СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»

Программа соответствует учебникам «Обществознание» 7 класс, для общеобразовательных учреждений / Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. ; М. просвещение, 5-е издание, 2017. данной рабочей программе на изучение обществознания в 7 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 35 учебных недель – 35 часов в год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты: 

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты:

 изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты: 

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Обучающийся научится:

использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю


  1. Содержание учебного предмета

Введение в изучение курса «Обществознание».

Регулирование поведения людей в обществе.

Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила общественной жизни.

Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей,

оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения за- конов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Для чего нужна дисциплина. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен — отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду.

Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

Человек в экономических отношениях.

Экономика и её основные участники. Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Мастерство работника. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство, производительность труда.

Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы.

Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Человек и природа.

Человек— часть природы. Человек— часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу— значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали

Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


  1. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в изучение курса «Обществознание»

1



2

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе 12 ч.

Что значит жить по правилам


1

3-4

Права и обязанности граждан. ОДНРК -Гражданственность.

2

5-6

Почему важно соблюдать законы

2

7-8

Защита Отечества. ОДНРК -Патриотизм.

2

9

Для чего нужна дисциплина

1

10

Виновен – отвечай

1

11

Кто стоит на страже закона

1

12

Финансовая грамотность: Какие налоги платит семья

1

13

Повторительно- обобщающий урок по главе: «Регулирование поведения людей в обществе».

1


14-15

Глава 2. Человек в экономических отношения 16 ч.

Экономика и её основные участники


2

16-17

Мастерство работника

2

18-19

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

20-21

Виды и формы бизнеса

2

22-23

Обмен, торговля, реклама

2

24-25

Деньги и их функции

2

26-27

Экономика семьи

2

28

Финансовая грамотность: Какие социальные пособия выплачивает государство

1

29

Повторительно обобщающий урок по главе: «Человек в экономических отношениях».

1



30

Глава 3. Человек и природа 6 ч.

Воздействие человека на природу


1

31

Охранять природу – значит охранять жизнь. ОДНРК -Воспитание милосердия и сострадания.

1

32

Закон на страже закона

1

33

Финансовая грамотность: Какими банковскими услугами пользуется семья

1

34

Обобщение и систематизация знаний по главе: «Человек и природа».

1

35

Итоговое тестирование по курсу «Обществознание»

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!