СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинский учебно-воспитательный комплекс № 31»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР Семейкинский УВК №31

_______________Я.В. Огиенко

«____» ___________2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

базовый уровень

10-11 классы





Составитель рабочей программы:

учитель обществознания

Кудреватых Вероника Ивановна





2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10-11 классов разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

3. Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (с изменениями).

5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 №600-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

6. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

7. Приложение к приказу МОН ЛНР от 28 июля 2017 года № 505 «Методические рекомендации по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

8. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.08.2021 № 611-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.08.2021 № 610-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.07.2020 № 569-од «Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

11. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 29.07.2021 № 267 – ОД «Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

12. ГосСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

13. Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденные на заседании Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики от 21.07.2020.

14. Устав ГОУ ЛНР Семейкинский УВК №31.

15. Учебный план ГОУ ЛНР Семейкинский УВК №31.



Настоящая программа разработанана основании:

Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию для 10-11 классов (базовый уровень), утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 №600-од;

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. X-XI классы. Базовый уровень / Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. VI-XI классы. — М.: Просвещение, 2011. (Базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на учебники:

  • Обществознание (базовый уровень). 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Аверьянова Ю.И., Белявский А.В., и др.]/ под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. и др. - М.: Просвещение,2016.

  • Обществознание (базовый уровень). 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.]/ под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2016.




Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плануна изучения предмета «Обществознание» на в 10-11 классах на базовом уровне отводится 136 часов:

  • в 10 классе – 68 часов(2 часа в неделю);

  • в 11 классе – 68 часов(2 часа в неделю).


Изучение обществознания на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • создание условий для всестороннего, духовного, нравственного и интеллектуального развития детей, воспитания в них патриотизма и гражданственности, а также уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, старшему поколению, человеку труда, бережному отношению к культурному наследию народа;

  • создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к общепринятым социальным нормам и моральным ценностям, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Луганской Народной Республики;

  • обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

  • создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово­экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся обществе.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • обеспечение доступности получения качественного образования;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

  • приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

  • содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

  • помощь при ориентировании в основных этических и правовых нормах;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационно-технологической).


Роль учебного предмета «Обществознание» в достижении результатов освоения образовательной программы среднего общего образования

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по обществознанию знакомит учащихся с основами жизни общества, с комплексом социально-гуманитарных наук, которые будут изучаться в системе профессионального образования. Обществознание является интегрированной системой знаний, включающей достижения различных наук: философии, социологии, экономики, политологии, социальной психологии, правоведения, что позволяет представить знания о человеке и обществе системно и комплексно. Данный подход к структурированию системы обществоведческих знаний способствует всестороннему развитию умственных и практических способностей школьников, формированию их мировоззрения, морали и поведения, подготовке к общественной жизни и трудовой деятельности.

Содержание обществознания на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию обществознания на уровне основного общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, освещения ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном обществе.

Существенен вклад школьного обществоведческого образования в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Все это позволяет формировать компетентность гражданина.


Изучение предмета «Обществознание» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • формирование всесторонне развитой, высоко духовной личности, способной к социальной и культурной самоидентификации;

  • воспитание патриотизма и гражданственности;

  • усвоение гуманистических и демократических ценностей;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Отечеством;

  • формирование гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, гражданский и воинский долг, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • осознание основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • воспитание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • развитие толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;

  • формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • развитие нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • воспитание бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  • воспитание уважительного отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • развитие экологического мышления, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметными результатамиосвоения содержания программы по обществознанию являются:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


В результате изучения обществознания ученик 10 классабудет

знать/ понимать

  • основные понятия: общество, личность, человек, социальная система, свобода, познание, сознание, деятельность, общественное развитие, прогресс, презумпция невиновности, отрасль права, позитивное право,трудовое право, семейное право, гражданское право, правовое воспитание, налоговая система, правоотношения, проступок, преступление, нормативно-правовой акт, подзаконный акт, юридическая сила, институт культуры,контркультура, массовая культура, СМИ, искусство, церковь, мистерия, конфессия, наука, образование, альтруизм, нравственность, мораль, духовность человека, категорический императив, технократизм, террористический акт, контртеррористическая операция, радикализм, глобализация, фундаментализм;

  • социальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.


уметь

  • выделять черты социальной сущности человека;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

  • выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

  • характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамичную) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;

  • распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

  • различать типы мировоззрений, иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • показывать на конкретных примерах особенности современной культуры и искусства;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека;

  • выделять основные элементы системы права;

  • обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

  • называть признаки правонарушений, выявлять особенности юридической ответственности;

  • называть элементы и функции правовой культуры личности и общества;

  • раскрывать содержание гражданских правоотношений;

  • давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

  • иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

  • находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

  • извлекать и анализировать информацию по заданной теме из источников различного типа;

  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.


получит возможность научиться:

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • характеризовать основные методы научного познания;

  • выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее;

  • выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;

  • систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);

  • выявлять составляющие духовного мира личности;

  • излагать различные подходы к оценке массовой культуры как общественного явления;

  • действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

  • характеризовать предпосылки формирования правомерного поведения;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • примерами процессуальные средства установления истины;

  • раскрывать роль СМИ в становлении правового государства.


В результате изучения обществознания ученик 11 класса будет:

знать/ понимать:

  • основные понятия:экономическая теория, экономический рост, социально ориентированная рыночная экономика, маркетинг, менеджмент, коммерческие организации,экономическая безопасность, налоговая политика, финансовый рынок, инфляция, трудоустройство, глобализация экономики, экономические интересы, экономическая свобода, социальные нормы, социальный контроль, социальная дифференциация, открытое и закрытое общество, нация, ксенофобия, дискриминация, гендер, эмансипация, семья, молодежь, субкультура, политика, партия, выборы, электорат, правовое государство, политический режим, политическая система, политический процесс, политическое участие, политическая культура, политическое поведение, политическое сознание, политическая идеология, политическая элита, политическое лидерство, экстремизм, глобальный проблемы человечества, постиндустриальное общество;

  • роль социальной мобильности и социального взаимодействия в современном обществе;

  • основные причины и последствия миграции в современном мире;

  • особенности политической избирательной, судебной и законодательной систем ЛНР;

  • роль СМИ в политике.


уметь:

  • раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

  • конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

  • объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

  • оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;

  • различать формы бизнеса;

  • приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

  • различать деятельность различных финансовых институтов;

  • выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;

  • определять причины безработицы, различать ее виды;

  • высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;

  • анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;

  • приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

  • высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

  • выделять критерии социальной стратификации;

  • анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;

  • выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;

  • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;

  • выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;

  • различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;

  • характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

  • высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в республике;

  • формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни

современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

  • выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;

  • распознавать политическую власть и другие виды власти;

  • устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

  • высказывать аргументированные суждения о соотношении целей и средств политике;

  • раскрывать роль и функции политической системы;

  • характеризовать государство как центральный институт политической системы;

  • различать типы политических режимов, давать оценку их роли в общественном развитии;

  • устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

  • определять роль политической элиты и политического лидерства в современном обществе;

  • иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

  • различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.


получит возможность научиться:

  • выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;

  • выявлять противоречия рынка;

  • ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

  • раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;

  • обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

  • различать источники финансирования малых и крупных предприятий;

  • применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;

  • оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

  • извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития;

  • выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;

  • высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;

  • анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;

  • выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

  • оценивать роль толерантности в современном мире;

  • находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;

  • выявлять существенные показатели демографической ситуации в Луганской Народной Республики на основе статистических данных, давать им оценку;

  • выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;

  • анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире в Луганской Народной Республике и в мире;

  • находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Луганской Народной Республике, выделять существующие проблемы;

  • выделять основные этапы избирательной кампании;

  • планировать участие в избирательных кампаниях;

  • отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

  • самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

  • характеризовать особенности политического процесса в Луганской Народной Республике и в мире;

  • анализировать основные тенденции современного политического процесса.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предмет: «Обществознание»(базовыйуровень)

10-11 классы

Учебно-тематический план


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

Всего

10

класс

11

класс

1

Общество как сложная динамическая система

12

12

-

2

Человек в системе общественных отношений

8

8

-

3

Духовная жизнь общества

12

12


4

Правовое регулирование общественных отношений

36

36

-

5

Экономика

30

-

30

6

Социальные отношения

16

-

16

7

Политика

22

-

22

8

Итоговое повторение

2

1

1


Всего

136

68

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс. Обществознание

(2 часа в неделю; 68 часов в год)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


Тема 1. Общество как сложная динамическая система (12 ч.)

1

1

Общество как совместная жизнедеятельность людей




2

2

Общество и природа. Общество и культура




3

3

Системное строение общества




4

4

Основные институты общества. Сферы общества. Типология общества




5

5

Многовариантность общественного развития




6

6

Процессы глобализации. Последствия глобализации




7

7

Общественный прогресс и регресс




8

8

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции




9

9

Социализация индивида




10

10

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века




11

11

Глобальные проблемы современного мира. Практическая работа № 1




12

12

Общество как сложная динамическая система. Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 2. Человек в системе общественных отношений (8 ч.)

13

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции




14

2

Деятельность человека. Виды деятельности




15

3

Мышление. Мышление и деятельность




16

4

Особенности научного и социального познания




17

5

Свобода и необходимость в человеческой деятельности




18

6

Свободное общество




19

7

Познание мира.

Практическая работа № 2




20

8

Человек в системе общественных отношений.

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 3. Духовная жизнь общества (12 ч.)

21

1

Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Формы и виды культуры




22

2

Духовная жизнь и духовный мир человека. Мировоззрение




23

3

Общественное и индивидуальное сознание




24

4

Мораль. Нравственная культура

Практическая работа № 3




25

5

Наука, классификация наук




26

6

Образование, его значение в жизни человека и общества. Система образования ЛНР




27

7

Религия. Мировые религии. Роль религии в современном мире




28

8

Религиозные объединения и организации в Луганской Народной Республике. Проблема поддержания межрилегиозного мира




29

9

Искусство, его основные функции. Современное искусство




30

10

Массовая культура




31

11

Современные субкультуры.

Практическая работа № 4




32

12

Духовная жизнь общества. Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 4. Правовое регулирование общественных отношений (35 ч.)

33

1

Современные подходы к пониманию права




34

2

Естественное и позитивное право




35

3

Право в системе социальных норм




36

4

Система права. Источники права




37

5

Система нормативных правовых актов ЛНР




38

6

Законотворческий процесс в Луганской Народной Республики




39

7

Конституционное право ЛНР.

Практическая работа № 5




40

8

Правоотношения и правонарушения




41

9

Юридическая ответственность




42

10

Правовое регулирование общественных отношений (часть 1).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

43

11

Предпосылки правового поведения




44

12

Правовое поведение




45

13

Гражданство




46

14

Права и обязанности граждан ЛНР




47

15

Гражданское право




48

16

Имущественные и неимущественные права




49

17

Гражданское право ЛНР. Наследование и защита прав гражданина.

Практическая работа № 6




50

18

Семейное право




51

19

Правовые отношения родителей и детей, супругов




52

20

Трудовое право




53

21

Труд несовершеннолетних




54

22

Трудовое право ЛНР. Востребованные профессии. Практическая работа № 7




55

23

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Особенности социального обеспечения в ЛНР




56

24

Правовое регулирование общественных отношений (часть 2).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

57

25

Экологическое право. Экологические правонарушения




58

26

Процессуальные отрасли права




59

27

Уголовный процесс и его стадии




60

28

Административная юрисдикция




61

29

Арбитражный процесс




62

30

Конституционное судопроизводство




63

31

Понятие и предмет международного права




64

32

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени




65

33

Международно-правовая защита прав ребенка




66

34

Правовая база противодействия терроризму и борьбы с коррупцией в Луганской Народной Республике.

Практическая работа № 8




67

35

Правовое регулирование общественных отношений (часть 3).

Повторительно-обобщающий урок




Тема 5. Повторение (1 ч.)

68

1

Итоговое повторение



Тема




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс. Обществознание

(2 часа в неделю; 68 часов в год)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


Тема 1. Экономика (32 ч.)

1

1

Роль экономики в жизни общества




2

2

Экономика, политика и общество




3

3

Экономическая наука




4

4

Экономическая деятельность и её измерители




5

5

Экономический рост




6

6

Факторы экономического роста




7

7

Рыночные отношения в современной экономике




8

8

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство




9

9

Экономика (часть 1).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

10

10

Фирма в экономике




11

11

Издержки и их виды




12

12

Правовые основы предпринимательской деятельности




13

13

Формы предпринимательства




14

14

Как открыть свое дело.

Практическая работа № 1




15

15

Слагаемые успеха в бизнесе




16

16

Менеджмент и маркетинг




17

17

Роль государства в экономике.




18

18

Финансовая система ЛНР




19

19

Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика.




20

20

Налоговая система ЛНР




21

21

Нужна ли рынку помощь государства? Практическая работа № 2




22

22

Экономика (часть 2).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

23

23

Банковская система и другие финансовые институты




24

24

Инфляция, ее последствия




25

25

Рынок труда




26

26

Занятость и безработица




27

27

Мой труд вливается в труд моей Республики.

Практическая работа № 3




28

28

Мировая экономика




29

29

Глобальные экономические проблемы. Практическая работа № 4




30

30

Экономическая культура




31

31

Экономическая свобода и социальная ответственность




32

32

Экономика (часть 3).

Повторительно-обобщающий урок



Тема

Тема 2. Социальные отношения (14 ч.)

33

1

Социальная структура общества




34

2

Социальная стратификация и мобильность




35

3

Социальные нормы. Девиантное (отклоняющееся) поведение




36

4

Межнациональные отношения




37

5

Национальная политика в ЛНР.

Практическая работа № 5




38

6

Социальные отношения. Повторительно-обобщающий урок



Тема

39

7

Семья. Бытовые отношения




40

8

Гендерные отношения




41

9

Молодёжь как социальная группа




42

10

Социальные группы




43

11

Молодежная субкультура.

Практическая работа № 6




44

12

Возрастной состав населения




45

13

Рождаемость и смертность. Современная демографическая ситуация в ЛНР




46

14

Социальные отношения.

Повторительно-обобщающий урок



Тема


Тема 3. Политика (22 ч.)

47

1

Политическая деятельность и общество




48

2

Политические институты




49

3

Политическая власть




50

4

Политическая система




51

5

Государство – основной институт политической системы. Политический режим




52

6

Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление




53

7

Избирательные системы




54

8

Избирательные системы в ЛНР.

Практическая работа № 7




55

9

Демократические выборы




56

10

Типы избирательных систем




57

11

Избирательная кампания. Политические выборы




58

12

Политика (часть 1).

Повторительно-обобщающий урок



Тема


59

13

Политическая деятельность. Политический процесс в ЛНР. Политические партии и движения




60

14

Типы партийных систем




61

15

Политическая элита




62

16

Политическое лидерство




63

17

Политическое сознание. Политическая идеология




64

18

Политическое поведение




65

19

Политическая социализация




66

20

Партии ЛНР.

Практическая работа № 8




67

21

Политика (часть 2).

Повторительно-обобщающий урок




Тема 4. Повторение (1 ч.)

68

1

Итоговое повторение



Тема



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по обществознанию для 10-11 классов (базовый уровень), утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание. X-XI классы. Базовый уровень / Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. VI-XI классы. — М.: Просвещение, 2011. (Базовый уровень)



Учебная литература

Обществознание (базовый уровень). 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Аверьянова Ю.И., Белявский А.В., и др.]/ под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Телюкиной М.В. и др. - М.: Просвещение,2016.

Обществознание (базовый уровень). 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.]/ под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература

  1. Организация и проведение практических работ на уроках обществознания: методическое пособие / Сост.: Чернышева А.В., Мишарина Л.А., Варгатая Л.А. и др.; Под общей редакцией Благушиной Л.В. – Луганск, 2018. (см.http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»);

  2. Правовые акты Луганской Народной Республики: аннотированный каталог для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики / сост.: Салеева Е.А., Ежова Н.Н., Федоров С.П. – Луганск, 2017. (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»);

  3. Право Луганской Народной Республики: документы, определения, задания и схемы: учебно-методическое пособие для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики / Составители: Л.В. Благушина, С.П. Федоров, А.В. Чернышева и другие; Под общей редакцией Е.Н. Дятловой, Л.В. Благушиной. – Луганск, 2017. (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»);

  4. Основы правовых знаний: пособие для учителя/ [Сост.: И.А. Вакуленко, В.В. Басакин, И.И. Ковалёва; под общей редакцией Л.В. Благушиной. – Луганск, 2019. (см. http://rcro.su/, раздел «Издания РЦРО»).


Интернет-ресурсы

https://nslnr.su – официальный сайт Народного Совета Луганской Народной Республики;

https://glava-lnr.su – официальный сайт Главы Луганской Народной Республики;

http://sovminlnr.su – официальный сайт Совета Министров Луганской Народной Республики;

https://minobr.su – официальный сайт Министерства образования и науки Луганской Народной Республики;

https://mu-lnr.su – официальный сайт Министерства юстиции Луганской Народной Республики;

https://www.mgblnr.org – официальный сайт Министерства Государственной Безопасности Луганской Народной Республики;

http://mvdlnr.ru – официальный сайт Министерства Внутренних дел Луганской Народной Республики;

http://gplnr.su – официальный сайт Генеральной прокуратуры Луганской Народной Республики;

https://mslnr.su – официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики;

https://mintrudlnr.su – официальный сайт Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики;

https://minfinlnr.su – официальный сайт Министерства финансов Луганской Народной Республики;

https://fgi-lnr.su – официальный сайт Фонда Государственного Имущества Луганской Народной Республики;

http://gtklnr.su – официальный сайт Государственного таможенного комитета Луганской Народной Республики;

http://gkslnr.su- – официальный сайт Государственного комитета статистики Луганской Народной Республики.




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла

от 30 августа 2021 г. №1



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

__________ А.В. Шершнева

30 августа 2021



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей