СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего (для 5-11) образования на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ - 273  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  2. Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) (далее - ФГОС ООО);
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);
  5. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации
  6. Авторская рабочая программа по обществознанию 5 – 9 классы / Л.Н. Боголюбов (М.: Просвещение, 2013. – 63 с. (ФГОС) к УМК «Просвещение» предметной линии «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М: «Просвещение». 2015. с.111).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего (для 5-11) образования на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) (далее - ФГОС ООО);

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020);

  5. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации

  6. Авторская рабочая программа по обществознанию 5 – 9 классы / Л.Н. Боголюбов (М.: Просвещение, 2013. – 63 с. (ФГОС) к УМК «Просвещение» предметной линии «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М: «Просвещение». 2015. с.111).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для ОО / Под редакцией Л.Н. Боголюбова А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкой – М.: Просвещение, 2017.


Цели обществоведческого образования в 8-ом классе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • развитию личности школьника, ее познавательных интересов в процессе восприятия, изучения социальной информации и определения собственной позиции; становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; формирование способности к личной самореализации и самоконтролю;

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности, закрепленные в Конституции РФ;

  • формированию нравственной, правовой и экологической культуры;

  • созданию условий для социализации личности младшего подростка;

  • овладению учащимися первоначальными навыками получать социальную информацию из разнообразных источников и критически её осмысливать;

  • освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • развитию умений применения освоенных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений: гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; правоотношений; семейно-бытовых отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся младшего подросткового возраста курс призван решить следующие задачи:

  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные: освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и базовых национальных ценностей (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив), основ правовой и экологической культуры;

  • способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в младшем подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, гражданин, потребитель, собственник и т.д.);

  • формирование у учащихся опыта применения освоенных знаний, способов познавательной деятельности для определения собственной позиции в общественной жизни; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с этическими и правовыми нормами.

Общая характеристика предмета

Обществознание - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук 9социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета "Обществознание", многоаспектность изучения его предмета - общественной жизни - обуславливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных явлениях.

Обществознание в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета "Окружающий мир". Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе обществознания в старших классах.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • развитию личности на исключительно важном этапе её социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

  • формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе;

Кроме того, учебный предмет "Обществознание" в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуре, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленным законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место курса «Обществознание» в учебном плане

Содержание курса, представленное в настоящей программе, рассчитано на 34 учебных часа (1 час в неделю) согласно учебному плану МАОУ "Петропавловская районная гимназия".
























  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются:

  • в умении сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.

1. на использование элементов причинно-следственного анализа;

2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста - в таблицу, из аудиовизуального ряда - в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7. на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в следующих сферах:

познавательной:

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук; социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  • знания, умения, ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой:

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание и значение трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической:

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Ученик научится:

  • характеризовать во времени общие рамки развития общества.  

  • анализировать  свидетельства различных  источников, выявляя в них общее и различия;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий, социальных норм;

  • сопоставлять общественное развитие, показывать общие черты и особенности.

  • уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке

Ученик получит возможность  научиться:

  • Использовать элементы источниковедческого анализа при работе с  материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  •  осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

  • предотвращать или преодолевать конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций).

  • успешно решать  жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.





























































  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (1 час)

Глава 1. "Личность и общество" (6 часов)

Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Ближайшее социальное окружение

 Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

 Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

 Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

 Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Общество - большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Социальные общности и группы.

 Государственная власть, её роль в управлении общественной жизнью.

 Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу.

Российское общество в начале XXI в.

Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав её населения. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.

Глава 2. "Сфера духовной культуры" (8 часов)

Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.

Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.

Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.

Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Как защищаются права человека в России.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязанность.

Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

Глава 3. "Социальная сфера" (5 часов)

Мир социальных отношений

 Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика РФ.                                                                                                                               

Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

Глава 4. "Экономика" (13 часов)

Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.

Типы экономических систем. Собственность и её формы.

Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Деньги и их функции. Инфляция. Роль банков в экономике.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

 Особенности экономического развития России.

Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики - производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Права потребителя.

Итоговое повторение (1 час)




























Распределение учебных часов по разделам программы с учетом программы воспитания с указанием часов,

отводимых на изучение каждой темы



п/п

Раздел

Модуль

рабочей

программы воспитания «Школьный

урок»

Коли-

чество

часов

1.

Раздел 1. Личность и общество 

Что делает человека человеком?

Человек, общество, природа. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Как стать личностью


Характеризовать этапы становления личности, объяснять влияние общества на становление человека;

Воспитывать положительные качества личности;

Формировать понимание сущности общества как формы жизнедеятельности людей.


2

2.

Раздел 2. Сфера духовной культуры 

Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры


  Учить высказывать суждения о том, что такое мораль и зачем она нужна; приводить примеры моральных норм;

Осознавать роль долга и совести в жизни человека; учить оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения долга и совести;

Объяснять значение выбора в поступках людей, взаимосвязь свободы и ответственности; 

Утверждать важную роль образования в современном обществе; причины приоритетности образования, его значение в современном обществе;

Понимать и объяснять возрастающую роль науки в современном мире;

Раскрывать роль религиозной веры в жизни общества, сущность принципа свободы совести; характеризовать основные религиозные организации и объединения.


2

3


Раздел 3. Социальная сфера Социальная структура общества.

Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение


Характеризовать особенности социального статуса подростков; объяснять, что такое гендерные роли и соответствующее поведение;

Раскрывать признаки социальных групп; причины и виды социальных конфликтов, пути выхода из социальных конфликтов;

Развивать способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Раскрывать сущность межнациональных отношений, роль национальных традиций в жизни народа; раскрывать причины и последствия национальных конфликтов и предлагать пути их разрешения;

Приводить примеры позитивного и негативного отклоняющегося поведения; характеризовать влияние отклоняющегося поведения на личность и общество;

Признавать равноправие народов, единство разнообразных культур


2

4

Раздел 4. Экономика 

Роль экономики в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. 

Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля


Объяснять взаимосвязь потребностей людей и экономики, проблемы ограниченности ресурсов, экономического выбора;

Понимать сущность имущественных отношений в обществе, юридическое понимание собственности;

Объяснять значение конкуренции для рыночной экономики, раскрывать понятие «конкурентноспособность»;

Раскрывать роль предпринимательства в обществе; 

Показывать взаимосвязь между доходом и потреблением; приводить примеры расходов, связанных с различными потребностями людей; 

Характеризовать систему защиты прав потребителей в России, формировать понятие «грамотный потребитель».

Характеризовать различные способы поддержания уровня доходов семьи в условиях инфляции;

Объяснять причины безработицы, ее экономические и социальные последствия; характеризовать деятельность государства в направлении снижения уровня безработицы.


4

  1. Тематическое планирование (разработано с учетом рабочей программы воспитания)

п/п

Название раздела и тем ( с учетом рабочей программы воспитания)

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция



1

Введение

1





Глава 1. Личность и общество.

6




2

Что делает человека человеком?

1




3

Человек, общество, природа

1




4

Общество как форма жизнедеятельности людей

1




5

Развитие общества

1




6

Как стать личностью

1




7

Практикум по разделу «Личность и общество»

1





Глава 2. Сфера духовной культуры

8




8

Сфера духовной жизни

1




9

Мораль

1




10

Долг и совесть

1




11

Моральный выбор - это ответственность

1




12

Образование

1




13

Наука в современном обществе

1




14

Религия как одна из форм культуры

1




15

Практикум по разделу «Сфера духовной культуры»

1





Глава 3. Социальная сфера

5




16

Социальная структура общества

1




17

Социальные статусы и роли

1




18

Нации и межнациональные отношения

1




19

Отклоняющееся поведение

1




20

Практикум по разделу «Социальная сфера»

1





Глава 4. Экономика

13




21

Экономика и ее роль в жизни общества

1




22

Главные вопросы экономики

1




23

Собственность

1




24

Рыночная экономика

1




25

Производство-основа экономики

1




26

Предпринимательская деятельность

1




27

Роль государства в экономике

1




28

Распределение доходов

1




29

Потребление

1




30

Инфляция и семейная экономика

1




31

Безработица, ее причины и последствия

1




32

Мировое хозяйство и международная торговля

1




33

Практикум по разделу «Экономика»

1




34

Контрольная работа по курсу «Обществознание. 8 класс»

1
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!