СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОСЫРЕВКА ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрена на заседании МО

учителей ------------------.

Протокол № 1 от 29.08.2017.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017.

«Утверждаю»______________ Директор МБОУ НШ

с. Косыревка

Андреева Н.Ф.

Приказ № 67 от 31.08.2017. г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ







Составитель

Спирякова Н.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ НОШ с. Косыревка




Используемый учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1, 2. – М.: Просвещение, 2016.- 180 с.-ил.







2017-2018 учебный год

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»:

1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Человек и природа

Выпускник научится:

    • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

    • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

    • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

    • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

    • и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

    • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

    • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

    • использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

    • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

    • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

    • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

    • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

    • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

    • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

    • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

    • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

    • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

    • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

    • используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

    • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально ­ нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

    • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

    • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

    • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

    • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

II. Содержание учебного предмета, курса


Человек и природа

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Где зимуют птицы? Как зимой помочь птицам? Как живут растения? Как живут животные? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?


Человек и общество

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект: «Моя малая Родина». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Как живёт семья? Проект: «Моя семья». Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят самолёты? Зачем строят корабли?


Правила безопасной жизни

Вводный урок. Задавайте вопросы! Экскурсия «Что такое наша школа?» Наши помощники. Что умеет компьютер? Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
















III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Класс

Тема раздела

Количество часов

1

Человек и природа.

37

Человек и общество.

17

Правила безопасной жизни.

12

Итого: 66


























Календарно-тематическое планирование


1класс

№ урока

Тема урока

К-во часов

Дата по плану

Коррекция


Введение (3 ч.)





Правила безопасной жизни (3 ч)




1.

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

04.09


2.

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

07.09


3.

Наши помощники.

1

11.09



«Что и кто? » (18 ч.)





Человек и общество (3 ч)




4.

Что такое Родина?

1

14.09


5.

Что мы знаем о народах России?

1

18.09


6.

Что мы знаем о Москве? Проект: «Моя малая Родина».

1

21.09



Человек и природа (10 ч)




7.

Что у нас над головой?

1

25.09


8.

Что у нас под ногами?

1

28.09


9.

Что общего у разных растений?

1

02.10


10.

Что растёт на подоконнике?

1

05.10


11.

Что растёт на клумбе?

1

09.10


12.

Что это за листья? Что такое хвоинки?

1

12.10


13.

Кто такие насекомые?

1

16.10


14.

Кто такие рыбы?

1

19.10


15.

Кто такие птицы?

1

23.10


16.

Кто такие звери?

1

26.10



Правила безопасной жизни (5 ч)




17.

Что окружает нас дома?

1

06.11


18.

Что умеет компьютер?

1

09.11


19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

13.11


20.

На что похожа наша планета?

1

16.11


21.

Проверим себя по разделу «Что и кто?».

1

20.11



Как, откуда и куда? (11 ч.)





Человек и общество (4 ч)




22.

Как живёт семья? Проект: «Моя семья».

1

23.11


23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

27.11


24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

30.11


25.

Как путешествует письмо?

1

04.12



Человек и природа (7 ч)




26.

Куда текут реки?

1

07.12


27.

Откуда берутся снег и лёд?

1

11.12


28.

Как живут растения?

1

14.12


29.

Как живут животные?

1

18.12


30.

Как зимой помочь птицам?

1

21.12


31.

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

1

25.12


32.

Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда?»

1

28.12



«Где и когда? » (10 ч.)





Человек и общество (1 ч)




33.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

15.01



Человек и природа (5 ч)




34.

Когда придёт суббота?

1

18.01


35.

Когда наступит лето?

1

22.01


36.

Где живут белые медведи?

1

25.01


37.

Где живут слоны?

1

29.01


38.

Где зимуют птицы?

1

01.02



Человек и общество (4 ч)




39.

Когда появилась одежда?

1

05.02


40.

Когда изобрели велосипед?

1

08.02


41.

Когда мы станем взрослыми?

1

19.02


42.

Проверим себя по разделу «Где и когда?» Презентация проекта: «Мой класс и моя школа».

1

22.02



«Почему и зачем? » (24 ч.)





Человек и природа (8 ч)




43

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

26.02


44

Почему Луна бывает разной?

1

01.03


45.

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

05.03


46.

Почему звенит звонок?

1

12.03


47.

Почему радуга разноцветная?

1

15.03


48.

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

1

19.03


49.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

22.03


50.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

02.04



Правила безопасной жизни (3 ч)




51.

Зачем мы спим ночью?

1

05.04


52

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

09.04


53.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

12.04



Человек и общество (5 ч)




54.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

16.04


55.

Зачем нужны автомобили?

1

19.04


56.

Зачем нужны поезда?

1

23.04


57.

Зачем строят корабли?

1

26.04


58.

Зачем строят самолёты?

1

30.04



Правила безопасной жизни (1 ч)




59.

Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

03.05



Человек и природа (7 ч)




60.

Зачем люди осваивают космос?

1

07.05


61.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

10.05


62.

Проверим себя по разделу. «Почему и зачем?»

1

14.05


63.

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

17.05


64.

Анализ итоговой комплексной работы. Работа над ошибками.

1

21.05


65

Презентация проекта: «Мои домашние питомцы».

1

24.05


66

Резервные уроки

1




ИТОГО:

66






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!