СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 9 классе»

Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21

«Утверждаю»

Директор МБОУ ИООШ №21

______________/ Гамов А.А../



Приказ от ___.08.2021 г. №___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ







по обществознанию

Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 9 класс



Количество часов 34 часа



Учитель Конькова Светлана Сергеевна



Программа разработана на основе: Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. Стандарты 2 поколения. М: «Просвещение», 2011г.


Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014г.



2021 - 2022 учебный год

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа курса обществознания для 9 класса составлена на основе документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28

2.Федеральный государственный образовательный стандарт ООО

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

ИООШ №21

5.Учебный план МБОУ ИООШ №21

6.Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы (Стандарты 2 поколения. М: «Просвещение», 2011г.)

7. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014г.

8. . Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2021-2022 учебный год

9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МБОУ ИООШ № 21


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит:

- Обществознание. 9 класс, Боголюбов Л.Н. М.: Просвещение, 2019 г.

Главная цель обучения обществознанию в 9 классе:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её

познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной

позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,

способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к

социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

закреплённым в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для

социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно

оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в

социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в

области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной

деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми

различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной

деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


В ходе изучения данного курса учащиеся должны приобрести опыт познавательной и практической деятельности:

- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте;

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные , тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.

Цели и задачи изучения предмета.

— создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом на­правлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля­ются:

  • умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;


  • выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависи­мостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по задан­ной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис­ле для корректировки собственного поведения в окружа­ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова­ний;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические зада­ния предполагают использование компьютерных техноло­гий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельнос­ти.

Не менее 25% учебного времени отводится на самосто­ятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Ми­нимальный набор выполняемых учащимися работ вклю­чает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообраз­ных (в том числе экономических и правовых) источни­ков, осмысление представленных в них различных подхо­дов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, от­ражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценку явлений и событий, происхо­дящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономи­ческой рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реаль­ной жизни;

  • выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания на этапе основного общего образования в объёме 139 часов.


Для 9 класса данной рабочей программой предусматривается за год 34 часа для обязательного изучения обществознания на базовом уровне, в неделю – 1 час, плановых контрольных уроков – 3 часа.

В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели и 34 часа.





2. Результаты освоения учебного курса обществознание для 9 класса

и система их оценки.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.





3. Содержание курса обществознание для 9 класса.


Основное содержание курса

Основные виды учебной деятельности

Политика (11 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Понятие государства, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.


правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

различать факты и мнения в потоке информации;

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.


Гражданин и государство (10 ч)

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.


характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;


Основы российского законодательства (13ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.


на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Всего часов

34
















4. Календарно-тематическое планирование курса обществознание для 9 класса










Кол-во часов

Тема урока

Дата

Д/з


план

факт

Глава 1. Политика (11 часов)

1

1

Политика и власть

02.09


П 1

2

1

Государство

09.09


П 2

3

1

Политические режимы

16.09


П 3

4

1

Правовое государство

23.09


П 4

5

1

Гражданское общество и государство

30.09


П 5

6

1

Участие граждан в политической жизни

07.10


П 6

7

1

Политические партии и движения.

14.10


П 7

8

1

Межгосударственные отношения

21.10


П 8

9

1

Практикум по теме «Политика»

28.10


Стр 66-67

10

1

Готовимся к экзамену.

11.11


Стр 67-71

11

1

Контрольная работа № 1 
«Политика»

18.11



Глава 2. Гражданин и государство (10 часов)

12

1

Основы конституционного строя РФ

25.11


П 9

13-14

2

Права и свободы человека и гражданина

02.12

09.12


П 10-11

15

1

Высшие органы государственной власти в РФ

16.12


П 12

16

1

Россия – федеративное государство

23.12


П 13

17

1

Судебная система РФ

30.12


П 14

18

1

Правоохранительные органы РФ

13.01


П 15

19

1

Практикум по теме «Гражданин и государство»

20.01


Стр 124-126

20

1

Готовимся к экзамену.

27.02


Стр 126-132

21

1

Контрольная работа № 2 
«Гражданин и государство»

03.02



Глава 3. Основы российского законодательства. (13 часов)

22

1

Роль права в жизни человека, общества и государства.

10.02


П 16

23

1

Правоотношения и субъекты права

17.02


П 17

24

1

Правонарушения и юридическая ответственность

24.02


П 18

25

1

Гражданские правоотношения

03.03


П 19

26

1

Право на труд. Трудовые отношения.

10.03


П 20

27

1

Семья под защитой закона.

17.03


П 21

28

1

Административные правоотношения

31.03


П 22

29

1

Уголовно – правовые отношения.

07.04


П 23

30

1

Правовое регулирование отношений в сфере образования

14.04


П 24

31

1

Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов

21.04


П 25

32

1

Практикум по теме «Основы российского законодательства»

28.04


Стр 210-212

33

1

Контрольная работа №3 «Основы российского законодательства»

05.05



34

1

Повторение глав «Политика. Гражданин и государство».

19.05





График контрольных работ.




Т Е М А

ВИД РАБОТЫ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ


1

Политика


Контрольная работа


18.11

2

Гражданин и государство


Контрольная работа


03.02

3

Основы российского законодательства


Контрольная работа


05.05











5. Критерии оценивания учащихся по обществознанию

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Критерии оценки устного ответа

  • Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком.

  • Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

  • Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

  • Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без

использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

  • Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

  • Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

  • Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

  • Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.


«Рассмотрено»

Протокол заседания

ШМО гуманитарного цикла

МБОУ ИООШ № 21

от ___.08.2021 г № 1

______________/Приступина Н.М./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ ИООШ № 21

от ___.08.2021 г

______________/Вербицкая Л.Н.







23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!