СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов



«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от 31.08.2020170

_________Т.В.Колесникова



Рабочая программа

по музыке

начального общего образования

для 4 класса


34 часа

Учитель: Дводненко О.А..




Программа разработана на основе программы курса «Музыка»

(авторы Е.Д. Критская и др.)издательство «Просвещение» 2014 г



2020-2021 учебный год

ПОЯСГИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа МУЗЫКА:

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

  • Приказ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении ФГОС НОО» (с изменениями);

  • Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

  • Авторская программа Е.Д. Критской и др. «Музыка» (УМК «Школа России»);

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.ИльиновМартыновского района Ростовской области;

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2020-2021 учебный год.


Рабочая программа предмета рассчитана в 4 классе на34 часа (1 час в неделю)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:


  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты:


  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации


Предметные результаты

  • В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


4 класс 34 часа


Раздел 1. «Россия — Родина моя» (4 часа)


Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.


Раздел 2. «День, полный событий» (5 часов)


«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.


Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (5 часов)


Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)


Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.


Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 часов)


Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.


Раздел 6. «В концертном зале» (6 часов)


Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5 часов)


Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока


Характеристика учебной деятельности, формирование УУД

Дата


предметные


метапредметные


личностные

План

Факт

(обос-нова-ние)

1четверть (9 часов)

Россия - Родина моя (4 часа)

1

(1)

Мелодия. «Ты запой мне эту песню…»


Научатся:

Будут знать название изучен-ного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкаль-ной интонации, названия изу-ченных жанров, певческие голоса, демонстрировать лич-ностно-окрашенное эмоцио-нально-образное восприятие музыки,

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Р. Сохранение учебной задачи на протяжении всего урока.

П. Готовность получать новые знания от учителя.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Осознание и эмоциональное восприятие музыки.

Выражение эмоционального отношения услышанного врисунке.

01.09


2

(2)

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»


Научатся:

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

-составлять рассказ по рисунку;


Р. Адекватное оценивание своих достижений.

П. Выполнять учебнопознаватель-ные действия в материализован-ной и умственной форме

К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности

Понимание роли музыки в собственной жизни.Представление широкой публике результатов собствен-ной деятельности в пении.

08.09







3

(3)

Как сложили песню. Звучащие картины.


Научатся:

определять жанры народных песен;

исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства.

Р.принимать сохранять учебную задачу;

П.Делать обобщения, выводы по новому материалу.

К.Участвовать в общей беседе по теме урока.

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью.


15.09


4

(4)

Жанры народных песен.


Научатся:узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Понимать предназначение народных песен.

К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию


Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирова-ние ценностей многонацио-нального российского общест-ва.

22.09


День, полный событий (5 ч.)

5

(1)

«Я пойду по полю белому…»


Научатся:оределять на слух изученные произведения и

авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.


Р. Соотносить результаты

деятельности с результатами одноклассников.

П. Понимать значение плачей.

К. Слушать классическую музыку и вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Отклик на горестные последс-твия войны, разлуки с близки-ми.

29.09


6

(2)

«На великий праздник собралась Русь!»


Научатся: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке.

К. Высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки.

Отклик на национально–пат-риотические произведения.

06.10


7

(3)

Святые земли Русской. Илья Муромец.


Научатся: понимать слова: житие, стихира;

Проводить интонационно- образный анализ

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке.

К. Воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки.

Формирование чувства гор-дости и сопереживания за судьбу своей стра­ны.

13.10


8

(4)

«Приют спокойствия, трудов и вдохнове-

нья …»


Научатся: понимать значение лирики в поэзии и музыке, определять названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. адекватно оценивать свои достижения

П. Умение сопоставить произведения по настроению.

К.Партнёрство деловое сотрудничество детей при выполнении различных заданий

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.


20.10


9

(5)

«Что за прелесть эти сказки!»


Научатся: понимать понятие музыкальная живопись, вырази-тельность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных музыкальных инструментах

Р. Контролировать процесс и результаты деятельности.

П. Воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально--хоровых произведений, в импровизацииях.

К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других

Представление широкой пуб-лике результатов собственной деятельности в пении

27.10


2 ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)

«О России петь - что стремиться в храм... (5 ч.)

10

(1)

Музыка ярмарочных гуляний.


Научатся: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.


Р. Адекватно оценивать свои достижения.

П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.

Воспитание бережногоотно-шения к ценностям народной музыкальной культуры

10.11


11

(2)

Святогорский монастырь.


Научатся: показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;


Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Ставить вопросы, формули-ровать собственное мнение и позицию.

Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал.


17.11


12

(3)

«Приют, сияньем муз одетый…»


Научатся: выполнять творческие задания в творческой тетради;

составлять рассказ по рисунку; понимать определение романс, названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. Начинать и заканчивать исполнение в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

П. Обработка и использование информации.

К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя.

Формирование мотивации к народному и композиторскому музыкальному творчеству.

24.11


13

(4)

Композитор- имя ему народ.


Научатся: определять,оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Р. Представлять желаемый результат в учебе.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.Аргумен­тировать свою позицию.

Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству.

01.12


14

(5)

Оркестр русских народных инструмен-тов.

Научатся: определять на слух названия музыкальных инструментов, изучат состав оркестра русских народных инструментов.


Р.Осуществлять контроль своего участия в музыкально- исполнительской деятельности.

П.Ставить и формулировать проблемы.

К. Аргументировать свою точку зрения по теме.


Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

08.12


Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч.)

15

(1)

«Музыкант-чародей» белорусская народная сказка.


Научатся: высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоцио-нально откликаться на музыкаль-ноепроизведение.выражать свои впечатления в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Р. Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация).

П. Поиск и выделение необходимой информации в учебнике.

К. Групповая работа по составлению кросссворда.

Эмоциональная отзывчивость на музыкальный фольклор.

15.12


16

(2)

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.


Научатся: Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки; определять на слух звучание скрипки и виолончели;демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

П. Построение логической цепочки рассуждений по теме урока.

К. Формирование умения работать в парах.

Развитие эмоционального отклика на фортепианные и скрипичные произведения.

22.12


17

(3)

Старый замок.


Научатся: оперировать названи-ями изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).


Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта

П. Осмысление детьми вокальной и инструмен-тальной музыки.

К. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Развитие эмоционального отклика на старинную вокаль-ную и инструментальную му-зыку.

29.12


3 ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)

18

(4)

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»


Научатся: названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.

Р.Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П.Ориентация в информаци-онном материале учебника.

К.Работать в паре, группе.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других.

Эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

12.01


« В музыкальном театре» (5 ч.)

19

(1)

«Патетическая соната»

Л. Бетховена. Годы странствий.


Научатся: демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмо-ционально откликаться на музы-кальное произведение и выражать свои впечатления.

Р. Контролировать и оцени-вать собственную муз.-твор-ческую деятельность.

П. Развивать любознатель-ность.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Положительное отношение к музыкальным занятиям.

Эмоциональный отклик на прослушанную музыку.

19.01


20

(2)

«Царит гармония оркестра…»


Научатся: оперировать названия-ми групп симфоническогооркес-тра; выучат музыкальные инстру-менты, входящие в каждую из групп.

Р. Начинать и заканчивать му-зицирование в нужныймо-мент; тормозить ненужные реакции.

П. Отличать различные инструменты оркестра.

К. Использовать движения при коллективном исполнении.

Научатся воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении.


26.01


21

(3)

Зимнее утро. Зимний вечер.

Научатся: проводить интонаци-онно- образный и сравнительный анализ музыки.

Р. Начинать и заканчивать исполнение произведения в нужный момент.

П. Отличать различные инструменты оркестра по тембровой окраске.

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Эмоциональная отзывчивость на прослушанное произведение.

02.02


22

(4)

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».


Научатся: определять на слух главных героев оперы.

Познакомятся с историей создания оперы и творчеством

М.И. Глинки.

Р. Контроль, коррекция своих действий.

П.Узнают историю создания оперы.

К. Формулировать собствен-ное мнение и позицию.

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий..

09.02


23

(5)

«Исходила младёшенька…»


Научатся:

проводить интонационно- образный анализ музыки.

Р. Тормозить ненужные реак-ции.

П. Поиск необходимойинфор-мации в словарях.

К. Исполнение в коллективе любимого произведения.

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, роднойстраны.

16.02


«В концертном зале» (6 ч.)

24

(1)

Русский Восток. Восточные мотивы.


Научатся:

определять мелодико - ритмическое своеобразие восточной музыки.

Р. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

П. сочинять мелодию на заданный текст; сопоставлять литературные,художествен-ные и музыкальные произве-дения.

К. участие в диалоге.

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.


02.03


25

(2)

Балет И. Ф. Стравинского

«Петрушка».


Научатся: понятию- музыка в народном стиле.

Р. Уважительно относится к уроку.

П. познакомятся с историей создания балета «Петрушка».

К. Примут участие в подборе танцевальных движений для Петрушки.

Развитие эмоционального отклика на яр­кое балетное представление.

09.03


26

(3)

Театр музыкальной комедии.


Научатся: оперировать названия-ми изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Р. Принимать и сохранять цель урока.

П. Узнавать и определять произведения легкого жанра, находить эпитеты к мелодиям.

К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за по­мощью к учителю.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

16.03


4 ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ)

27

(4)

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.


Научатся:оперировать названия-ми изученных жанров музыки.

Р. Формировать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы,

обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Проявлять интерес к культуре и истории польского народа.

30.03


28

(5)

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).


Научатся: различать на слух тембры гитары, скрипки; узнают историю этого инструмента.

Р. Принимать сохранять цель урока.

П. Узнавать и определять фор-тепианноезвучание, находить эпитеты к мелодиям.

К. Принимать участие в груп-повомпластическоминтони-ровании и обращаться за по­мощью к учителю

Эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;

позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

06.04


29

(6)

«Праздников праздник, торжество из торжеств». 


Научатся: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Р. Соотносить результаты деятельности учащегося с результатами одноклассников.

П. Понимать предназначение духовной музыки..

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны.

13.04


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 5 ч.)


Родной обычай старины. Светлый праздник.


Научатся:

Углубят знания о празднике - Пасха.

Р.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П.Воспроизводить по памяти информацию полученную на уроке.

К. Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения.

Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал.


20.04


31

(2)

Народные праздники. Троица.


Научатся:

Познакомятся с праздником Троица.

Р. Выстраивать последова-тельность необходимых действий на уроке.

П.Находить дополнительную информацию, используя художественную литературу.

К.Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии)

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

27.04


32

(3)

В каждой интонации спрятан человек.


Научатся: понимать выразитель-ность и изобразительность музы-кальной интонации.

Р.Корректировать деятельность в процессе урока.

П. Привести примеры по теме урока.

К.«Удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Формирование желания выполнять учебные действия.

04.05


33

(4)

Музыкальный сказочник.

Научатся:

Проводить интонационно-

образный и сравнительный анализ услышанных муз.произведений.

Р. Формировать и удерживать учебную

задачу.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Умение противостоять негативным явлениям в жизни.

11.05


34

(5)

Рассвет на Москве-реке.


Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Р.Анализировать собственную работу.

П. Умение выделить в учебнике главное, найти необходимую для ответа на поставленные вопросы информацию.

К.Анализировать полученные знания, дополнять ответы своих одноклассников.

Формирование положитель-ного отношения к учению.

18.05


Итого 34 часа










РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 202___ года

№ _____





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 202___г.








30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!