СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс "Обществознание"2016 год Фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по обществознанию разработана для учащихся 6 класса по учебнику Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществознаниение. 6 класс. - М.: Просвещение, 2014.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитана на 34 часов из расчета 1 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6 класс "Обществознание"2016 год Фгос»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юбилейная средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании МО

«___»_____________200_ год




«Согласовано»_________

Замдиректора по УВР

Очирова С.В.

«___»_____________200_ год



«Утверждаю» ___________

директор МБОУ «ЮСОШ»

Ахмадулина И.З.

«___»_____________200_ год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По обществознанию

6 класс

34 часа.

Преподаватель: Самбуева Арюна Вячеславовна

Учитель истории и обществознания




















2016 год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по обществознанию разработана для учащихся 6 класса по учебнику Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществознаниение. 6 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитана на 34 часов из расчета 1 час в неделю.

Место и роль предмета  «Обществознание» в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Современное развитие,  социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» направлен на достижение следующих целей: помочь подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных, Министерством образования и науки Российской Федерации, как из вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя,  других людей,  процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.

Структура и специфика курса: Курс «Обществознание» в 6 классе состоит из трёх разделов, материал которых раскрывает тему   «Человек». В первой главе учащиеся знакомятся с понятием «личность», знакомятся с потребностями человека,  осознают труд как главную потребность человека, основу формирования личности, основу жизненного успеха человека. Во второй главе учащиеся знакомятся с понятием «межличностные отношения», местом человека в группе,  нормами и видами  общения, учатся вести себя в конфликтной ситуации. В третьей главе учащиеся знакомятся с нравственными качествами личности.

Целевые установки для класса

1.Способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдению законов и правопорядка, развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

2.Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира и общества.

3. Способствовать развитию:

- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников,

- умения анализировать и систематизировать получаемые данные,

- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих задач: - создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимопринятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования на основе концептуальных установок ФГОС:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

4.Планируемые результаты освоения содержания курса по обществознанию

«Ученик научится»:

Метапредметные результаты:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- различным видам публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) использовать элементы причинно-следственного анализа;

2) исследовать несложных реальных связей и зависимостей;

3) определять сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) находить и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкреплять изученные положения конкретными примерами;

7) давать оценку своих учебным достижениям, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты:

- давать целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- основным нравственнм и правовым понятиям, нормам и правилам, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- понимать труд как один из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимать трудовую деятельность для личности и для общества;

- понимать специфику познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимать роль искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знанию новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- пониманию языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- пониманию значения коммуникации в межличностном общении;

- умению взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- отдельным приемам и техники преодоления конфликтов.

В результате изучения обществознания «Ученик получит возможность научиться»:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Основное содержание курса .

Введение 1 час

Человек в социальном измерении .(12 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Человек среди людей .(10 часов)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.

Нравственные основы жизни .(11 часов)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости. Гуманизм – уважение и любовь к людям.

Итоговое повторение.


Тематическое планирование 6 кл.обществознание.

Тема урока

Количество часов

Дата




План

Факт

1

Вводный урок

1



Глава 1 Человек в социальном измерении(12час)

2,3

Человек-личность

2




4

Человек познает мир

1



5

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»

1



6

Человек и его деятельность

1



7

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1



8,9

Потребности человека

2




10,11

На пути к жизненному успеху

2





12

Человек в социальном измерении

1



13

Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении»

1



Глава 2 Человек среди людей (10час.)

14,15

Межличностные отношения

2




16,17

Человек в группе

2




18,19

Общение

2









20,21

Конфликты в межличностных отношениях

2



22

Практикум.«Человек среди людей»

1



23

Повторитльно-

обобщающий урок

«Человек среди людей»

1



Глава3 Нравственные основы жизни(11)

24,25

Человек славен добрыми делами

2



26,27

Будь смелым.

2




28,29

Человек и человечность

2




30,31

Нравственные основы жизни

2



32

Нравственные основы жизни

(Тестовая работа)

1



33

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс

1



34

Повторение

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!