СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию на 34 часа, предназначена для обучающихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»



Рабочая программа по курсу «Обществознание»

11 класс

Учитель: Гутина Е.Р.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год).

Учебники:

Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л. И. Боголюбов, Ю. И., Н. И. Городецкая, А.И.Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М.: Просвещение, 2015.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

• основные социальные институты и процессы;

• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

• особенности различных общественных наук, основы и способы социального и гуманитарного познания.


уметь:

• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания в умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

 способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

 передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

 формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

 развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

 способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

 помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

Планируемые результаты обучения:

 оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

 уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

 уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

 строить межпредметные связи на основании изучаемого материала



Содержание программы



Глава 1. Человек и экономика Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика. Понятие экономического роста. Факторы роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Рациональное поведение потребителя и производителя.

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. «Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества. Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Глава 3. Человек и закон. Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.



Учебно- тематическое планирование (34 час.).


Тема урока

Количество часов

1

Человек и экономика

12

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни

8

3

Человек и закон

11

4

Итоговое повторении за курс 11 класса

3


Итого

34



Календарно-тематический план 34 ч.




Дата


Тема урока

час

Форма урока

Д/З

По плану

факт

1



Экономика: наука и хозяйство

1

комбинированный

§ 1, анализ документа, задание №2

2



Экономический рост и развитие

1

Комбинированный

§ 2, задания после §

3



Рыночные отношения в экономике

1

Лекция

§ 3, задание №2 после §

4



Фирмы в экономике

1

Комбинированный

§ 4, вопрос №5, задания после §

5



Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Комбинированный

§ 5, задание №1

6



Слагаемые успеха в бизнесе

1

Лекция

§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.

7



Экономика и государство

1

Семинар

§ 7, Вопрос №1, задание №4

8



Финансы в экономике

1

Комбинированный

§ 8

9



Занятость и безработица

1

Проблемный

§ 9, задание №6

10



Мировая экономика

1

Лекция

§ 10, задания 1-2.

11



Человек в системе экономических отношений

1

Комбинированный

§ 11

12



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

1



13



Свобода в деятельности человека

1

Диспут

§ 12, вопросы после §.

14



Общественное сознание

1

Комбинированный

§ 13

15



Политическое сознание

1

Проблемный

§ 14

16



Политическое поведение

1

Лекция

§ 15, Эссе

17



Политическая элита и политическое лидерство

1

Лекция

§ 16, задание 3-4.

18



Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

1

Семинар

§ 17, задание №2, вопросы после §

19



Религиозные объединения и организации в РФ

1

Проблемный

§ 18,

20



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1



21



Современные подходы к пониманию права

1

Лекция

§19



22



Гражданин Российской Федерации

1

Семинар

§20

23



Экологическое право

1

Комбинированный

§21

24



Гражданское право

1

Лекция

§22

25



Семейное право

1

Семинар

§23

26



Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1


§24

27



Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

1

Лекция

§25

28



Процессуальное право: уголовный процесс

1

Комбинированный

§26

29



Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

1

Лекция

§27

30



Международная защита прав человека

1

Семинар

§28

31



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

1



32



Итоговое повторение по курсу обществознания.

1



33



Итоговый урок-зачет по курсу обществознания.

1



34



Итоговый урок-зачет по курсу обществознания.

1



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!