СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 6,7 и 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 6,7 и 9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 6,7 и 9 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

« » августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г.

№ ___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


6-7, 9 КЛАСС





 

Двораковской Анны Сергеевны



РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № _1_ «29» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/О.И. Трушина/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № _1_ «30» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № _1_ «31» августа 2018г.








с. Пригорское,

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 6-7, 9 классов общеобразовательной школы и регламетируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • Устава МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.


Рабочая программа по обществознанию для 6 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2017.

  • Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др. 6 класс / Е.Н. Сорокина.– М.: ВАКО, 2017.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2016.


Рабочая программа по обществознанию для 7 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/ сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2016.

  • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2015.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2014.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс/ К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2015.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т. Е. М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин. М.: Просвещение, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2015.


Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

Обществознание изучается на уровне основного общего образования за счет часов основной части учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

На изучение обществознания отводится в 6 классе – 34 часа, в 7 классе – 34 часа, в 9 классе – 33 часа, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.




I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;.

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

1) формирование у обучающихся личностных представлений обосновах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Ученики научатся:

  • давать определения основным обществоведческим понятиям, выделяя их характерные признаки;

  • объяснять сущность человека;

  • уметь объяснить сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

  • объяснять роль и значение школы;

  • объяснять труд как основу жизни;

  • понимать социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • объяснять сущность и значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • раскрывать смысл закономерностей развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • понимать различные подходы к исследованию человека и общества;

  • характеризовать основные социальные институты и процессы;

  • устанавливать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Ученики получат возможность:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей;

- сознательного взаимодействия с социальными институтами;

-ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Оценка планируемых результатов

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.



Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию.

% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»








II. Содержание учебного предмета

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс (34 ч)



п/п



Наименование раздела


Количество часов

всего

Контрольные работы

(контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и тд.)

1

Введение

1

-

2

Тема 1. Человек в социальном измерении

13

2

3

Тема 2. Человек среди людей

10

2

4

Тема 3. Нравственные основы жизни

8

1

5

Итоговое повторение

2

1

ИТОГО

34

6




ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс (34 ч.)

Введение (1ч).

Что мы уже знаем и умеем (1ч). Чем мы будем заниматься в новом учебном году.


Тема 1. Человек в социальном измерении (12ч).

Человек – личность (1ч). Личность. Социальные параметры личности.

Индивидуальность человека (1ч). В чем заключается индивидуальность? Качества сильной личности.

Человек познает мир (1ч). Познание человеком мира и самого себя.

Самосознание и самооценка (1ч). Особенности познания человеком мира и самого себя. Способности человека.

Человек и его деятельность (1ч). Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности.

Связь между деятельностью и формированием личности (1ч). Элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Знания и умения как условие успешной деятельности (1ч). Умение оценивать качества собственной успешной деятельности.

Контрольная работа по теме «Человек – личность» (1ч). Проверка знаний по пройденному материалу.

Потребности человека (1ч). Биологические, социальные, духовные потребности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Духовный мир человека (1ч). Особенности формирования духовного мира человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху (1ч). Труд – основа успеха в жизни. Проблема выбора профессии.

Выбор жизненного пути (1ч). Влияние взаимопомощи на результаты труда.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении» (1ч). Повторение пройденного материала. Обобщающий урок.





Тема 2. Человек среди людей (10ч).

Межличностные отношения (1ч). Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание (1ч). Примеры конкретных ситуаций, где проявляются солидарность, лояльность, толерантность и взаимопонимание. Важность этих качеств для отношений между людьми.

Человек в группе (1ч). Социальные группы. Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные.

Групповые нормы. Лидеры (1ч). Место человека в группе. Кто такой лидер? Проявления лидерства.

Самостоятельная работа по теме «Межличностные отношения» (1ч). Проверка знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Общение (1ч). Общение – фора отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения.

Стили общения (1ч). Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях (1ч). Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение.

Конструктивное разрешение конфликта (1ч). Как победить обиду и установить контакт

Практикум по теме «Человек среди людей» (1ч). Повторение пройденного материала. Обобщающий урок.


Тема 3. Нравственные основы жизни (8ч).

Человек славен добрыми делами (1ч). Доброе – значит хорошее. Учимся делать добро.

Мораль (1ч). Золотое правило морали.

Будь смелым (1ч). Смелость и отвага.

Страх – защитная реакция человека (1ч). Преодоление страха. Противодействие злу.

Человек и человечность (1ч). Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке (1ч). Проявление внимания к нуждающимся в нем.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни» (1ч). Повторение изученного материала. Обобщающий урок.

Гуманизм и человечность вокруг нас (1ч). Проектная работа в группах.


Итоговое повторение (2ч).

Промежуточная аттестация. Тест. (1ч).

Итоговый урок на тему «Личность. Межличностные отношения. Нравственность» (1ч). Обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках обществознания.



ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс (34 ч)

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Введение

1

-

2.

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

14

2

3.

Глава II. Человек в экономических отношениях

13

3

4.

Глава III. Человек и природа

4

1

5.

Итоговое повторение

2

1

ИТОГО

34

7

Введение (1 ч)

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году (1 ч). Что мы уже знаем и умеем. Чем будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.


Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

Что значит жить по правилам (1 ч). Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России (1 ч). Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Конституция Российской Федерации — Основной закон государства

Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита (1 ч). Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.

Почему важно соблюдать законы (1 ч). Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов.

Закон и правопорядок в обществе. Тест по теме «Права и обязанности граждан. Соблюдение законов» (1 ч). Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Контроль знаний по пройденным темам.

Защита Отечества. Долг и обязанность (1 ч). Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества.

Регулярная армия. Военная служба (1 ч). Основные обязанности военнослужащего. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Для чего нужна дисциплина (1 ч). Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.

Дисциплина, воля и самовоспитание (1 ч). Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплинарные взыскания.

Виновен – отвечай (1 ч). Виды нормативно – правовых актов. Признаки и виды правонарушений. Ответственность за нарушение законов.

Знать закон смолоду. Ответственность несовершеннолетних (1 ч). Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки.

Кто стоит на страже закона. Судебные органы РФ (1 ч). Правоохранительные органы Российской Федерации. Какие задачи решают судебные органы.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (1 ч). Права и обязанности граждан. Механизмы реализации прав и свобод. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.

Полиция. Адвокатура. Нотариат (1 ч). Какие задачи решает полиция, адвокатура, нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч)

Экономика. Натуральное и товарное хозяйство (1 ч). Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги.

Экономика и её основные участники (1 ч). Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Мастерство работника. Тест по теме «Экономика и её основные участники» (1 ч). Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Затраты (1 ч). Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен. Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Факторы, влияющие на производительность труда.

Выручка и прибыль производителя (1 ч). Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства (1 ч). Собственность и её формы. Роль предпринимательства в развитии экономики. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство.

Формы бизнеса (1 ч). Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен, торговля, реклама (1 ч). Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Тест по теме «Производство. Бизнес. Обмен» (1 ч). Понятие деньги. Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Основные виды денег (1 ч). Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика современной семьи (1 ч). Права потребителя. Экономика семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан.

Семейное потребление (1 ч). Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Глава III. Человек и природа (4 ч)

Человек часть природы (1 ч). Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь (1 ч). Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы (1 ч). Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Практикум по теме «Человек и природа» (1 ч). Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


Итоговое повторение (2 ч)

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч). Обобщение по курсу пройденных тем по обществознанию в 7 классе.

Итоговое повторение по курсу (1 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 класс (33 ч)

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Введение

1

-

2.

Глава I. Политика.

9

2

3.

Глава II. Право.

22

3

4.

Повторение.

1

1

ИТОГО

33

6

Введение (1 ч).

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году (1 ч). Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома


Глава I. Политика (9 ч)

Политика и власть (1 ч). Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки (1 ч). Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства

Формы государства (1 ч). Монархия. Республика. Унитарное и федеративное государство. Гражданство.

Политические режимы (1 ч). Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Контроль знаний. Тест (1 ч). Понятие правового государства. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество и государство (1 ч). Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни (1 ч). Гражданская активность. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения (1 ч). Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Практикум по теме «Политика» (1 ч). Обобщающее повторение курса обществознание по теме политика.


Глава II. Право (22 ч).

Роль права в жизни общества и госу­дарства (1 ч). Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Правоотношения и субъекты права (1 ч). Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события.

Понятие правонарушения (1 ч). Признаки и виды правона­рушений. Преступление. Проступок.

Юридическая ответственность. Контроль знаний. Тест (1 ч). Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы (1 ч). Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция Российской Федерации (1 ч). Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Основы конституционного строя РФ (1 ч). Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.

Права и свободы человека и гражданина (1 ч). Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Юридические гарантии и система защиты прав человека (1ч). Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения (1 ч). Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений.

Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних (1 ч). Основные виды гражданско-правовых договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей.

Право на труд. Трудовые правоотношения (1 ч). Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Урок обобщения «Конституция. Гражданские и трудовые правоотношения». Тест (1 ч). Повторение и контроль знаний по обществознанию по темам конституция, гражданские и трудовые правоотношения.

Семейные правоотношения (1 ч). Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенности семейных правоотношений.

Сущность и особенности семейных правоотношений. Семейные правоотношения (1 ч). Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения (1 ч). Административные правоотношения. Кодекс РФ об административ­ных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний.

Уголовно – правовые отношения (1 ч). Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних (1 ч). Возраст наступления уголовной ответственности. Особенности наказания несовершеннолетних.

Социальные права (1 ч). Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (1 ч). Международное гуманитарное право. Международно – правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования (1 ч). Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.

Практикум по теме «Право». (1 ч). Обобщающее повторение курса обществознание по теме право.


Повторение (1 ч).

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч). Обобщающее повторение курса обществознание по темам политика, право.




Календарно - тематическое планирование

по обществознанию в 6 классе

Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям:

I четверть ____ часов;

II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов;

IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – 6.


п/п

Содержание учебного материала

Дата по плану

Изменения

Введение (1ч)

1

Введение. Что мы уже знаем и умеем



Тема 1. Человек в социальном измерении (13ч)

2

Человек – личность



3

Индивидуальность человека



4

Человек познает мир



5

Самосознание и самооценка



6

Человек и его деятельность



7

Связь между деятельностью и формированием личности



8

Знания и умения как условие успешной деятельности



9

Контрольная работа по теме «Человек – личность»



10

Потребности человека



11

Духовный мир человека



12

На пути к жизненному успеху



13

Выбор жизненного пути



14

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»



Тема 2. Человек среди людей (10ч)

15

Межличностные отношения



16

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание



17

Человек в группе



18

Групповые нормы. Лидеры



19

Самостоятельная работа по теме «Межличностные отношения»



20

Общение



21

Стили общения



22

Конфликты в межличностных отношениях



23

Конструктивное разрешение конфликта



24

Практикум по теме «Человек среди людей»



Тема 3. Нравственные основы жизни (8ч)

25

Человек славен добрыми делами



26

Мораль



27

Будь смелым



28

Страх – защитная реакция человека



29

Человек и человечность



30

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке



31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»



32

Гуманизм и человечность вокруг нас



Итоговое повторение (2ч)

33

Промежуточная аттестация. Тест.



34

Итоговый урок на тему «Личность. Межличностные отношения. Нравственность»























Календарно - тематическое планирование

по обществознанию в 7 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям:

I четверть ____ часов;

II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов;

IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __7__ часов.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Изменения

Введение (1 ч)

1.

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году



Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (14 ч)

2.

Что значит жить по правилам



3.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России



4.

Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита



5.

Почему важно соблюдать законы



6.

Закон и правопорядок в обществе. Тест по теме «Права и обязанности граждан. Соблюдение законов»



7.

Защита Отечества. Долг и обязанность



8.

Регулярная армия. Военная служба



9.

Для чего нужна дисциплина



10.

Дисциплина, воля и самовоспитание



11.

Виновен – отвечай



12.

Знать закон смолоду. Ответственность несовершеннолетних



13.

Кто стоит на страже закона. Судебные органы РФ



14.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»



15.

Полиция. Адвокатура. Нотариат



Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч)

16.

Экономика. Натуральное и товарное хозяйство



17.

Экономика и её основные участники



18.

Мастерство работника. Тест по теме «Экономика и её основные участники»



19.

Производство, производительность труда. Затраты



20.

Выручка и прибыль производителя



21.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства



22.

Формы бизнеса



23.

Обмен, торговля, реклама



24.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Тест по теме «Производство. Бизнес. Обмен»



25.

Основные виды денег



26.

Экономика современной семьи



27.

Семейное потребление



28.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»



Глава III. Человек и природа (4 ч)

29.

Человек часть природы



30.

Охранять природу – значит охранять жизнь



31.

Закон на страже природы



32.

Практикум по теме «Человек и природа»



Итоговое повторение (2 ч)

33.

Промежуточная аттестация. Тест



34.

Итоговое повторение по курсу














Календарно - тематическое планирование

по обществознанию в 9 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 33 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям:

I четверть ____ часов;

II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов;

IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __6__ часов.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

План

Изменения

Введение (1 ч)

1.

Введение. Чем мы будем заниматься в новом учебном году



Тема 1. Политика (9 ч)

2.

Политика и власть



3.

Государство, его отличительные признаки.



4.

Формы государства.



5.

Политические режимы.



6.

Правовое государство. Контроль знаний. Тест.



7.

Гражданское общество и государство.



8.

Участие граждан в политической жизни.



9.

Политические партии и движения.



10.

Практикум по теме «Политика».



Тема 2. Право (22 ч).

11.

Роль права в жизни общества и госу­дарства



12.

Правоотношения и субъекты права



13.

Понятие правонарушения



14.

Юридическая ответственность. Контроль знаний. Тест



15.

Правоохранительные органы



16.

Конституция Российской Федерации



17.

Основы конституционного строя РФ



18.

Права и свободы человека и гражданина



19.

Юридические гарантии и система защиты прав человека



20.

Гражданские правоотношения



21.

Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних



22.

Право на труд. Трудовые правоотношения



23.

Урок обобщения «Конституция. Гражданские и трудовые правоотношения». Тест



24.

Семейные правоотношения



25.

Сущность и особенности семейных правоотношений. Семейные правоотношения



26.

Административные правоотношения



27.

Уголовно – правовые отношения



28.

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних



29.

Социальные права



30.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов



31.

Правовое регулирование отношений в сфере образования



32.

Практикум по теме «Право».



Повторение (1 ч).

33.

Промежуточная аттестация. Тест






















ЛИТЕРАТУРА


  • Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В - М.; Просвещение, 2017.

  • Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др. 6 класс / Е.Н. Сорокина.– М.: ВАКО, 2017.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2016.

  • Обществознание. 7 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/ сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2016.

  • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2015.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2014.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс/ К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2015.

  • Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Котова О. А., Лискова Т. Е. М.: Просвещение, 2016.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин. М.: Просвещение, 2016.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс/ А.В. Позднеев. – М.: ВАКО, 2015.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. / П.А. Баранов. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательство АСТ, 2016.

  • Обществознание. Подготовка к ОГЭ – 2017. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9-й класс: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева и др. – Ростов н/Д: Легион, 2016.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://www.fipi.ru – ФИПИ

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD)

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD)

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства РФ

Сайты для учителя:

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ре­сурсы Интернета -обществознание.

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!