___________Т.В. Колесникова
Учитель: Т.В. Колесникова
Программа разработана на основе программы «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (9-е изд., Дрофа, 2014);
№ урока | № урока в четверти | Наименование разделов, тем | Содержание урока | СОТ (технологии) | Формы контроля | Дата | Факт (обоснование) |
|
1. | 1 | Значение музыки в жизни человека. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. | Традиция и современность в музыке - осмысление сквозь призму вечных тем. Направления, вечные темы, связанные с фольклорно-мифологическими источниками, религиозными исканиями, проблемами человеческих чувств и взаимоотношениями. Понимание «старой» и «новой» музыки с точки зрения вечной актуальности великих музыкальных произведений для всех времен и поколений. Музыкальный материал: А. Островский, стихи О. Острового«Песня остается с человеком» (пение). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология личностно- ориентированного обучения. У | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 4.09 2019 | |
2. | 2 | Значение музыки в жизни человека. «Вечные» проблемы жизнив творчестве композиторов. Традиции и новаторство. | Традиции и новаторство в деятельности человека. Относительность понятий «старой» и «новой»применительно к искусству на примере сравнения музыкальных произведений — пьесы X. Родриго «Пастораль» и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).Музыкальный материал: Х. Родриго. Пастораль (слушание); Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание); Т. Хренников, стихи М. Матусовского. Московские окна(пение). | Комбинированный урок Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 11.09 | |
3. | 1 | Музыка как вид искусства. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. | Традиция как хранитель памяти и культуры человечества. Летописи и предания «старинных» людей. Образ летописца Пимена в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Художественный материал: Литература: А. С.Пушкин. Борис Годунов. Фрагмент. Живопись: И. Билибин. Келья вЧудовом монастыре. Эскиз декорации к первой картине I действия оперы М.Мусоргского «Борис Годунов». Музыка: М. П.Мусоргский. Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов». I действие (слушание); Ю. Чичков, стихи К. Ибряева. «Наша школьная страна» (пение). | Комбинированный урок Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Тест. | 18.09 | |
4 | 2 | Музыка как вид искусства. Многообразие связей музыки с литературой. | Сказка и миф как вечные источники искусства. Единение души человека с душой природы в легендах, мифах, сказках.Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко» (слушание). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Здоровьесберегающие технологии. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 25.09 | |
5 | 3 | Музыка как вид искусства. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. | Сочетание реального и вымышленного в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Влияние сказочно-мифологической темы на музыкальный язык оперы.Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере. | Комбинированный урок Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 2.10 | |
6 | 1 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. | Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка» (слушание); И. Сохадзе, стихи Л. Фоменко. Добрая фея (пение) | Комбинированный урок Технология развития процессов восприятия.У. | Музыкальная викторина | 9.10 | |
7 | 1 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, Р. Щедрин) и зарубежных композиторов ХХ столетия (А. Шенберг). | Особенности тем и образов в музыке XX века. Р. Щедрин. «Кармен-сюита» Воплощение образа языческой Руси в балете И. Стравинского «Весна священная» (синтез прошлого и настоящего, культ танца как символа энергии жизни, могучая стихия ритма). А. Шенберг. Тональные сочинения: симфоническая поэма «Пеллеас и Мелизанда», кантата «Песни Гурре», Первый струнный квартет. Музыкальный материал: И. Стравинский. Весенние гадания, Пляски щеголих из балета «Весна священная» (слушание); | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-игра. Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 16.10 | |
8 | 2 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). | К. Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна≫: поэма радости, света и языческой неги. Утонченность выразительно-изобразительныххарактеристик музыкального образа произведения. Романс П. Чайковского на стихи А.Толстого «Благословляю вас, леса...» — гимн восторженного единения человека и природы, человека и всего человечества. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология развития процессов восприятия.. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 23.10 | |
9 | 3 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов и зарубежных композиторов ХХ столетия (К.Дебюсси). | Музыкальный материал: К. Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна. Фрагмент (слушание); П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса»... (слушание); В. Чернышев, стихи Р.Рождественского. «Этот большой мир». Из кинофильма «Москва— Кассиопея» (пение). | Урок закрепления, контроля, оценки и коррекции знаний уч-ся. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Тест, музыкальная викторина | 6.11 | |
10 | 3 | Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. | Воплощение эмоционального мира человека в музыке. Многообразие светлых и радостных музыкальных образов. Безраздельная радость и веселье в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»). Музыкальный материал: Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко. Из оперы «Садко» (слушание); В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология проблемного обучения. У | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 13.11 | |
11 | 4 | Музыка как вид искусства. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Концерт. Романс. | Изменчивость музыкальных настроений и образов — характерная особенность музыкальных произведений. Сравнение характеров частей в произведении крупной формы — Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта. Музыкальный материал: В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром (слушание); Одномоментность состояний радости и грусти в музыкальных произведениях малой формы. Особенности истории создания романса. | Комбинированный урокТехнология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 20.11 | |
12 | 5 | Значение музыки в жизни человека. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Р. Шуман. | Образы скорби и печали в музыке, глубина их содержания. Способность музыки грустного характера приносить утешение (на примере пьесы«Грезы» из фортепианного цикла «Детские пьесы» Р. Шумана). | Урок изучения и первичного закрепления новых знанийТехнология проблемного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 27.11 | |
13 | 1 | Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Венская классическая школа(Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). | Чувства одиночества, неразделенной любви, воплощенные в музыке «Лунной» сонаты Л. Бетховена. Понимание смысла метафоры «Экология человеческой души». Музыкальный материал: Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть (слушание); | Комбинированный урок - викторина Технология личностно- ориентированного обучения. В. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 4.12 | |
14 | 4 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Рок-музыка и её отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл). | Значение рок-музыки в массовой музыкальной культуре. Черты общности и отличия авторской песни и рок-песни. А. Рыбников, стихи А. Вознесенского «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы«Юнона и Авось≫; В. Цой. «Звезда по имени солнце»; « Хочу перемен». | Комбинированный урок. Технология развития процессов восприятия. У. | текущий | 11.12 | |
15 | 2 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Романтизм в русской музыке. Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин». | Сила искренности образа Татьяны Лариной в опере П. Чайковского «Евгений Онегин». Воплощение психологического портрета героини в Сцене письма. Музыкальныйматериал: П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент (слушание); Радостный порыв, воодушевление в романсе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Технология развития процессов восприятия.У | Тест, музыкальная викторина. | 18.12 | |
16 | 3 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | Традиция в искусстве. Смысл изречения Ф. Шатобриана: «Счастье можно найти только на исхоженных дорогах». Тема нарушенного запрета в произведениях искусства. Воплощение коллизии в увертюре-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта» (конфликт между силой вековых законов и силой любви). Реализация содержания трагедии в сонатной форме. Роль вступления и коды в драматургии произведения.Музыкальный материал: П. Чайковский.Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»(слушание);Ю. Визбор. Ты у меня одна (пение). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Технология развития процессов восприятияУ. | Защита творческих проектов. | 25.12 | |
17 | 5 | Музыка как вид искусства. Программная музыка. Увертюра «Эгмонт». | Пафос революционной борьбы в увертюре Л. Бетховена«Эгмонт». Автобиографичскиемотивы в этом произведении. Сходство и отличия между увертюрами П. Чайковского и Л. Бетховена. Музыкальный материал: Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». | Урок закрепления знаний. Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 15.01 2020 | |
18 | 5 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Авторская песня: прошлое и настоящее. | Отличительные особенности авторской песни. Время возникновения, лирическая и гражданская направленность, соотношение стихов и музыки. Кто был создателями авторской песни.(слушание); В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль» (пение) | Комбинированный урок.Здоровьесберегающие технологии. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 22.01 | |
19 | 6 | Музыка как вид искусства. Многообразие связей музыкис литературой. Г. Свиридов. Сюита«Метель». | Понятия путь и дорога как символы жизни и судьбы. Переплетение мотивов вьюги, метели, дороги как характерная примета русского искусства. Множественность смыслов музыкального образа в пьесе «Тройка» из оркестровой сюиты Г. Свиридова «Метель». Музыкальный материал: Г. Свиридов. Тройка. Из оркестровой сюиты «Метель» (слушание); А. Алябьев, стихи А. Пушкина. «Зимняя дорога». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология развития процессов восприятияУ. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 29.01 | |
20 | 4 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Древнерусская духовная музыка. | Мир красоты и гармонии в духовной музыке.Великие композиторы - авторы духовных сочинений. Роль музыки в духовной жизничеловека. Роль гармонии и фактуры всозданиихудожественного образа хора М. Глинки «Херувимская песнь».Музыкальный материал: М. Глинка.Херувимская песнь (слушание);Д. Бортнянский. «Тебе поем»из«Трехголоснойлитургии» (пение);Гимн «Достойно есть». Русское песнопение. | Комбинированный урок. Технология развития процессов восприятия. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 5.02 | |
21 | 5 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.П. Мусоргский, С.В. Рахманинов). | Роль колокольного звона в жизни русского человека. Колокольная симфония старой Москвы в описании М. Лермонтова. Музыка утренних колоколов во Вступлении к опере «Хованщина» М. Мусоргского. Праздничное многоголосие колоколов в Сцене венчания Бориса на царство (опера М. Мусоргского «Борис Годунов»). Радостный перезвон в музыкальной поэме «Колокола» С. Рахманинова. Музыкальный материал: М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина» (слушание); М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Фрагмент (слушание); С. Рахманинов. «Колокола». № 1. Из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра. Фрагмент (слушание); С. Филатов, стихи О. Хабарова. Церквушки России (пение); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. Колокола. | Комбинированный урок.Технология проблемного обучения. В. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 12.02 | |
22 | 6 | Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. Духовная музыка русских композиторов. | Значение праздника Рождества в христианской культуре. Тема Рождества в искусстве (образы, символы, атрибуты).Художественный материал: Литература: Б. Пастернак. Рождественская звезда. Фрагмент; И.Шмелев. Лето Господне. Фрагмент. Живопись: Я. Тинторетто. Рождество; Неизвестный мастер XV в. Рождество; П.Веронезе. Поклонение волхвов; С. Боттичелли. Рождество; Я. Брейгель Младший. Поклонение волхвов; Х. Б.Майно. Поклонение волхвов; И. Горюшкин-Сорокопудов. Зима. Ростовский Кремль. Музыка: А. Лядов. « Рождество Твое,Христе Боже наш» (слушание). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология развития процессов восприятия. У. | Музыкальная викторина | 19.02 | |
23 | 1 | Народное музыкальное творчество. Музыкальный фольклор народовРоссии.Роль фольклора в становлениипрофессионального музыкальногоискусства. | Рождественские праздники на Руси: Святки. Обряд колядования (на примере фрагмента из повести Н. Гоголя «Ночь передРождеством»).Художественный материал:Поэзия: В.Жуковский. Светлана. Фрагмент.Н. Гоголь. Ночь перед Рождеством.Фрагмент.Живопись: Н. Кожин. Святочное гадание;Н. Пимоненко. Святочное гадание;К. Трутовский. Колядки в Малороссии. Музыка: П. Чайковский. Декабрь. Святки. Из Песенный репертуар: «Небо ясне».Украинскаящедривка (пение) | Урок закрепления знаний. Технология развития процессов восприятия. У. | | 26.02 | |
24 | 2 | Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. | Средневековье: два типа культуры - восточный и западноевропейский. Главная идея эпохи - познание высшей реальности Празднование Пасхи на Руси. Содержаниеувертюры Н. Римского-Корсакова «Светлый праздник». Возрождение традиций духовной музыки в творчестве современных композиторов (на примере фрагмента хорового произведения Р.Щедрина «Запечатленный ангел»). Музыкальный материал: Григорианский хорал «Сердцем я увижу то, что небо ближе!» Н. Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый праздник». Фрагмент; Запечатленный ангел. № 1. Фрагмент (слушание); М. Парцаладзе. Стихи Е. Черницкой. Христос воскрес; Ц. Кюи, слова народные. Христос воскрес. Из цикла «Двенадцать детских песен» | Урок викторина. Технология проблемного обучения. В. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 4.03 | |
25 | 6 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. | Новыетемы в искусстве начала XX века. Выражение темы промышленного пейзажа воркестровой пьесе А. Онеггера«Пасифик 231».Романтизация индустриальной темы в искусстве(на примере стихотворения М. Герасимова«Песнь о железе»).Художественный материал: Поэзия: М. Герасимов. Песнь о железе.Фрагменты.Музыка: А. Онеггер. Пасифик 231. Фрагмент(слушание); М. Глинка, стихи Н.Кукольника.Попутная песня (пение) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Технология проблемного бучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 11.03 | |
26 | 5 | Значение музыки в жизни человека. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Творчество отечественных композиторов (А.И. Хачатурян). | Воплощение вечных тем и сюжетов в музыке XX века. Балет А. Хачатуряна «Спартак»:содержание, некоторые особенности музыкальной драматургии и средств музыкального выражения. Музыкальный материал:А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спартака и Фригии. Из балета «Спартак»(слушание); М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе. Из кинофильма «Три мушкетера» (пение); А. Макаревич. «Однажды мир прогнется под нас»; Ф. Меркьюри. Барселона | Комбинированный урок. Технология проблемного обучения.У. | Выполнение заданий творческого характера | 18.03 | |
27 | 7 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. | Музыкальный материал:А. Хачатурян. Смерть гладиатора; Адажио Спартака и Фригии. Из балета «Спартак»(слушание); М. Дунаевский, стихи Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе. Из кинофильма «Три мушкетера» (пение); А. Макаревич. «Однажды мир прогнется под нас»; Ф. Меркьюри. Барселона | Комбинированный урок. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Решение проектной задачи. | 1.04 | |
28 | 6 | Значение музыки в жизни человека. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. | Многоаспектность философских выражений в творчестве О.Мессиана. Воплощение мира восточных цивилизаций в «Турангалиле- Симфонии» (полисемичность термина турангалила, космические идеи и символы, специфика музыкального языка).Музыкальный материал:О.Мессиан. Ликование звезд. V часть; Сад сна любви. VI часть. Из «Турангалилы- Симфонии» (слушание) | Комбинированный урок Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 8.04 | |
29 | 7 | Значение музыки в жизни человека. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Балет Ц. Чжень-Гуаня«Течет речка». | Взаимодействие культурных традиций Запада иВостока в современной музыке (на примере балета Ц. Чжень-Гуаня«Течет речка»). Претворение в балете китайской музыкальной традиции (опора на национальный фольклор, применение пентатоники, своеобразие инструментального состава). Влияние творчества русских композиторов на музыку балета «Течет речка» (особенности музыкального развития и языка в передаче чувств героев). Музыкальный материал:Ц. Чжень-Гуань. Вступление; Деревенский танец; Танец придворных женщин; Адажио Авей и Принца. Из балета «Течет речка» (слушание) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 15.04 | |
30 | 8 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. | Джаз: истоки возникновения, условия бытования,композиционно-стилистические иисполнительскиеособенности.Взаимодействиеафроамериканской джазовой культурыи европейских традиций в «Рапсодии в стилеблюз» Дж. Гершвина.Музыкальный материал: ДГершвин. Привет,Долли! (слушание, участие в исполнении); Дж.Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано,джаз-бэнда и оркестра (слушание);А. Лепин, стихи В. Коростылева. «Песенка о хорошем настроении» (пение). | Комбинированный урок. Технология личностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 22.04 | |
31 | 9 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках (А. Эшпай). | Мотивы памяти, грусти, любви в музыке Второй симфонии А. Эшпая. Соединение грозных и нежно-поэтических образов-символов в романсе С. Слонимского«Я недаром печальной слывут...» Музыкальный материал: А. Эшпай. Симфония № 2. II часть. Фрагмент (слушание); С. Слонимский, стихи А. Ахматовой. Я недаром печальной слыву. Из вокального цикла «Шесть стихотворений Анны Ахматовой» (слушание); И. С. Бах, русский текст К. Алемасовой. «Желанный час» (пение) | Комбинированный урок. Здоровьесберегающиетехнологии.У. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | 29.04 | |
32 | 10 | Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (А.Г. Шнитке). Электронная музыка. | Полистилистика в музыке А.Шнитке: противопоставление и связь образов прошлого и настоящего (на примере фрагментов из «Cоnсеrtоgrоssо» № 1). Классические реминисценции в современной музыке: их идеи, смыслы, образы.Музыкальный материал: А. Шнитке. Рrеludio; Тоссаtа. Из «Cоnсеrtоgrоssо» №1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (слушание); К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в электронной обработке) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Технология ичностно-иентированного обучения. У. | тест | 6.05 | |
33 | 2 | Народное музыкальное творчество. Музыкальный фольклор народов России. | Возрождение в современной музыке культурно-музыкальных традиций, воплощающих образ святой Руси. Понимание смысла слов апостола Павла: «Любовь никогда не перестанет»(любовь как выражение милосердия, созидания, святости). | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | текущий | 13.05 | |
34 | 1 | Духовная и светская музыкальная культура прошлого и настоящего. | Воплощение идеи «любви святой» в музыке Г. Свиридова.Музыкальный материал: Г. Свиридов. Любовь святая. Из цикла «Три хора из музыки к трагедии» А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (слушание); Ю. Чичков, стихи Ю. Разумовского. Россия, Россия (пение) | Технология ичностно- ориентированного обучения. У. | Слушание музыки. | 20.05 | |
35 | 2 | Современная музыкальная жизнь. Может ли современная музыка считаться классической? | Итоговоесодержания темы «Традиция современность в музыке». Претворение в музыке вечных проблем, связанных с мифопоэтическими представлениями, миром человеческих чувств, духовно-музыкальной традицией. Музыкальный материал: А. Флярковский, стихи А. Дидурова. Прощальный вальс (пение); И. Грибулина. Прощальная. Обработка Ю. Алиева (пение). | Комбинированный урок. Технология развития процессов восприятия. В. | Хоровое пение. Письменный контроль | 27.05 | |
2.Планируемые результаты основного общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В.
Анащенкова, М. З. Биболетова под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.:
Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
5.Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе [текст] / Л.Г.Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
6.Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии
проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие [текст] / Т.А. Затямина. – М.:
Глобус, 2009.