СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для курса обществознания за 7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 7 класса.»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соттветствии с ФЗ № 273 на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования, Примерные программы поучебным предметам. Обществознание 5-9 классы. –2-е издание - М.: Просвещение, 2011 г. (стандарты второго поколения), Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2011., Годовой календарный учебный график, Образовательная программа лицея, Учебный план лицея.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:- Обществознание. 7класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/[Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017

Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Цели курса:

  1. Содействие воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  2. развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

  3. формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  4. овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и

критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  1. формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-­бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

Основными задачами курса являются: создание условий для социализации личности;

  1. воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. формирование знаний и интеллектуальных умений;

  3. воспитания уважения к семье и семейным традициям;

  4. формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  5. воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

  6. воспитания уважения к трудовой деятельности.


Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • навыки смыслового чтения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать:

- Способы взаимодействия человека с другими людьми;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в

различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации


Содержание учебного предмета


Раздел I. Регулирование поведение людей в обществе.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция, Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Раздел II. Человек в экономических отношениях

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители.Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Раздел III. Человек и природа.

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

























№ П/П

Тема урока

Виды учебной деятельности

Количество часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1.

Введение.

Учебный диалог.

1




2

Что значит жить по правилам

Учебный диалог. Чтение и смысловой анализ текста. Комментированное чтение.

1




3

Практикум: «Учимся общаться в интернете»

Беседа. Работа с текстом учебника. Самостоятельная работа с источниками информации.

1




4

Права и обязанности граждан

Учебный диалог. Комментированное чтение. Смысловой анализ текста учебника.

1




5.

Практикум: «Учимся пользоваться своими правами»

Учебный диалог. Работа с текстом учебника, иллюстрация прочитанногго, публичное представление результатов деятельности.

1




6.

Почему важно соблюдать законы

Беседа. Самостоятельная работа с источниками информации. Выступление с сообщениями.

1




7

Практикум: «Учимся читать и уважать закон»

Решение познавательных и практических задач.

1




8

Защита Отечества

Смысловой анализ текста учебника. Учебный диалог. Самостоятельная работа с источниками информации.

1




9

Практикум: «Учимся быть мужественными»

Решение познавательных и практических задач.

1




10.

Для чего нужна дисциплина

Учебный диалог. Чтение и смысловой анализ текста. Самостоятельная работа с источниками информации.

1




11

Практикум: «Учимся быть дисциплинированными»

Решение познавательных и практических задач.

1




12

Виновен - отвечай

Смысловой анализ текста учебника. Учебный диалог.

1




13.

Практикум: «Учимся уважать закон»

Учебный диалог. Презентация проекта.

1




14

Кто стоит на страже закона

Смысловой анализ текста учебника. Учебный диалог. Самостоятельное чтение текста учебника. Выступление с сообщениями.

1




15

Практикум: «Учимся защищать свои права»

Работа с текстом учебника, иллюстрация прочитанного, публичное предьявление результатов деятельности. Учебная беседа.

1




16

Повторительно – обобщающий урок по теме « Регулирование поведение людей в обществе»

Решение познавательных и практических задач.

1




17

Экономика и ее основные участники

Учебный диалог. Презентация.

1




18.

Практикум: «Учимся принимать рациональные решения»

Учебный диалог. Чтение и анализ текста.

1




19

Мастерство работника

Самостоятельное чтение текста учебника. Выступление с сообщениями.

1




20

Практикум: «Учимся секретам профессионального успеха»

Публичное предьявление результатов деятельности. Учебный диалог.

1




21

Производство: затраты, выручка, прибыль

Учебный диалог. Комментированное чтение. Смысловой анализ текста учебника.

1




22

Практикум: «Учимся прогнозировать успешность своего дела»

Беседа. Работа с текстом учебника. Самостоятельная работа с источниками информации.

1




23

Виды и формы бизнеса

Учебный диалог. Чтение и смысловой анализ текста. Комментированное чтение.

1




24

Практикум: «Учимся создавать свой бизнес»

Публичное предьявление результатов деятельности. Учебный диалог.

1




25

Обмен, торговля, реклама

Учебный диалог. Комментированное чтение. Смысловой анализ текста учебника.

1




26

Практикум: «Учимся быть думающим покупателем»

Учебный диалог. Презентация проекта.

1




27

Деньги, их функции

Работа с текстом учебника, иллюстрация прочитанного, публичное предьявление результатов деятельности. Учебная беседа.

1




28

Экономика семьи

Учебный диалог. Презентация.

1




29

Повторительно – обобщающий урок по теме «Экономика»

Решение познавательных и практических задач.

1




30

Воздействие человека на природу

Учебный диалог. Чтение и анализ текста.

1




31

Охранять природу – значит охранять жизнь

Учебный диалог. Комментированное чтение. Смысловой анализ текста учебника.

1




32

Закон на страже природы

Учебный диалог. Комментированное чтение. Смысловой анализ текста учебника.

1




34-35

Практикум «Учимся беречь природу»

Публичное предьявление результатов деятельности. Учебный диалог.

2





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!