СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (УМК "Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 год, с изменениями и дополнениями: приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  2. Примерная программа по окружающему миру, ФГОС. Сборник «Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.» - в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2010 г. Стандарты второго поколения».

  3. Авторской программы курса «Окружающий мир» А. А. Плешакова (учебно-методический комплект «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального образования;

  4. Программа интегрированного курса «Краеведение» - «Мы - дети природы» в1-4 классах четырехлетней начальной щколы (авторы Орлова Т.Д., Демус Л.Г., Богордаева Н.Г., Нечаева Л.Н.) Ханты – Мансийск: ГУ ИПП «Полиграфист», 2014г.;

  5. Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»;

  6. Основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 2 г.Белоярский, ХМАО- Югры;

  7. Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.


Планируемые результаты обучения по курсу «окружающий мир. 2 класс»

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России – флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • ориентироваться на местности разными способами;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.










Содержание курса

2 класс(68 ч)

Человек и природа (40 ч)

Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папо­ротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.

Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водоемы. Материки.

Человек и общество (24 ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн),узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (4 ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода, Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.
















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа 2 класса

1.

Человек и природа

178

178

40

2.

Человек и общество

75

75

24

3.

Правила безопасной жизни

17

17

4

В том числе практическая часть

4.

Экскурсии

12

12

3

5.

Практические работы

44

44

10

6.

Проверочные работы

22

22

6

7.

Проекты

22

22

6

8.

Диагностические работы

12

12

3

Итого

270

270

68


2 КЛАСС

Название темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

0

1

2

«Где мы живём?»

4

4

3

«Природа»

20

19

4

«Жизнь города и села»

10

10

5

«Здоровье и безопасность»

9

9

6

«Общение»

7

7

7

«Путешествия»

18

18

Итого

68

68





Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть (01.09.2020г. – 31.10.2020г.)

Раздел «Где мы живём?» (5 ч.)



Родная страна. Мы – дети природы. Сезонные изменения в природе.

с.4-7; р/т с.3-8



Город и село. Проект «Родной город». Мы – дети природы. Народный календарь

с.8-13; р/т с.9-13



Стартовая диагностическая работа



Природа и рукотворный мир. Мы – дети природы. Экскурсия.

с.14-17; р/т с.14-15



Проверочная работа №1 по разделу «Где мы живём?»

Раздел «Природа» (19ч)



Неживая и живая природа. Мы – дети природы. Природные сообщества края.

с.24-27; р/т с.17-19



Явления природы. Практическая работа № 1 «Учимся измерять температуру».

с.28-31; р/т с.20-24



Что такое погода. Мы – дети природы. Разнообразие условий жизни живых организмов.

с.32-35; р/т с.24-27



Экскурсия. В гости к осени. Мы – дети природы. Разнообразие условий жизни живых организмов.

с.36-39; р/т с.27-30



Звёздное небо.

с.40-43; р/т с.31-32



Заглянем в кладовые земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами»

с.44-47; р/т с.32-34



Про воздух… Мы – дети природы. Влияние деятельности человека на растения и животных.

с.48-51; р/т с.35-36



…И про воду.

с.52-55; р/т с.37-38



Какие бывают растения. Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

с.56-59; р/т с.39-41



Какие бывают животные. Мы – дети природы. Типы поселений: традиционные и сезонные.

с.60-63; р/т с.42-45



Невидимые нити. Мы – дети природы. Охотничья избушка, шалаш.

с.64-67; р/т с.45-47

II четверть (09.11.2020г. – 26.12.2020г.)



Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

с.68-71; р/т с.48-50



Дикие и домашние животные. Мы – дети природы. Виды жилищ: стационарные и переносные.

с.72-75; р/т с.50-53



Комнатные растения. Практическая работа № 5 «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

с.76-79; р/т с.53-55



Животные живого уголка. Практическая работа № 6 «Учимся ухаживать за животными».

с.80-83; р/т с.55-57



Про кошек и собак. Мы – дети природы. Древнее жилище обских угров.

с.84-87; р/т с.58-59



Красная книга. Мы – дети природы. Красная книга родного края.

с.88-91; р/т с.60-61



Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

с.92-97; р/т с.62-65



Проверочная работа № 2 по разделу «Природа».

Раздел «Жизнь города и села» (10ч)



Что такое экономика. Мы – дети природы. Срубные дома, их размещение.

с.104-107; р/т с.67-69



Из чего что сделано. Мы – дети природы. Чум – жилище кочевых народов Югры.

с.108-111; р/т с.70-71



Как построить дом. Мы – дети природы. Очаг и его размещение в жилищах.

с.112-115; р/т с.72-73



Какой бывает транспорт. Мы – дети природы. Хозяйственные постройки.

с.116-119; р/т с.73-77



Культура и образование.

с.120-123; р/т с.78-80



Диагностическая работа за I полугодие.



Все профессии важны. Проект «Профессии».

с.124-129; р/т с.80-83

III четверть (11.01.2021г. – 27.03.2021г.)



Экскурсия. В гости к зиме. Мы – дети природы. Экскурсия в краеведческий музей.

с.130-133; р/т с.84-87



Проверочная работа № 3 по разделу «Жизнь города и села».



Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч.)



Строение тела человека.

с.4-7; р/т с.3-5



Если хочешь быть здоров.

с.8-11; р/т с.5-8



Берегись автомобиля!

с.12-13; р/т с.8-9



Школа пешехода. Практическая работа № 7«Отработка правил перехода улицы».

с.14-17; р/т с.9-11



Домашние опасности.

с.18-21; р/т с.12-14



Пожар. Мы – дети природы. Береста - основной материал для изготовления посуды.

с.22-25; р/т с.15-17



На воде и в лесу. Мы – дети природы. Берестяные короба, плетёные коробки.

с.26-29; р/т с.17-20



Опасные незнакомцы. Практическая работа № 8«Отработка основных правил поведения при контакте с незнакомцами».

с.30-35; р/т с.21



Проверочная работа № 4 по разделу «Здоровье и безопасность».

Раздел «Общение» (7 ч.)



Наша дружная семья. Мы – дети природы. Югорская семья.

с.42-45; р/т с.23-25



Проект «Родословная». Мы – дети природы. Взаимоотношения членов семьи.

с.46-47; р/т с.26-27



В школе. Мы – дети природы. Дети – помощники родителей.

с.48-51; р/т с.28-33



Правила вежливости. Мы – дети природы. Игры и игрушки детей Югры.

с.52-55; р/т с.34-35



Ты и твои друзья.

с.56-59; р/т с.36-40



Мы – зрители и пассажиры

с.60-63; р/т с.41



Проверочная работа № 5 по разделу «Общение»

Раздел «Путешествия» (18 ч.)



Посмотри вокруг. Мы – дети природы. Сказки, легенды, мифы Югры.

с.70-73; р/т с.43-45



Ориентирование на местности. Практическая работа № 9«Учимся ориентироваться по компасу».

с.74-75; р/т с.45-46

IV четверть (05.04.2021г. – 31.05.2021г.)



Ориентирование по местным признакам. Мы – дети природы. Сказки о животных.

с.76-77; р/т с.47-48



Формы земной поверхности. Мы – дети природы. Волшебные сказки.

с.78-81; р/т с.49-50



Водные богатства. Мы – дети природы. Бытовые сказки.

с.82-85; р/т с.51-53



Экскурсия. В гости к весне. Мы – дети природы. Экскурсия в этнографический музей.

с.86-89; р/т с.54-58



Россия на карте. Практическая работа № 10 «Учимся читать карту».

с.90-95; р/т с.59-61



Проект «Города России».

с.96-97; р/т с.62-63



Путешествие по Москве. Мы – дети природы. Малые фольклорные жанры. Загадки.

с.98-101; р/т с.64-66



Московский Кремль. Мы – дети природы. Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки.

с.102-107; р/т с.67-70



Город на Неве. Мы – дети природы. Малые фольклорные жанры. Пословицы. Поговорки.

с.108-113; р/т с.70-72



Путешествие по планете. Мы – дети природы. Традиции и обычаи народа Югры в творчестве писателей.

с.114-117; р/т с.73-75



Путешествие по материкам.

с.118-123; р/т с.76-78



Страны мира. Проект «Страны мира»

с.124-129; р/т с.79-83



Итоговая диагностическая работа.



Проверочная работа № 6 по разделу «Путешествия».



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».



Впереди лето. Мы – дети природы. Экскурсия в библиотеку.

с.130-133; р/т с.84.85




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!