СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 7 классе»

  1. Пояснительная записка

Изучение обществознания в основной школе направле­но на достижение следующих целей и задач:

-развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лег), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности» гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; привер­женности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обще­стве; основных социальных ролях; о позитивно оценивае­мых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отно­шений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической' и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми раз­личных национальностей и вероисповеданий; самостоятель­ной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.


2. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

• определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

• уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

• признание равноправия народов;

• осознание важности семьи и семейных традиций;

• способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни;

• осознание своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты:

  1. регулятивные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

2) познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

-проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

- анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;

-давать определения понятий;

3) коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

-адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;

- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

-оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Предметные результаты: 1) в познавательной (интеллектуальной) сфере:

- понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;

-характеризовать явления общественной жизни;

- иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

2) в ценностно-мотивационной сфере:

- осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;

- понимать значение коммуникации в межличностном общении;

3) в ценностно-ориентационной сфере:

-анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

- демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

- уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

4) в сфере трудовой деятельности:

-осознавать значения трудовой деятельности для личности и для общества.

Обучающийся научится:

- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

-сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки; --описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;

- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

- оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

-взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

-оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий;

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

Обучающийся получит возможность научиться:

-конспектировать информацию, выделять главное;

- использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);

-классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

-правильно применять специальные термины и понятия;

-связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.


Особенности рабочей программы


В 7 «Г» классе обучаются 4 ученика с ОВЗ.

Программа по обществознанию составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ.

Для данной категории обучающихся характерны:

-незрелость эмоционально-волевой сферы

-сниженный уровень познавательной деятельности;

-недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

-отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

-совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

-отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

-трудности при составлении письменных ответов.

У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными целями.

Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

-социально-трудовая адаптация.


* помечены темы, изучаемые не в полном объеме обучающимися с ОВЗ.




  1. Содержание курса


Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс» (1 ч) Повторение пройденного в 6 классе. Задачи и содержание курса «Обществознание. 7 класс». Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Правоотношения в обществе. Признаки и виды правонарушений. Виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества – долг и обязанность граждан. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международноправовая защита жертв войны. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Законопослушное и противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Судебный процесс. Полиция. Адвокатура. Прокуратура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: социальная норма, привычка, обычай, обряд, этикет, манеры, санкции, права, принципы, гражданский долг, обязанности, дисциплина, общественный порядок, самовоспитание, противозаконное поведение, противоправные действия, проступок, преступление, подстрекатель, соучастник, правопорядок, правосудие, презумпция невиновности.

Глава II. Человек в экономических отношениях (14 ч)

Экономика и ее основные участки. Натуральное и товарное хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Экономические блага. Основные участники экономики – производители и потребители. Рациональный выбор. Основные сферы экономики – производство, потребление, обмен. Материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Производство и труд. Сложный (квалифицированный) и простой (малоквалифицированный) труд. Заработная плата – повременная и сдельная. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Производство – серийное, единичное, поточное. Затраты производства – общие, постоянные, переменные. Себестоимость продукции. Рациональное использование ресурсов. Энергосбережение. Разделение труда. Издержки, выручка, прибыль. Налоги. Бизнес – собственники и наемные работники. Качества успешного предпринимателя. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Виды бизнеса – производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Собственность. Основные организационно-правовые формы бизнеса. Стоимость – потребительная и меновая. Цена товара. Бартер. Рынок, рыночное хозяйство. Торговля, торговые организации. Формы торговли. Товары и услуги. Реклама – добросовестная и недобросовестная. Возникновение денег, товары-посредники. Основные функции денег – средства платежа, обращения и накопления. Мировые деньги, конвертируемость. Формы денег – монеты, банкноты, ассигнации. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Экономика семьи. Семейный бюджет. Доход семьи – фиксированный и переменный. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. Расходы семьи – обязательные и произвольные. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Основные понятия: экономика, продукт, технология, деньги, материальные блага, производительность труда, разделение труда, товар, услуга, производитель, потребитель, ресурсы, рациональный выбор, экономическая система, рыночная экономика, рынок, фактор производства, квалификация, зарплата, затраты, прибыль, капитал, бизнес (предпринимательство), собственность, конкуренция, спрос, предложение, цена, имущество, собственность, семейный бюджет, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, реклама.

Глава III. Человек и природа (4 ч)

Воздействие человека на природу. Вторая природа. Экология. Производящее хозяйство. Исчерпываемые и неисчерпываемые ресурсы. Загрязнение атмосферы – естественное (природное) и техногенное. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Ответственное отношение к природе. Последствия безответственного отношения к природе. Браконьерство. Экологическая мораль. Охрана природы. Правила природопользования. Биосферные заповедники и национальные парки. Государственный контроль за выполнением природоохранных законов. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды. Участие граждан в защите природы. Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы, экологическая мораль, загрязнение, вторая природа. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

В конце изучения каждой темы курса проводится контрольная письменная работа. В конце курса учащиеся пишут итоговую контрольную работу.


  1. Тематическое планирование

№ урока

Название раздела, тем

Кол-во часов

Дата урока

Примечание

План

Факт

1.

Введение в изучение курса «Обществознание. 7 класс»

1




РАЗДЕЛ I. Регулирование поведения людей в обществе– 13 ч.


2

Что значит жить по правилам

1




3-4

Права и обязанности граждан

2




5-6

Почему важно соблюдать законы

2




7-8

Защита Отечества

2




9

Для чего нужна дисциплина

1




10

Виновен — отвечай

1




11-12

Кто стоит на страже закона

2




13-14

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

2




РАЗДЕЛ II. Человек в экономических отношениях– 14ч.


15-16

Экономика и её основные участники

2




17

Мастерство работника

1




18-19

Производство, затраты, выручка, прибыль

2




20-21

Виды и формы бизнеса

2




22

Обмен, торговля, реклама

1




23

Деньги, их функции

2




24-25

Экономика семьи

2




26-27

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2




РАЗДЕЛ III. Человек и природа - 6 ч.


28

Человек — часть природы

1




29

Охранять природу — значит охранять жизнь

1




30

Закон на страже природы

1




31-32

Практикум по теме «Человек и природа»

2




33-34

Итоговое обобщение

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!