СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»


Приложение к ООП НОО МБОУ «СОШ №3» г.о. Реутов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»



Согласованно Согласовано

Протокол № от «28» августа 2020 г. Зам.директора по УВР

Руководитель ШМО учителей начальных ________________Терехина А.В..

Классов ______________Панина Н.М. «31» августа 2020 г.

Утверждено

Приказом № _______

от «31» августа 2020 г.

Директор МБОУ «СОШ №3»

____________Смирнова И.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов

на 2020-2021 учебный год

Составители: учителя начальных классов:

Гнеушева Татьяна Александровна,

Линкова Анна Андреевна,

Тошбоева Наргис Раззаковна.





2020 год





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы курса «Окружающий мир» Плешакова А.А.\ – М.: Просвещение, 2017 г., годового календарного графика, учебного плана школы.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с учебным планом школы на 2020/2021 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов. Обучение производиться по 2 часа в неделю.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам

природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на

помощь другим и обеспечение их благополучия.



Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов

требованиям данной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; – строить сообщения в устной и письменной форме;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты: В результате изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе обучающиеся: обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность

в контексте ценностей многонационального российского общества; приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных

и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении; познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека; научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку

собственных сообщений; примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Человек и природа

Обучающийся научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

  • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Обучающийся научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

  • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами

  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Где мы живем Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир.

Природа

Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Кладовые Земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения и животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Про кошек и собак. Красная книга.

Жизнь города и села

Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Домашние опасности. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

Общение

Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Путешествия

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Россия на карте.

Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето.

























4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по

П/п

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

1 триместр 01.09.2020-13.11.2020 (10 недель)

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

Родная страна. (стр. 4 - 7)

01.09-04.09


2

Город и село. Проект «Родной город (село)» (стр. 8 -13)

01.09-04.09


3

Природа и рукотворный мир. (стр. 14- 17)

07.09-11.09


4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» (стр. 18 - 22)

07.09-11.09


Раздел «Природа» (16 ч)

5

Неживая и живая природа. (стр. 24 - 27)

14.09-18.09


6

Явления природы. (стр. 28 - 31)

14.09-18.09


7

Что такое погода. (стр. 32 - 37)

21.09-25.09


8

В гости к осени (экскурсия)

21.09-25.09


9

В гости к осени (урок). (стр. 36 - 39)

28.09-02.10


10

Звёздное небо. (стр. 40 - 43)

28.09-02.10


11

Заглянем в кладовые земли. (стр. 44 - 47)

12.10-16.10


12

Про воздух и про воду. (стр. 48 - 55)

12.10-16.10


13

Какие бывают растения. (стр. 56 - 59)

19.10-23.10


14

Какие бывают животные. (стр. 60 - 63)

19.10-23.10


15

Невидимые нити. (стр. 64 - 67)

26.10-30.10


16

Дикорастущие и культурные растения (стр. 68 - 71)

26.10-30.10


17

Дикие и домашние животные. (стр. 72 - 75)

02.11-06.11


18

Комнатные растения. (стр. 76 - 79)

02.11-06.11


19

Животные живого уголка. (стр. 80 - 83)

09.11-13.11


20

Про кошек и собак. (стр. 84 - 87)

09.11-13.11




2 триместр 23.11.20-19.02 .2021(12 недель)

21

Красная книга. (стр. 88 - 91)

23.11-27.11


22

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» (стр. 92 - 97)

23.11-27.11


23

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» (стр.98-102)

30.11-04.12


Раздел «Жизнь города и села» (9 ч)

24

Что такое экономика. (стр. 104 - 107)

30.11-04.12


25

Из чего что сделано. (стр. 108 - 111)

07.12-11.12


26

Как построить дом. (стр. 112 - 115)

07.12-11.12


27

Какой бывает транспорт. (стр. 116 - 119)

14.12-18.12


28

Культура и образование. (стр. 120 - 123)

14.12-18.12


29

Все профессии важны. Проект «Профессии» (стр. 124 - 129)

21.12-25.12


30

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». (стр. 134 - 139)

21.12-25.12


31

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

28.12-31.12


32

В гости к зиме ( стр. 130 - 133)

28.12-31.12


Раздел «Здоровье и безопасность» (12 ч)

33

Строение тела человека. (стр. 4 - 7)

11.01-15.01


34

Если хочешь быть здоров. (стр. 8 - 11)

11.01-15.01


35

Берегись автомобиля! (стр. 12 - 13)

18.01-22.01


36

Школа пешехода. (стр. 14 - 17)

18.01-22.01


37

Домашние опасности. (стр. 18 - 21)

25.01-29.01


38

Пожар! (стр. 22 - 25)

25.01-29.01


39

На воде и в лесу. (стр. 26 - 29)

01.02-05.02


40

Опасные незнакомцы. (стр. 30 - 35)

01.02-05.02


41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (стр. 36 - 40)

08.02-12.02


42

Наша дружная семья. (стр. 42 - 45)

08.02-12.02


43

Проект «Родословная». (стр. 46 - 47)

15.02-19.02


44

В школе. (стр. 48 - 51)

15.02-19.02


3 триместр с 01.03-28.05.2021(12недель)

Раздел «Общение» ( 4 ч)

45

Правила вежливости. (стр. 52 - 55)

01.03-05.03


46

Ты и твои друзья. (стр. 56 - 59)

01.03-05.03


47

Мы – зрители и пассажиры. (стр. 60 - 63)

09.03-12.03


48

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» (стр. 64 - 68)

09.03-12.03


Раздел «Путешествия» (18 ч)

49

Посмотри вокруг. (стр. 70 - 73)

15.03-19.03


50

Ориентирование на местности. (стр. 74 - 77)

15.03-19.03


51

Формы земной поверхности. (стр. 78 - 81)

22.03-26.03


52

Водные богатства. (стр. 82 - 85)

22.03-26.03


53

В гости к весне (экскурсия)

29.03-02.04


54

В гости к весне. (стр. 86 - 89)

29.03-02.04


55

Россия на карте. (стр. 90 - 95)

12.04-16.04


56

Проект «Города России». (стр. 96 - 97)

12.04-16.04


57

Путешествие по Москве. (стр. 98 - 101)

19.04-23.04


58

Московский Кремль. (стр. 102 - 107)

19.04-23.04


59

Город на Неве. (стр. 108 - 113)

26.04-30.04


60

Путешествие по планете. (стр. 114 - 117)

26.04-30.04


61

Путешествие по материкам. (стр. 118 - 123)

04.05-07.05


62

Страны мира. Проект «Страны мира» (стр. 124 - 129)

04.05-07.05


63

Впереди лето. (стр. 130 - 133)

12.05-14.05


64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» (стр. 134 - 139)

12.05-14.05


65

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

17.05-21.05


66

Обобщение изученного материала за 2 класс

17.05-21.05


67

Обобщение изученного материала за 2 класс

24.05-28.05


68

Обобщение изученного материала за 2 класс

24.05-28.05


5. МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания. Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;

  • выбор ответа;

  • продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.



Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.



Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.



Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!