СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Обществознанию" для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Включает самостоятельные и проектные работы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Обществознанию" для 7 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 имени академика В.Ф. Уткина»

муниципального образования – городской округ город Касимов

(МБОУ «СШ №2»)


«Рассмотрено»


Руководитель ШМО


«Согласовано»


Заместитель

директора по УР


«Утверждено»


Директор школы




______ /______________/

Протокол № от.

______/Мартынова И.А./


_________/Котова Е.А./

Приказ











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по предмету

Обществознание


7А, 7Б класс


на 2021 – 2022 учебный год




Учитель: Пискунова Е.А.

Количество часов по учебному плану: 34













Оглавление


Место учебного предмета в учебном плане ……………………………………………………… 3

Планируемые результаты изучения учебного предмета Обществознание, 6 класс …………… 3

Тематическое планирование……………………………………………………………………… .. 4

Учебно-тематический план ………………………………………………………………………… 6

Содержание учебного предмета …………………………………………………………………… 7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ………… 9

Поурочное планирование……………………………………………………………………………11

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса….13










































Рабочая программа учебного курса обществознание для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Обществознание учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов. и др. М.: Просвещение, 2020.

Уровень рабочей программы базовый

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021/2022 учебный год»

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 2»

  • Учебный план МБОУ «Средняя школа № 2» на 2021- 2022 учебный год.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение обществознания в 7 классах отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Предусмотрены контрольные работ. Из них: 2 тематических, 1 полугодовая и 1 итоговая.



Предмет, курс, дисциплина

(модуль)

Учебный план

Количество часов в год

Количество часов в

неделю

Инвариантная

часть

Вариативная

часть

Обществознание

1

0

34

1











Планируемые результаты освоения учебного предмета Обществознание


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные

способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных

социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с

использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных

критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно

познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом

мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в

окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,

экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Тематическое планирование по «Обществознанию»

для 7 А, Б классов


Название раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

12

3.

Глава 2. Человек в экономических отношениях

13

4.

Глава 3. Человек и природа

6

4

Заключительные уроки

2


Всего:

34











Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

Тема 1. Вводный урок (1 час)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.


Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 часов)

Тема 2. Что значит жить по правилам (1 час)

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.


Тема 3-4. Права и обязанности граждан (2 часа)

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.


Тема 5-6. Почему важно соблюдать законы (2 часа)

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.


Тема 7-8. Защита отечества (2 часа)

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.


Тема 9. Для чего нужна дисциплина (1 час)

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.


Тема 10. Виновен – отвечай (1 час)

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.


Тема 11. Кто стоит на страже закона (1 час)

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


Тема 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (1 час)


Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

Тема 13-14. Экономика и ее основные участники (2 часа)

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.


Тема 15. Мастерство работника (1 час)

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.


Тема 16-17. Производство: затраты, выручка, прибыль (2 часа)

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Тема 18-19. Виды и формы бизнеса (2 часа)

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.


Тема 20. Обмен, торговля, реклама (1 час)

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.


Тема 21. Деньги, их функции (1 час)

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Тема 22-23. Экономика семьи (2 часа)

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.


Тема 24-25. Практикум по теме : «Человек в экономических отношениях» (2 часа)


Глава 3. Человек и природа (5 часов)

Тема 26. Воздействие человека на природу (1 час)

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.


Тема 27. Охранять природу – значит охранять жизнь (1 час)

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Тема 28. Закон на страже природы (1 час)

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


Тема 29-30. Практикум по теме «Человек и природа» (2 часа)


Тема 31-32. Заключительные уроки (2 часа)


Резерв (3 часа)


Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Вводный урок


1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы

2

Что значит жить по правилам


1

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

3–4

Права и

обязанности граждан



2

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав ребенка и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних заданий всей группой выражают положительное отношение к

процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

5-6

Почему

важно

соблюдать

законы


2

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

7-8

Защита

Отечества


2

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

9

Для чего

нужна

дисциплина



1

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательно и специальной дисциплины

10

Виновен

отвечай




1

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

11-12

Кто стоит на страже закона.



2

Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

14-15

Экономика и её

основные

участники


2

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

16

Мастерство работника

1

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда

17-18

Производство: затраты,

выручка,

прибыль

2

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

19-20

Виды и

формы

бизнеса


2

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально- этических позиций

21

Обмен,

торговля,

реклама

1

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации.

Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя

22

Деньги и

их функции

1

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег.

23-24

Экономика семьи


2

Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи и зависимости доходов

25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

27

Человек- часть природы



1

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе

28

Охранять

природу –

значит

охранять жизнь

1

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали

29

Закон на

страже

природы


1

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организации и граждан в сбережении природы

30-31

Практикум по теме «Человек и природа»

2

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

32

«Человек

в экономических

отношениях» Защита проектов

1

сознательно организуют проектную деятельность на доступном уровне.

33-34

Итоговое повторение курса «Обществознание»

2

провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе.






























Поурочное планирование по предмету «Обществознание», 7 класс


№ урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата проведения


Введение (1 час)


1

Введение.


1



Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)


2

Что значит жить по правилам


1


3-4

Права и обязанности граждан


2


5-6

Поему важно соблюдать законы


2


7-8

Защита Отечества


2


9

Для чего нужна дисциплина


1


10

Виновен – отвечай


1


12

Кто стоит на страже закона


2


13

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»


1



Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)


14-15

Экономика и ее основные участники


2


16

Мастерство работника


1


17-18

Производство: затраты, выручка, прибыль


2


19-20

Виды и формы бизнеса


2


21

Обмен, торговля, реклама


1


22

Деньги, их функции


1


23-24

Экономика семьи


2


25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»



2



Глава 3. Человек и природа (6 часов)


27-28

Воздействие человека на природу


2


29

Охранять природу – значит охранять жизнь


1


30

Закон на страже природы


1


31-32

Практикум по теме «Человек и природа»


2


33-34

Заключительные уроки



2







Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса

Учебно -методическое обеспечение

1.Обществознание: 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2020 г.

Список литературы.

Для учащихся:

1.Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – 282 с.

2.Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания -М.:Издательства «Экзамен», 2017.- 143 с.

3.Никитин А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. – 400 с.

4.Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь: около 800 терминов и понятий. – М.: Дрофа, 2008.- 224 с.

Для учителя:

1. Клименко А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. - 5-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2005. - 507, [5] с.

2.Лазебникова А.Ю. Обществознание. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания -М.:Издательства «Экзамен», 2017.- 143 с.

3.Козюк М. Н. Основы государства и права России:Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999.-66с.

4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.- Москва,2016

5.Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение,2012

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • ПК;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти

Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным

наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных,

статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета —

обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в

школе (дистанционное обучение).




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!