СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа музыка 1 класс

Учебно-методический комплект ориентирован на использование

Музыка. 1-4 классы. Сборник программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. – М.: Просвещение, 2013.

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организ./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

протокол № 1

от «_____»______________2016 г.

_________________ Л.В.Фомина



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

«_____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №23»

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________2016 г.

Рабочая программа

УМК «Школа России »

Наименование курса: музыка

Класс :

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель начальных классов: Старухина Наталья Петровна

Срок реализации программы: 2016-2017учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 1 час

Перечень учебно-методического и электронного обеспечения

Учебно-методический комплект ориентирован на использование

Музыка. 1-4 классы. Сборник программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. – М.: Просвещение, 2013.

Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организ./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Методическое пособие «Музыка 1-4 класс» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; М. «Просвещение», 2014.


Рабочую программу составила ___________ Старухина Наталья Петровна

Подпись






  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка — умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

-формирование этических чувств доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированние универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся-в познавательной и практической дея­тельности:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих, музыкально-твор­ческих возможностей;

-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

-знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;

-формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

--умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной шко­лы научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, вы­ражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

-ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить оте­чественные народные музыкальные традиции;

-соотносить выразительные и изобразительные интона­ции, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движе­ние, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об­разы в звучании различных музыкальных инструментов;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, на­строений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение ху- дожественно-образного содержания произведений. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СО, ОУО).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


















  1. Календарно-тематический план 1 класс

№ п/п

Дата


Тема урока

Количество уроков

Домашнее задание

План

Факт

1




И муза вечная со мной


(Урок-экскурсия в природу)

1


2



Хоровод муз

(Урок-игра)

1


3



Повсюду музыка слышна.

(Экскурсия в музыкальную

школу)

1


4



Душа музыки - мелодия

(Урок- игра)


1


5



Музыка осени

(Урок-экскурсия в природу)

1


6



Сочини мелодию

(Урок-игра)


1


7



Азбука, азбука каждому нужна

(Урок-путешествие в музыкальном кабинете)


1


8



Музыкальная азбука


(Урок – экскурсия в музыкальную школу)


1


9



Обобщающий урок «Музыка вокруг нас»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


1


10



Музыкальные инструменты; народные инструменты. Урок коррекции знаний. Урок-диалог


(Экскурсия в музыкальный класс)

1


11



«Садко». Из русского былинного сказа.

Закрепление нового материала. Урок-сказка



12



Музыкальные инструменты. Закрепление знаний. Урок-концерт

1


13



Звучащие картины.

Закрепление знаний. Урок-экскурсия

1


14



Разыграй песню Урок-повторение. Урок-игра

1


15



Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Изучение нового материала. Урок-путешествие

1


16



Обобщающий урок

Добрый праздник среди зимы. Контрольный урок

1


17



Край, в котором ты живешь. Изучение нового материала. Урок доброты


1


18



Художник, поэт, композитор.

Закрепление знаний

1


19



Музыка утра.

Закрепление знаний. Традиционный

с элементами игры.

1


20



Музыка вечера.

Закрепление изученного материала

1


21



Музы не молчали.

Изучение нового материала. Урок – историческое путешествие

1


22



Музыкальные портреты. Закрепление знаний. Урок-загадка

1


23



Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Урок-повторение. Ролевая игра

1


24



Мамин праздник.

Контрольный урок. Урок-концерт

1


25



Обобщающий урок

По теме «Музыка и ты»

Урок коррекции. Урок-концерт


1


26



Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент Контрольный урок. Урок-концерт

1


27



Музыкальные инструменты. Контрольный урок. Урок-концерт


1


28



«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок-сказка.

1


29



Музыка в цирке.

Урок-повторение. Урок – цирковое представление.

1


30



Дом, который звучит. Урок-повторение. Урок – путешествие

в театр

1


31



Опера – сказка Урок-повторение. Урок – путешествие


1


32



«Ничего на свете лучше нету» Закрепление знаний. Урок-путешествие

1


33



Обобщающий урок. (Урок-концерт)

1





17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!