СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке  разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 32, пункт 7), на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной образовательной программе основного общего образования»; примерных программ по учебным предметам. При выборе программы предпочтение отдано программе, представляющей завершенную предметную линию с 5 по 8 классы (программы и УМК Критской Е. Д., Сергеевой Г. П. «Музыка»)

 Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

Образовательной программы МБОУ СОШ№5 г.Гусиноозерска.

                 Рабочая программа для 7 класса составлена на основе   Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния,

авторской  программы по музыке для 7 класса ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2017.

Учебного плана школы за 2019-2020г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класса»


Пояснительная записка



Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 32, пункт 7), на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной образовательной программе основного общего образования»; примерных программ по учебным предметам. При выборе программы предпочтение отдано программе, представляющей завершенную предметную линию с 5 по 8 классы (программы и УМК Критской Е. Д., Сергеевой Г. П. «Музыка»)

Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

Образовательной программы МБОУ СОШ№5 г.Гусиноозерска.

Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния,

авторской программы по музыке для 7 класса ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2017.

Учебного плана школы за 2019-2020г.


Дидактический материал: Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Методическая литература: Уроки музыки: 5-6 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.: Просвещение, 2017.


В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся




Характеристика учебного предмета


Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.


Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.


Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.


Особое значение в основной школе приобретает развитие

индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения

учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления


  • музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.


Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующией цели:


формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;

метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы;

метод игры.


Место учебного предмета .


В соответствии с учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Количество часов в год – 34.


Система оценивания:


Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- проектная деятельность

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

-защита проектов.

Планируемые результаты предмета.


Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:


—чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов


России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;


—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


—ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


—уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;


—компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;


—коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


—участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;


—признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;


—принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


—эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России


  • мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень


сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:


—умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;


—умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


—умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимыекоррективы для достижения запланированных результатов;


—владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


—умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;


—смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;


—умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


—умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;


— формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационныхтехнологий;стремлениек


самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.


Предметные результаты обеспечивают успешное обучение наследующей ступени общего образования и отражают:


—сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;


—сформированность потребности в общении с музыкой для


дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;


—развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия анализа художественного образа;


—сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);


—воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;


—расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

—овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;


—приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;


— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.











Содержание учебного предмета


Тема 1 полугодия.

«Особенности драматургии сценической музыки»  (16 часов)

 Классика и современность

Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический.

   Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.

Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин».

Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др. Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная характеристика князя Игоря.

    Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы.

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.

Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли  и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета.

  Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.П   Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».

  В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера.

 Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.

«Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка.

  Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Карме - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса.

Музыкальная характеристика Эскамильо.

 Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

 Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации музыкальных произведений Баха И.С.

Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер.  

Музыкальные образы всенощной.

 Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда».  Вечные темы. Главные связи.

Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития.  Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги»

 Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики.

 

Тема  II  полугодия:

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 часов)

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.  Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. Особенности драматургии светской и духовной музыки. Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. и Листа Ф.. Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Транскрипция как жанр классической музыки. Фортепианные транскрипции музыкальных произведений. Сравнительные интерпретации.  Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

Особенности формы инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности формы сюиты. Характерные черты музыкального стиля Шнитке А. Музыкальная драматургия сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках.

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Особенности драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного allegro. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Бетховена Л. И Шопена  Ф. Выдающиеся исполнители: Рихтер С., Спиваков В., Башмет Ю., Плетнев М.,

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Прокофьева C.C. или Моцарта В.А.

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича. Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония – «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирико-драматические образы симфонии В.-А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.-А. Моцарта.

Автобиографичный подтекст симфонии Л. Бетховена. Драматические образы симфонии Л. Бетховена. Тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена.

 Автобиографичный подтекст симфонии Чайковского П.И Столкновение двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля Чайковского П.И.

Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических образов Шостаковича Д.Д. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д.

Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля Дебюсси К.  Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора Хачатуряна А.

Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит. Обобщающий урок.

Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию». Тестирование по темам года.









Тематическое планирование по музыке 7 класс.

Учебник: 7 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2017.

Количество часов: 1 час в неделю, всего: 34 часа.


п/п

Тема урока

ВСЕГО Часов

В том числе:


1

.В музыкальном театре. Опера.

1

1 четверть.

2

Опера «Иван Сусанин».Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

1


3

«Родина моя! Русская земля».

1


4

Опера «Князь Игорь»А.Бородин

1


5

Русская эпическая опера.

1


6

Балет «Ярославна» Б.И.Тищенко. Вступление.»Стон Русской земли»

1


7

Героическая тема в русской музыке.

1


8

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера.

1


9

Музыкальная драматургия-развитие музыки. Опера Ж. Бизе «Кармен»

1


10

Опера Ж. Бизе «Кармен»

1

2 четверть.

11

Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита».

1


12

Сюжеты и обра­зы духовной музыки

1


13

Музыкальное зодчество России.

1


14

Рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - супер­звезда»

1


15

Музыка к дра­матическому спектаклю.

1


16

Образы «Гоголь-сюиты»

1


17

«Музыканты -извечные маги»

1


3четверть.

18

Музыкальная драматургия- -развитие музыки



19

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка.

1


20

Камерная инструментальная, музыка. Этюд. Транскрипция.

1


21

Циклические формы инструментальной му­зыки

1


22

Циклические формы инструментальной му­зыки

1


23

Симфоническая музыка

1


24

Симфоническая музыка

1


25

Симфоническая картина

1


26

Симфоническая картина

1


27

Инструментальный концерт

1

4 четверть.

28

Джаз, симфоджаз

1


29

«Пусть музыка звучит!»

1


30

Симфоническая музыка.

1


31

Симфоническая музыка.

1


32

Симфоническая музыка.

1


33

Обобщающий урок года

1


34

Урок-концерт.

1


итого


34


Приложение№1

Информационно - методическое обеспечение.

Основная часть

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Программа «Музыка 5- 7классы

М., Просвещение

2014г

2.

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений «Музыка»

Москва «Просвещение»

2015

3.

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Пособие для учителя «Уроки музыки» 7 класс

Москва «Просвещение»

2014

4.

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Хрестоматия музыкального материала «Музыка» 7 класс

Москва «Просвещение

2014

5

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Фонохрестоматия «Музыка» 7 класс

Москва «Просвещение

2014

Дополнительная литература

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Творческая тетрадь «Музыка» 7 класс

Москва «Просвещение»

2014

Приложение№2

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Список научно-методической литературы.

  1. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  2. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  3. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  4. «

  5. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  6. .

  7. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  8. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  9. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  10. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  11. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  12. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  13. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  14. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  15. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

  16. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  17. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  18. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  19. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  20. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  21. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  22. Песенные сборники.

  23. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

  24.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!