СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа обществознанию по для учащихся 5-9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и соответствует образовательной программе основного общего образования МБОУ  Курагинской  СОШ  №3  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа обществознанию по для учащихся 5-9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения и соответствует образовательной программе основного общего образования МБОУ Курагинской СОШ №3

Согласно утвержденному годовому графику МБОУ Курагинской СОШ №3 рабочая программа для 5-9 классов рассчитана на 175 часов (35 часов, 1 час в неделю для 5, 6, 7, 8, 9 классов).

Программа ориентирована на УМК линии «Просвещение»:

Обществознание. 5 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. И. Городецкой;

Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, А. И. Матвеева;

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Для реализации программы в 5 классе используется учебно-методический комплекс, включающий:

1. Учебник «Обществознание» для 5 класса под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф., и др.;

2.Иванова  Л.Ф. Обществознание 5 класс: рабочая тетрадь;                                                                            3.Поурочные разработки к учебнику 5 класса Л.Н.Боголюбова;

4.Коваль А.А. Тесты по обществознанию 5 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г;

5.Лебедева Р.Н.Тесты по обществознанию 5 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

Для реализации программы в 6 классе используется учебно-методический комплекс, включающий:

1. Учебник «Обществознание» для 6 класса под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф. и др.;

2. Иванова  Л.Ф. Обществознание 6 класс: рабочая тетрадь;                                                                           3 . Поурочные разработки к учебнику 6 класса Л.Н.Боголюбова;

4. Коваль А.А. Тесты по обществознанию 6 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

Для реализации программы в 7 классе используется учебно-методический комплекс, включающий:

1.Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой;

2.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD);

3.Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.; 4.Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.;

5. Коваль А.А. Тесты по обществознанию 7 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

Для реализации программы в 8 классе используется учебно-методический комплекс, включающий: 1.Учебник. Обществознание. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, Н. И. Городецкой; 2.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 8 класс. (CD); 3.Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова; 4.Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.;

5. Краюшкина С. В. Тесты по обществознанию 8 класс М: Издательство «Экзамен» 2017 г.

Для реализации программы в 9 классе используется учебно-методический комплекс, включающий: 1.Учебник. Обществознание. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой, А. И. Матвеева; 2.Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 9 класс. (CD); 3.Рабочая тетрадь. Обществознание. 9 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова; 4.Поурочные разработки. Обществознание. 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; 5. Коваль А.А. Тесты по обществознанию 9 класс М: Издательство «Экзамен» 2016 г.

1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание».

Класс

Предметные результаты

5

  • Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • Называть черты сходства и различий человека и животного.

  • Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста.

  • Определять способности и потребности человека, характеризовать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

  • Описывать подростковый возраст как особую пору жизни.

  • Раскрывать значение понятия «образование».

  • Называть уровни общего образования

  • Описывать ступени российского школьного образования.

  • Определять и иллюстрировать примерами роль образования в жизни современного общества.

  • Характеризовать семью как группу.

  • Перечислять функции семьи, характеризовать совместный труд членов семьи.

  • Определять значимость семейных ценностей и традиции.

  • Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

  • Характеризовать особенности России как многонационального государства

  • Описывать основные символы государства РФ

  • Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

  • Называть и иллюстрировать примерами основные права и обязанности граждан РФ.

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций

6

  • Раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;

  • применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • осознавать значение патриотической позиции

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

7

  • характеризовать специфику норм права;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции

  • раскрывать сущность процесса социализации личности

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

  • раскрывать основные роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

8

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

  • различать уровни общего образования в России;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

9

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.



2. Структура учебного предмета «Обществознание».


Название разделов учебного предмета «Обществознание»

Распределение часов по классам.


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


итого

по разделам

Вводный урок

1

1

1

1

1

5

Человек. Деятельность человека

9

21




30

Общество



3

4


7

Социальные нормы


11

4

4


19

Сфера духовной культуры

5



5


10

Социальная сфера жизни общества

5



7


12

Политическая сфера жизни общества





10

10

Гражданин и государство

8


7


7

22

Основы российского законодательства



7


15

22

Экономика

5


11

12


28

Промежуточная аттестация

1

1

1

1

1

5

Итоговое повторение

1

1

1

1

1

5

Итого часов

35

35

35

35

35

175




















Календарно-тематическое планирование 6 класс по курсу «Обществознание» (35 часов)


час

Названия раздела, тема урока

Дата

Основные виды деятельности учащихся

Формируемые универсальные учебные действия ( в соответствии с ФГОС ООО)

П

Ф

предметные

метапредметные

личностные

ВВОДНЫЙ УРОК (1 час)

1

1

Введение.


0509

0509

Познакомиться с содержанием нового курса 6 класса, с требованиями к результатам обучения, УМК особенности работы с ним. Раскрывать значение терминов. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать обществознание.

Усвоение понятий. Знание структуры учебника и правил работы с ним.

Познавательные: умение работать с текстом параграфа и выделять в нем главное.
Регулятивные:
умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные:
умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового курса. Понимание важности изучения обществознания

ЧЕЛОВЕК. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (21 час)

2

1

Индивид, индивидуальность, личность.

1209

1209

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Обучающиеся смогут характеризовать человека как биосоциальное существо, характеризовать особенности познания человеком мира, себя, раскрывать влияние самооценки на поведение человека, деятельность человека, смогут приводить примеры, сравнивать, раскрывать смысл изучаемых понятий. Смогут описывать межличностные отношения, их виды, уровни и стили, раскрывать значение чувств, описывать формальные и неформальные группы, выдвигать версии, характеризовать общение, нравственные принципы общения, варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Познавательные: умение работать с текстом иллюстрациями, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, устанавливать причинно- следственные связи, строить речевые высказывания; умение работать с различными источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на основе полученной информации.

Регулятивные:

умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально, планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксио­мы, догматы, теории.

Смогут оценивать собственные личностные качества, определять уровень развития собственной памяти, сравнивать себя с другими, определять мотив собственной учебной деятельности, вырабатывать уважительное отношение к людям, осознавать свои эмоции и чувства.


3

1

Индивид, индивидуальность, личность.

1909

1909

4

1

Познание человеком мира и самого себя.

2609

2609

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения . Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

5

1

Познание человеком мира и самого себя.

0310

0310

6

1

Понятие деятельности.

1010

1010

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

7

1

Многообразие видов деятельности.

1710

1710

8

1

Игра, труд, учение.

2410

2410

9

1

Способности и потребности человека.




3110

3110

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

10

1

Способности и потребности человека.

1411

1411

11

1

Роль деятельности в жизни человека и общества.


2111

2111

Характеризовать и конкретизировать

примерами роль деятельности в жизни.

12

1

Межличностные отношения


2811

2811

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

13

1

Личные и деловые отношения


0512

0512

14

1

Человек в малой группе











1212

1212

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры

взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к

людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.




15

1

Человек в малой группе


1912

1912

16

1

Лидерство




2612

2612

Описывать лидера. Называть черты лидерства. Показывать проявления лидерства на конкретных примерах.

17

1

Общение.







1101

1101

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели общения и средства общения. Сравнивать и сопоставлять стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться

18


1

Общение.



19

1

Межличностные конфликты и способы их разрешения.




Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

20

1

Межличностные конфликты и способы их разрешения.



21

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек. Деятельность человека»



Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.  Совершенствовать умения характеризовать  понятия «личность», «индивидуальность», «деятельность»; приводят конкретные примеры разнообразия видов деятельности человека, его потребностей. Работают в группах, формируют навык социального взаимодействия на уровне учебной группы. Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения

22

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек. Деятельность человека»






СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (10 часов)

23

1

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе



Называть какие бывают социальные нормы. Характеризовать и иллюстрировать общественные ценности. Описывать как усваиваются социальные нормы Давать оценку с позиции морали ,конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.



Смогут применить полученные теоретические знания и практические умения поисково- исследовательской деятельности на практике, Оперировать основными понятиями, приводить примеры проявления данных понятий в жизни, раскрывать роль смелости и страха в жизни человека, приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Познавательные: умение работать с текстом иллюстрациями, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, устанавливать причинно- следственные связи, строить речевые высказывания; умение работать с различными источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на основе полученной информации.

Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально, планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно,

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения; организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения); различать в речи другого мнения,доказательства, факты; гипотезы.

Смогут оценивать себя в моделях  и реальных ситуациях свои поступки, оценивать свою деятельность на уроке, давать оценку своим поступкам, адекватно выражать свои эмоции,  при совместной

работе с окружающими, выбирать как поступить, осознавать целостность

человека и многообразие взглядов на проблему

Человек».

24

1

Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.



25

1

Мораль, ее основные принципы.



26

1

Нравственность. Золотое правило нравственности



Приводить примеры, иллюстрирующие золотое

правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях

поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

27

1

Моральные нормы и нравственный выбор.



28


1

Моральная ответственность



Раскрывать на примерах смысл понятия моральная ответственность. На примерах конкретных ситуаций показывать проявления моральной ответственности.

29

1

Гуманизм. Добро и зло.



Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность» .Давать оценку с позиции гуманизма, ,конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём

30

1

Долг. Совесть.



31

1

Роль морали в жизни человека и общества



32

1

Социальная значимость здорового образа жизни.



Оценивать социальное значение здорового образа жизни. Описывать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

33

1

Промежуточная аттестация



Провести диагностику результатов обучения в 6 классе.

34

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальные нормы»




Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. Развивать умения анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нем людям

ИТОГОВЫЙ УРОК (1час)

35

1

Итоговое повторение по курсу 6 класса.














ПРИЛОЖЕНИЯ Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

1. Социальный портрет моего сверстника.

2. Знай свои права (пособие для подростка).

3. Защита правопорядка.

4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

5. Бизнес (иллюстрированный словарь).

6. Как работает современный рынок.

7. Здоровый образ жизни.

8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

9. Мой город — город для всех.

10. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).

12. Человек долга — кто он, каков он?

13. Свободное время школьника.



Образец варианта контрольной работы на промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 6 класс

Содержательная часть заданий содержит задания базового и повышенного уровней сложности и обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по курсу, изучаемому в 6 классе. Объектом контроля являются следующие умения:

 Знать основные обществоведческие термины.

 Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их

существенные свойства.

 Сравнивать изученные объекты.

 Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические

положения и социальные нормы на соответствующих фактах.

Настоящая работа составлена в формате теста и состоит из трех частей различной степени сложности. Часть 1 содержит 4 тестовых вопросов. К каждому вопросу 2-5 дается четыре варианта ответов, из которых только один правильный. За каждый верный ответ -1 балл, у задания 1 открытая форма ответа за полный правильный ответ 2балла, всего за часть А 6 баллов. Часть 2 состоит из 6 заданий, каждое оценивается за правильный ответ 2 баллами, всего 12 баллов. Часть С предполагает развёрнутый ответ на вопрос. Верное выполнение задания этого уровня оценивается 3 баллами, всего 3 балла. Подсчет результатов тестирования в пятибалльную шкалу оценок производится согласно предлагаемой таблице. Максимальное количество баллов -21.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7 баллов

8 – 12 баллов

13 – 17 баллов

18-21 баллов

Форма проведения – письменная (по вариантам).

На написание работы отводится 45 минут.

Часть 1

  1. Приведи пять отличий, по которым человек отличается от животного. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



При выполнении заданий 2-5, из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

2.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

3.Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

4.Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат

  1. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) потребность в труде

Часть 2.

Ответом к заданиям этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ.

1.Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________

2.Вставьте в текст, следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________

3. Запиши правильную последовательность ступеней образования:






1) дошкольное образование

2) среднее (полное) образование

3) начальное образование

4) основное (общее) образование

5) высшее образование

4.Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

Результат запиши в таблицу:

А

Б


В











  1. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним.

  2. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт

 

Черты сходства

Черты отличия






Часть С.

Ответом к заданиям этой части является развернутый ответ.

Прочитайте фрагмент повести А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц» и ответьте на вопрос.

«Во время одного путешествия Маленький принц познакомился с Лисом и рассказал ему о своей розе, которую очень любил. А Лис открыл Маленькому принцу секрет.

-Вот мой секрет, он очень прост: зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь!

- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

-Твоя роза дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

- Потому , что ты отдавал ей всю душу..., - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

_Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты всегда в ответ за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.

- Я в ответе за мою розу…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».

Объясните, в чем заключался смысл секрета Лиса? В каких действиях человека проявляется самое главное?













9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!