СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 3 класс Программа "Начальная школа  XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»


Пояснительная записка

Программа по предмету «Музыка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ООП НОО Газимуро - Заводской СОШ. Рабочая программа по «Музыке» предназначена для обучения учащихся Газимуро-Заводской СОШ, поступивших в 1 в класс в 2013 учебном году.

Цели:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового

музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые представляются младшему школьнику.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие;

  • развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • Развитие образного и ассоциативного мышление и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, в формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Программой предусмотрен резерв (18 часов на 4 года), который планируется потратить на разучивание и исполнение детских песен.


Место учебного предмета в учебном плане школы.

В соответствии с учебным планом МБОУ Газимуро-Заводской СОШ Газимуро-Заводского района программой предусмотрено проведение 1 урока в неделю с 1 по 4 класс. В первом классе 33 учебные недели - 33 часа; во 2-4 классах 34 учебные недели-по 34 часа.




Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка».


Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, , активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания: в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Личностные и метапредметные результаты изучения предмета «Музыка».


Личностные результаты изучения предмета «Музыка»:

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различны точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

аргументировать свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учет интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Cодержание предмета «Музыка» и планируемые предметные результаты.

Содержание

Планируемый предметный результат

Музыка в жизни человека-

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония,концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчеств композиторов.


Выпускник научится:

воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­творческой деятельности;ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

воплощать художественно­образное содержание и интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально­исполнительские замыслы в различных видах деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность; музицировать.

Основные закономерности музыкального искусства-

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как звученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие .Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Выпускник научится:

соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


Музыкальная картина мира-

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Выпускник научится:

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


























Тематическое планирование уроков музыки в 3 «б» классе.

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Планируемая деятельность учащихся

Россия – Родина моя (5ч.)

1

Мелодия — душа музыки. Главная мелодия 2-й части из Симфонии № 4. П. Чайковский.

«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.


Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; получат возможность для овладения навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладения логическими действиями сравнения, анализа; получат возможность для формирования умения контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирования навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий); оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; получат возможность для овладения навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; для формирования навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности, формирования эстетических потребностей; эмоциональной отзывчивости.

3

Виват, Россия! Наша слава — русская держава. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.


Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности.

4

Кантата «Александр Невский»

(фрагменты). С. Прокофьев.


Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола.

Совместно с учителем определять цель урока; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания.

5

Опера «Иван Сусанин».

М. Глинка.



Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

Совместно с учителем определять цель урока; формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

День, полный событий (4ч.)

6

Утро. «Утро».из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С.Свириденко.



Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

«Золушка». Балет (фрагменты). С. Прокофьев.


Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную. Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

«С няней»; « С куклой» из цикла «Детская».. Слова и музы­ка М. Мусоргского.

Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9

Вечер. «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева. Обобщающий урок 1 четверти.


Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки

О России петь – что стремиться в храм ( 4ч.)

10

«Радуйся Мария!». « Богородице Дево, радуйся!».

«Аве, Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери.

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама. «Мама», В.Гаврилина, сл. В.Шульгиной.

Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

12

Вербное Воскресенье. Вербочки.

«Вербочки» А. Гречанинов, стихи А. Блока.


Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран.

13

Святые земли Русской. Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

«Балла­да о князе Владимире». Слова А. Толстого.

Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение. Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч.)

14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.


Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.



Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

16

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Третья песня Леля.


Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника,

воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Хор «Проводы Масленицы» из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.



Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления.

В музыкальном театре (6ч.)

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра « Руслан и Людмила». М. Глинка.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

19

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

20

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки; составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

21

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о смысле и значении вступления к опере; составлять исполнительский план и последовательность действий.

Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

22

Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

23

В современных ритмах. Фрагменты из мюзиклов «Звуки музыки» Р. Роджерса и «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.


Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности; мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

В концертном зале (6ч.)

24

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть - фрагмент. П. Чайковский.


Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности; умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

25

Обобщающий урок 3 четверти.

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов.

Исполнение песен.


Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств.

26

Музыкальные инструменты -флейта.

«Шутка» из сюиты № 2 для оркестра. И.С. Баха.


Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности; умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

27

Сюита «Пер Гюнт». Пер Гюнт; Сюита № 1 -фрагменты;

Сюита № 2 - фрагменты. Э. Григ.


Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Развитие эмоциональной сферы.

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония № 3 «Героическая»- фрагменты. Л. Бетховен.

Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, музицировании; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

29

Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»,. 1-я часть -фрагмент.

Пьесы «Весело, грустно», «К Элизе».


Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. Ван Бетховена.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке. Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч.)

30

Чудо музыка. «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П.Синявского. «Чудо-музыка» Д. Кабалевский, сл. З. Александровой.

Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку; ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

31

Острый ритм – джаза звуки. Джазовые композиции: «Острый ритм» , «Безумная девчонка» Дж. Гершвина.

Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осуществлять поиск необходимой информации; ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы.

32

Люблю я грусть твоих просторов. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Весна», « Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

33

Мир Прокофьева. Певцы родной природы. «Шествие солнца». С. Про­кофьев.

Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.

Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

34

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.


Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

Совместно с учителем определять цель урока; принимать и сохранять учебную задачу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; широкой мотивационной основы учебной деятельности; поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры.




















Литература для учителя:

Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013.



Литература для учащихся:



Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1-4кл. учеб. для общеобразовательных учреждений.

Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»: 3 класс.

Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!