СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс»

8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры заместитель директора директор МБОУ «СОШ № 9»

______________________ ____________________ ______________Гафарова Ф.Ж.

Протокол № _____ _______/____________/ приказ о введении в действие

ФИО

от «__»__________20_г. №_______ от «____»_____201..г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ________________________




Класс: 7

Срок реализации программы:

Составлена на основе ………………………….

Учебник: ………………………………………..

Составитель: Макрушина А.А., учитель музыки


















Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке в 7-х классах составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы». М.:«Просвещение»,2011

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Учебник для учащихся 7 класса– М.: Просвещение, 2010.

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 7– М.: Просвещение, 2010.

- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 7 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, .- М.: Просвещение,2010.

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».7 класс.

- Методика работы с учебниками «Музыка».5-7,2010.


Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.





Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».




Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:


Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);



























2.Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата план.

Дата факт.


Тема урока.

(страницы учебника)

Примечания





I раздел: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (17ч)

 Беседа. Слуша­ние, восприятие музыки. Интонационно- образный анализ прослушанной му­зыки.

 Разучивание, исполнение музыкального произведения, хоровое пение.




1

05.09

05.09


Классика и современность


2

12.09

12.09


В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»


3

19.09

19.09


В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»


4

26.09

26.09


В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»


5

03.10

03.10


В музыкальном театре. Балет


6

10.10

10.10


В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»


7

24.10

24.10


Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение.


8

31.10

31.10

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы».


9

07.11

07.11


В музыкальном театре. Первая американская

национальная опера «Порги и Бесс».


10

14.11

14.11

Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.


11

21.11

21.11


Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и

Эскамильо.


12

05.12

05.12

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»


13

12.12

12.12

Сюжеты и образы духовной музыки.


14

19.12

19.02


Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С.

Рахманинов.


15

26.12

26.12

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.


16

09.01

09.01

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.


17

15.01

15.01

Музыканты – извечные маги.


II раздел: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч)

Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение.




18

22.01

22.01

Музыкальная драматургия – развитие музыки.


19

29.01

29.01


Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Светская музыка.



20

05.02

05.02


Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф.

Лист.


21

12.02

12.02

Транскрипция.


22

19.02

19.02


Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто

гроссо» А. Шнитке.


23

26.02

26.02

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.


24

05.03

05.03

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.


25

12.03

12.03

Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.


26

19.03

19.03

Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.


27

02.04

02.04

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.


28

09.04

09.04

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова


29

16.04

16.04

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.


30

23.04

23.04


Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Инструментальный концерт.


31

30.04

30.04


Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия

в стиле блюз» Дж. Гершвин


32

07.05

07.05

Музыка народов мира.


33

14.05

14.05

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.


34

21.05

21.05

Исследовательский проект.


35

29.05

29.05

«Пусть музыка звучит!» Итоговый урок.






Перечень материально-технического обеспечения.


Учебно-методический комплект «Музыка 7 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

- Программа «Музыка 5- 7классы».- М., Просвещение, 2011г;

- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-7 классы».- М., Просвещение, 2011г;

- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7класс».- М., Просвещение, 2011г;

- Фонохрестоматия для 7 класса (МР3).-М., Просвещение, 2011г;

- Учебник «Музыка. 7 класс».- М., Просвещение, 2011г;

- «Творческая тетрадь «Музыка. 7 класс» М.- Просвещение, 2011 г

- Портреты композиторов, исполнителей;

- Дидактический раздаточный материал;

- Коллекция цифровых образовательных ресурсов;

- Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, мюзиклов;

- Музыкальные инструменты: фортепиано, аккордеон;

- Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов, оркестровых коллективов;

- Персональный компьютер;

- Медиапроектор.







.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!