СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение



«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДЕНА



Приказом от №











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание»

(базовый уровень)

для 8 класса





Составитель: Абрамова О.М.,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории





Воскресенск

2019 г.



Рабочая программа по учебному предмету обществознание для 8 класса, составлена на основе следующих документов:



*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 12 2014 г №1644, от 31 12 2015 г №1577/



*Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Степанщинская СОШ» (Приказ № 97/4 от 30. 08. 2016г).



*«Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утвержденных решением коллегии МУ «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области. Протокол № 1 от 08.04.2016г.



*Авторской программы по обществознанию для 8 кл. Автор Л.Н. Боголюбов: рабочие программы по обществознанию. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5 -9 кл / Боголюбов Л.Н /Лазебниковой А.Ю., Городецкаой Н.И.



Обучение проходит в рамках завершенной линии учебников, включенных в Федеральный перечень учебников на данный учебный год. 8 класс, учебников «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова, Лазебниковой А.Ю., Городецкаой Н.И. М., Просвещение 2017 г

В соответствии с учебным планом МОУ «Степанщинская СОШ» на изучение предмета отводится 34 часа в год, 1час в неделю.

Данная рабочая программа направлена на обеспечение усвоения базового уровня курса обществознания (без изменения).



Планируемые результаты освоения учебного предмета обществознание.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

*мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

*заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

*ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

*осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Учащиеся получат возможность для формирования:

*необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

*отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к *укреплению исторически сложившегося государственного единства;

*признанию равноправия народов, единства разнообразных культур;

*убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

Метапредметные результаты


У учащихся будут сформированы:

*умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

*умения объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

*способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,

*умения овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

*умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на использование элементов причинно-следственного анализа исследование несложных реальных связей и зависимостей определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

*умения поиска и извлечения нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

*умения оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

*умения переводу информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

Учащиеся получат возможность для формирования:

*выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

*подкрепления изученных положений конкретными примерами;

*выполнения в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

*определения собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты.

Ученики научатся:

* описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

*сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

*объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

*приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

*оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

*решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Ученики получат возможность научиться:

*самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

*общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

*общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

















































Основное содержание

Обществознание – 34 часа

8 класс

Л. Н. Боголюбов

Введение. (1 ч)

Задачи и содержание курса «Обществознание». 8 класс». Науки, изучающие общество. Знакомство со справочным и методическим аппаратом учебника, формами работы.

Основные виды учебной деятельности: вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Тема 1. Личность и общество. (6 ч.)

Что делает человека человеком? Самые важные признаки человека, отличающие его от других живых существ. Человек – существо биосоциальное. Деятельность как способ самореализации.

Основные виды учебной деятельности: выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Приводить примеры основных видов деятельности.

Человек, общество, природа. Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека. Роль природы в жизни человека и общества. Биосфера и ноосфера. Экологические проблемы.

Основные виды учебной деятельности: раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей. Анализировать и оценивать текст с заданных позиций. Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные формы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Основные виды учебной деятельности: выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Основные виды учебной деятельности: выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития). Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения.

Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Основные виды учебной деятельности: раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность. Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Практикум по теме: «Личность и общество».

Основные виды учебной деятельности: систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Тема 2. Сфера духовной культуры. (8 ч.)

Сфера духовной жизни. Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России

Основные виды учебной деятельности: определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.

Мораль. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения.

Основные виды учебной деятельности: объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Основные виды учебной деятельности: осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Моральный выбор – это ответственность.

Основные виды учебной деятельности: приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Основные виды учебной деятельности: оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию.

Наука в современном обществе. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Основные виды учебной деятельности: характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Религия как одна из форм культуры. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Основные виды учебной деятельности: определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Основные виды учебной деятельности: систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций. Выделять нравственный аспект поведения. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Тема 4. Социальная сфера. (5 ч.)

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Основные виды учебной деятельности: выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях ее изменения из адаптированных источников различного типа.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Основные виды учебной деятельности: называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях. Описывать основные социальные роли старших подростков. Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Основные виды учебной деятельности: знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность». Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Основные виды учебной деятельности: объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера».

Основные виды учебной деятельности: систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Тема 3. Экономика. (13 ч.)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные виды учебной деятельности: раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Главные вопросы экономики. Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Основные виды учебной деятельности: описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Собственность. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Основные виды учебной деятельности: объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Основные виды учебной деятельности: характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Фак торы производства. Разделение труда и специализация.

Основные виды учебной деятельности: объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Основные виды учебной деятельности: описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве. Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

Роль государства в экономике. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Основные виды учебной деятельности: характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Основные виды учебной деятельности: называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Потребление. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Основные виды учебной деятельности: описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Инфляция и семейная экономика.  Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

Основные виды учебной деятельности: различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

Безработица, ее причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Основные виды учебной деятельности: характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Основные виды учебной деятельности: описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс».

Практикум по теме «Экономика».

Основные виды учебной деятельности: систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Заключительный урок.

Основные виды учебной деятельности: провести диагностику результатов обучения в 8 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 9 классе.















































Календарно-тематический план

по учебному предмету «Обществознание»

8 класс

на 2019 – 2020 учебный год

Номера

уроков

по порядку

урока

В разделе,

теме

Тема урока

Плановые сроки

изучения

учебного

материала



Скорректированные сроки изучения учебного материала


1


Вводный инструктаж по технике безопасности ИОТ – 016. Введение. Вводный урок.

032.09-06.09


Тема 1. Личность и общество. – 6 часов

2

1

Что делает человека человеком.

09.09-13.09


3

2

Человек, общество, природа.

16.09-20.09


4

3

Общество, как форма жизнедеятельности людей.

23.09-27.09


5

4

Развитие общества.

30.09-04.10


6

5

Как стать личностью.

14.10-18.10


7

6

Практикум по теме «Личность и общество».

21.10-25.10


Сфера духовной культуры (8 часов)

8

1

Сфера духовной жизни.

28.10-01.11


9

2

Мораль.

05.11-08.11


10

3

Долг и совесть.

11.11-15.11


11

4

Моральный выбор – это ответственность.

25.11-29.11


12

5

Образование.

02.12-06.12


13

6

Наука в современном обществе.

09.12-13.12


14

7

Религия как одна из форм культуры.

16.12-20.12


15

8

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

23.12-27.12


Социальная сфера (5 часов)

16

1

Социальная структура общества.

30.12-31.12


17

2

Повторный инструктаж по технике безопасности ИОТ – 016. Социальные статусы и роли.

09.01-17.01


18

3

Нации и межнациональные отношения.

20.01-24.01


19

4

Отклоняющееся поведение.

27.01-31.01


20

5

Практикум по теме «Социальная сфера».

03.02-07.02


Экономика (13 часов)

21

1

Экономика и ее роль в жизни общества.

10.02-17.02


22

2

Главные вопросы экономики.

24.02-28.02


23

3

Собственность.

02.03-06.03


24

4

Рыночная экономика.

09.03-13.03


25

5

Производство – основа экономики.

16.03-20.03


26

6

Предпринимательская деятельность.

23.03-27.03


27

7

Роль государства в экономике.

30.03-03.04


28

8

Распределение доходов.

13.04-17.04


29

9

Потребление.

20.04-24.04


30

10

Инфляция и семейная экономика.

27.04-30.04


31

11

Безработица, ее причины и последствия.

04.05-08.05


32

12

Мировое хозяйство и международная торговля.

11.05-15.05


33

13

Практикум по теме «Экономика».

18.05-22.05


34


Заключительный урок.

25.05-29.05


Итого

34




По программе



34




Выполнено









Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ /Еремеева Е.А./

«___» августа 2019 г.









Согласовано на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

Протокол №___ от «___» августа 2019 г.

Руководитель ШМО

___________ /Куревлева И. П./














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!