СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 7 классе»

Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ильинская основная общеобразовательная школа №21

«Утверждаю»

Директор МБОУ ИООШ №21

______________/ Гамов А.А../



Приказ от ___.08.2021 №___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ





по обществознанию

Уровень общего образования (класс) основное общее образование, 7 класс



Количество часов 35 часов



Учитель Конькова Светлана Сергеевна



Программа разработана на основе: Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. Стандарты 2 поколения. М: «Просвещение», 2011г.


Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014г.




2021 - 2022 учебный год


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса обществознания для 7 класса составлена на основе документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Ст.28

2.Федеральный государственный образовательный стандарт ООО

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ

ИООШ №21

5.Учебный план МБОУ ИООШ №21

6.Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы (Стандарты 2 поколения. М: «Просвещение», 2011г.)

7. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014г.

8. . Календарный учебный график МБОУ ИООШ № 21 на 2021-2022 учебный год

9. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

МБОУ ИООШ № 21


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Главная цель обучения обществознанию в 7 классе:
— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит:

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание, М.: Просвещение, 2017

Особенностью данной программы является то, что изучения обществознания носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Открывается курс темой «Человек и общество», в которой рассмат­риваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяю­щийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Долг») до самого об­щественно значимого (тема «Закон»). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о каче­ствах человека, проявляющихся во взаимодействии с ни­ми. Тема «Бюджет» включает необходимые азы экономичес­ких знаний в сочетании с показом общественного значе­ния труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема «Добродетели» посвящена нрав­ственным качествам человека, тесно связанным с важней­шими понятиями морали: добро как благо; доброта и бла­городство как качества человека; зло и способность чело­века противостоять ему.

Цели и задачи изучения предмета.

— создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Программа предусматривает формирование у учащих­ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом на­правлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля­ются:

  • умение сознательно организовывать свою познава­тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнение познавательных и практических зада­ний, в том числе с использованием проектной деятельнос­ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас­считанных на:

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависи­мостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по задан­ной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис­ле для корректировки собственного поведения в окружа­ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова­ний;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические зада­ния предполагают использование компьютерных техноло­гий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельнос­ти.

Не менее 25% учебного времени отводится на самосто­ятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Ми­нимальный набор выполняемых учащимися работ вклю­чает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообраз­ных (в том числе экономических и правовых) источни­ков, осмысление представленных в них различных подхо­дов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, от­ражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценку явлений и событий, происхо­дящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценку собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономи­ческой рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реаль­ной жизни;

  • выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания на этапе основного общего образования в объёме 139 часов.

Для 7 класса данной рабочей программой предусматривается за год 35 часов для обязательного изучения обществознания на базовом уровне, в неделю – 1 час, плановых контрольных уроков – 2 часа.

В соответствии с календарным учебным графиком школы и расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель и 33 часа. Будут объединены темы 32-33, 34-35.




































2. Результаты освоения учебного курса обществознание для 7 класса

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

  • признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

  • убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) Использование элементов причинно-следственного анализа;

2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семенных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущими поколениями.







3. Содержание курса обществознание для 7 класса.


Основное содержание курса

Основные виды учебной деятельности

Введение (1 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения.

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы

Регулирование поведения людей в обществе. (12 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав ребенка и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних заданий всей группой выражают положительное отношение к процессу познания;

Адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.


Человек в экономических отношениях (13 ч)

Основные участники экономики- производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата. Предприниматель. Этика предпринимательства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.


Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций

Человек и природа ( 5ч)

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера. Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.


Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организации и граждан в сбережении природы

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Итоговое повторение - 4 (2 ч).

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.


Организовать проектную деятельность на доступном уровне.

провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.

Всего часов

35 (33)















































4. Календарно-тематическое планирование курса обществознания для 7 класса










№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

проведения

Введение (1час)



1

Вводный урок

Урок «открытия»

нового знания

1

Учить записи в тетради

07.09


Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)




2

Что значит жить по правилам

Урок «открытия»

нового знания

1

§ 1, письменное сообщение

14.09


3–4

Права и

обязанности граждан

Урок «открытия»

нового знания

2

С.16-18

С.19-21, задание № 2 рубрики «В классе и дома»

21.09

28.09


5-6

Почему

важно

соблюдать

законы

Урок «открытия»

нового знания

2

С.22-25


05.10

12.10


7-8

Защита

Отечества

Урок «открытия»

нового знания

2

С.31-34

С.35-37, подготовить сообщение о подвигах российских офицеров и солдат в наши дни.

19.10

26.10


9

Для чего

нужна

дисциплина

Урок «открытия»

нового знания

1

С.39-46, задания рубрики «Проверим себя» на с.46

09.11


10

Виновен

– отвечай

Урок «открытия»

нового знания

1

С.48-54

16.11


11

Кто стоит на страже закона.

Урок «открытия»

нового знания

1

С.55-58, подготовить сообщение о знаменитом юристе

23.11


12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок развивающего контроля

1

Повторить п.1-7

30.11


13

Контрольная работа №1 «Регулирование поведения людей в обществе»

1


07.12


Человек и экономических отношениях (13 часов)





14-15

Экономика и её

основные

участники

Урок «открытия»

нового знания

2

С.66-68, подготовить сообщение об одной из профессии, связанной с экономикой

С.69-71, таблица «Основные стадии движения продукта»

14.12

21.12


16

Мастерство работника

Урок «открытия»

нового знания

1

§9

28.12


17-18

Производство: затраты,

выручка,

прибыль

Урок «открытия»

нового знания

2

С.83-85

С.86-89, задания 3-5 рубрики «В классе и дома» на с.90

11.01

18.01


19-20

Виды и

формы

бизнеса

Урок «открытия»

нового знания

2

С.91-93

С.94-96, задание 1 рубрики «В классе и дома» на с.96

25.01

01.02


21

Обмен,

торговля,

реклама

Урок «открытия»

нового знания

1

§12

08.02



22

Деньги и

их функции

Урок «открытия»

нового знания

1

С.105-111, вопросы рубрики «В классе и дома» на с.111

15.02


23-24

Экономика семьи

Урок «открытия»

нового знания

2

С.112-116, задание 1 рубрики «В классе и дома» на с.118

С.116-118

22.02

01.03


25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Урок развивающего контроля

1

Повторить § 8-14 учебника

Подготовить плакат «Товар 21 века».

15.03


26

Контрольная работа №2 «Человек в экономических отношениях»

1


29.03


Человек и природа (5 часов)




27

Человек- часть природы

Урок «открытия»

нового знания

1

§15, сообщение об экологическом состоянии вашего двора, улицы.

или сообщение о тех видах животных и птиц, которым грозит исчезновение

05.04


28

Охранять

природу –

значит

охранять жизнь

Урок «открытия»

нового знания

1

§16

12.04


29

Закон на

страже

природы

Урок «открытия»

нового знания

1

§17

19.04


30

Практикум по теме «Человек и природа»

Урок развивающего контроля

1

создать экологическую газету или альбом, плакат «Береги природу!»

26.04



31

Контрольная работа № 3 «Человек и природа»

1


17.05


Итоговое повторение (4 часа)




32

33

«Человек

в экономических

отношениях» Защита проектов

Урок развивающего контроля

2

Повторить

§ 1-17

24.05

24.05


34-35

Итоговое повторение курса «Обществознание»

Урок развивающего контроля

2

 

31.05

31.05




График контрольных работ.




Т Е М А

ВИД РАБОТЫ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ


1

Контрольная работа №1 «Регулирование поведения людей в обществе»

Контрольная работа

07.12

2

Контрольная работа №2 «Человек в экономических отношениях»

Контрольная работа

29.03

3

Контрольная работа №3 «Человек и природа»

Контрольная работа

17.05



















5. Критерии оценивания учащихся по обществознанию

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.

Критерии оценки устного ответа

  • Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании

изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком.

  • Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

  • Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

  • Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1.Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без

использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

  • Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

  • Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

  • Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

  • Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

«Рассмотрено»

Протокол заседания

ШМО гуманитарного цикла

МБОУ ИООШ № 21

от __.08.2021 г № 1

______________/Приступина Н.М./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ ИООШ № 21

от ___.08.2021 г

______________/Вербицкая Л.Н.






21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!