СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 5-9 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабая программа по обществознанию для 5-9 классов. Составлена на основании ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 5-9 классы.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. No 273-ФЗ);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. No 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 No 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; - ООП

Рабочая программа по обществознанию 5 - 9 классы составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Обществознание» (5-9 классы) для основной школы Издательского центра

«Просвещение» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень «ВАКО».

Федеральный базисный план отводит 174 часа для образовательного изучения обществознания в 5-8 классах 35 и в 9 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим программа реализуется в объеме 174 часов.


Цели:


  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.


Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся подросткового возраста, курс призван решить следующие задачи:

    • создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

    • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

    • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

    • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

    • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

    • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

    • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

    • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Изучение обществознания по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

  1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

  • использование элементов причинно – следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  • оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  1. относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  2. знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  3. знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

  4. умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  5. понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  6. знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  7. приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  8. знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  9. понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

  10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

  11. понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  12. знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  13. знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  14. понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  15. понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  16. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета




п/п

Наименован. раздела

Кол-во часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика

5 класс

1

Введение

1



2

Человек

5

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек».

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.

Описывать отрочество как особый период жизни человека.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов.

3

Семья

6

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья».

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичные для разных стран и исторических периодов. Выражать свою точку зрения на значение семьи.

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного






времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

4

Школа

6

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране.

Образование и самообразование. Учеба

– основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа»

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования в нашей стране. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

5

Труд

5

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к





искусстве.

Практикум по теме «Труд».

различным средствам достижения успеха в труде.

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

6

Родина

8

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Родина».

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного..

Приводить примеры проявлений патриотизма Описывать основные государственные

символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлений гражданственности, представленным в СМИ.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.


7

Итоговое повторение

4


Знать основные понятия курса, уметь объяснять основные тенденции в развитии; уметь

применять знания в практике

6 класс

8

Введение

1



9

Человек в социальном измерении

12

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Слагаемые жизненного успеха. Труд как условие успеха. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей.

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. Формулировать свою точку зрения на выбор пути

достижения жизненного успеха.

10

Человек среди

людей

9

Межличностные отношения. Роль

чувств в отношениях между людьми. Виды

Описывать межличностные отношения и их

отдельные виды. Показывать проявления





межличностных отношений. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей».

сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание. Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры указанных групп.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Оценивать собственное умение общаться

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

11

Нравственные

10

Доброе

значит

хорошее.

Мораль.

Характеризовать

и

иллюстрировать

примерами



основы жизни


Золотое правило морали. Учимся делать добро. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага.

Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

проявление добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости в критических и житейских ситуациях.

Оценивать отважные подвиги человека, их смелость. Раскрывать на примерах смысл понятия

«человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нем.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

12

Итоговое повторение

3


Знать основные понятия курса, уметь объяснять основные тенденции в социальной, духовной сфере;

уметь применять знания в практике

7 класс

13

Регулирование поведения

людей в

обществе

13

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации

и защиты прав и свобод человека и

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах

реализации и защиты прав и свобод человека и





гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

гражданина.

Называть права ребенка и характеризовать способы защиты. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения дисциплины. Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

Называть правоохранительные органы России. Различать сферу деятельности правоохранительных органов.

Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

14

Человек в

16

Экономика и ее роль в жизни общества.

Характеризовать роль потребителя и



экономических отношениях


Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

производителя в экономике, приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.


15

Человек и природа

4

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Практикум по теме «Человек и природа».

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической морали. Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

Знать основные понятия курса, уметь объяснять основные тенденции в экономической сфере; применять знания на практике

16

Итоговое повторение

2


Знать основные понятия курса, уметь объяснять

основные тенденции в развитии; уметь применять знания в практике




8 класс


17

Введение

1



18

Личность и общество

6

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и

Выявить отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять свое отношение к различным качествам человека. Выявлять связь между мышлением и речью. Объяснять понятие «самореализация». Определять и

конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности





угрозы. Глобальные проблемы современности.

Практикум по теме «Личность и общество».

Раскрывать смысл понятия «ноосфера». Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку. Характеризовать возможности человеческого разума. Раскрывать значение моральных норм. Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общества.

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Раскрывать смысл понятия

«общественный прогресс». Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность, личность. Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

Знать основные понятия и термины, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

19

Сфера духовной культуры

8

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского

общества. Выражать свое отношение к тенденциям в





понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

культурном развитии.

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Обосновывать свое отношение к непрерывному образованию.

Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Определять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать свое отношение к религии и атеизму.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

20

Социальная сфера

5

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и

неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Выявлять и различать различные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Приводить примеры

различных видов социальной мобильности. Характеризовать причины социальных конфликтов,





Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера».

используя межпредметные связи, материалы СМИ, показывать пути их разрешения.

Называть позиции, определяющий статус личности. Различать предписанные и достигаемый статусы. Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности. Объяснять причины ролевых различий по гендерному признаку. Описывать основные социальные роли старших подростков.

Знать и правильно использовать понятия «этнос»,

«нация», «национальность». Конкретизировать примерами значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

21

Экономика

12

Потребности

и

ресурсы.

Раскрывать

роль

экономики

в

жизни





Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, представляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы

общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности.

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать





сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении

занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме «Экономика».

смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережения граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия

безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

22

Итоговое повторение

3


Знать основные понятия курса, уметь объяснять основные тенденции в развитии; уметь

применять знания в практике

9 класс

23

Введение

1



24

Политика

11


Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и

Характеризовать власть и политику как социальные явления

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства.

Сопоставлять типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства

Раскрывать принципы правового государства. Раскрывать сущность гражданского общества.





тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика».

Характеризовать местное самоуправление.

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы примерами из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности.

Называть признаки политической партии показать их на примере одной из партий РФ.

Характеризовать проявления многопартийности.

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

Знать основные понятия и термины темы, уметь делать выводы, проводить анализ фактов

25

Право

20

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.

Раскрывать смысл понятия

«правоотношение», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий

«субъективные юридические права» и «юридические обязанности участников правоотношений».

Объяснять причину субъективности прав и





система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ.

Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Взаимодействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско- правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты

юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать смысл понятий

«дееспособность» и «правоспособность». Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений.

Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права.

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы.

Приводить конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции.

Объяснять принципы правового государства в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ.

Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина.

Объяснять смысл понятия «права человека».

Классифицировать права и свободы.

Объяснять, почему Всеобщая декларация прав





уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».

человека не является юридическим документом.

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителя.

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить информацию о семейных правоотношениях и извлекать её из адаптированных источников различного типа.

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения.

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности

несовершеннолетних.






Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах иллюстрировать основные направления социальной политики РФ.

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. Оценивать необходимость и значение международно-правовой защиты жертв войны. Объяснять значение международного гуманитарного права.

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование, применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.

26

Итоговое повторение

2


Знать основные понятия курса, уметь

объяснять основные тенденции в развитии; уметь применять знания в практике

Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе контрольные работы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Введение

1





-





2.

Человек.

5





1





3.

Семья.

6





1





4

Школа.

6





1





5

Труд.

5





1





6

Родина.

8





1





7

Итоговое повторение

4





1





8

Введение


1





-




9

Человек в социальном измерении


12





1




10

Человек среди людей


9





1




11

Нравственные основы жизни


10





1




12

Итоговое повторение


3





1




13

Регулирование поведения в обществе



13





1



14

Человек в экономических отношениях



16





1



15

Человек и природа



4





1



16

Итоговое повторение



2





1



17

Введение




1





-


18

Личность и общество




6





1


19

Сфера духовной культуры




8





1


20

Социальная сфера




5





1


21

Экономика




14





1


22

Итоговое повторение




1





1


23

Введение





1





-

24

Политика





11





1

25

Право





20





1

26

Итоговое повторение





2





1

Календарно-тематическое планирование Обществознание 5 класс


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

урока

Примечания

Введение (1час)



1.

Что изучает обществознание?

1

03.09.2019


Глава 1. Человек (3 часа)



2

Загадка человека. Человек и наследственность.

1

10.09


3

Отрочество – особая пора жизни.

1

17.09


4

ПОУ по главе "Человек"

1

24.09


Глава 2. Семья (3 часа)



5

Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство.

1

01.10


6

Свободное время

1

08.10


7

ПОУ по главе "Семья"

1

15.10


Глава 3. Школа (3 часа)



8

Образование в жизни человека. Образование и самообразование.

1

22.10


9

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

29.10


10

ПОУ по главе "Школа"

1

12.11


Глава 4. Труд (1 час)



11

Труд – основа жизни

1

19.11



Глава 5. Родина (3 часа)



12

Наша Родина – Россия. Государственные символы России

1

26.11


13

Гражданин России. Мы – многонациональный народ.

1

03.12


14

ПОУ по главе « Родина»

1

10.12


Итоговое повторение (2 часа)



15

Итоговое повторение за курс "Обществознание. 5 класс"

1

17.12


16

Итоговая контрольная работа

1

24.12.2019

Промежуточная аттестация


16 часов


Календарно-тематическое планирование Обществознание 6 класс



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

урока

Примечания

Введение (1 час)



1.

Введение

1

05.09.2019


Глава I. Загадка человека. (12 часов)



2

Принадлежность двум мирам

1

12.09


3

Человек – личность

1

19.09


4

Отрочество - особая пора.

1

26.09


5

Сильная личность-какая она?

1

03.10


6-7

Человек познает мир

2

10.10

17.10


8

Потребности и способности человека.

1

24.10


9-10

Мир увлечений.

2

31.10

14.11


11

Учимся распределять свое время. (Практикум к главе 1.)

1

21.11


12

«Человек в социальном измерении» (обобщение и систематизация знаний)

1

28.11


13

Внеурочная деятельность - проект "Кто на кого похож"

1

05.12


Глава II. Человек и его деятельность. (8 часов)



14-15

Деятельность человека.

2

12.12

19.12


16

Труд-основа жизни.

1

26.12


17

Внеурочная деятельность: исследование "Социальный портрет моего сверстника"

1

09.01.2020


18

Учение-деятельность школьника.

1

16.01


19

Познание человеком мира и себя.

1

23.01


20-21

Учимся узнавать и оценивать себя. (Практикум к главе 2.)



2

30.01

06.02





Глава III. Человек среди людей. (10 часов)



22

Отношения с окружающими.

1

13.02



23-24

Общение. Учимся понимать людей и устанавливать контакты.

2

20.02

27.02


25

Человек в группе.

1

05.03


26

Отношения со сверстниками.

1

12.03



27-28

Конфликты и межличностные отношения. Учимся вести себя в ситуации конфликта.

2

19.03

02.04


29-30

Семья и семейные отношения. Учимся строить отношения с родителями.

2

09.04

16.04


31

ПОУ по теме «Человек среди людей»

1

23.04


Итоговое повторение (4 часов)



32

Итоговая контрольная работа.

1

30.04

Промежуточная аттестация

33-34

Человек в системе общественных отношений. Учимся совместно делать хорошие дела.

2

07.05

14.05


35

Экскурсия в школьный музей.

1

21.05



35 часов


Календарно-тематическое планирование Обществознание 7 класс



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

урока

Примечания

Введение (1 час)




1

Введение

1

03.09.2019


Глава I. Мы живем в обществе (24 часа)



2

Как устроена общественная жизнь.

1

10.09


3

Что значит жить по правилам

1

17.09


4-5

Экономика и ее основные участники.

2

24.09

01.10


6

Производственная деятельность человека.

1

08.10


7

Обмен, торговля, реклама.

1

15.10


8

Домашнее хозяйство.

1

22.10


9

Ф.Г. Деньги.

1

29.10


10

Ф.Г. Доходы семьи. Расходы семьи.

1

12.11


11-12

Ф.Г. Банковские услуги. Валюта в современном мире.

2

19.11

26.11


13

Ф.Г. Семейный бюджет.

1

03.12


14-15

Бедность и богатство.

2

10.12

17.12


16

Человек в обществе: труд и социальная лестница.

1

24.12


17

Ф.Г. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.

1

14.01.2020


18

Зачем людям государство.

1

21.01


19

Ф.Г. Налоги. Социальные пособия.

1

28.01


20

Государственные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ и его права.

1

04.02


21

Почему важны законы.

1

11.02


22

Культура и ее достижения.

1

18.02


23

Изучение и охрана памятников культуры своего края.

1

25.02


24

Мы живем в обществе. Практикум.

1

03.03


25

ПОУ по главе "Мы живем в обществе."

1

10.03


Глава II.Наша Родина - Россия. (10 часов)



26

Наша страна на карте мира.

1

17.03


27

Государственные символы России.

1

07.04


28

Конституция Российской Федерации.

1

14.04


29

Гражданин России.

1

21.04


30

Мы многонациональный народ.

1

28.04


31

Защита Отечества.

1

05.05


32

Итоговая контрольная работа.

1

12.05

Пр. аттестат.

33

Наша Родина - Россия. Практикум.

1

19.05


34

ПОУ по главе "Наша Родина - Россиия."

1

26.05


35

Итоговое повторение и обобщение по курсу "Обществознание. 7кл."

1

02.06



35 часов



Календарно-тематическое планирование Обществознание 8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

урока

Примечания

1

Введение.

1

05.09.2019


Глава I. Личность и общество (5 часов)



2

Что делает человека человеком.

1

12.09


3

Человек, общество, природа.

1

19.09


4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

26.09


5

Развитие общества.

1

03.10


6

ПОУ по главе «Личность и общество».

1

10.10


Глава II. Сфера духовной культуры. (9 ч)



7

Сфера духовной жизни.

1

17.10


8

Мораль.

1

24.10


9

Долг и совесть.

1

31.10


10

Моральный выбор –это ответственность

1

14.11


11

Образование. Проект «Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность»

1

21.11


12

Наука в современном обществе.

1

28.11


13

Религия как одна из форм культуры.

1

05.12


14

Влияние искусства на развитие личности в обществе.

1

12.12


15

ПОУ по главе «Сфера духовной культуры»

1

19.12


Глава III. Социальная сфера. (7 ч)



16

Социальная структура общества.

1

26.12


17

Социальные статусы и роли.

1

09.01


18

Семья как малая группа

1

16.01


19

Нации и межнациональные отношения. Проект «Мой многонациональный класс».

1

23.01


20

Социализация личности и отклоняющееся поведение.

1

30.01


21

Социальная политика государства.

1

06.02


22

Практикум по теме «Социальная сфера».

1

13.02


Глава IV. Экономика (13 ч)



23

Экономика и ее роль в жизни общества.

1

20.02


24

Главные вопросы экономики.

1

27.02


25

Производство- основа экономики.

1

05.03


26

Предпринимательская деятельность.

1

12.03


27

Роль государства в экономике.

1

19.03


28

Инфляция и семейная экономика.

1

02.04


29

Банковские услуги.

1

09.04


30

Страховые услуги.

1

16.04


31

Рынок труда и безработица.

1

23.04


32

Современный работник.

1

30.04


33

Заключительный урок.

1

07.05


34

Итоговая контрольная работа.

1

14.05

Промежуточная аттестация

35

Обобщение и систематизация по курсу.

1

21.05



35 часов




























Календарно-тематическое планирование Обществознание 9 класс


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

урока

Примечания

1

Введение.

1

03.09.2019


Глава I. Политика (10 часов)



2

Политика и власть

1

10.09


3

Государство

1

17.09


4

Политический режим

1

24.09


5

Правовое государство

1

01.10


6

Гражданское общество и государство

1

08.10


7

Участие граждан в политической жизни.

1

15.10


8

Политические партии и движения.

1

22.10


9

Межгосударственные отношения.

1

29.10


10

Практикум к главе "Политика."

1

12.11


11

ПОУ по главе "Политика."

1

19.11


Глава II. Гражданин и государство. (9 ч)



12

Конституция РФ. Основы конституционного строя

1

26.11


13-14

Права и свободы человека и гражданина.

2

03.12

10.12


15

Высшие органы государственной власти в РФ.

1

17.12


16

Россия - Федеральное государство.

1

24.12


17

Судебная система РФ.

1

14.01.2020


18

Правоохранительные органы РФ.

1

21.01


19

Практикум к главе " Гражданин и государство ."

1

28.01


20

ПОУ по главе " Гражданин и государство ."

1

04.02


Глава III . Основы российского законодательства. (12 ч.)




21

Роль права в жизни общества и государства

1

11.02


22

Правоотношения и субъекты права.

1

18.02


23

Правонарушения и юридическая ответственность

1

25.02


24

Гражданские правоотношения.

1

03.03


25

Право на труд. Трудовые отношения.

1

10.03


26

Семья под защитой закона.

1

17.03


27

Административные правоотношения.

1

31.03


28

Уголовно-правовые отношения.

1

07.04


29

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

14.04


30

Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов

1

21.04


31

Практикум к главе " Основы российского законодательства ."

1

28.04


32

ПОУ по главе " Основы российского законодательства ."

1

05.05


Итоговое повторение и контроль. (2 ч.)




33

Итоговая контрольная работа.

1

12.05

Промежуточная аттестация

34

Практикум за курс "Обществознание. 9 класс".

1

19.05



34 часа






























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Учебные материалы
    1. Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы».- М: Просвещение 2017.

    2. «Рабочая программа по обществознанию. 5 класс» к УМК Л.Н.Боголюбова Н.Ф. Виноградовой Н.И. Городецкой, составитель: Е.Н.Сорокина.- Москва: ООО «ВАКО», 2016.

  1. класс:
  1. Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова .- М: Просвещение, 2013

  2. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 5 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015.

  1. класс:
  1. Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2013

  2. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 6 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016.

  1. класс:

1. Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2013 2.Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией

Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2017.

Интернет ресурсы: http://fcior.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru/ 8 класс:

  1. Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова .- М: Просвещение, 2014.

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

9 класс:
  1. Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2014

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!