СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 9 класс, соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»



Пояснительная записка


Составлена на основе примерной программы (ФГОС) Обществознание.

Предметная линия учебников Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2016.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета обществознание.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные:

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст 9 и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные:

-относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

В результате изучения обществознания в основной школе обучающиеся получат возможность овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

знать / понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

2.Содержание учебного предмета обществознание.

Тема 1. Политика и социальное управление (10 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (23 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства .Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека — идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение (1 ч) Повторить и обобщить знания по разделам программы

3.Тематическое планирование:

3.1. Учебно-тематический план



№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольные/Проверочные работы

Практические

работы

Понятийные диктанты/тесты


1.

Введение

1




2

Политика

13

1

1

3

3

Право

19

2

1

3

4

Итоговое повторение

1

1




Итого

34

4

2

6

































3.2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока


Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные УУД

план

факт


1


Введение.

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 9 класса.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию





Раздел 1.Политика и социальное развитие (13 часов)



2



Политика и власть


Характеризовать власть и политику как социальные явления

Познавательные: выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых

положений. овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учебной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятельности



3






Политика и власть


4

Государство. Тест.


Раскрывать признаки суверенитета.

Различать формы правления и государственного устройства

Познавательные: устанавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают поло­жительное от­ношение к процессу познания.




5




Политические режимы


Сопоставлять различные типы политических режимов.

Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания



6


Политические режимы. Тест


7

Правовое государство


Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом



8

Гражданское общество и государство


Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания;



9

Участие граждан в по­литической жизни

Анализировать влияние политических отно­шений на судьбы людей.

Описывать различные формы участия граж­данина в политической жизни.

Обосновывать ценность и значимость граж­данской активности.

Приводить примеры гражданственности

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания



10

Участие граждан в по­литической жизни. Понятийный диктант

11

Политические партии и движения


Назвать признаки политической партии и по­казать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартий­ности

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания;



12

Политические партии и движения


13

Практикум по теме «Политика»

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь объяснять явления и процессы соци­альной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преоб­разовывать в соответствии с решаемой задачей.

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности




14

Контрольная работа № 1 по теме «Политика и социальное управление»



15

Роль права в жизни общества и государства


Объяснять, почему закон является норматив­ным актом высшей юридической силы.

Сопоставлять позитивное и естественное право.

Характеризовать основные элементы систе­мы российского законодательства

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания;



16

Правоотношения и субъекты права


Раскрывать смысл понятия «правоотноше­ния», показывать на примерах отличия правоот­ношений от других видов социальных отношений.

Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участ­ников правоотношений.

Раскрывать особенности возникновения пра­воспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Называть основания возникновения правоот­ношений

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно


Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом




17

Правонарушения и юридическая ответственность


Различать правонарушение и правомерное поведение.

Называть основные виды и признаки право­нарушений.

Характеризовать юридическую ответствен­ность в качестве критерия правомерного поведе­ния.

Объяснять смысл презумпции невиновности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество)

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов,

культуры и ре­лигий






18

Виды юридической ответственности

19

Правоохранительные органы. Проверочная работа по теме «Право, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность»

Называть основные правоохранительные ор­ганы РФ.

Различать сферы деятельности правоохрани­тельных органов и судебной системы.

Приводить примеры деятельности правоохра­нительных органов

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях духовной культуры человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности



20






Конституция Российской Федерации.





Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её выс­шую юридическую силу.

Называть главные задачи Конституции.

Объяснять, какие принципы правового госу­дарства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Кон­ституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу


Проявляют заинтересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности




21


Основы конституционного строя



22

Права и свободы человека и гражданина


Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим доку­ментом.

Классифицировать права и свободы (приво­дить примеры различных групп прав)

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности




23

Права и свободы человека и гражданина.

Тест


Объяснять смысл понятия «права человека».

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим доку­ментом.

Классифицировать права и свободы (приво­дить примеры различных групп прав)

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют моти­вацию к учебной деятельности




24

Гражданские правоот­ношения


Характеризовать особенности гражданских правовых отношений.

Называть виды и приводить примеры граж­данских договоров.

Раскрывать особенности гражданской дее­способности несовершеннолетних.

Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.

Раскрывать на примерах меры зашиты прав потребителей

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности / неуспеш­ности учебной деятельности




25

Право на труд. Трудовые правоотношения


Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать осо­бенности трудовых правоотношений.

Объяснять роль трудового договора в отно­шениях между работниками и работодателями.

Раскрывать особенности положения несовер­шеннолетних в трудовых правоотношениях

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности




26

Семейные правоотно­шения


Объяснять условия заключения и расторже­ния брака.

Приводить примеры прав и обязанностей су­пругов, родителей и детей.

Находить и извлекать информацию о семей­ных правоотношениях из адаптированных источ­ников различного типа

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности



27

Семейные правоотно­шения.

Тест по теме « Гражданские, трудовые, семейные правоотношения».

28

Административные правоотношения.

Определять сферу общественных отноше­ний. регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характери­зовать значение административных наказаний

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания



29

Уголовно-правовые отношения


Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указы­вать объекты уголовно-правовых отношений.

Перечислять важнейшие признаки престу­пления.

Отличать необходимую оборону от самосуда.

Характеризовать специфику уголовной ответ­ственности несовершеннолетних

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия

Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.



30

Социальные права. Тест


Называть основные социальные нрава чело­века.

Раскрывать понятие «социальное государ­ство».

На конкретных примерах конкретизировать основные направления социальной политики на­шего государства

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания,



31

Международно-право­вая зашита жертв вооружённых конфликтов


Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направ­ленные на защиту раненых, военнопленных, мир­ного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены.

Объяснять значение международного гумани­тарного права.

Раскрывать смысл понятия «военное престу­пление»

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других .

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.



32

Правовое регулирова­ние отношений в сфере образо­вания


Объяснять смысл понятия «право на образо­вание».

Различать право на образование примени­тельно к основной и полной средней школе.

Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане, определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности



33

Контрольная работа «Обществознание 9 класс».

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознан­но строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания



34

Практикум по теме «Право»

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о категориях социальной сферы жизни человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения познавательных задач


Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности


Обобщать и систематизировать знания и умения по изученной теме

Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме





































Учебно-методический комплект

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010

2. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей для общеобразоват. Учреждений/ под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011.

3. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова,. – М.: Просвещение, 2011.

4. Поздеев А.В. Универсальные поурочные разработки по обществознанию. – М.: «ВАКО», 2010.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации.

6. Кодекс об административных правонарушениях.

7. Конституция Российской Федерации.

8. http://www.uchportal.ru/load/142 - тесты и презентации














9 класс

Тест «Право».


1.Дайте определения следующим понятиям:

Право –

Гражданское право –

Уголовное право –

Административное право –

Субъект права –

Объект права –

Правоспособность –

Дееспособность –

Конституция –

Свобода –

2. Тесты

А1. Укажите верное определение: «Право – это…»

1) наука об обществе

2) регулятор общественных отношений

3) способ существования демократических режимов

4) элемент государственного устройства

А2 Конституция является

1) доктриной внешней политики государства

2) кодексом законов

3) основным законом государства

4) формой государственного управления

А 3. Гражданским правонарушением является

1) продажа недоброкачественного товара в магазине

2) забастовка шахтеров

3) продажа легких наркотиков на дискотеке

4) продажа квартиры в кредит

А 4. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе

1) 21 года

2) 25 лет

3) 30 лет

4) 35 лет

А 5. Принципом демократического судопроизводства является

1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения

2) состязательность сторон в судебном процессе

3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4) давление на суд со стороны средств массовой информации

А 6. В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации

2) администрация Президента

3) Правительство РФ

4) прокуратура

А 7. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны

А 8. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3) распитие пива на детской площадке

4) кража кошелька у прохожего

А 9. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право

1) на выход из состава РФ

2) на сохранение родного языка

3) быть субъектом международных отношений

4) на всю полноту государственной власти

А 10. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин . Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

1) трудового

2) гражданского

3) административного

4) предпринимательского

А 11 Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 12 Нормы права, в отличие от норм морали,

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в форме официальных документов

А 13. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1) видам юридической ответственности

2) видам правоотношений

3) источникам права

4) принципам права

А 14 Принципом демократического судопроизводства является

1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения

2) гласность судебного разбирательства

3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4) возможность отстранения судей Президентом

А 15. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

1) на презумпцию невиновности

2) на участие в общественной организации

3) на свободу слова

4) на участие в выборах Президента

А 16.Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?

А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.

Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 17.В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ

2) постановления Правительства РФ

3) правовые прецеденты

4) законы РФ


3.Решите задачу.

Четырнадцатилетний подросток совершил вооружённое нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




СИТУАЦИЯ


ПРАВООТНОШЕНИЯ

А)

В квартире гражданина Л. всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей.

1)

Административное

Б)

Гражданин А. взял в долг у друзей деньги на покупку машины.

2)

Гражданское

В)

Строители заключали договор на строительство дачного дома с гражданином М.



Г)

Гражданин П. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


а

б

в

г





5.Дайте определение понятия «конституция», составьте и запишите с ним два предложения.


6.Перечислите основные конституционные принципы:

2.1.


2.2.


2.3.


2.4.


2.5.


2.6.


2.7.


2.8.

7. Дайте сравнительную характеристику права и морали.



Общее


1.………………………………………………………………………………………………..

2…………………………………………………………………………………………………..


Различия

Право

Мораль

1.



1.

2.



2.

3.



3.





Система оценки работы:

Первый уровень – оценка «3» - 3 задания

Второй уровень – оценка «4» - 6 заданий

Третий уровень – оценка «5» - 7 заданий















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!