СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3»


Рассмотрено

на заседании МО

гуманитарного цикла

Рук-ль МО_____

Шойсоронова Е.С.

Протокол № ___

от «__»___2019г.


Согласовано

Зам. директора

по УВР ______

Яковлева С.Б.


Утверждено

Директор _______

Шулунова Л.В.

Приказ №_______

от «__» ___2019 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ______________________ обществознанию__________________________

учебный предмет

______________________2019– 2020 учебный год_______________________

учебный год

__________ 11 класс (1 час в неделю) ш

класс, количество часов в неделю





Составил: Эрдыниев Дмитрий Степанович

учитель права, истории и обществознания первой квалиф. категории



г. Улан-Удэ

2 019 г.

I. Пояснительная записка

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273 гл.11 ст.80 п.4, приказа Минюста РФ № 61, Минобрнауки РФ №70 от 27.03.2016 г. «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы», ст. 112 УИК РФ «Общее образование осужденных к лишению свободы», Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 г. № 1772-р, осуществляет обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ, реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Особенность школы при пенитенциарном учреждении состоит в том, что её ученики существуют как бы в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это ученики. В школе обучаются совершеннолетние граждане, нарушившие закон, люди с девиантным поведением. Обязательному обучению в школе подлежат осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего и среднего (полного) общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Школа реализует образовательные программы с учетом возрастных особенностей, жизненного и производственного опыта, требований режима содержания осужденных, а также специфических особенностей делинквентной личности. К специфическим особенностям обучающихся осужденных можно отнести следующие черты:

  • возраст старше 18 лет;

  • низкий уровень сформированности у обучающихся базовых системных знаний и навыков, познавательных способностей;

  • педагогическую запущенность обучающихся (отсутствие устойчивой мотивации к обучению, наличие длительных перерывов в обучении);

  • различные формы протеста в виде агрессии и нигилизма; 

  • психические отклонения; 

  • наличие социально опасных инфекционных заболеваний (таких как ВИЧ, гепатит, туберкулез, сифилис и др.);

  • низкий уровень общего развития; 

  • возрастные различия обучающихся; 

  • ограничение времени на обучение осужденных сроком исполнения наказания; 

  • педагогически неблагоприятное окружение, состояние физической и психической усталости обучающихся.

Тем не менее, среди осужденных всё чаще встречаются лица, которые осознанно пришли учиться в школу. У таких обучающихся, несмотря на низкий уровень сформированности базовых системных знаний и навыков, познавательных способностей имеется положительная мотивация к обучению.

Основная образовательная программа школы предусматривает достижение следующих результатов образования у обучающихся осужденных:

- личностные результаты: коррекция (переосмыслениеосужденными моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

метапредметные результаты: освоение обучающимися осужденными в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

предметные результаты: освоение обучающимися осужденными в ходе изучения предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход в сочетании с основными принципами пенитенциарной педагогики - индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса, его доступность, систематичность, наглядность, активность обучения осужденных.

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются: 

  • Принцип целостности образа мира, связанный с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание обучающимся разнообразных связей между его объектами и явлениями. 

  • Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий  средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно.

  • Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей обучающихся осужденных. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию осужденного

  • Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал взрослому школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД (универсальных учебных действий).


Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (базовый уровень), раздел Особенности реализации предметных концепций, авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А. И. Матвеева, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 -11 классы – М. «Просвещение» 2018 г, методического пособия « Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс»: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень (Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др.) М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лабезниковой, М.Ю. Телюкиной и др. Обществознание. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018г.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение предмета Обществознание призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т.д. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Программа рассчитана на 35 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Формы контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).

Форма промежуточной итоговой аттестации – тестирование.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

В ходе выполнения рабочей программы реализуется 10% эквивалент национально-регионального компонента по примерному перечню тем.

Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Требования к уровню подготовки.


В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением

Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога.






Содержание учебного предмета.

Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений.


Понятие права. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Построение понятия «право как социальная норма». Характеристика функций права. Построение понятия «норма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспозиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (закон, подзаконный акт).

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Построение понятий «правомерный» и «неправомерный поступок». Характеристика видов правонарушений (преступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответственность». Характеристика видов юридической ответственности: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисциплинарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормы права. Функции права.

Система права. Правоотношения. Дееспособность и правоспособность. Законность. Правомерное поведение. Правосознание и правовая культура. Правонарушение и юридическая ответственность.

Права человека и международные документы по правам человека. Права ребёнка и их защита.

Воинская обязанность. Альтернативная служба.

Права и обязанности налогоплательщиков.

Система российского законодательства. Законотворческий процесс в России. Право законодательной инициативы и законодательной деятельности. Институт президентства в России.

Конституционное право. Конституция – основа государственного права. Основы конституционного строя России. Гражданин РФ, его права и свободы, конституционные обязанности.

Административное право. Административные правонарушения. Административная ответственность. Виды административных наказаний. Экологическое правонарушение.

Гражданские правоотношения. Гражданский кодекс РФ. Субъекты гражданского права. Понятие юридического и физического лица. Гражданско-правовые споры. Право собственности и его защита.

Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой кодекс РФ. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях. Профсоюзы.

Семейные правоотношения. Брак и условия его заключения. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Основные понятия и институты уголовного права. Преступление и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Международное право. Международное гуманитарное право. Основные положения и принципы.


Календарно-тематическое планирование.


№ уроков

Тема раздела, урока Кол-во часов Дата проведения Тип урока

Основные понятия

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам

Курс обществознания: цели, задачи, формы работы.

1

Вводный урок



Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений. ( 35 ч.)

Современные походы к пониманию права.


1

Урок изучения нового материала

Понятие права. Построение понятия «право как социальная норма». Характеристика функций права.

Знать:

- нормативный подход к праву.

- теорию естественного права.

Уметь:

- излагать различные подходы

к пониманию права.

- выявлять достоинства и недостатки естественно-правового и нормативного подходов.

- характеризовать особенности

естественного права.

- перечислять естественные (неотчуждаемые) права человека.

- объяснять взаимосвязь естественного и позитивного права.

Взаимосвязь естественного и позитивного права.


1

Комбинированный урок

Право в системе социальных норм.


1

Комбинированный урок

Право в системе социальных норм. Источники права. Нормы права. Функции права.

Знать:

- Основные признаки права. Нормы права. Отрасли права.

Уметь: С

- сопоставлять право с другими социальными нормами.

- перечислять признаки, объединяющие различные социальные регуляторы и признаки, отличающие правовые нормы от других видов социальных норм.

- классифицировать нормы и отрасли права.

- называть основные отрасли российского права и сферы общественных отношений, ими регулируемые.

- выявлять отличие института

права от отрасли права.

Источники права.


1

Урок изучения нового материала

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (закон, подзаконный акт)).


Знать:

- Что такое источник

права. Основные источники (формы) права.

Уметь:

- называть и характеризовать источники российского права.

- иллюстрировать примерами

различные источники права.

- выявлять преимущества

нормативного акта перед

другими источниками.

- различать юридическую силу

различных видов нормативных

актов, выстраивать их

иерархию.

- называть предметы

ведения РФ, субъектов РФ и

их совместного ведения.

- описывать законотворческий

процесс, его стадии, особенности

принятия конституционных

законов.

Законотворческий процесс в Российской Федерации.


1

Комбинированный урок

Система российского законодательства. Законотворческий процесс в России. Право законодательной инициативы и законодательной деятельности. Институт президентства в России.


Правоотношения и правонарушения.


1

Урок-исследование.

Правоотношение. Правонарушение.

Юридическая ответственность.

Система судебной защиты прав человека. Развитие права в

современной России.

Знать:

Что такое правоотношение.

Что такое правонарушение.

Уметь:

- показывать на примерах

отличия правоотношений от

других видов социальных

отношений.

- перечислять и

конкретизировать фактами

социальной жизни признаки

правонарушения.

- выявлять специфику преступления как вида правонарушения.

- называть признаки юридической ответственности и её основные виды.

- описывать судебную систему

РФ.

Развитие права в современной России

1

Комбинированный урок

Предпосылки правомерного поведения

1

Комбинированный урок

Правомерное поведение. Правосознание и правовая культура. Правонарушение и юридическая ответственность.



Знать:

-институты права;

- понимать основополагающие принципы российского права, правила действия нормативно-

правовых актов.

Уметь:

- описывать структуру и уровни

правосознания.

- называть элементы правовой культуры, показывать их взаимосвязь.

- перечислять функции правовой

культуры.

- различать правовую

культуру личности и правовую

культуру общества.

- выявлять специфику современной

правовой культуры.

- объяснять причины правового нигилизма и раскрывать способы его преодоления.

- классифицировать

и иллюстрировать примерами

виды правомерного поведения .

Правомерное поведение


1

Комбинированный урок

Построение понятий «правомерный» и «неправомерный поступок». Характеристика видов правонарушений (преступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответственность». Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Контрольная работа

1

Урок контроля знаний


Уметь анализировать, пояснять, аргументировано высказывать свою точку зрения

Гражданин Российской Федерации

1

Урок-исследование.

Гражданские правоотношения. Гражданский кодекс РФ.

Субъекты гражданского права.

Гражданство в Российской Федерации.

Основания приобретения гражданства.

Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Гражданин РФ, его права и свободы, конституционные обязанности.

Способы защиты гражданских прав.

Знать:

- смысл понятия

«гражданство», основания приобретения гражданства в РФ, отличительные особенности

понятия «права человека» и

«права гражданина»

Уметь:

- перечислять конституционные

обязанности гражданина РФ.

- характеризовать воинскую

обязанность, возможности

альтернативной гражданской

службы, права и обязанности

налогоплательщиков.

-обосновывать взаимосвязь

между правами и

обязанностями, иллюстрировать

эту взаимосвязь примерами.

- выражать собственное

отношение к лицам,

уклоняющимся от выполнения

гражданских обязанностей.

Права и обязанности налогоплательщика

1

Урок-исследование

Гражданское право.


1

Комбинированный урок

Защита гражданских прав.

1

Комбинированный урок

Семейное право.

1

Комбинированный урок

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи.

Знать:

Права и обязанности

супругов. Права и обязанности

детей и родителей.

Уметь:

- называть необходимые

условия заключения брака и

расторжения брака согласно

Семейному кодексу РФ.

- объяснять причины имеющихся

ограничений для заключения

брака.

- раскрывать права

и обязанности супругов,

родителей и детей.

- характеризовать пути

и способы воспитания детей,

оставшихся без попечения

родителей

Права и обязанности детей и родителей.

1

Комбинированный урок

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов

Контрольная работа

1

Урок контроля знаний


Уметь анализировать, пояснять, аргументировано высказывать свою точку зрения

Правовое регулирование занятости и трудоустройство.

1


Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Знать:

- смысл понятий

«трудовые правоотношения»,

«работник», «работодатель»,

«занятость», «социальное

обеспечение».

Уметь:

- определять особенности

трудовых правоотношений.

- характеризовать

и конкретизировать фактами

социальной жизни порядок

заключения, изменения

и расторжения трудового

договора, обязательные и

возможные дополнительные

условия, включаемые в

трудовой договор, основные

права и обязанности субъектов

трудового права.

- называть и иллюстрировать

примерами виды социального

обеспечения.

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.

1


Урок изучения нового материала

Экологическое право.

1


Комбинированный урок

Экологическое правонарушение.

Понятие юридического и физического лица. Гражданско-правовые споры. Право собственности и его защита.


Знать:

- смысл понятий

«экологические отношения»,

«благоприятная окружающая

среда», «экологическое

правонарушение».

Уметь:

- выявлять специфику

экологических отношений.

- описывать структуру

экологического права.

- перечислять объекты

экологического права и

основные экологические права

граждан, закреплённые в

Конституции РФ.

- характеризовать способы

защиты экологических прав.

- объяснять, почему право

на благоприятную окружающую

среду является одной

из современных

общечеловеческих ценностей.

- аргументировать важность

соблюдения природоохранных

и природоресурсных норм.

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.


1


Комбинированный урок

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли права.

1


Урок-лекция

Гражданский процесс.

Арбитражный процесс.

Уголовный процесс.

Административная юрисдикция

Знать:

- смысл понятий

«процессуальное право»,

«судопроизводство»,

«гражданский процесс»,

«арбитражный процесс»,

«уголовный процесс»,

«административная юрисдикция».

Уметь:

- описывать основные принципы

гражданского и уголовного

судопроизводства.

- называть законодательные

акты, представляющие правила

гражданского, арбитражного,

уголовного судопроизводства.

- перечислять участников

гражданского и уголовного

процессов, субъекты

административной ответствен-ности, участников производства

по делам об административных

правонарушениях.

- характеризовать ход, стадии

(этапы) прохождения дела

в суде.

Административ-ная юрисдикция.


1

Комбинированный урок

Административное право. Административные правонарушения. Административная ответственность. Виды административных наказаний.

Конституционное судопроизводство.


1


Комбинированный урок

Судьи Конституционного

суда.

Принципы конституционного

судопроизводства.

Основные стадии конституционного

судопроизводства

Знать:

- содержание и объяснять цель

конституционного судопроизводства в РФ.

Уметь:

- характеризовать требования,

предъявляемые к судьям

Конституционного суда, и сферу

их компетенции.

- описывать основные стадии конституционного судопроизводства.

- называть и иллюстрировать с помощью фактов социальной жизни принципы конституционного судопроизводства.

Принципы конституционного судопроизводства.

1



Урок-исследование

Международная защита прав человека

1



Комбинированный урок

Защита прав и свобод человека средствами ООН.

Европейская система защиты прав человека.

Проблема отмены смертной казни.

Международные преступления

и правонарушения.

Полномочия международного

уголовного суда.

Перспективы развития механизмов

международной защиты прав и свобод человек

Знать:

функции и полномочия ООН и её

структурных подразделений

в области прав человека.

Уметь:

- описывать структуру и

компетенции организаций,

защищающих права человека

в рамках Совета Европы.

- перечислять международные

соглашения по вопросам защиты

прав человека.

- объяснять основную идею международных документов, направленных на защиту прав и свобод.

- называть виды международных

преступлений.

- выявлять особенности международного уголовного суда и специфику судебного преследования за совершение международных преступлений.

Полномочия международного уголовного суда


1


Комбинированный урок

Контрольная работа

1


Урок контроля знаний


Уметь анализировать, пояснять, аргументировано высказывать свою точку зрения

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.


1

Комбинированный урок

Правовая база

противодействия

терроризму в России.

Органы власти,

проводящие политику

противодействия

терроризму.

Роль СМИ и

гражданского

общества в

противодействии

терроризму

Знать:

-понятия «противодействие терроризму», «террористический акт»;

-полномочия и функции государственных органов и силовых структур в организации антитеррористической деятельности.

Уметь:

- характеризовать российское

законодательство, регулирующее

общественные отношения в сфере

противодействия терроризму.

- описывать полномочия органов

власти по противодействию

терроризму.

- называть и конкретизировать основные направления деятельности Национального антитеррористического комитета.

- раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Обобщающее повторение по теме: «Человек в XXI веке».


1

Повторительно-обобщающий урок

Человек и глобальные вызовы современного общества.

Человек в мире информации.

Человек и ценности современного общества

Объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами изученных явлений


32-33

Р.К. Республика Бурятия как часть Российской Федерации

1

Комбинированный урок

Различные аспекты познания родного края.

Знать и характеризовать особенности Республики Бурятия. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные

34

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации в форме тестирования


2

Урок контроля знаний

Проверка знаний основных положений раздела: умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

35

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!