СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

Программа соответствует учебникам «Обществознание» 6 класс, для общеобразовательных учреждений / Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., М. просвещение, 2-е издание, 2014. данной рабочей программе на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 35 учебных недель – 35 часов в год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:  

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты: 

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающийся научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

• характеризовать глобальные проблемы современности;

• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

  1. Содержание учебного предмета.

Водный урок – (1ч)

Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч).

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей (9 часов).

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные инеформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов).

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Финансовая грамотность: Деньги. Что такое семейный бюджет. Доходы семьи. Расходы семьи.









  1. Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение

1


2, 3

Человек в социальном измерении 11 ч.

Человек – личность


2

4, 5

Познай самого себя

2

6, 7

Человек и его дея­тельность

2

8, 9

Потребно­сти чело­века

2

10,11

На пути к жизнен­ному успе­ху

2

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социаль­ном изме­рении»

1


13, 14

Человек среди людей 9 ч.

Межличностные отношения


2

15, 16

Человек в группе

2

17, 18

Общение. ОДНРК -Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

2

19, 20

Конфликты в межличностных отношениях

2

21

Повторительно -обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

1


22, 23

Нравственные основы жизни 7 ч.

Человек славен добрыми делами


2

24, 25

Будь смелым. ОДНРК -Героизм.

2

26, 27

Человек и человечность

2

28

Повторительно- обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

1

29

30

Человек в системе общественных отношений

Итоговое тестирование по курсу: «Обществознание»

1

1

31-32

Финансовая грамотность: Деньги

2

33

Что такое семейный бюджет

1

34

Доходы семьи

1

35

Расходы семьи

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей