СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе УМК Боголюбовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов основного общего образования, примерной программы основного общего образования по предметам (Обществознание 5–9 классы. М.: Просвещение, 2012), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с Учебным планом МКОУ Мастюгинская ООШ.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- государственной программой РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Утв. распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 1426-р.);

- Приказа Министерства Образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-СанПин 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

-Приказа Министерства Образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

-Рекомендациям по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием (приложение к письму Министерства Образования и науки РФ от24.11.2011 № МД-1552/03),

-Письма Министерства Образования и науки РФ от 19.04.2011 №03-255 «О введении ФГОС ООО»,

-Приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 56 от 01.02.2012 г.,

-Плану мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Воронежской области (приложение №1 к приказу Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 01.02.2012 г. № 56).

-Фундаментального ядра содержания общего образования

-Требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения

-примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с ФГОС основного общего образования для 5-9 классов М.Просвещение (2011г);

- рабочей программы основного общего образования по обществознанию предметной линии учебников под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2011г);


В соответствии с ООП ООО каждый школьный предмет, а в первую очередь обществознание, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Обществознание в 7 классе является частью учебного предмета обществознание и логическим продолжением изученного ранее материала по курсу «Природоведение» и «Культура общения». Курс «Обществознание» для 6 и 7 классов явля­ется пропедевтикой курса «Обществознание» для 8—9 классов. Общая логика распределения в нем учебного материала — линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов всех курсов, — антропоцентрический. В процессе изучения обществознания в 7 классе планируется комплексно рассматривать основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Одни темы являются оригинальными, другие служат введе­нием к раскрытию родственных тем в последую­щих курсах. Работая по курсу «Обществознание», школьники получают образовательную информа­цию, которая, во-первых, помогает им легче, есте­ственнее «войти» в содержание последующих кур­сов в конце основной и в средней школе, а во-вто­рых, имеет выраженное воспитательное значе­ние.


Целью этого курса является:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лег), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности» гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; привер­женности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обще­стве; основных социальных ролях; о позитивно оценивае­мых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отно­шений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической' и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми раз­личных национальностей и вероисповеданий; самостоятель­ной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

При изучении курса решаются следующие задачи:

- приобретение основ общеведческих знаний и умений;

- содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

- помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

- овладение обобщенными способами мыслительной и творческой деятельности;

- освоение концепций (учебно-познавательной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).


II. Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.

Обществознание в 7 классе является частью учебного предмета обществознание и логическим продолжением изученного ранее материала по курсу «Природоведение» и «Культура общения». Курс «Обществознание» для 6 и 7 классов явля­ется пропедевтикой курса «Обществознание» для 8—9 классов. Общая логика распределения в нем учебного материала — линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов всех курсов, — антропоцентрический. В процессе изучения обществознания в 6 классе планируется комплексно рассматривать основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Одни темы являются оригинальными, другие служат введе­нием к раскрытию родственных тем в последую­щих курсах. Работая по курсу «Обществознание», школьники получают образовательную информа­цию, которая, во-первых, помогает им легче, есте­ственнее «войти» в содержание последующих кур­сов в конце основной и в средней школе, а во-вто­рых, имеет выраженное воспитательное значе­ние.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществозна­нию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие рас­крытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдени­ями детей и с их уже сложившимися представлениями (а воз­можно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одо­бряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с по­зиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном про­цессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы при­звана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.


III. Место учебного предмета «Обществознание 7 класс» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение обществознания в 7 классе отводится 35 часов, из часов федерального компонента, из расчета 1 час в неделю.


IV. Ценностные ориентиры содержания предмета

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т.е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальны ролях человека в современных общественных условиях.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодёжи, включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них – способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из неге необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни


V. Планируемые результаты освоения курса «Обществознание 7 класс»

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


VI. Содержание учебного предмета, курса

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего соци­ального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляет во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: Клуб юных учёных, кружки социальной направленности «СМИ», спортивные секции и музейно-экскурсионная работа. Курс имеет своё логическое продолжение в деятельности Ученического совета, системе воспитательной работы и системе самоуправления. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям. Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения. Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.


1. Мы живём в обществе – 23 часа.

Как устроена общественная жизнь. Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения.

Что значит «жить по правилам». Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи.

Экономика и её основные участники. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Производственная деятельность человека. Производство — основа экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Затраты производства.

Обмен, торговля, реклама. Обмен. Торговля и её формы. Реклама —

двигатель торговли.

Домашнее хозяйство. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов

и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план.

Бедность и богатство. Богатство материальное и духовное. Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Человек в обществе: труд и социальная лестница. Значение интересов в продвижении человека по социальной лестнице. Положение человека в обществе в зависимости от группы, в которую он входит. Профессиональный успех и положение в обществе.

Зачем людям государство. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.

Почему важны законы. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения.

Культура и её достижения. Культура вокруг нас. Культурный человек.


2. Наша Родина — Россия – 12 часов

Наша страна на карте мира. Наше государство — Российская Федерация. Русский язык как государственный. Патриотизм.

Государственные символы России. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. История государственных символов России.

Конституция Российской Федерации. Конституция как основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ.

Гражданин России. Гражданственность. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Мы — многонациональный народ. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.


VII. Основные требования к уровню подготовки учащихся:

К концу обучения в седьмом классе ученик должен

знать/понимать:

знать/понимать:

  • многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

  • основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

  • необходимость неукоснительного соблюдения закона;

  • различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

  • структура и функции правоохранительных органов;

  • основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

  • социально- экономическая роль предпринимательства;

  • взаимосвязь между различными сферами экономики;

  • основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.

уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.


VIII. Критерии и нормы оценок в основной школе по обществознанию

Устный ответ

Оценка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Оценка «4» выставляется в том случае, если учащийся

продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

• продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• дал ответы на уточняющие вопросы.

Оценка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

• делает элементарные выводы;

• путается в терминах;

• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

• не может аргументировать собственную позицию;

• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Оценка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• не раскрыл проблему;

• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

• Или информацию представил не в контексте задания

• Или отказался отвечать.

Критерии оценивания письменных работ:

Оценка «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

Оценка «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Оценка «3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

 Оценка «2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

IX. Перечень контрольных, проверочных, практических и др. работ по обществознанию в 7 классе

п/п

Вид контроля

Количество

1.

Проверочная работа

3


X. Материально техническое обеспечение учебного предмета

Электронные ресурсы

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru —Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm —Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.   

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение)

http://www.lenta.ru   —   актуальные   новости   общественной жизни.

http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).  

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете». 

http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.  

http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.

http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.

http://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю.

http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.

http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.

http://www.hpo.opg — Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.

http://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».  

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.  

http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.

http://www.russianculture.ru/ — Культура России.

http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.  

http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».

http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».

http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.

http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.


Технические средства обучения

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Принтер.

5. Выход в интернет.

Учебно – методический комплекс для учащихся

1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. – 3-е изд., перераб, - М.: Просвещение, 2021. - 175 с.

2. Обществознание. 7 класс: Рабочая тетрадь; О. А. Котова, Т. Е. Лискова – М. Прсвещение, 2014. - 55 с.


Учебно-методические средства обучения:

№. п/п

Класс

Автор и название пособия

Издательство и год выпуска

1.

7

Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. : пособие для учителей общеобразоват. организаций /[Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Виноградова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. наук, Рос. акад. образования.

М.: Просвещение, 2013.

2.

7

Контрольно – измерительные материалы. Обществознание 7 класс / Сост. К. В. Волкова.

М.: ВАКО, 2013.

3.

7

Обществознание. 7 класс: Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой / авт-сост. И. Ю. Буйволова

Волгоград: Учитель, 2017.

Программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект.- 2-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения); и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. 1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. – 3-е изд., перераб, - М.: Просвещение, 2021. - 175 с.

2. Обществознание. 7 класс: Рабочая тетрадь; О. А. Котова, Т. Е. Лискова – М. Просвещение, 2014. - 55 с.


Календарно – тематическое планирование обществознание 7 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Мы живём в обществе - 23 часа

1-2.

Как устроена общественная жизнь.

Понятие «Общество». Устройство общества. Общественные отношения. Сферы общественной жизни. Ступени развития общества, исторические типы общества.

Знать: основные признаки общества.

Понимать: Из каких элементов состоит общество. Что такое общественные отношения.

Уметь: определять в какие общности ты входишь как член.

Текущий.



3-4.

Что значит жить по правилам.

Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай

Знать: понятия социальные нормы, санкции, ритуал, обряд, церемония, обычай, социальная ответственность.

Понимать: значение социальных норм.

Уметь: оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Устный опрос
Работа с текстом учебника по вопросам



5-6.

Экономика и её основные участники.

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль. Производительность труда.

Знать: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Понимать: сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, решать познавательные и практические задачи в рамках материала.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, решать познавательные и практические задачи в рамках материала.

Устный опрос
Работа с текстом учебника по вопросам



7-8.

Производственная деятельность человека.

Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда, экономический продукт, потребность, технология. Затраты производства. Рациональная организация производства. Разделение труда на производстве. Все ли выгодно производить?

Знать: какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, применять полученные знания и умения в обычной жизни; решать логические задачи.

Опрос



9-10.

Обмен, торговля, реклама.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Рынок. Цена товара, стоимость.

Знать: как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг; термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь: применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию.

Опрос



11-12.

Домашнее хозяйство.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет»; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь: самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет.

Опрос



13-14.

Бедность и богатство.

Понятия «бедность», «богатство». Потребительская корзина. Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов

Знать: чем потребительская корзина отличается от прожиточного минимума.

Понимать: почему нельзя устранить неравенство в доходах.

Уметь: объяснять причины неравенства людей в получаемых ими доходах.

Текущий контроль



15-16.

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

Производство и труд. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда. Слагаемые профессионального успеха. Взаимосвязь количества и качества труда.

Знать: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости о образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поисках работы, чем другие; термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Устный опрос Творческое задание



17-18.

Зачем людям государство.

Страна и государство. История и причины возникновения государства. Роль государства в жизни общества. Сравнение граждан и подданных.

Знать: причины возникновения государства, важнейшие признаки государства.

Понимать: задачи (функции) государства на примере современного Российского государства.

Уметь: приводить примеры жизненных ситуаций, в которых необходимы документы, удостоверяющие личность

Текущий контроль



19-20.

Почему важны законы.


Знать: роль государства в жизни общества.

Понимать: сущность и значение правопорядка и законности, возможность собственного вклада в их становление и развитие.

Уметь: объяснять и конкретизировать с помощью примеров такие задачи государственных законов, как установление и поддержание порядка, равенства всех перед законом.

Текущий контроль



21-22.

Культура и её достижения.

Культура вокруг нас. Пути приобщения человека к культуре. Развитие культуры. Культурные ценности. Культурный чкловек.

Знать: явления духовной культуры, развитие отдельных областей и форм культуры.

Понимать: процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры

Уметь: находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа.




23.

Практикум по теме «Мы живём в обществе».

Практические и тестовые задания.

Знать: Все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: Называть и объяснять обязанности граждан РФ. Раскрывать связь прав и обязанностей. Обосновывать важность соблюдения дисциплины. Моделировать ситуации, связанные с последствиями несоблюдения дисциплины

Тестовые задания



Наша Родина — Россия - 12 часов

24-25.

Наша страна на карте мира.

Российская федерация. Патриот. Почему русский язык является государственным в РФ.

Знать: положение Российской Федерации на карте мира.

Понимать: функции русского языка как государственного.

Уметь: приводить примеры проявления патриотизма из истории и жизни современного общества.




26-27.

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн.

История государственных символов государственные праздники. Москва – столица России.

Знать: Знать: что изображено на гербе РФ; что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять государственный гимн России.

Уметь: описывать основные государственные символы Российской Федерации.

Устный опрос



28.

Конституция Российской Федерации.

Конституция – основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ. Права человека и права гражданина.

Знать: понятия «Конституция», «гражданин».

Уметь: Использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Текущий контроль



29-30.

Гражданин России.

Гражданин. Права и обязанности гражданина РФ.

Понимать: сущность понятия «гражданственность»

Уметь: Использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Устный опрос



31.

Мы — многонациональный народ.

Россия – многонациональное государство. Народы России – одна семья.

Знать: основные положения по теме урока.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; отвечать на вопросы после параграфа.

Текущий контроль



32.

Защита Отечества.

Патриот, долг, обязанность, мобилизация, регулярная армия, рекрутская система, повестка, контракт, военная присяга, устав, вооруженный конфликт, военная подготовка.

Знать: понятия долг и обязанность, военная служба. Зачем нужна регулярная армия.

Понимать: важность выполнения священного долга – службу в армии.

Уметь: давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Текущий контроль



33.

Практикум по теме «Наша Родина – Россия».

Практические и тестовые задания.

Знать: Все понятия и основные положения изученного материала.


Тестовые задания



34.

Итоговый урок.

Все понятия и основные положения изученного материала.

Знать: Все понятия и основные положения изученного материала.

Уметь: применять изученное в практической деятельности; отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения.

Контроль, оценка и коррекция знаний



35.

Повторение.

Регулирование людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

Уметь: определять основные понятия; решать проблемные задания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!