СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса содержит в себе пояснительную записку и планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 9 класса.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа № 3»

Любинского муниципального района Омской области



«Рассмотрено»

Протокол №_____от «__»___201___г

Руководитель МО

_________/_________/




«Согласовано»

зам. директора по УВР

МБОУ «Любинская СОШ № 3»

_________/_________/

«____»___________201___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Любинская СОШ № 3»

_____________/_________/

Приказ №___ от

«__»__201___г.





Рабочая программа

по предмету Обществознание

9 класс

на 2018 – 2019 учебный год









Учитель: I квалификационной категории

Кудашова Людмила Юрьевна

Количество часов: 34;

в неделю 1 часа.










Пояснительная записка.

Нормативно правовые документы, на основе которых разработана данная программа

Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) 2Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;

письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

стандарт второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. М., «Просвещение», 2015 г.

Л.Н. Боголюбов. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 5-9 классы, М., «Просвещение», 2015 г.

Учебного плана МБОУ «Любинская СОШ № 3»

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном общеобразовательном плане.

Базисный учебный план по программе - 1 час в неделю, 32 часа в год. Курс обществознания ориентирован на учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Общесвознание 9 кл» под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М «Просвещение» 2016 г. Учебник составлен в соответствии с современным уровнем. Отбор материала, форма его подачи и язык изложения соответствует возрастным особенностям учащихся. Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента и учебного плана образовательного учреждения. В соответствии с направлением школы реализуется школьный компонент. В целом программа и стандарты соответствуют учебнику.

Программа построена с учетом дифференцированного подхода – предусмотрен репродуктивный и продуктивный (повышенной трудности) уровень подготовки учащихся. При проведении итогового контроля даются тесты с разноуровневыми заданиями. В течение года идет подготовка к ОГЭ – отработка заданий части идентичных КИМам ОГЭ, заполнение бланков.



Результаты освоения учебного курса

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и

 согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и фядушими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в Другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  3. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Содержание курса

Политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право. Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.




Календарно-тематическое планирование

(обществознание 9 класс)


п/п, № урока в теме


Тема урока


Дом.

задание


Дата по плану


Дата фактич.

1

Введение в курс обществознания 9 класса

Записи в тетради




Раздел 1. Политика (9 часов)

2/1

Политика и власть


П. 1, вопросы № 1-4, устно



3/2

Государство.


П. 2, выучить записи в тетради, вопросы № 1-5 устно



4/3

Политические режимы

П. 3, выучить записи в тетради



5/4

Правовое государство

П. 4, вопросы № 1-4, письменно



6/5

Гражданское общество и государство

П. 5, вопросы № 1-5, письменно



7/6

Участие граждан в политической жизни

П. 6, вопросы № 1-5, письменно



8/7

Политические партии и движения

П. 7, таблица, вопросы № 1-3, устно



9/8

Повторительно-обобщающий урок № 1 по теме «Политика»

Повторить записи в тетради, п. 1-7



10/9

Зачёт № 1 по теме «Политика»

Повторить записи в тетради, п. 1-7




Раздел 2. Право (22 часа)

11/1

Право и его роль в жизни общества и государства

П. 8, вопросы № 1-4, устно



12/2

Правоотношения и субъекты права

П. 9, вопросы № 1-5, письменно



13/3

Правонарушения и субъекты права

П. 10, вопросы № 1-5, письменно



14/4

Правонарушения и юридическая ответственность

П. 11, таблица, вопросы № 1-4, устно



15/5

Правоохранительные органы

П. 12, схема, вопросы № 1-5, устно



16/6

Конституция Р.Ф. Основы конституционного строя Р.Ф.

П. 13, вопросы № 1-4 устно



17/7

Как решить проблему коррупции. Законодательная власть

П. 14, вопросы № 1-5, устно



18/8

Права и свободы человека и гражданина

П. 15, таблица, вопросы № 1-4, устно



19/9

Гражданские правоотношения

П. 16, схема в тетради, вопросы № 1-3, письменно



20/10

Право на труд. Трудовые правоотношения

П. 17, вопросы № 1-5, устно



21/11

Семейные правоотношения

П. 18, сообщения, вопросы № 1-4, письменно



22/12

Административные правоотношения

П. 19, вопросы № 1-4, устно



23/13

Уголовно-правовые правоотношения


П. 20, 21, сообщения, вопросы № 1-4, письменно



24/14

Самостоятельная работа № 1 по теме «Юридическая ответственность»

Повторить записи в тетради



25/15

Социальные права

П. 22, вопросы № 1-4, устно, таблица, примеры



26/16

Международно-правовая защита прав жертв международных конфликтов.

П. 23, сообщения, вопросы № 1-4, устно



27/17

Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребёнка

П. 24, вопросы № 1-4, устно, сообщения



28/18

Правовое регулирование отношений в сфере образования

П. 25, вопросы № 1-5, письменно



29/19

Повторительно-обобщающий урок № 2 по теме «Право»

Повторить записи в тетради



30/20

Зачёт № 2 по теме «Право»

Повторить записи в тетради



31/21

Контрольная работа № 1 по теме «Политика» и «Право» с использованием КИМов ОГЭ

Повторить записи в тетради



32/22

Итоговое обобщение за курс 9 класса

Повторить записи в тетради








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!