СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ООП СОО, авторской программы по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова ( М.: « Просвещение»2009г.), в соответствии с требованиями ФК ГОС СОО и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»

Ростовская область

Верхнедонской район 02-03

станица Шумилинская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

ШУМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




УТВЕРЖДАЮ

Приказ от 30 августа 2019г. № 77

Директор МБОУ Шумилинской СОШ

__________________ Сакменнова В.В.






Рабочая программа


по предмету обществознание


среднее общее образование 11 класс


количество часов 102 ч.

уровень базовый (углубленный)


Учитель Любимова Светлана Николаевна




Рабочая программа разработана на основе ООП СОО, авторской программы по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова ( М.: « Просвещение»2009г.), в соответствии с требованиями ФК ГОС СОО и Учебным планом МБОУ Шумилинской СОШ.









2019 год




Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения обществознания на ступени среднего общего образования обучающиеся узнают/поймут:

• социальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

Научатся:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд). Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

*использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

Содержание программы

Экономика(47ч)

Экономика и экономическая наука. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие(факторы экономического роста) .Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры(фондовый рынок). Спрос и предложение .Конкуренция и монополия .Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль .Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга Роль государства в экономике. Госбюджет. Государственные долг. Основы денежной и бюджетной политики. Банковская система. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица .Государственная политика в области занятости. Мировая экономика.

Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика и экология – поиски равновесия. Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя .Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Экономика»

Проблемы социально-политического развития общества (20 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности .Общественное и индивидуальное сознание. Общество и общественное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Власть в информационном обществе. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение.

Политическая элита. Политическое лидерство. Демографическая ситуация в РФ

Религиозные объединения и организации в РФ.Опасность тоталитарных сект

Работа с документами по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

Правовое регулирование общественных отношений (30ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Экологическое право. Гражданское право. Семейное право. Гражданское право .Занятость и трудоустройство

Заключительные уроки(6 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века.

Россия в глобальном мире – вызов и задачи .Современное российское общество.


Тематическое планирование


№ п/п

название раздела

кол-во часов

формы контроля

1

Экономика

47

контрольное тестирование

2

Проблемы социально-политического развития общества

20

контрольное тестирование

3

Правовое регулирование общественных отношений

30

контрольное тестирование

4

Заключительные уроки

5



ИТОГО

102




































Приложение № 1

Календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе

(3 часа в неделю 102 часа в год),учебник «Обществознание» Л.Н.Боголюбов.



№п/п

Раздел.Тема.

Дата план

Дата факт


1

Раздел 1. Экономика (47 ч.)

Экономика и экономическая наука



02.09


2

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП

03.09


3

Экономический рост и развитие

(факторы экономического роста)

05.09


4

Экономический рост и развитие

09.09


5

Экономические циклы

10.09


6

Рынок и рыночные структуры

(фондовый рынок)

12.09


7

Спрос и предложение


16.09


8

Конкуренция и монополия


17.09


9


Роль фирм в экономике.


19.09



10

Факторы производства и факторные доходы

23.09


11

Постоянные и переменные издержки производства.

24.09


12

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль

26.09


13

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль

30.09


14

Налоги, уплачиваемые предприятиями

01.10


15

Бизнес в экономике.

03.10


16

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

07.10


17

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

08.10


18

Источники финансирования бизнеса.

10.10


19

Основные принципы менеджмента.

14.10


20

Основы маркетинга.

15.10


21

Роль государства в экономике.

17.10


22

Госбюджет. Государственные долг.

21.10


23


Госбюджет. Государственные долг.


22.10


24

Основы денежной и бюджетной политики

24.10


25

Банковская система


28.10


26

Банковская система

29.10


27

Виды, причины и последствия инфляции.

31.10


28

Виды, причины и последствия инфляции

11.11


29

Налоги.Виды налогов.

12.11


30

Рынок труда.

14.11


31


Виды, причины и последствия безработицы.

18.11


32

Виды, причины и последствия безработицы

19.11


33

Государственная политика в области занятости

21.11


34


Мировая экономика.


25.11


35

Государственная политика в области международной торговли

26.11


36


Глобальные проблемы экономики.


28.11


37

Глобальные проблемы экономики.


02.12


38

Экономика и экология – поиски равновесия.

03.12


39

Экономика потребителя. Сбережения, страхование.

05.12


40

Сбережения. Страхование.

09.12


41

Потребитель и его права.

10.12


42

Защита прав потребителя

12.12


43

Защита прав потребителя

16.12


44

Экономика производителя.

17.12


45

Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя

19.12


46

Контрольное тестирование по теме«Экономика».

23.12


47

Написание эссе в формате ЕГЭ по теме «Экономика».

24.12


48

Обобщение по теме «Экономика».

26.12




49

Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (20 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности




09.01


50


Общественное и индивидуальное сознание


13.01




51

Общество и общественное сознание


14.01


52

Общество и общественное сознание

16.01


53

Социализация индивида


20.01


54

Политическое сознание.

Власть в информационном обществе

21.01


55

Политическая идеология


23.01


56

Политическая психология


27.01


57

Политическое поведение


28.01


58

Политическая элита


30.01


59

Политическое лидерство


03.01


60

Демографическая ситуация в современном мире.


04.02


61

Демографическая ситуация в Р.Ф.

06.02


62

Религиозные объединения и организации в РФ.


10.02


63

Религиозные объединения и организации в РФ.


11.02


64

Опасность тоталитарных сект


13.02


65

Работа с документами по теме «Проблемы социально-политического развития общества»

17.02


66

Обобщающее занятие по теме «Проблемы социально-политического развития общества».

18.02


67

Контрольное тестирование по теме: «Проблемы социально-политического развития общества»


20.02




68

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (30ч.)

Гуманистическая роль естественного права

24.02


69

Гуманистическая роль естественного права.

25.02


70

Законотворческий процесс в Российской Федерации

27.02


71

Законотворческий процесс в Российской Федерации

02.02


72

Гражданин, его права и обязанности


03.03


73

Гражданин, его права и обязанности


05.03


74

Права и свободы человека и гражданина в Р.Ф.

09.03


75

Экологическое право


10.03


76

Экологическое право


12.03


77

Гражданское право


16.03


78

Гражданское право


17.03


79

Семейное право


19.03


80

Семейное право


30.03


81

Занятость и трудоустройство


31.03


82

Занятость и тудоустройство.

02.04


83

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования

06.04


84


Процессуальное право.


07.04



85

Споры, порядок их рассмотрения

09.04


86

Особенности административной юрисдикции

13.04


87

Гражданский процесс: основные правила и принципы

14.04


88

Гражданский процесс: основные правила и принципы

16.04


89


Особенности уголовного процесса.


20.04


90

Суд присяжных

21.04


91

Конституционное судопроизводство


23.04


92

Конституционное судопроизводство


27.04


93

Международная защита прав человека

28.04


94

Международная защита прав человека в условиях военного режима(межд. гуманитарное право)

30.04


95



Мир после крупнейшей геополитической катастрофы 20 века


05.05



96


Обобщающее занятие по теме «Правовое регулирование общественных отношений»



07.05


97


Контрольное тестирование по теме «Правовое регулирование общественных отношений».


11.05




98

Заключительные уроки(5 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века


12.05


99

Россия в глобальном мире – вызов и задачи


14.05


100

Современное российское общество

18.05


101


Решение тестов типа ЕГЭ.

19.05


102

Итоговое повторение

21.05












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_____________ Симонова И.С.






















Приложение № 2














ТЕКСТЫ


КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ































Тест по теме «Экономика»11 класс

Вариант 1

  1. Существуют различные понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»:

А) законы функционирования рынка информационных услуг

Б) оказание населению услуг в центре бытового обслуживания

В) расчет изменения спроса на моющие средства Г) прогноз развития добывающей промышленности



  1. Рынок спортивного инвентаря в стране поделен между пятью крупнейшими фирмами-производителями, продукция других фирм не представлена. Какой тип рыночной конкуренции отразился в данном примере:

А) совершенная конкуренция Б) монополия В) неполная конкуренция Г) олигополия



  1. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства:

А) труд Б) товары

В) обмен Г) спрос



  1. Государственный бюджет – это планируемые государством на год:

А) объемы промышленного производства Б) расходы и доходы

В) народнохозяйственные пропорции Г) показатели роста экономики



  1. В государстве производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики:

А) традиционной Б) рыночной

В) командной Г) смешанной



  1. Что относится преимущественно к экономической сфере общества:

А) потребление духовных ценностей Б) распределение материальных благ

В) создание правовых норм Г) обмен культурными достижениями



  1. К косвенным налогам относится:

А) налог на прибыль Б) акциз

В) подоходный налог Г) налог на имущество



  1. В стране все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс:

А) приватизации Б) национализации

В) монополизации Г) стандартизации



  1. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет:

А) цены снизятся Б) цены останутся неизменными

В) цены возрастут Г) произойдет инфляционный скачок цен



  1. Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

А) конкуренция Б) инфляция

В) перепроизводство Г) безработица



  1. Отличительной чертой рыночной экономики является:

А) централизованное распределение ресурсов Б) свободное ценообразование

В) введение подоходного налога Г) товарный дефицит



  1. Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизный сбор; 3) таможенная пошлина; 4) налог с продаж; 5) подоходный налог.

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

  1. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) Традиционной экономической системе свойствен высокий уровень развития товарно-денежных отношений.

Б) Командная экономическая система предполагает директивное распределение товаров производства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А) Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б) Частная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А) Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б) Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГА

А) гражданин

Б) заработная плата

В) автомобиль

Г) 13%

Д) наследуемое имущество

1) объект налога

2) субъект налога

3) ставка налога


  1. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) рента

Б) заработная плата

В) прибыль

1) земля

2) труд

3) капитал


  1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты различия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт различия.

  1. Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей;

  2. Директивное планирование выпуска товаров;

  3. Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;

  4. Специализация отраслей хозяйства.


  1. В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»

Результаты опроса представлены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА

% ОПРОШЕННЫХ

МУЖЧИНЫ

ЖЕНЩИНЫ

Муж

17

15

Жена

13

20

Тот, кто больше зарабатывает

29

12

Все члены семьи сообща

36

48

Не знаю

5

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите буквы, под которыми они указаны.

А) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.

Б) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.

В) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.

Г) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.

Д) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.






















Тест по теме «Экономика»

Вариант 2

  1. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как «науке»:

А) производство косметических средств Б) прогнозирование цен на энергоносители

В) продажа объектов недвижимости Г) постепенное обесценивание денег



  1. В результате поглощения или вытеснения с рынка услуг сотовой связи других фирм в стране осталась только одна фирма, оказывающая подобные услуги. Какое экономическое явление отразилось в данном примере:

А) спрос Б) безработица

В) инфляция Г) монополия



  1. К основным факторам (ресурсам) производства относится:

А) капитал Б) торговля В) цена Г) спрос



  1. К расходной части государственного бюджета относится:

А) обслуживание государственного долга Б) государственная пошлина

В) акцизный сбор Г) подоходный налог



  1. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики:

А) рыночной Б) традиционной

В) командной Г) конкурентной



  1. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает:

А) создание духовных ценностей Б) обмен культурными достижениями

В) распределение материальных благ Г) сохранение традиций и обычаев



  1. К прямым налогам относится:

А) акциз Б) таможенная пошлина

В) налог на имущество Г) налог с продаж



  1. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется:

А) приватизация Б) национализация

В) модернизация Г) социализация



  1. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях снизится:

А) цены снизятся Б) цены останутся неизменными

В) цены возрастут Г) произойдет инфляционный скачок цен



  1. Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

А) инфляция Б)безработица

В) конкуренция Г) перепроизводство



  1. Цены на товары указывают, где больше спрос, туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики:

А) традиционной Б) командной

В) кризисной Г) рыночной



  1. Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.

1) налог на добавленную стоимость; 2)налог с продаж; 3) подоходный налог; 4) акцизный сбор; 5)таможенная пошлина

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

  1. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) В рыночной экономической системе преобладает централизованное распределение ресурсов.

Б) В командной (плановой) экономике необходимый минимум жизненных благ гарантирован государством.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А) Частная собственность – необходимое условие рыночной экономики.

Б) Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А) Инфляция представляет собой не обоснованный повышением качества, рост цен на товары и услуги

Б) Инфляция связана с наличием в стране избыточного объема денежной массы – «лишних» денег, не обеспеченных товарами и услугами.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГА

А) 13%

Б) наследуемое имущество

В) автомобиль

Г) гражданин

Д) заработная плата

1) объект налога

2) субъект налога

3) ставка налога








  1. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.




ВИДЫ ДОХОДОВ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) заработная плата

Б) прибыль

В) рента

1) земля

2) труд

3) капитал


  1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты различия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт различия.

  1. Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;

  2. Специализация отраслей хозяйства;

  3. Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей;

  4. Директивное планирование выпуска товаров.


  1. В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»

Результаты опроса представлены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА

% ОПРОШЕННЫХ

МУЖЧИНЫ

ЖЕНЩИНЫ

Муж

17

15

Жена

13

20

Тот, кто больше зарабатывает

29

12

Все члены семьи сообща

36

48

Не знаю

5

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите буквы, под которыми они указаны.

А) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.

Б) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.

В) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.

Г) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.

Д) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.












Тест по теме: « Проблемы социально-политического развития общества



1. К основным функциям политики в обществе не относится

1) предотвращение и урегулирование групповых конфликтов каквнутри государства, так и на международной арене

2) разработка целей, задач и перспектив развития общества

3) урегулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг, установление цен на товары первой необходимости

4)общественное перераспределение ценностей и материальных благ

2. Из перечисленных социальных институтов назовите собственно политическую организацию.

1) профсоюз шахтеров

2) государство

3) религиозное объединение буддистов

4) ассоциация «Изучение наследия императорской династии Романовых»

3. Верны ли следующие суждения?

А. Наличие собственной территории не является обязательнымпризнаком государства.

Б. Установление и взимание налогов на территории государства —это монопольное право государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4)оба суждения неверны

4.Институт государственной власти РФ, который не относится ни к одной из ветвей власти РФ и представляет систему сдержек и противовесов трех ветвей власти — это

1) Генеральная Прокуратура РФ

2) орган местного самоуправления

3) Правительство РФ

4) Президент РФ

5. Избирательная система, в которой избиратели голосуют не за отдельного кандидата, а за партийный список в целом, называется

1)демократической

2) мажоритарной

3) ступенчатой

4) пропорциональной

6. Верны ли следующие суждения о политическом статусе?

А. Наличие собственной Программы и Устава отличает партию от других общественно-политических движений

.Б. При многопартийной системе партии изменяют свой статус в зависимости от результатов выборов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

7. В основу идеального общества положен принцип монизма — преодоления многообразия в политике, экономике, социальной сфере и духовной жизни: однопартийность, государственная собственность на средства производства, единственная обязательная для всех идеология. О какой идеологии идет речь?

1) либеральной

2) социал-демократической

3) коммунистической

4) консервативной

8.Сущность какого политического режима выражает данное высказывание Б. Муссолини: «Всё находится внутри государства, нет никого и ничего вне его, никто не может противостоять государству»?

1) авторитарного 2) демократического 3)правового 4)тоталитарного

9.Прочитайте приведённый ниже текст , в котором пропущен ряд слов, выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слов дано больше,чем вам потребуется для заполнения пропусков


Ролью называется ожидаемое________________(А), ассоциируемое с определением_______________(Б). Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется__________(В).Наши роли определяются ожиданием других________________(Г). Некоторые из этих ожиданий, например, законы, являются_____________(Д), а другие вродеумения севти себя за столом- неформальными. Когда человек ведёт себя в соответствии с ролевыми ожиданиями окружающих, он получает социальные______________(Е)


1)формальный 6)ролевой набор

2)социализация 7)порицание

3)поощрение 8)статус

4)поведение 9)член общества

5)предписанный статус 10) неформальный

А Б В Г Д Е


10.Выберите из приведённого ниже списка примеры комформного поведения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Иван Петрович последовательно отстаивает свои принципы, и даже если это чревато конфликтом, старается не изменять себе

2) На вечеринке один из гостей рассказал анекдот, и все засмеялись. Сергею анекдот показался не смешным , но боясь, что ребята упрекнут его в отсутствии чувства юмора, он тоже рассмеялся.

3)Анатолий Иванович из чувства противоречия всегда стремится отличиться от окружающих людей, его позиция – быть не таким как все

4)Олег решил не высказывать свою точку зрения на классном собрании, принять позицию большинства, так как понял, что она расходится с мнением большинства

5) Андрей был против объявления бойкота Игорю, но не желая вызвать недовольство одноклассников, присоединился к ним.

60Иван никогда не скрывает свою точку зрения, даже если она не совпадант с мнением большинства, и поступает так, как считает нужным.


11. Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий представленного ниже ряда слов , и запишите цифру, под которой оно указано:

1) социальные общности

2)социальные взаимодействия

3)социальные институты

4)социальная сфера общества

5) социальный контроль












Тест по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

Вариант 1

Часть 1

А1. Укажите специфический признак права, отличающий его от других форм социального регулирования.

  1. Социальная ценность

  2. Обеспечивается возможность применения государственного принуждения

  3. Поддерживается силой общественного мнения

4)Связь с моралью

А2. Среди перечисленных правонарушений преступлением является

  1. Торговля продуктами питания в неустановленном месте

  2. Неуплата долга

  3. Появление на работе в нетрезвом состоянии

4)Злостное уклонение от уплаты элементов

А3. Н. отправилась пирожком ,купленным в столовой. Как выяснилось, для приготовления начинки было использовано недоброкачественное мясо. Н. обратилась с иском в суд. Нормы какого правового акта станут основанием для рассмотрения дела по существу.

  1. Закона о правилах поведения в общественных местах

  2. Закона о защите прав потребителей

  3. Закона о местном самоуправлении

  4. Закона о праве граждан на обращение с жалобами и заявлениями в органы государственной власти и МСУ

А4. Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и нормативными актами?

  1. Конституция принимается в соответствии с другими нормативными актами

  2. Нормы Конституции равнозначны остальным нормативным актам

  3. Все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией

  4. Согласование нормативных актов с основными положениями Конституции не являются обязательным

А5. Верны ли следующие суждения?

А. « Источником власти и носителем суверенитета в РФ является многонациональный народ»,-гласит конституционный принцип разделения властей.

В. Конституция РФ 1993 года не относит Президента РФ ни к одной из трех ветвей власти.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

Часть 2

В1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства уголовного и административного права и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.

  1. Публичная отрасль права

  2. Объектом регулирования являются общественные отношения

  3. Возможно привлечение ответственности с 14 лет

  4. Привлечение к ответственности осуществляется судом либо компетентным должностным лицом

Черты сходства

Черты отличия







В2.Установите соответствие между названием правоохранительных структур и их функциями :к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Функции

Правоохранительные структуры

А) признание гражданина недееспособным

Б) представление интересов за совершение преступления

В) представление интересов ответчика в суде на основании гражданско-правового договора

Г) расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Д) надзор за соблюдением законности в уголовном процессе


  1. Суд

  2. Адвокатура

  3. прокуратура


А

Б

В

Г

Д







В3. Прочитайте приведенный ниже текст ,каждое предложение которого пронумеровано.


(А) С появлением первых государств возникло и право. (Б) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (В) Однако многие юристы считают, что она не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) В то же время нельзя не признать, что правовая культура населения остается крайне низкой.



Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

  3. Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Ответ: _____________________________________

А

Б

Г

Д






Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания В4 и В5.


В ходе социологического опроса 2007 г. (Левада-Центр) 1600 россиянам предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин и мужчин в современной России. Полученные результаты (отдельно по ответам двух групп: мужчины и женщины) представлены в виде таблицы.

Ответы

Женщины

Мужчины

Женщины имеют больше прав, чем мужчины

7%

10%

Женщины имеют столько же прав, сколько мужчина

49%

59%

Женщины имеют меньше прав, чем мужчины

41%

29%

Затруднились ответить

3%

2%

В4. Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблиц. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

  1. Мужчины оценивают состояние прав женщин в нашем обществе значительно выше, чем женщины.

  2. Женщины оценивают свое положение как неравноправное с мужчинами гораздо чаще.

  3. Каждый второй мужчина считает, что женщины имеют больше прав, чем мужчины.

  4. Большинство участников опроса затруднились ответить на поставленный вопрос.

  5. Большинство мужчин считают, что положение женщины и мужчины в обществе равноправно.

Ответ:_______________________________________________

В5. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже вопросов непосредственно можно сделать из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

  1. Социально-экономическая обработка в России способствует преодолению дискриминации по половому признаку.

  2. Женщины активно борются за свои права и достигают положительных результатов.

  3. Большинство российских мужчин признают разные права женщин.

  4. Несмотря на формальное равенство полов, закрепленное в Конституции РФ, в целом женщины оценивают свое положение в обществе ниже, чем мужчин, и объем прав меньше, чем у мужчин.

  5. Правительству России следует продолжить социальную политику, направленную на развитие системы дошкольных воспитаний учреждений, сети коммунально-бытового обслуживания, что позволит женщинам более активно включаться в политику, экономику и другие сферы общественной жизни, чтобы в полном объеме реализовать свои права.

Ответ:___________________________________________________




































Тест по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

Вариант 2

Часть 1

А1. Источником права является(-ются)

  1. Юридический факт 3)мемуары президента

  2. Международный договор 4)свидетельские показания

А2. Высшей ценностью Конституцией России является

  1. Основы конституционного строя

  2. Нормы международного права

  3. Уважение к законам

  4. Человека, его права и свободы

А3. Проверку нормативно-правовых актов и действий должностных лиц на предмет их соответствия Конституции РФ осуществляет

  1. Правительство 3) Конституционный суд

  2. Министерство юстиции 4) Государственная дума

А4. При приеме на работу выпускницы юридического факультета Государственного университета Д. на должность юрисконсультанта директор завода установил испытательный срок 2 месяца. Правомерны ли действия директора?

  1. Правомерны

  2. Неправомерны

  3. Правомерны, если такой пункт включен в трудовой договор

  4. Правомерны, если об этом сказано в правилах внутреннего трудового распорядка

А5. Верны ли следующие суждения?

А. При разводе имущество, находящееся в совместной собственности супругов, делится с учетом личного вклада каждого из них в семейный бюджет.

Б. Режим совместной собственности не распространяется на имущество, полученное одним из супругом в дар или по наследству.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведенном ниже списке указаны черты сходства правового положения граждан и иностранцев в РФ и их отличи. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.

  1. Являются участниками имущественных гражданских правоотношений

  2. Обладают избирательным правом на территории РФ

  3. Обязаны платить установленные законов налоги и сборы

  4. Мужчины обязаны нести службу по защите Отечества



Черты сходства

Черты отличия






В2. Установите соответствия между видами прав человека и их конкретными предметами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры

А)право на объединение

Б)Физическая неприкосновенность

В)свобода совести

Г)право на честь и достоинство

Виды прав

  1. Личные(гражданские)

  2. политические


А

Б

В

Г






В3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.



(А) Неудивительно, что правовая карта современного мира является очень пестрой. (Б) Она включает в себя более 200 национальных правовых систем. (В) Каждая из них обладает специфическими характеристиками. (Г) Правоведы объясняют данный факт тем, что право конкретной страны развивалось в границах присущих только ей экономических, социальных, политических, культурных и религиозных укладов.


Определите, какие положения текста

  1. отражают факты

  2. выражают мнения

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Ответ:_______________________________________________

А

Б

В

Г











Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выполните задания В4 и В5


В школе был проведен опрос учащихся, родителей и учителей. Его участникам задавали вопрос: «Что Вы понимаете под нарушением прав ребенка?» результаты опроса представлены в виде гистограммы.



В4. Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

  1. Каждый третий опрошенный в качестве главного нарушения прав ребенка указал применение физической силы.

  2. Особенно болезненно большинством подростков воспринимается домашний арест за неудовлетворительные отметки.

  3. Почти каждый четвертый респондент видит нарушение прав ребенка в запрете общаться с другим родителем в случае развода отца и матери

  4. Каждый десятый из опрошенных хотел бы, чтобы мнение ребенка учитывалось при решении важных семейных проблем.

  5. Безоговорочное подчинение старшим указало относительное большинство подростков в возрасте до 14 лет.

Ответ:________________________________________________________

В5. Результаты опроса, отраженные в гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

  1. Проблема нарушения прав ребенка вызвала интерес у всех респондентов.

  2. В качестве самого распространенного вида нарушения детских прав участники опроса указали применение физической силы и телесных наказаний.

  3. Большинство участников опроса указали на необходимость создания системы органов, осуществляющих деятельность по государственной защите прав детей.

  4. Главными нарушителями прав ребенка, по результатам опроса, являются родители и воспитатели.

  5. Проблему нарушения прав человека в современных условиях окончательно решить невозможно.

Ответ:_________________________________
















































Приложение № 3


Лист корректировки


№ урока из КТП

Тема урока по КТП

Дата по плану

Вид корректировки

Причина корректировки

Дата корректировки























































СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор школы

___________(Симонова И.С. ) __________(Сакменнова В.В. )






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!