СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание 5 класс. "Обществознание" Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Просвещение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 35 часов. УМК: Обществознание. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обществознание 5 класс. "Обществознание" Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая. Просвещение.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»



Обсуждено и принято Утверждаю________

на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______ Пр. № ___

Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.


Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

«30» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию


Класс: 5

Учитель: Чупрова Мария Александровна, учитель истории и обществознания

Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год













с. Могойто

2018 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. N 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

  4. Письмо МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.

  5. Примерная программа по обществознанию (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2015 г.)

  6. Программа по обществознанию для 5-9 классов (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова).

  7. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

  8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 5-9 классов.

  9. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО, утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета, курса

3. Календарно-тематическое планирование

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

  1. Программа по обществознанию для 5-9 классов (Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Л.Ф. Иванова).

  2. Учебник обществознание. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Главными целями изучения обществознания в 5 классе являются:

  • Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового сознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • Развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;

  • Овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Основными задачами изучения обществознания должны стать:

  • Приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

  • Содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

  • Помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).

Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)

























  1. Содержание учебного предмета, курса.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности




Уроки

Лабораторно-практические занятия, творческие работы, уроки развития речи, проектная деятельность и т.д.

Контрольные

работы/ зачеты

1.

Введение

1

1



2

Раздел 1. Человек.

5

4


1

3

Раздел 2. Семья.

7

6


1

4

Раздел 3. Школа.

7

6


1

5

Раздел 4. Труд.

5

4


1

6

Раздел 5.Родина

8

7


1

7

Заключительные уроки

2

2



8

Итого:

35

30


5























  1. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Основные виды деятельности обучающихся

    Сроки проведения

    План

    Факт

    1

    Введение в изучение курса

    1

    Познакомиться с новым учебным предметом,
    содержанием курса, требованиями к результатам
    обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним.

    Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания

    1 неделя



    Раздел1. Человек

    5




    2-3

    Загадка человека

    2

    Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность че­ловеческой жизни.

    Характеризовать и конкретизировать конкретными приме­рами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных

    2 неделя

    3 неделя


    4-5

    Отрочество - особая пора жизни

    2

    Описывать отрочество как особую пору жизни.  

    Раскрывать на конкретных примерах значение самостоя­тельности как показателя взрослости

    4 неделя

    5 неделя


    6

    Контрольная работа по теме «Человек»

    1

    Систематизация и обобщение исторического материала.
    Выполнение контрольных работ.

    6 неделя



    Раздел 2. Семья.

    7




    7-8

    Семья и семейные отношения

    2

    Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

    Сравниватьдвухпоколенные и трёхпоколенные семьи.

    Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исто­рических периодов.

    Выражать собственную точку зрения на значение семьи


    7 неделя

    8 неделя


    9-10

    Семейное хозяйство

    2

    Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

    Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства


    9 неделя

    10 неделя


    11-12

    Свободное время

    2

    Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

    Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

    Характеризовать значимость здорового образа жизни


    11 неделя

    12 неделя


    13

    Контрольная работа по теме «Семья»

    1

    Систематизация и обобщение исторического материала.
    Выполнение контрольных работ.

    13 неделя



    Раздел 3. Школа.

    7




    14-15

    Образование в жизни человека

    2

    Исследовать несложные ситуации из жизни человека и об­щества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

    Описывать ступени школьного образования.


    14 неделя

    15 неделя


    16-17

    Образование и самообразование

    2

    Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

    Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения.

    С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

    Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

    Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний


    16 неделя

    17 неделя


    18-19

    Одноклассники, сверстники, друзья.

    2

    Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

    Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

    Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями


    18 неделя

    19 неделя


    20

    Контрольная работа по теме «Школа»

    1

    Систематизация и обобщение исторического материала.
    Выполнение контрольных работ.

    20 неделя



    Раздел 4. Труд.

    5




    21-22

    Труд – основа жизни


    2

    Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

    Характеризовать особенности труда как одного из основ­ных видов деятельности человека.

    Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам  достижения успеха в труде

    21 неделя

    22 неделя


    23-24

    Труд и творчество.

    2

    Различать творчество и ремесло.

    Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

    23 неделя

    24 неделя


    25

    Контрольная работа по теме «Труд»

    1


    25 неделя




    Раздел 5.Родина

    8




    26-27

    Наша Родина-Россия.

    2

    Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».  

    Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

    Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства.

    Объяснять значение русского языка как государственного.

    Приводить примеры проявлений патриотизма


    26 неделя

    27 неделя


    28-29

    Государственные символы России.

    2

    Описывать основные государственные символы Российской Федерации.  

    Знать текст гимна РФ.

    Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящен­ных государственным символам России.

    Составлять собственные информационные материалы о Москве столице России

    28 неделя

    29 неделя


    30-31

    Гражданин России

    2

    Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

    Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

    Называть основные обязанности граждан РФ.

    Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

    Приводить примеры и давать оценку проявлениям граж­данственности, представленным в СМИ


    30 неделя

    31 неделя


    32

    Мы – многонациональный народ.

    1

    Характеризовать и конкретизировать примерами этниче­ские и национальные различия.

    Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей.


    32 неделя


    33

    Контрольная работа по теме «Родина»

    1

    Систематизация и обобщение исторического материала.
    Выполнение контрольных работ.

    33 неделя


    34-35

    Заключительные уроки

    2

    Обобщить и закрепить полученные знания и
    умения.
    Проанализировать результаты работы класса,
    отдельных учащихся за прошедший учебный год.
    Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.
    Наметить перспективы работы в следующем
    учебном году

    34 неделя

    35 неделя


  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!