№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Сроки проведения |
План | Факт |
1 | Введение в изучение курса | 1 | Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания | 1 неделя | |
| Раздел1. Человек | 5 | | | |
2-3 | Загадка человека | 2 | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных | 2 неделя 3 неделя | |
4-5 | Отрочество - особая пора жизни | 2 | Описывать отрочество как особую пору жизни. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости | 4 неделя 5 неделя | |
6 | Контрольная работа по теме «Человек» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольных работ. | 6 неделя | |
| Раздел 2. Семья. | 7 | | | |
7-8 | Семья и семейные отношения | 2 | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравниватьдвухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи | 7 неделя 8 неделя | |
9-10 | Семейное хозяйство | 2 | Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства | 9 неделя 10 неделя | |
11-12 | Свободное время | 2 | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни | 11 неделя 12 неделя | |
13 | Контрольная работа по теме «Семья» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольных работ. | 13 неделя | |
| Раздел 3. Школа. | 7 | | | |
14-15 | Образование в жизни человека | 2 | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. | 14 неделя 15 неделя | |
16-17 | Образование и самообразование | 2 | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | 16 неделя 17 неделя | |
18-19 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 2 | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями | 18 неделя 19 неделя | |
20 | Контрольная работа по теме «Школа» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольных работ. | 20 неделя | |
| Раздел 4. Труд. | 5 | | | |
21-22 | Труд – основа жизни | 2 | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | 21 неделя 22 неделя | |
23-24 | Труд и творчество. | 2 | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | 23 неделя 24 неделя | |
25 | Контрольная работа по теме «Труд» | 1 | | 25 неделя | |
| Раздел 5.Родина | 8 | | | |
26-27 | Наша Родина-Россия. | 2 | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма | 26 неделя 27 неделя | |
28-29 | Государственные символы России. | 2 | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве столице России | 28 неделя 29 неделя | |
30-31 | Гражданин России | 2 | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ | 30 неделя 31 неделя | |
32 | Мы – многонациональный народ. | 1 | Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | 32 неделя | |
33 | Контрольная работа по теме «Родина» | 1 | Систематизация и обобщение исторического материала. Выполнение контрольных работ. | 33 неделя | |
34-35 | Заключительные уроки | 2 | Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году | 34 неделя 35 неделя | |