СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы. Боголюбов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы. Боголюбов»

1. Пояснительная записка:

 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010 с изменениями;

Рабочая программа разработана на основе примерной программы ООО по обществознанию (базовый уровень) - М. "Просвещение" 2019 г.  с учетом авторской программы:

Программы общеобразовательных учреждений по обществознанию к предметной линии учебников (Л.Н. Боголюбова) М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа по обществознанию ориентирована на предметную линию учебников Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

6 класс

Ученик научится:

1) описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

2) сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

3) объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

4) приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

5) оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

6) решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

7) осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

8) самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

Ученик получит возможность научиться:

1) понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

2) определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;

3) выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

4) определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

7 класс

Ученик научится:

  • 1)использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • 2)выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

  • 3)распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • 4)характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • 5)различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • 6)выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • 7)на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях;

  • 8)раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • 9)различать отдельные виды социальных норм;

  • 10)критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • 11)раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • 12)характеризовать специфику норм права;

  • 13)раскрывать сущность процесса социализации личности

Ученик получит возможность научится:

  • 1)наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • 2)выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • 3)использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • 4)оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

  • 5)оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

  • 6)оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

  • 7)аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • 8)использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

8 класс

Ученик научится:

1)демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

2) распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

3) характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;

4) оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

5) различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

6) выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

7) характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

8) на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

9) раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

10) конкретизировать примерами опасность международного терроризма

11) характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

12) описывать явления духовной культуры;

13) объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

14)  оценивать роль образования в современном обществе;

15) различать уровни общего образования в России;

16) находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

17) описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

18) объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

19) учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

20) раскрывать роль религии в современном обществе;

21) характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры;

22) описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

23) объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

24) характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

25) выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

26) приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

27) описывать основные социальные роли подростка;

28) конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

29) характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

30) объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

31) характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; 32) раскрывать основные роли членов семьи;

33) характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

34) выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов.

35) выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

36) объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

37) различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;

38) раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

39) раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

40) характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

41) характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;

42) анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

43) объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;

44) анализировать структуру бюджета государства;

45) называть и конкретизировать примерами виды налогов;

46) характеризовать функции денег и их роль в экономике;

47) раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

48) анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

49) анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

50) формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт;

51) использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

52) раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

53) характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

54) использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

55) обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Ученик получит возможность научиться:

1) наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

2) выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

3) осознанно содействовать защите природы;

4) описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; - характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

5) критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

6) раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

7) выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;

8) выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

9) формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

10) использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

11) находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа;

12) грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

13) сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

9 класс

Ученик научится:

1) объяснять роль политики в жизни общества;

2)различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

3)давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

4)различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

5)раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

6)называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

7)характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

8)характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

9)объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

10)раскрывать достижения российского народа;

11)объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

12)называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

13)осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

14) характеризовать конституционные обязанности гражданина;

15)характеризовать систему российского законодательства;

16) раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

17) характеризовать гражданские правоотношения;

18) раскрывать смысл права на труд;

19)объяснять роль трудового договора;

20)разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

21)характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

22)характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

23)конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

24)характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

25)раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

26)анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

27)исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

28)находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Ученик получит возможность научиться:

1)осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

2)соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

3)аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

4)использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

5)на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

6)оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

7)осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

3. Содержание учебного предмета

 

6 класс

Название раздела, темы

Количество часов на изучение раздела, темы 

Основное содержание по разделам, темам с указанием названия контрольных (тестовых), практических, лабораторных работ

Тема 1. «Загадка человека»

13

 Принадлежность двум мирам. Человек - личность. Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Потребности и способности человека. Когда возможности ограничены. Мир увлечений

Практикум. «Человек». Учимся быть интересной личностью.

Тема 2. «Человек и его деятельность» 

10

Деятельность человека. Труд – основа жизни. Учение – деятельность школьника. Познание человеком мира и себя.

Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя.

Тема 3. «Человек среди людей» 

9

Отношения с окружающими. Общение. Человек в группе. Отношения со сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях. Семья и семейные отношения.

Практикум. «Человек среди людей».

Итого:

32 часов


7 класс

Название раздела, темы

Количество часов на изучение раздела, темы 

Основное содержание по разделам, темам с указанием названия контрольных (тестовых), практических, лабораторных работ

Тема1. «Регулирование поведения людей в обществе»

14

Как устроена общественная жизнь. Что значит жить по правилам. Экономика и ее основные участники. Производственная деятельность человека. Обмен. Торговля. Реклама. Домашнее хозяйство. Бедность и богатство. Человек в обществе: труд и социальная лестница. Зачем людям государство. Почему важны законы. Культура и ее достижения.

Тема 2. Человек в экономических отношениях»

12

Наша страна на карте мира. Государственные символы России. Конституция Российской Федерации. Гражданин России. Мы - многонациональный народ. Защита Отечества.

Тема 3. «Человек и природа»

7

Что такое экологическая мораль. Охрана природы. Богатства природы. Природные ресурсы. Как человек воздействует на природу.

Итого:

33  часа


8 класс

Название раздела, темы

Количество часов на изучение раздела, темы 

Основное содержание по разделам, темам с указанием названия контрольных (тестовых), практических, лабораторных работ

Тема 1. «Личность и общество»

7

Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью
Практикум. «Как стать личностью». Кого считать личностью?

Тема 2. «Сфера духовной культуры»

6

Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.  
Практикум: «Учимся поступать морально».

Тема 3. «Социальная сфера»

5

Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение

Практикум. «Социальная сфера». Учимся жить в многонациональном обществе.

Тема 4. «Экономика»

14

Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Безработица и ее причины. Мировое хозяйство и международная торговля.  

Практикум. «Экономика». Учимся ориентироваться в основных экономических терминах и понятиях.

Итого:

32 часа


9 класс

Название раздела, темы

Количество часов на изучение раздела, темы 

Основное содержание по разделам, темам с указанием названия контрольных (тестовых), практических, лабораторных работ

Тема 1. Политика и власть

10

Государство. Политические режимы. Правовое государство. Гражданское общество и государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения. Межгосударственные отношения.

Практикум: «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»

Тема 2. «Гражданин и государство»

10

Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. Высшие органы государственной власти в РФ. Россия – федеративное государство. Судебная система РФ. Правоохранительные органы РФ.

Практикум: «Роль права в жизни граждан».

Тема 3. «Основы российского законодательства»

12

Роль права в жизни человека, общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые отношения. Семья под защитой закона. Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Практикум. «Учимся устраиваться на работу».

Итого:

32 часа




4. Календарно-тематическое планирование

6 класс

Номера уроков

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Домашнее задание

Дата проведения


факт

план

Тема 1. Загадка человека - 13 часов, 1 час в неделю.

1-2

Вводный урок. Принадлежность двум мирам

2

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность», «личность», «социальные параметры личности». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности .


8.09

15.09


3-4

Человек - личность


2

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность», «личность», «социальные параметры личности». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности .


22.09

29.09


5

Отрочество – особая пора жизни.

1

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.


6.10


6

Контрольная работа за 1 четверть

1


13.10


7-8

Потребности и способности человека


2

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств


20.10

27.10


9.

Когда возможности ограничены

1

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в жизни. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, несмотря на ограниченные возможности, умение взаимодействовать с людьми с разными возможностями. Примечание: тема уплотнена (с 2-х часов до 1 часа), т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г.


17.11


10-11

Мир увлечений


2

 Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание и достигших успеха в жизни, несмотря на ограниченные возможности, умение взаимодействовать с людьми с разными возможностями.


24.11

1.12


12.

Учимся быть интересной личностью.

1

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности. Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность», «индивидуальность», «деятельность»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха. Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности


8.12


13

Контрольная работа за 2 четверть

1



15.12


Тема 2. Человек и его деятельность - 10 часов, 1 час в неделю.

14-15

Деятельность человека


2

Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности


22.12

12.01.

2022г.


16-17

Труд – основа жизни


2

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.


19.01

26.01


18-19

Учение – деятельность школьника


2

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения.


2.02



20-21

Познание человеком мира и себя


2

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами. Приводить примеры проявления различных способностей людей


9.02

16.02



22

Контрольная работа за 3 четверть

1



2.03



23.

Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя

1

Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.


9.03

16.03



Тема 3. Человек среди людей. (9ч), 1 час в неделю.





Отношения с окружающими



Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание




24-25.

2


30.03

6.04


26-27.

Общение


2

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться


13.04

20.04


28.

Человек в группе. Отношения со сверстниками

1

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры таких групп. Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства


27.04


29.

Контрольная работа за 4 четверть




4.05


30.


Конфликты в межличностных отношениях


1

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации


11.05






31

Итоговая контрольная работа за год

1



18.05


32.

Семья и семейные отношения.


Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.


25.05


ИТОГО: 32 часа




Календарно-тематическое планирование.

7 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

Стр. 4-7

3.09 

 

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (13ч) 1 час в неделю

2-3

Что значит жить по правилам

2

Урок изучения нового материала

§1

 10.09

17.09

 

4-5

Права и обязанности граждан

2

Комбинированный

§2

 24.09

1.10

 

6

Почему важно соблюдать законы

1

Урок практикум

§3

 8.10

 

7

Контрольная работа за 1 четверть

1



15.10


8

Защита Отечества

1

Комбинированный

§4

 22.10

 

9

Для чего нужна дисциплина

1

Комбинированный Примечание: тема уплотнена (с 2-х часов до 1 часа), т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г.

§5

12.11


 

10-11

 Виновен - отвечай

2

Комбинированный

§6

 19.11 

26.11


 

12-13

Кто стоит на страже закона

2

Проблемный урок

§1-7

 3.12

10.12

 

14

Контрольная работа за 2 четверть

1

Урок контроля знаний

§

 17.12

 

Глава II. Человек в экономических отношениях  (13ч) 1 час в неделю

15-16

Экономика и её основные участники

2

Комбинированный

§8

 24.12

 

17

Мастерство работника

1

Урок-практикум

§9

 14.01.

2022г.

 

18-19

Производство – затраты, выручка, прибыль

2

Комбинированный

§10

 21.01

28.01

 

20-21

Виды и форме бизнеса

2

Проблемный урок

§11

 4.02

 11.02

 

22-23

Обмен, торговля, реклама

2

Комбинированный

§12

 18.02

25.02

 

24

Контрольная работа за 3 четверть

1

Контроль знаний


4.03


25

Деньги и их функции

1

Урок-практикум

§13

11.03

 

26

Экономика семьи

2

Комбинированный

§14

1.04

8.04

 

Глава III. Человек и природа (7 часов)

27

Воздействие человека на природу

1

Урок изучения нового материала

§15

15.04  

 

28

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Комбинированный

§16

22.04 

 

29

Контрольная работа за 4 четверть

1

Комбинированный

§17

29.04 

 

30

Обобщающий урок по теме «Человек и природа»

1

Комбиированный

§1-17

6.05 

 

31

Годовая контрольная работа по курсу «Обществознание» 6 класс

1

Урок контроля знаний

 

13.05 

 

32-33

Закон на страже природы

2

 

 

 20.05

27.05


ИТОГО: 33 часа



Календарно-тематическое планирование.

8 класс

Номера уроков

Наименование разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Домашнее задание

Дата проведения


факт

план


1.

Вводный урок.

Познакомиться с содержанием курса, требованиям к результатам обучения. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания.


6.09



Тема 1. «Личность и общество» (6ч), 1 час в неделю.





2.

Что делает человека человеком?

Актуализировать значение понятий личность, индивид, индивидуальность, деятельность. Развивать умение сравнивать понятия, работать с таблицами и схемами.


13.09



3.

Человек, общество, природа.

Актуализировать значение понятий природа, экология. Умение составлять план, работать с причинно-следственными связями между явлениями, высказывать и доказывать свою точку зрения


20.09



4.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Сформировать представление о возникновении и стадиях развития общества, сущности и формах социальных норм. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемами.


27.09



5.

Развитие общества.

Сформировать представление о понятиях: эволюция, революция, реформа, о глобальных проблемах человечества. Умение анализировать информацию, высказывать свою точку зрения, аргументировать свое мнение, устанавливать причинно-следственные связи, работать с планом


4.10



6.

Как стать личностью

Сформировать представление о понятии личность. Умение анализировать информацию, высказывать свою точку зрения, аргументировать свое мнение, устанавливать причинно-следственные связи, работать с планом


11.10



7.

Контрольная работа за 1 четверть

Обобщить знания по теме, повторить основные понятия и термины, высказывать свою точку зрения, работать в группах


18.10



Тема 2. «Сфера духовной культуры» (6 ч), 1 час в неделю.





8.

Сфера духовной жизни

Актуализировать значение понятий мораль, нравственность, справедливость, гуманизм. Умение высказывать и подтверждать примерами свою точку зрения, выделять главное, умение понять точку зрения другого человека, работать в парах


25.10



9.

Мораль. Моральный выбор – это ответственность. Долг и совесть.

Актуализировать значение понятий мораль, нравственность, справедливость, гуманизм. Умение высказывать и подтверждать примерами свою точку зрения, выделять главное, умение понять точку зрения другого человека, работать в парах. Примечание: тема объединена, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г.


15.11



10.

Образование.

Актуализировать значение понятий познание, образование, представление о ступенях образования. Сформировать представление о современных тенденциях в развитии образования.


22.11



11.

Наука в современном обществе.

Актуализировать значение понятий религия, свобода совести, свобода вероисповедания, секта. Сформировать представление о роли религии, взаимосвязи религии и государства. Умение выделять главное, работать с планом, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи, различать факты и мнения.


29.11



12.

Религия как одна из форм культуры.  

Умение обобщать, сравнивать, анализировать, выделять главное, работать с понятиями, таблицами и схемами, различать мнения и факты, анализировать статистические данные


6.12



13.

Контрольная работа за 2 четверть

Контроль полученных знаний


13.12



Тема 3. «Социальная сфера» (5 ч), 1 час в неделю.





14.

Социальная структура общества.

Актуализировать значение понятий социальная сфера общества, социальная структура, социальная группа познакомить с понятиями иерархия, социальная мобильность, социальный статус. Умение составлять план, работать с таблицами и схемами, выделять главное, выделять причинно-следственные связи.


20.12




15.

Социальные статусы и роли.



27.12




16.

Нации и межнациональные отношения.



10.01.

2022г.




17.

Отклоняющееся поведение

Сформировать представление о понятиях отклоняющееся, девиантное поведение, видах отклоняющегося поведения. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, выслушать и уважительно относится к мнению другого человека, осуществлять рефлексию своей деятельности


17.01




18.

Практикум. «Социальная сфера». Учимся жить в многонациональном обществе



24.01




Тема 4. «Экономика» (14 ч), 1 час в неделю





19.

Экономика и ее роль в жизни общества.

Актуализировать значение понятий экономика, потребности, ресурсы, сформировать представление о понятии и видах экономических благ. Умение выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, анализировать текст, составлять план, высказывать и аргументировать свое мнение


31.01




20.

Контрольная работа за 3 четверть

Контроль полученных знаний. Индивидуальная работа.


5.02




21.

Главные вопросы экономики.

Актуализировать значение понятий экономика, потребности, ресурсы, сформировать представление о понятии и видах экономических благ. Умение выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, анализировать текст, составлять план, высказывать и аргументировать свое мнение


14.02




22.

Собственность.

Сформировать представление о понятии и видах собственности, субъектах собственности, формах собственности и  государственном регулировании права собственности; умение выделять главное, составлять план, работать с таблицами и схемами, анализировать текст, выявлять причинно-следственные связи


21.02




23.

Рыночная экономика.

Актуализировать знания о видах экономических систем, сформировать представление о рыночной экономике, ее признаках, особенностях и характерных чертах, спросе и предложении, рыночном регулировании экономических отношений.


28.02


К.Р


24.

Производство – основа экономики.

Актуализировать знание понятий производство, факторы производства. Умение анализировать, выделять главное, работать с планом, выявлять причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы на основе статистических данных


14.03




25.

Предпринимательская деятельность.

Актуализировать знание понятий производство, факторы производства. Умение анализировать, выделять главное, работать с планом, выявлять причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы на основе статистических данных


28.03




26.

Роль государства в экономике.

Сформировать представление о понятиях налоги, государственный бюджет, видах налогов,  влиянии государства на экономику, о способах вмешательства государства в экономику. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, различать факты и мнение, анализировать информацию


4.04




27.

Распределение доходов. Потребление.

Сформировать представление о понятиях налоги, государственный бюджет, видах налогов, влиянии государства на экономику, о способах вмешательства государства в экономику. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, различать факты и мнение, анализировать информацию


11.04




28.

Контрольная работа за 4 четверть

Контроль полученных знаний. Индивидуальная работа.


18.04




29.

Инфляция и семейная экономика.

Сформировать представление о номинальных и реальных доходах, формах сбережения граждан, видах банковских услуг, предоставляемых гражданам, инфляции. Умение анализировать и сравнивать информацию, проверять достоверность информации, высказывать и аргументировать свое мнение


25.04




30.

Итоговая контрольная работа за год по теме “Духовная, социальная и экономическая сферы общества”

Контроль полученных знаний за учебный год. Индивидуальная работа.


16.05




31.

Безработица и ее причины.

Сформировать представление о понятиях безработица и занятость, о причинах и видах безработицы, ее экономических и социальных последствиях, о государственном регулировании уровня безработицы. Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать информацию, проверять достоверность информации, анализировать статистические данные


23.05




32.

Мировое хозяйство и международная торговля.  

Сформировать представление о понятиях мировое хозяйство, внешняя торговля, о стратегиях внешнеторговой политики государств. Умение анализировать, сравнивать, высказывать и аргументировать свою точку зрения


30.05



ИТОГО: 32 часа





Календарно-тематическое планирование.

9 класс


Номера уроков

Наименование разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Домашнее задание

Дата проведения

факт

план

1.

Вводный урок.

Познакомиться с содержанием курса, требованиям к результатам обучения. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания.


3.09


Тема 1. «Личность и общество» (10 ч), 1 час в неделю.




2.

Политика и власть

Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества.

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации  в различных источниках


10.09


3.

Государство

Знать признаки и формы
государства.

Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную
монархию


17.09


4.

Политические режимы

Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических
режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе


24.09


5.

Правовое государство

Знать принципы правового
государства.

Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл
понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой


1.10


6.

Гражданское общество и государство

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму


8.10


7.

Контрольная работа за 1 четверть

Обобщить знания по теме, повторить основные понятия и термины, высказывать свою точку зрения, работать в группах


15.10


8.

Участие граждан в политической жизни

Знать, при каких условиях
человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать
на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач


22.10


9.

Политические партии и движения. Межгосударственные отношения

Знать, что такое политические партии и общественные движения.

Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий
и общественных движений в современном мире. Примечание: темы объединены, т.к. изменён срок каникулярных дней в связи с ограничением в эпидемиологической ситуации COVID-19. Приказ ОУ №125 от 25.10.2021г.


12.11


10.

Обобщающий урок по теме «Политика»

Знать основные положения главы «Политика».

Умение работать с текстом, выделять основную мысль текста, составлять план, высказывать и аргументировать свою точку зрения, развивать уважительное отношение к мнению других. Осуществлять рефлексию своей деятельности


19.11


Тема 2. «Гражданин и государство» (9 ч), 1 час в неделю.




11.

Основы конституционного строя РФ

Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства.

Уметь характеризовать
исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи


26.11


12.

Права и свободы человека и гражданина: знакомство с темой

Знать  особенности юридических норм (прав человека).

Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму


3.12


13.

Права и свободы человека и гражданина: закрепление информации

Знать  особенности юридических норм (прав человека).

Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму


10.12


14.

Конрольная работа за 2 четверть



17.12


15.

Высшие органы государственной власти в РФ

Умение обобщать, сравнивать, анализировать, выделять главное, работать с понятиями, таблицами и схемами, различать мнения и факты, анализировать статистические данные


24.12


16.

Россия – федеративное государство

Актуализировать значение понятий федерация, субъекты федерации. Умение составлять план, работать с таблицами и схемами, выделять главное, выделять причинно-следственные связи.


14.01.

2022г.


17.

Судебная система РФ



21.01


18.

Правоохранительные органы РФ

Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь  определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранитель-
ных органов; решать проблемные задачи


28.01


19.

Практикум по теме: «Роль права в жизни граждан»

Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права


4.02


20.

Обобщение по теме: «Гражданин и государство»

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания


11.02


Тема 3. «Основы российского законодательства» (13 ч), 1 час в неделю




21.

Роль права в жизни человека, общества и государства

Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права. Умение выявлять причинно-следственные связи, выделять главное, анализировать текст, составлять план, высказывать и аргументировать свое мнение


18.02


22

Правоотношения и субъекты права

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.



25.02


23

Контрольная работа за 3 четверть

Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму


4.03


24.

Правонарушения и юридическая ответственность.

Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Уметь решать практические
задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи


11.03


25.

Гражданские правоотношения

Знать  суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров;  делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций


1.04


26.

Право на труд. Трудовые отношения

Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения


8.04


27.

Семья под защитой закона

Знать, каковы условия вступ-
ления в брак и препятствия
к его заключению, что такое брачный договор; что пони-
мается под родительскими
правами; какими правами
и обязанностями обладает
ребенок;  в чем сущность,
цели и принципы семейного права; в чем суть личных
и имущественных правоот
ношений супругов.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами


15.04


28.

Административные правоотношения

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные суждения


22.04


29.

Уголовно-правовые отношения

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений


29.04


30.

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать
с документами


6.05


31

Контрольная работа за 4 четверть



13.04


32.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП.

Уметь называть особенности и значение  международного гуманитарного права; работать с документами


20.04


ИТОГО: 32 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!