СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа

имени академика В.А. Канайкина




Утверждено:

директор Н.И. Седова

Приказ № от







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

6 класс










Количество часов: 34 часа



Учитель географии и обществознания

I квалификационной категории

Куликова Марина Юрьевна




Программа разработана на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014






2018 г.

Пояснительная записка


I. Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год;


Программа, на основе которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014, соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Обществознание». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л. Ф. М.: Издательство «Просвещение», 2012.


II. Содержание учебного предмета.


Введение (1 час)

Тема 1. «Человек в социальном измерении» (12 часов)

Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?

Человек познает мир.  Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
       Учимся узнавать и оценивать себя.
       Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
       Учимся правильно организовывать свои занятия.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 2. Человек среди людей (10 часов)

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт.

Тема 3. Нравственные основы жизни (8 часов)

Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро
      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
      Учимся быть терпимыми.
     Человек и человечностьГуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.

Обобщающее повторение (3 часа)


III. Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек в социальном измерении

12

3

Человек среди людей

10

4

Нравственные основы жизни

8

5

Обобщающее повторение

3


Итого

34




IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС изучение обществознания в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:


Планируемые результаты обучения


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую

(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  1. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  2. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  3. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению к исторически сложившегося государственного единства, на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.





V. Учебно–методический комплекс.


1. Учебник «Обществознание». 6 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2012.

2. Методические рекомендации по курсу «Обществознание» 6 класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2016.

3. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание». 6 класс. М.: Просвещение, 2011.

4. Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014.















































Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

«____»____________20 года






Рязанская область Касимовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лашманская основная общеобразовательная школа имени академика В.А. Канайкина














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ


по обществознанию











Класс: 6

Учитель: М.Ю. Куликова

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014










№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Примечание

п/п

в

теме

по

плану

по

факту

Введение (1 ч)

1

1

.09


Введение. Как работать с учебником.


Тема 1: Человек в социальном измерении. (12 ч)


2

1

.09


Человек – личность.

§ 1 с. 8–14

3

2

.09


Сильная личность – какая она?

§ 1 с. 15–17

4

3

.09


Человек познает мир.

§ 2 с. 17–20

5

4

.10


Познай самого себя.

§ 2 с. 20–26

6

5

.10


Человек и его дея­тельность.

§ 3 с. 26–28

7

6

.10


Основные формы деятельности человека.

§ 3 с. 28–33

8

7

.10


Потребно­сти чело­века.

§ 4 с. 33–36

9

8

.11


Мир мыслей и чувств.

§ 4 с. 36–40

10

9

.11


На пути к жизнен­ному успе­ху.

§ 5 с. 40–42

11

10

.11


Готовимся выбирать профессию.

§ 5 с. 42–48

12

11

.11


Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Стр. 48

13

12

.12


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении».

Повт. § 1–5

Тема 2: Человек среди людей. (10 ч)


14

1

.12


Межличностные отношения.

§ 6 с. 50–52

15

2

.12


Виды межличностных отношений.

§ 6 с. 52–58

16

3

.12


Человек в группе.

§ 7 с. 58–61

17

4

.01


Что можно, чего нельзя и что за это бывает.

§ 7 с. 61–66

18

5

.01


Общение.

§ 8 с. 67–71

19

6

.01


Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

§ 8 с. 71–75

20

7

.01


Конфликты в межличностных отношениях.

§ 9 с. 76–83

21

8

.02


Учимся вести себя в ситуации конфликта.

§ 9 с. 83–84

22

9

.02


Практикум по теме «Человек среди людей».

Стр. 84

23

10

.02


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей».

Повт. § 6–9

Тема 3: Нравственные основы жизни. (8 ч)


24

1

.02


Человек славен добрыми делами.

§ 10 с. 86–88

25

2

.03


Золотое правило нравственности.

§ 10 с. 88–92

26

3

.03


Будь смелым.

§ 11 с. 92–98

27

4

.03


Учимся побеждать страх.

§ 11 с. 99

28

5

.04


Человек и человечность.

§ 12 с. 100–102

29

6

.04


Прояви внимание к старикам.

§ 12 с. 102–104

30

7

.04


Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Стр. 104-105

31

8

.04


Контрольно-обобщающий урок по теме: «Нравственные основы жизни».

Повт. § 10–12

Обобщающее повторение (3 ч)


32

1

.05


Обобщающее повторение по теме: «Человек в социальном измерении».

Повт. § 1–5

33

2

.05


Обобщающее повторение по теме: «Человек среди людей».

Повт. § 6–9

34

3

.05


Обобщающее повторение по теме: «Нравственные основы жизни».














РАССМОТРЕНО

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей гуманитарного цикла


от ___________ 20 года №


____________________

руководитель ШМО Т.С. Ткачёва












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________ Т.Л. Алькина


__________________ 20 года


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!