СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему мину для 1 класса. Можно использовать для работы по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по окружающему миру и авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Немана, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 «В» классе средней общеобразовательной школы, сроком на один учебный год. В классе обучается 32 ученика. Один ученик на индивидуальном обучении.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России») для 1 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России», издательство «Просвещение», где концептуальной основой является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффек-тивного и безопасного взаимодействия в социуме.


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по окружающему миру должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Портфолио ученика:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

- предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключается в следующем:

- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;

- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

-динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В первом классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое оценивание без выставления бальной отметки, но сопровождающееся словесной оценкой.


Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится с помощью тетради, которая содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для первого класса. С их помощью ребенок можешь быстро проверить свои знания. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Почти все ответы представлены в виде рисунков. Необходимо выбрать правильный ответ и отметить его (закрасить кружок). В конце тетради имеются ответы на все тесты. Учащиеся выполняют работу самостоятельно. И только после этого могут проверить себя.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Общая характеристика

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно,

в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и обще-культурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа курса «Окружающий мир» для первого класса рассчитана на 50 часов (33 учебные недели, в первой и второй четвертях по 1 часу в неделю, в третьей и четвёртой- по 2 часа, в том числе 10 часов модуль « Это надо знать»



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет, наряду с другими предметами начальной школы, значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности; формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для на-чальной школы атласа-определителя;


2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

- распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

- приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и куль-турных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

- характеризовать признаки времён года;

- объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.);

- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

- понимать правила поведения в природе;

- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

- называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, бла-годарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изу-ченные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести на-блюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);

- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и жи-вотных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного от-ношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

- моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

- анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

- осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здо-ровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, ме- тапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение сле-дующих личностных результатов:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио-нальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского об-щества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, раз-витие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль-ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно-сти; поиск средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практи-ческих задач;

- умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас-сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный кон-троль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окру-жающем мире.

Содержание курса (50 ч)

1. Человек и природа

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе на-блюдений.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

2. Человек и общество

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и куль-турные ценности - основа жизнеспособности общества.

Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаи-моотношения человека с другими людьми.

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о де-тях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная гра-ница России.

Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, харак-терные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм.

Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, про-живающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

3. Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Фи-зическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрест-ностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).




Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.






















тематическое планирование


п/п

Тема

урока

(раздел)

Кол-во часов

Планируемые предметные результаты

освоения материала


Методическое обеспечение

Предметные

УУД


1

Удивительный и многообразный мир, окружающий нас.


1

Ученик научится:

сравнивать учебник и рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Метапредметные:определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве.

Личностные:

Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Уч. с. 3-8 (1часть)

Р. т. с. 3 (1часть)

2


Наша страна- Россия. Народы, населяющие нашу страну.


1

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей.

Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Личностные:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Оценивать свои достижения на уроке.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе.


Уч. с. 10

Р. т. с.4-6

3

Москва- столица нашей Родины.


1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы;


Метапредметные:

Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться её вы-полнить.

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной дея-тельности и личностного смысла учения.

Уч. с.14-15

Р. т. с.7

4

Проект «Моя

малая Родина».


1

С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины.


Метапредметные:

Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Уч. с.16-17

Р. т. с.8

5

Солнце и созвездия солнечной системы.

1

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей

тетради).

Метапредметные:

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Уч. с.18-19

Р. т. с.10

6

Объекты неживой природы.

1

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку.

Личностные:

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Уч. с.20-21

Р. т. с.11

7

Части растений, сходства и различия.


1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Уч. с.22-23

Р. т. с.12


8

Комнатные растения и растения клумбы.

1

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения; использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений.

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке.


Метапредметные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов.

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Уч. с.24-27

Р. т. с.13-16

9

Осенние изменения в живой природе.

1


Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.

Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану.

Метапредметные:

Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Личностные:

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные:

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы.

Личностные:

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.


Уч. с.28-31

Р. т. с.16-21

10

Насекомые. Строение и разнообразие насекомых.

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Метапредметные:

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Уч. с.32-33

Р. т. с.22-23

11

Рыбы. Строение и разнообразие рыб.

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Метапредметные:

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников.

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Уч. с.34-35

Р. т. с.24

12

Птицы. Строение и многообразие птиц.

1

Узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Метапредметные:

Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Уч. с.36-37

Р. т. с.25

13

Животные, которых называют зверями.

1

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя.

Метапредметные:

Перерабатывать полученную информацию; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Уч. с.38-39

Р. т. с.27-28

14

Модуль. Предметы домашнего обихода.


1

Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры предметов разных групп.

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.


Уч. с.42-43

Р. т. с.29-30

15

Модуль. Компьютер. Назначение частей компьютера.

1

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

Метапредметные:

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации.

Личностные:

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Уч. с.44-45

Р. т. с.31

16


Модуль. Опасности вокруг нас.


1

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых пред­метов; формулировать правила перехода улицы; моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Уч. с.46-47

Р. т. с.32

17

Глобус – модель Земли.

1

Использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

Метапредметные:

Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.


Уч. с.48-49

Р. т. с.33

18

Обобщение по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Личностные:

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

Уч. с.50-54

Р. т. с.34

19

Проект «Моя семья».


1

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

Метапредметные:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Уч. с.58-59

Р. т. с.35-37

20

Вода в нашем доме. Берегите воду.

1

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. учебника, в рабочей тетради.

Уч. с.60-61

Р. т. с.38-40

21

Модуль. Электричество в нашем доме.

1

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии.

Знание правил безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Уч. с.62-63

Р. т. с.40

22

Почта в нашей жизни: письма, бандероли, открытки, посылки.

1

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.

Метапредметные:

Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Личностные:

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

Уч. с.64-65

Р. т. с.42-43

23

Вода морей, рек, озер. Берегите воду.


1

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку.

Метапредметные:

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

Личностные:

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.


Уч. с.66-67

Р. т. с.43-44

24

Модуль. Свойства снега и льда.

1

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Уч. с.68-69

Р. т. с.45-47

25

Рост и развитие растений.

1

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Метапредметные:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения

Уч. с.70-71

Р. т. с.48-49

26

Животные живого уголка.

1

Наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; ухаживать за животными живого уголка.


Метапредметные:

Работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения

Уч. с.72-73

Р. т. с.50-51

27

Зимующие птицы нашей местности.

1

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц.

Метапредметные:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Уч. с.74-75

Р. т. с.52-53


28

Источники возникновения мусора и его утилизация.

1

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку.

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему.

Метапредметные:

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Уч. с.78-81

Р. т. с.54-57

29

Обобщение по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения. Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.


Уч. с.82-84

Р. т. с.58

30


Проект «Мой класс и моя

школа».


1

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами).

Метапредметные:

Формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Уч. 2 часть с.6-7

Р. т. №2 с.3-5

31

Прошлое, настоящее и будущее.

1

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым.

Метапредметные:

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Личностные:

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами

Уч. с.8-9

Р. т. с.6-8

32

Модуль. Времена года.

1

Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради.


Метапредметные:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Уч. с.10-11

Р. т. с.9-10

33


Животные холодных и теплых районов страны. Связь между строением, образом жизни и природными условиями.

1

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.


Метапредметные:

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Уч. с.12-15

Р. т. с.11-13

34

Птицы, зимующие и перелетные.

1

Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Метапредметные:

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Личностные :

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Уч. с.16-17

Р. т. с.14

35


История появления одежды и велосипеда.

.1

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев.

Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде.

Метапредметные:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.


Уч. с.20-23

Р. т. с.15-17

36

Все профессии нужны, все профессии важны.

1

Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Метапредметные:

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Уч. с.24-25

Р. т. с.18-19

37

Обобщение по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.


Метапредметные:

Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения.

Уч. с.26-30

Р. т. с.20

38


Движение луны вокруг Земли. Созвездия на ночном небе.

1

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Метапредметные:

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Уч. с.32-35

Р. т. с.21-22

39

Причины возникновения дождя и ветра.

1

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра.


Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.


чностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Уч. с.36-37

Р. т. с.23-24

40


Разноцветная радуга.


.1

Анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок.

Знание последовательности цветов радуги.


Метапредметные:

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Уч. с.38-41

Р. т. с.25-27

41


Проект «Мои

домашние

питомцы».


1

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением.

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов).

Метапредметные:

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.


Уч. с.42-45

Р. т. с.27-28

42


Модуль. Животные леса, поля и луга.

.1

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне»; формулировать правила поведения в природе.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.


Уч. с.46-49

Р. т. с.30-34

43

Значение сна в жизни человека.

1

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе.

Метапредметные:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Личностные:

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Уч. с.52-53

Р. т. с.35-36

44

Модуль. Витамины в жизни человека. Личная гигиенм.

1

Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Уч. с.54-57

Р. т. с.38-39


45

Модуль. Средства связи и массовой информации: телефон, телевизор.

1

Различать средства связи и средства массо­вой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Метапредметные:

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Уч. с.58-59

Р. т. с.39-40

46


Виды транспорта: автомобиль, поезд.

1

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания.

Метапредметные:

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной дея-тельности.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Уч. с.60-63

Р. т. с.42-43

47


Виды транспорта: корабль, самолет.

1

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от плава­ния на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля.

Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта.

Метапредметные:

Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Уч. с.64-67

Р. т. с.44-46

48


Модуль. Правила безопасного поведения в транспорте.


1

Обобщать сведения о транспорте, получен­ные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Называть пра­вила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолёте. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации.

Метапредметные:

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Уч. с.68-71

Р. т. с.47-49

49

Космос в жизни человека.

1

Рассказывать об освоении человеком космо­са, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос».

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.


Уч. с.72-73

Р. т. с.50-51

50


Наука- экология. Обобщение по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся.

Метапредметные:

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения.

Личностные:

Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Умение оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Уч. с.74-83

Р. т. с.52-54




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2014.

2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2014.

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.

4. Окружающий мир. Тесты. 1 класс / Плешаков А.А., Тара Н.И., Назарова З.Д. - М.: Просвещение, 2012.

5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 классы. Рабочие программы. - М.: Просвещение, 2012.

4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универ-сальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2011.

5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3-х частях, - М.: Просвещение, 2012.

6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2012.

7. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2012.

8. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. Интерактивные дидактические материалы. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. /B. В. Мещерякова, С.В. Савинова. - 2-е изд. стереотип. - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения).

9. Окружающий мир. \ класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.

C. В. Савинова - М.: Планета, 2011. - (Качество обучения).

10. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

11. Окружающий мир. 1 класс. Интерактивные диагностические тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост. М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

12. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением / О.С. Асафьева, О.Ф. Брыксина [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).

13. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов. Уровневая диф-ференциация. Рейтинговая оценка. Индивидуальные технологические карты. Диагностические работы. Разработки уроков. Разработки родительских собраний. / С.А. Зенина, А.Н. Медведева [и др.]; - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

14. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

15. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

Печатные и другие пособия:

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведче-ского, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:

-таблицы (строение растения, организм человека);

- иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

- модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

- муляжи фруктов и овощей;

- макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

- разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

- гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

- предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов род-ного края);

- живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- демонстрационный экземпляр микроскопа;

- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

- демонстрационный экземпляр флюгера;

- демонстрационный экземпляр барометра;

-демонстрационный экземпляр бинокля;

- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).


















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!