СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.В программе представлено расширенное КТП с УУД для учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 7 класс»

IV. Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 7 классе (35 часов).

п/п

Тема урока

Тип

урока

К-во часов

Дата

Планируемые результаты

Методы и приемы

Оборудование и наглядность

Домашнее задание

По пл.

Фактич.

Введение (1 час).

1

Что изучает курс обществознания в 7 классе.

Вводный

1



Ознакомление со структурой учебника: как устроен учебник, какие темы будут рассматриваться в 7 классе, методы и формы работы на уроках; программные требования, ведение рабочих тетрадей.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый.

Формы: групповая, фронтальная

Учебник, рабочая тетрадь.

с. 5-6, прочитать.

Раздел 1. Регулирование поведения людей (14 часов).

2-3

Что значит жить по правилам.

Правила этикета и хорошие манеры.

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Словарь урока, презентация: «Правила этикета».

П.1, с. 8-11, в.1-2, р.т.

4-5

Права и обязанности граждан.

Права ребёнка и их защита.

Комбинированные.

2



Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», Гл.2 КонституцияРФ.

П.2, р.т.

6

Почему важно соблюдать законы.

Урок усвоения новых знаний.

1



Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Презентация, тексты для обсуждения.

П.3, р.т. Синквейн «Закон»

7-8

Защита Отечества.



Воинский долг.

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.


Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ст.59 КонституцииРФ.

П.4, р.т.

9-10

Что такое дисциплина.

Воля и самовоспитание.

Комбинированные

2



Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

Методы:

наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Презентация, психологические тесты.

П.5, р.т.

11-12

Виновен – отвечай.

Закон наказывает.

Комбинированные

2

21.11



28.11


Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Тесты, рабочие тетради.

П.6, р.т.

13-14

Кто стоит на страже закона.



Полиция.


Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Презентация, сообщения, иллюстрации.

П.7, р.т.

15

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».

Урок обощения и систематизации знаний.

1



Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Презентация, рабочие тетради, тесты для контроля.

Повт. П.1-7

Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

16-17

Экономика.

Основные участники экономики.

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тексты для анализа, схема: «Экономическая сфера».

П.8, р.т.

18-19

Золотые руки работника.

Труд и зарплата.


Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.


Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ.

П.9, р.т.

20-21

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Всё ли выгодно производить.

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Метапредметные:

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Индивид. задания, презентации.

П.10, р.т.

Синквейн «Производство»

22-23

Что такое бизнес.



Формы бизнеса.

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Схемы «Виды и формы бизнеса».

П.11, р.т. Подгот рекламные проекты.

24-25

Обмен, торговля.





Реклама-двигатель торговли.

Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Рабочие тетради, рекламные плакаты.

П.12, р.т.

26-27

Деньги и их функции.



Виды денег в наше время.


Урок усвоения новых знаний

/комбинированный.

2



Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Рабочие тетради, банкноты, монеты.

Презентация: Современные деньги.

П.13, р.т.

28

Экономика семьи.

Урок изучения новых знаний.

1



Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: проблемного диалога, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Рабочие тетради, притчи на отдельных карточках., пословицы и поговорки о трудолюбии.

П.14, р.т.

29

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях».

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1



Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.

Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями.

Повт п. 8-14.

Синквейн «Экономика».

Раздел 3. Человек и природа (4часа).

30

Воздействие человека на природу.

Урок изучения новых знаний.

1



Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.

Рабочие тетради, презентация, карточки с ситуациями.

П.15, р.т

31

Охранять природу – значит охранять жизнь.

Урок изучения новых умений.


1



Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Рабочие тетради, презентация, карточки с ситуациями.

П.16, р.т

32

Закон на страже природы.

Урок изучения новых знаний.

1



Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Тематические презентации.

П.17, р.т.

33

Практикум по теме: «Человек и природа».

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1



Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.

(возможна экскурсия)

Рабочие тетради, сообщения.

Повт. П. 15-17. Синквейн «Природа».

Итоговое повторение (2 часа).

34

Итоговое тестирование за курс 7 класса.

Урок контроля знаний и умений.

1



Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная.


Материалы для итогового тестирования.

Повт.

35.

Защита проектов.

Итоговый урок .





Методы: практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная.

Презентации


ИТОГО: 35часов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!