СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они полу­чают паспорт гражданина Российской Федерации, расши­ряются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом ру­беже социализации темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»


Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Телетлинская средняя общеобразовательная школа №2»

«СОГЛАСОВАН»

зам.директора по УВР

НУРОВ К.М. _____________

____ ____________ 201___ г.



«УТВЕРЖДЕНО»

директор ТСОШ №2

ХИРИЕВ Х.Г. ____________

____ ____________ 201___ г.













О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я

П Р О Г Р А М М А

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

7 КЛАСС



2019 – 2020 уч.год



Составила учитель

математики: МИРЗОЕВА М.М.



с.Телетль

2019




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

1. Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.

2. Приказ Минобразования России от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089;

3. Учебный план Телетлинской СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.

4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбо­ва. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Про­свещение, 2013

5. Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2013


Программа рассчитана на 35 учебных часов, то есть 1 час в неделю.


Изучение обществознания в основной школе направле­но на достижение следующих целей:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интере­сов, критического мышления в процессе восприятия социаль­ной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; привер­женности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обще­стве; основных социальных ролях; о позитивно оценивае­мых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах

  • человеческой деятельности; способах регулирования общественных отно­шений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми раз­личных национальностей и вероисповеданий; самостоятель­ной познавательной деятельности; правоотношений; семей­но-бытовых отношений.

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они полу­чают паспорт гражданина Российской Федерации, расши­ряются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом ру­беже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли соци­альных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о пра­вах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вто­рая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — про­изводству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлет­ворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рациональ­ного поведения основных участников экономики — потреби­телей и производителей: Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

На втором этапе курса для старших подростков (8—9 клас­сы) все его содержательные компоненты (социально-психо- логические, морально-этические, социологические, экономи­ческие, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.



Основное содержание курса обществознания 7 класс

Наименование раздела

Введение

Регулирование поведения людей в обществе

Человек в экономических отношениях

Человек и природа

Заключительные уроки

Итого:



Регулирование поведения людей в обществе. 12ч

Социальные параметры личности

Гражданские правоот­ношения. Нормы права. Конституционные обязан­ности гражданина

Закон и правопорядок в обществе

Защита Отечества — долг и обязанность

Дисциплина, воля и са­мовоспитание

Ответственность за на­рушение законов. Ответ­ственность несовершенно­летних

Правоохранительные органы. Судебная система

Регулирование поведе­ния людей в обществе

Человек в экономических отношениях, 14 ч

Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики

Профессионализм и профессиональная успеш­ность. Трудовая этика. За­работная плата

Факторы производства. Новые технологии и их возможности

Виды бизнеса. Пред­приниматель. Этика пред­принимателя

Обмен, торговля, ре­клама

Деньги, их функции

Экономика семьи. Про­житочный минимум. Се­мейное потребление

Человек в экономиче­ских отношениях

Человек и природа, 6 ч

Человек — часть при­роды

Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу

Законы Российской Фе­дерации, направленные на охрану окружающей среды

Человек и природа




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


Личностными результатами выпускников основной шко­лы, формируемыми при изучении содержания курса, явля­ются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.



Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ро­лей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного ана­лиза;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  4. выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  6. выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  7. подкрепление изученных положений конкретными примерами;оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

  8. выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;

  9. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действи­тельности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её воспри­нимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой зада­чей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкрети­зировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социаль­ных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии обще­ства;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов об­щественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; уста­новка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой эти­ки в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искус­ства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные сред­ства связи и коммуникации для поиска и обработки необ­ходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической ком­муникации, позволяющее осознанно воспринимать соответ­ствующую информацию; умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном об­щении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументи­ровать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодо­ления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к чело­веку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося госу­дарственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важно­сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения обществознания ученик должен

знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.



Учебно-тематический план в 7 классе



№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

3

Человек в экономических отношениях

14

4

Человек и природа

6

5

Заключительные уроки

2


Итого:

35



Формы организации учебного процесса:

* коллективная;

* групповая;

* индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной

организации:

* содержания;

* обучающих средств;

* методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры- обсуждения, встречи с интересными людьми.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков:

  • фронтальный опрос

  • тестирование

  • письменные работы по рабочим тетрадям

  • сообщения по отдельным вопросам у доски

  • подготовка презентаций

  • ответ по картине

  • составление кроссвордов и т.д.




Критерии оценивания.

Критерии оценки устного ответа:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

  • активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

  • активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

  • неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

  • полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

  • 75-100% - отлично «5»;

  • 60-74% - хорошо «4»

  • 50-59% - удовлетворительно «3»;

  • менее 50% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

  • глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

  • привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

  • выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

  • полное отсутствие работы - отметка «2»;


Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: - активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; - выполнение дополнительных заданий по желанию; - высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке; - отсутствие выполнения дополнительных заданий; - низкий уровень знания базового материала;

Технические средства обучения.


  1. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.


Учебно-практическое оборудование.


  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таб­лиц и карт.

  2. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол.


Учебно-методический комплекс

Для учащихся:

  • Обществоведение. Человек, право, экономика.7 класс / Под ред.Боголюбова Л.Н, Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2007.

  • Котова О.А, Лискова Т.Е. Обществоведение. Человек, право, экономика. 7 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2012.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012



Для учителя:

  • Боголюбов и др. Обществоведение. Человек. Право. Экономика. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2006.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.

  • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

  • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011


ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. Социальный портрет моего сверстника

  2. Знай свои права (пособие для подростка)

  3. Защита правопорядка

  4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достой­ную работу?)

  5. Бизнес (иллюстрированный словарь)

  6. Как работает современный рынок


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


  1. http://www.alleng.ru/edu/inform.htm - Энциклопедии, сло­вари, справочники.

  2. http://school-sector.relarn.ru/prava/ - Права и дети в Ин­тернете.

  3. http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по пра­вам человека в РФ

  4. -

    http://www.alleng.ru/edu/social.htm - ОР Интернета обществознание.

  5. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  6. https://www.google.ru/search?q – московская школа прав человека

  7. www.gimnazia22.ru/assets/files/.../deklaracia_prav.doc - Деклара­ция прав школьника

  8. http://edu.garant.ru/education/army/1/ - Защита Отечества – конституционная обязанность гражданина России





ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. Знай свои права (пособие для подростка)

  2. Защита правопорядка

  3. Молодой человек на рынке труда (Как найти достой­ную работу?)

  4. Бизнес (иллюстрированный словарь)

  5. Советы самому себе: как улучшить свою учебную де­ятельность

  6. Моё село — село для всех

  7. Защита прав детей, оставшихся без попечения роди­телей.

  8. Человек долга — кто он, каков он?



Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 7 класс

№ урока

Раздел программы (блок) Тема урока


Основное содержание урока

Результаты освоения программы


Форма контроля

Домашнее задание

Дата


Предметные


Метапредметные


Личностные





Введение (1 ч)























1

Вводный урок

Что мы уже знаем и умеем.

Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе

Вспомнить основные итоги прошлого года

обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятель­ности.

Определить основные требования к результа­там обучения и критерии успешной работы уча­щихся

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

Инд опрос,

Фронтальный опрос

Записи в тетради



Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)








2

Что значит жить по правлам

Социальные нормы и правила общественной жизни. Обществен­ные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

  • умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;


приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета;


высказывать своё мнение;

осознание своей ответственно­сти за страну

групповая работа. Составление памятки поведения в различных ситуациях

§ 1, Правила Сетикета


3-4

Права и обязанно­сти граждан


Права и свободы человека и гражданина в России, их гаран­тии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические си­туации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод.

Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты.


Приводить примеры защиты прав и интере­сов детей, оставшихся без попечения родителей.

Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних

умении выполнять познавательные и практические зада­ния в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;


ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия;

Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест

§ 2, вопросы и задания


5-6

Почему важно со­блюдать законы


Необходимость соблюдения за­конов.

Закон и правопорядок в обще­стве. Закон и справедливость

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами со­циальной жизни связь закона и правопорядка, за­кона и справедливости

-уметь работать с текстом учебника;

-умении выполнять познавательные и практические зада­ния,

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;


Устный опрос, Работа с документами.

§ 3

вопросы и задания


7-8

Защита Отечества

Защита Отечества. Долг и обя­занность.

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга

- умении выполнять познавательные и практические зада­ния;

-использование элементов причинно-следственного ана­лиза;


мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;


Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

§ 4

вопросы и задания


9

Для чего нужна дис­циплина


Дисциплина - необходимое ус­ловие существования общества и человека. Общеобязательная и спе­циальная дисциплина.

Внешняя и внутренняя дисци­плина. Дисциплина, воля и само­воспитание

Раскрывать значение дисциплины как не­обходимого условия существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисципли­ны.

Моделировать несложные практические си­туации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

умении выполнять познавательные и практические зада­ния:

- исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);


Работа в группах по заданиям (анализ материалов)

вопросы к параграфу

§5

вопросы и задания


10

Виновен — отвечай

Ответственность за нарушение законов.

Знать закон смолоду. Законопос­лушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и про­ступки. Ответственность несовер­шеннолетних

Характеризовать ответственность за наруше­ние законов.

Определять черты законопослушного поведе­ния.

Моделировать несложные практические си­туации, связанные с последствиями противоза­конного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

умении выполнять познавательные и практические зада­ния:

- исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

-умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;


умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);


Составить словарик темы, схему «Виды право­нарушений»,«Признаки преступления»

§6

вопросы и задания



11

Кто стоит на страже закона


Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебные органы Российской Федерации.

Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государ­ственной власти и граждан

Называть правоохранительные органы Рос­сийского государства.

Различать сферу деятельности полиции, пра­воохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситу­ации, связанные с деятельностью правоохрани­тельных органов

способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности

заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§7

вопросы и задания



12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Повторение по теме: Регулирование поведения людей в обществе

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

ценностные ориентиры, основанные на

отношении к человеку, его правам и свободам


вопросы к параграфу

§ 1-7 повторить

Вопросы на с.152


13

ПОУ

Регулирование поведения людей в обществе

Повторение по теме: Регулирование поведения людей в обществе

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;


к/ работа в тестовой форме



Сообщения к теме Эконоика



Человек в экономических отношениях (14 ч)








14-15

Экономика и её основные участники


Экономика и её основные участ­ники. Натуральное и товарное хо­зяйство. Потребители, производи­тели

Характеризовать роль потребителя и произ­водителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.


Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;


Тест,

схему «Сферы экономики»

вопросы к параграфу


§ 8

вопросы


16


Мастерство работника


Мастерство работника. Высо­коквалифицированный и малоква­лифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработ­ная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда

Описывать составляющие квалификации ра­ботника.

Характеризовать факторы, влияющие на раз­мер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, коли­чества и качества труда

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;


мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;


Устный опрос, инд карточки и тесты

§ 9 вопросы и задания


17-18


Производство, затраты, выручка, прибыль


Производство, производитель­ность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль раз­деления труда в развитии производ­ства. Новые технологии и их воз­можности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя

Раскрывать роль производства в удовлетворе­нии потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в раз­витии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопостав­ления, оценки объектов;


мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;


решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§ 10 вопросы и задания



19-20

Виды и формы бизнеса


Виды бизнеса. Роль предприни­мательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя

Объяснять значение бизнеса в экономиче­ском развитии страны.

Характеризовать особенности предпринима­тельской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуа­ции, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций

умении объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций;

-умение различать факты, аргумен­ты, оценочные суждения;


заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

Составить словарик темы,

вопросы к параграфу

§11

вопросы и задания


21

Обмен, торговля, ре­клама

Обмен. Товары и услуги. Стои­мость, цена товара. Условия выгод­ного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике

Объяснять условия осуществления обмена в экономике.

Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности.

Раскрывать роль рекламы в развитии торгов­ли.

Выражать собственное отношение к реклам­ной информации.


Оценивать своё поведение с точки зрения ра­ционального покупателя;

- исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;


заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;

Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее.

вопросы к параграфу

§12 подготовить рекламу товара


22

Деньги, их функции


Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег

определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственно­сти за страну

Решить задачу

вопросы к параграфу

§12

вопросы 1-3 письменно


23-24

Экономика семьи


1.Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсоб­ное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обяза­тельные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

2.Семейное потребление. Прожи­точный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам

Раскрывать понятие «семейный бюджет».

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Различать обязательные и произвольные рас­ходы.

Описывать закономерность изменения по­требительских расходов семьи в зависимости от доходов

определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

Тестирование Творч задание -рассчитать семейный бюджет

§ 13

Вопросы

Вопросы на с.152


25-26

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

Повторение по теме «Человек в экономических отношениях»



Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

заинтересованность не только в личном успехе, но и в бла­гополучии и процветании своей страны;


Выполнение проблемных заданий

вопросы к параграфу

§ 8-13

повторить


27

ПОУ Человек в экономических отношениях

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений,

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;


Тестовые задания, задач, понятийный

Диктант

вопросы к параграфу

Сообщения по теме Человек и природа



Человек и природа

(6 ч)








28


Человек — часть при­роды


Человек — часть природы. Зна­чение природных ресурсов как ос­новы жизни и деятельности чело­вечества. Проблема загрязнения окружающей среды

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчер­паемым ресурсам.

Описывать состояние неисчерпаемых бо­гатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, по­чвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

умении объяснять явления и процессы социальной действи­тельности с научных позиций;

осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Индивидуальные творческие задания, сообщения

вопросы к параграфу

§ 15, вопросы и задания


29

Охранять природу — значит охранять жизнь


Охрана природы. Цена безот­ветственного отношения к приро­де. Главные правила экологической морали

Объяснять необходимость активной деятель­ности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической мо­ралли

Определять собственное отношение к при­роде

способности анализировать реальные социальные ситуа­ции, выбирать адекватные способы деятельности

ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Беседа, вопросы к параграфу

§16

вопросы и задания


30

Закон на страже при­роды

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружа­ющей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбере­жении природы

приверженность гуманистическим и демократическим цен­ностям, патриотизм и гражданственность;


оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;


знание основных законов по охране природы

§17

вопросы и задания


31-32


Практикум по теме «Человек и природа»

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументи­ровать собственную точку зрения;


умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её воспри­нимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


знание понятий и законов умение объяснять явления социальной действи­тельности с опорой на эти понятия;


§15-17 повторить

Вопросы на с.152


33

ПОУ Человек и природа

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов об­щественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и право­вых норм, экологических требований;


осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Тестовые задания, задачи, понятийный

диктант

§1-17 повторить



34-35

Заключительные уроки

Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе

относительно целостное представление об обществе и че­ловеке, о сферах и областях общественной жизни, механиз­мах и регуляторах деятельности людей;


определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Тестовые задания, задачи,

§1-17 повторить




ИТОГО: 35 часов














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!