СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (9 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
   города Ульяновска «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева»


Принята на педагогическом совете

Протокол № ______

от «___»________2021 г.


«Рассмотрена на заседании ШМО »

Протокол № ______

от «___»________2021 г.

Утверждаю директор школы ______________Царев Г.Н.

Приказ № __

« ___ »_____ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

уровень базовый

класс 9 , 2021 – 2022 гг.,

количество часов в неделю – 1 ч., количество часов за год – 33 ч.


Берш Н.В., преподаваемый предмет: история и обществознание,

квалификационная категория : высшая квалификационная категория





















г. Ульяновск 2021- 2022 учебный год



1.Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3. Основной образовательной Программы основного общего образования Средней школы № 78

       

Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро­лей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного ана­лиза;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;

  3. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения являются:

  • относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действи­тельности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её воспри­нимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой зада­чей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкрети­зировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социаль­ных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии обще­ства;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов об­щественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; уста­новка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой эти­ки в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искус­ства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные сред­ства связи и коммуникации для поиска и обработки необ­ходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном об­щении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументи­ровать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодо­ления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к чело­веку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося госу­дарственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важно­сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

2. Содержание учебного курса

Вводный урок (1 ч.)

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.


Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Тема 2. Право (17 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение курса (3 часа)



Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Политика и социальное управление


13

Право

17

Итоговое повторение курса

3


Итого:

33










































Приложение 1


Календарно – тематическое планирование для 9 А класса


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

Глава 1. Политика и социальное управление (13 ч.)


01.09


Вводный урок


08.09


Политика и власть


15.09


Политика и власть


22.09


Государство


29.09


Государство


06.10


Политический режим


20.10

Политический режим


27.10


Правовое государство


03.11


Гражданское общество


10.11


Участие граждан в политической жизни


17.11

Участие граждан в политической жизни


01.12


Политические партии и движения


08.12


Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»


Глава 2. Право (17 ч.)


15.12


Роль права в жизни общества и государства


22.12


Правоотношения и субъекты права.


29.12


Правонарушения и юридическая ответственность


12.01


Правоохранительные органы


19.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


26.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


02.02


Права и свободы гражданина


09.02


Гражданские правоотношения


16.02


Право на труд


02.03


Семейные правоотношения


09.03


Административные правоотношения


16.03


Уголовная ответственность, преступление


23.03

Уголовная ответственность, преступление


30.03


Социальные права


06.04


Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов


20.04


Правовое регулирование отношений в сфере образования


27.04

Обобщение по теме «Право»


Итоговое повторение курса (3 ч.)


04.05


Повторение


11.05


Повторение


18.05


Повторение



Календарно – тематическое планирование для 9 Б класса


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

Глава 1. Политика и социальное управление (13 ч.)


01.09


Вводный урок


08.09


Политика и власть


15.09


Политика и власть


22.09


Государство


29.09


Государство


06.10


Политический режим


20.10


Политический режим


27.10


Правовое государство


03.11


Гражданское общество


10.11


Участие граждан в политической жизни


17.11


Участие граждан в политической жизни


01.12


Политические партии и движения


08.12


Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»


Глава 11. Право (17 ч.)


15.12


Роль права в жизни общества и государства


22.12


Правоотношения и субъекты права.


29.12


Правонарушения и юридическая ответственность


12.01


Правоохранительные органы


19.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


26.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


02.02


Права и свободы гражданина


09.02


Гражданские правоотношения


16.02


Право на труд


02.03


Семейные правоотношения


09.03


Административные правоотношения


16.03


Уголовная ответственность, преступление


23.03


Уголовная ответственность, преступление


30.03


Социальные права


06.04


Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов


20.04


Правовое регулирование отношений в сфере образования


27.04


Обобщение по теме «Право»


Итоговое повторение курса (3 ч.)


04.05


Повторение


11.05


Повторение


18.05


Повторение




Календарно – тематическое планирование для 9 В класса


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

Глава 1. Политика и социальное управление (13 ч.)


01.09


Вводный урок


08.09


Политика и власть


15.09


Политика и власть


22.09


Государство


29.09


Государство


06.10


Политический режим


20.10


Политический режим


27.10


Правовое государство


03.11


Гражданское общество


10.11


Участие граждан в политической жизни


17.11


Участие граждан в политической жизни


01.12


Политические партии и движения


08.12


Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»


Глава 11. Право (17 ч.)


15.12


Роль права в жизни общества и государства


22.12


Правоотношения и субъекты права.


29.12


Правонарушения и юридическая ответственность


12.01


Правоохранительные органы


19.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


26.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


02.02


Права и свободы гражданина


09.02


Гражданские правоотношения


16.02


Право на труд


02.03


Семейные правоотношения


09.03


Административные правоотношения


16.03


Уголовная ответственность, преступление


23.03


Уголовная ответственность, преступление


30.03


Социальные права


06.04


Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов


20.04


Правовое регулирование отношений в сфере образования


27.04


Обобщение по теме «Право»


Итоговое повторение курса (3 ч.)


04.05


Повторение


11.05


Повторение


18.05


Повторение


Календарно – тематическое планирование для 9 Г класса


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

Глава 1. Политика и социальное управление (13 ч.)


01.09


Вводный урок


08.09


Политика и власть


15.09


Политика и власть


22.09


Государство


29.09


Государство


06.10


Политический режим


20.10


Политический режим


27.10


Правовое государство


03.11


Гражданское общество


10.11


Участие граждан в политической жизни


17.11


Участие граждан в политической жизни


01.12


Политические партии и движения


08.12


Практикум, повторение «Политика и социальное развитие»


Глава 11. Право (17 ч.)


15.12


Роль права в жизни общества и государства


22.12


Правоотношения и субъекты права.


29.12


Правонарушения и юридическая ответственность


12.01


Правоохранительные органы


19.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


26.01


Конституция РФ. Основы конституционного строя


02.02


Права и свободы гражданина


09.02


Гражданские правоотношения


16.02


Право на труд


02.03


Семейные правоотношения


09.03


Административные правоотношения


16.03


Уголовная ответственность, преступление


23.03


Уголовная ответственность, преступление


30.03


Социальные права


06.04


Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов


20.04


Правовое регулирование отношений в сфере образования


27.04


Обобщение по теме «Право»


Итоговое повторение курса (3 ч.)


04.05


Повторение


11.05


Повторение


18.05


Повторение





















Приложение 2


Лист корректировки

Предмет: Обществознание

Класс: 9 А кл.

Учитель: Берш Н.В.

Учебный год: 2021 -2022 гг.


урока

Тема

Количество часов

Причина

Способ корректировки

По плану

По факту


















































































Лист корректировки

Предмет: Обществознание

Класс: 9 Б кл.

Учитель: Берш Н.В.

Учебный год: 2021 -2022 гг.


урока

Тема

Количество часов

Причина

Способ корректировки

По плану

По факту

















































































Лист корректировки

Предмет: Обществознание

Класс: 9В кл.

Учитель: Берш Н.В.

Учебный год: 2021 -2022 гг.


урока

Тема

Количество часов

Причина

Способ корректировки

По плану

По факту

















































































Лист корректировки

Предмет: Обществознание

Класс: 9Г кл.

Учитель: Берш Н.В.

Учебный год: 2021 -2022 гг.


урока

Тема

Количество часов

Причина

Способ корректировки

По плану

По факту




















































































Приложение 3


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2017.


Список литературы для учителя.


Литература для учащихся: 

  • Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002. 

  • Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 2005. Кравченко А. И.

  • Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999. 

  • Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002. 

  • Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001. 

  • Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000. 


Литература для учителя:

  • Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.

  • Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998. 

  • Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001. 

  • Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988. 

  • Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение). http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социо­логические исследования). http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал. http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете». http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике. http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов. http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс. hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю. http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ. http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь. http://www.hpo.opg — Права человека в России. http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — граж­данам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по пра­вам человека в Российской Федерации: официальный сайт. http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Де­кларация прав школьника. nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете. http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд». http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духов­ная жизнь общества. http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по куль­турологии. http://www.russianculture.ru/ — Культура России. http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Меж­дународный экологический портал

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. Социальный портрет моего сверстника

  2. Знай свои права (пособие для подростка)

  3. Защита правопорядка

  4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?)

  5. Здоровый образ жизни

  6. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность

  7. Мой город — город для всех

  8. Человек долга — кто он, каков он?

  9. Свободное время школьника

16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!