СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ундинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Рабочая программа

Наименование учебного предмета_______Обществознание________________________________________________________________________________________________

Класс_________________7____________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования базовый

Учитель ________Ушакова Анна Сергеевна_______________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год_________2023-2024 учебный год____________________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», на основе требований Федерального государственного_______ образовательного стандарта основного общего образования второго поколения ____________________________________________________________

Учебник: 7 класс основной школы «Обществознание» авторы Л.Н.Боголюбов, Л.Ф Иванова, 2014 год_________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник__рекомендован Министерством образования и науки______________________ РФ_______________________________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа разработана на основе учебника для общеобразовательных учреждений. Обществознание. 7 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  • любить и уважать Отечество, чувствовать гордость, ответственность и долг перед Родиной;

  • усвоит гуманистические и традиционные ценности многонационального российского общества;

  • ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сформировать личностное представление о целостности общества; осознать значимость и общность глобальных проблем человечества;

  • уважительному отношению к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; доброжелательности к людям, их мнениям, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осваивать социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развить моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанному и ответственному отношению к собственным поступкам;

  • правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилам поведения на транспорте и на дорогах;

  • основам обществоведческого сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • эмоционально-ценностному отношению к обществу, эстетическому восприятию через освоение исторического и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

основам самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированию и регуляции своей деятельности; владению устной, письменной речью и монологической контекстной речью;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии.


Метапредметные:

Регулятивные (учебно-организационные):

  • ставить учебные задачи;

  • вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями.

Познавательные (учебно-логические):

  • классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

  • сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

  • систематизировать информацию;

  • структурировать информацию;

  • определять проблему и способы ее решения;

  • формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

  • владеть навыками анализа и синтеза.

Учебно-информационные:

  • поиск и отбор необходимых источников информации;

  • использование информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;

  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;

  • создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;

Коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

  • уметь вести дискуссию, диалог;

  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.


Предметные:

Обучающийся 7 класса к концу учебного года научится:


- характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значения в жизни общества как целостной системы;

- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;

- описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определённым проблемам;

- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

- оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

- взаимодействовать с людьми разных убеждений, культурными ценностями и социальным положением;

- оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определённых социальных действий;

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение. (1 ч.)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (12 ч.)

Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (12 ч.)

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Тема 3. Человек и природа (8 ч.)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Резерв: 1 часа

Итого: 34 часа


РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел/Тема

Кол-во

часов

Д/З

  1. Введение

1

Стр. 5-6

I.

Регулирование поведения людей в обществе (12 часов)

12



  1. Что значит жить по правилам

1

§ 1

  1. Права и обязанности граждан

2

§ 2

  1. Почему важно соблюдать законы

2

§ 3

  1. Защита Отечества

2

§ 4

  1. Для чего нужна дисциплина

1

§ 5

  1. Виновен - отвечай

1

§ 6

  1. Кто стоит на страже закона

1

§ 7

  1. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Стр. 64

  1. Контрольная работа «Регулирование поведения людей в обществе»

1


II.

Человек в экономических отношениях (12 часов)

12



  1. Экономика и ее основные участники

1

§ 8

  1. Мастерство работника

1

§ 9

  1. Производство: затраты, выручка, прибыль

2

§ 10

  1. Виды и формы бизнеса

2

§ 11

  1. Обмен, торговля, реклама

1

§ 12

  1. Деньги, их функции

2

§ 13

  1. Экономика семьи

1

§ 14

  1. Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

Стр. 119

  1. Контрольная работа «Человек в экономических отношениях»

1


III.

Человек и природа (8 часов)

8



  1. Воздействие человека на природу

2

§ 15

  1. Охранять природу – значит охранять жизнь

2

§ 16

  1. Закон на страже природы

1

§ 17

  1. Практикум «Человек и природа»

1

Стр.150

  1. Итоговая контрольная работа

1



  1. Повторение

1


Резерв: 1 часа

Итого: 34 часа

Количество практических работ – 3

Количество контрольных работ - 3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!