1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………… 3
2. Содержание учебного предмета……………………………………………. 5
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 11
Данная рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897), основной образовательной программой основного общего образования МОУ Кундюковская сш, на основе авторской программы «Искусство. Музыка 5-9 классы», Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа . 2014 год., с учётом учебного плана МОУ Кундюковская сш.
№ урока | тема | тип урока | к-во час | основное содержание | виды учебной деятельности | планируемые результаты обучения | вид и форма конт-роля | домашнее задание | дата |
личностные | мета- предметные (УУД) | предметные | план | факт |
Тема года: «В чём сила музыки» |
РАЗДЕЛ 1. Музыка души |
1 | «Музыка души» | Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний | 1 | Постановка проблемы свя-занной с изуче-нием главной темы года. Важнейшие аспекты эмо-ционального воздействия музыки на че-ловека. | Работа с текстом учеб-ником. Записывание определений в рабочую тетрадь. Слушание произведения и его анализ. Вокально-хо-ровая работа, разучивание песни. | Выявлять возможности эмоциональ-ного воздействия музыки на человека ( на личном примере) | Рассуждать об общности и различии вы-разительных средств му-зыки и изобразитель-ного искус-ства (П). | Осознавать и рассказы-вать о влиянии му-зыки на человека. | Устный опрос, анализ музык.произведения | Сочинение «В чём сила музыки», § 1, вопросы | | |
2 | Наш вечный спутник | Урок изучения и перви-чного закрепле-ния но-вых зна-ний | 1 | Мир музыки, сопровождаю-щий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки ( соотнесение материального и духовного в жизни челове-ка.) | Знакомство с материалами учебника, выделять главное. Слушать, вос-принимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения. Хоровое исполнение песни. | Выявлять возможность эмоциональ-ного воздействия музыки на человека. | Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. ( Р) | Осознавать и рассказы-вать о влия-нии музыки на человека. | Устный опрос, анализ музык. о произведения, взаимо-опрос | §2, вопросы | | |
3 | Искусст-во и фантазия. Искусст-во–память человече-ства | Урок закрепле-ниязна-ний | 1 | Реальность и фантазия в жизни челове-ка. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере валь-са – фантазия М.Глинки) | Работа с текстом учеб-ника. Выписывание определений в рабочую тетрадь. Слушание му-зыки. Вокально-хо-ровая работа. Пропевание по нотам. | Выявлять возможности эмоциональ-ного воздействия музыки на человека. | Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений(П) | Осознавать интонационно – образ-ные, жанро-вые основы музыки как вида искус-ства. | Устный опрос,анализ музык.произведения, синк-вейн | §3,4 презента-ция по тво-рчеству М. Глинки | | |
4 | В чем сила музыки. Волшебная сила музыки.Музыка объединяет людей. | Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний | 1 | Характер все-общего воз-действия му-зыки (на при-мере второй части Симфо-нии № 7 Л. Бетховена и Антракта к третьему дей-ствию из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера) | Слушание. Работа в рабочей тетради: заполнение сравнительной таблицы. | Выявлять воз-можность эмоциональ-ного воздействия музыки на человека. | Сравнивать музыкальное произведение разных жан-ров и стилей. (П) | Осознавать и рассказы-вать о влия-нии музыки на человека | Устный опрос, анализ музык.произведения | §5,6,7 эссе | | |
РАЗДЕЛ 2. Как создаётся музыкальное произведение |
5 | Единство музыкального произведения | Урок изучения и первич-ногозак-репления новых знаний | 1 | В чём прояв-ляютсятради-ции и нова-торство в му-зыкальном про-изведении. Средства музыкальной выразительнос-ти, их роль в создании музы-кального про-изведения (на примере Антракта к третьему дей-ствию из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера). | Творческое задание по музыке ком-позиторов Слушание и анализ про-изведений. Вокально-хоровая работа. Разучивание песни. | Готовность к сотрудничеству с учителем и однокласс-никами | Участвовать в коллективной беседе и ис-полнитель-скойдеятель-ности (П) | Понимать значение средств художественнойвырази-тельности в создании музыкаль-ногопроиз-ведения. Владеть от-дельными специальными музык.терминами, отражающими знание средств му-зыкальной выразитель-ности. | Устный опрос, анализ музыкального произведении, таблица | §8, вопросы | | |
6 | Вначале был ритм | Урок изучения и первич-ногозак-репления новых знаний | 1 | Многообраз-ныепроявле-ния ритма в окружающем мире. Ритм – изна-чальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свой-ства ритма. Жанровая спе-цифика музы-кальныхрит-мов: ритм вальса (на примере вальса И.Штрауса «Сказки Вен-ского леса»). | Знакомство с материалами учебника, вы-делять глав-ное. Слушать, во-спринимать, анализиро-вать музык.произведения. Хоровое исполнение песни. | Развитие по-знавательных интересов | Рассуждать об общности и различии вы-разительных средств му-зыки и изо-бразительного искусства(П). | Понимать значение средств ху-дожествен-ной вырази-тельности (метрорит-ма) в созда-нии музы-кальногопроизведе-ния. | Самостоятельная работа | §8 | | |
7 | От адажио к престо | Урок обо-бщения и систематизации знаний | 1 | Основные темпы в му-зыке. Зависимость музыкального темпа отхарактера му-зыкального произведения. Медленные и величествен-ные темпы, как выразители уг-лубленных об-разов(на примере орган-ной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи»). Зажигательный народный та-нец Италии –тарантелла(на примере «Неа-политанской тарантеллы» Дж.Россини) | Творческая работа над стихотворением А. Город-ницкого. Слушание и анализ музы-кальных про-изведений. Оценивание своего испол-нения песни. | Эмоциональ-но откли-каться на шедевры музыкальной культуры | Восприни-мать харак-терные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха).(П) | Осознавать интоннационно-образ-ные, жан-ровые и стилевые основы музыки. | Устный опрос, анализ музык.о произведения, таблица «Днев-ник му-зыкаль-ных раз-мышле-ний», стр. 11 | §12 | | |
8 | «Мелодия – душа музыки» | Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний | 1 | Мелодия –важнейшее средство му-зыкальной вы-разительности. Мелодия как синомимпре-красного. Проникновен-ность лири-ческой мело-дии в «Се-ренаде» Ф.Шу-берта . | Знакомство с материалом учебника, вы-делять глав-ное. Слушать, вос-принимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения. Вокальная деятельность, разучивание новой песни. | Эмоциональ-но откли-каться на шедевры музыкальной культуры | Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку от-дельных вы-дающихся композиторов (Ф.Шуберт)(П) | Осознавать интонационно образные,жанровые и стилевые ос-новыму-зыки. Воспринимать харак-терныечер-ты отдель-ныхкомпо-зиторов (Ф.Шуберт). | Устный опрос, анализ музык.произведения | § 13 | | |
9 | Что такое гармония в музыке | Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний | 1 | Многознач-ность понятия гармонии. Что такое гар-мония в музы-ке. Покой и равно-весие музы-кальной гар-мониив Прелюдии домажор из I тома «хорошо темперирован-ного клавира» И.С.Баха | Знакомство с материалами учебника, выделять главное. Слушать, во-спринимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения. Хоровое исполнение песни. | Выявлять возможности эмоциональ-ноговоздей-ствия музыки на человека. | Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты. (Р) Находить ас-социативные связи между образами му-зыки и ИЗО.(П) Интерпретировать вокаль-ную музыку в коллективной музыкально- творческой деятельности.(Р) | Понимать значение средств ху-дожествен-ной выра-зительности(гармонии)в создании музыкаль-ногопроиз-ведения ( с учетом критериев представленных в учебнике). | Таблица «Днев-никму-зыкаль-ных размышлений», стр. 14 , Устный опрос | §16 | | |
10 | Мир образов полифонической музыки | Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний | 1 | Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональ-ный строй полифоничес-кой музыки. Полифоничес-кая музыка в храме. Жанр канона; его отличи-тельные осо-бенности. Полифоничес-кий прием «имитация». | Творческая работа: кроссворд (жанры полифоничес-кой музыки). Вокальная деятельность: выражать при исполнении песни свое личностное отношение. | Проявление интереса к художествен-ной деятель-ности | Анализиро-вать аспекты воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве(с учётом крите-риев, пред-ставленных в учебнике.(П) Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гар-монии, поли-фоническим приёмам) музыку от-дельных вы-дающихся композиторов прошлого (И.С.Бах, В.А. Моцарт) (Р) | Осознавать значение искусства в жизни со-временного человека. Восприни-матьхарак-терныечер-ты твор-чества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах, В.А.Моцарт) | | §20 | | |
11 | Филосо-фия фуги | Урок закрепле-ния знаний | 1 | Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И.С.Бах. Органная токката и фуга ре минор. | Слушание: определить композитора по стилю. Вокальная деятельность: разучивание народ.нор-вежск. песни. | Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке. | Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гар-монии, поли-фоническим приёмам) му-зыку отдель-ных выдаю-щихся ком-позиторов прошлого (И.С.Бах) (Р) Находить ассоциатив-ные связи между худо-жественными образами му-зыки и изобразительного искусства (П) | Восприни-матьхарак-терные черты твор-чества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах) | | §22-23 | | |
12 | Какой бывает музыкальная фактура | Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний | 1 | Фактура как способ изло-жения музыки. Различные варианты фак-турноговопло-щения. Одноголосная фактура. Мелодия с сопровождени-ем. «Фактурный узор»: зри-тельное сход-ство фактур-ного рисунка в аккомпанемен-те с формой цветка сирени. | Творческое задание: музыкальная викторина. Вокальная деятельность: разучивание немецкой народной песни. | Проявление эмоциональ-нойотзывчи-вости при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения (П) Находить ассоциатив-ные связи между худо-жественными образами му-зыки и изобразитель-ного искус-ства(П) | Исследовать разнообра-зие и специфику фактурных воплощений в музыкаль-ныхпроиз-ведениях | Хоровой зачет, синк-вейн | | | |
13 | Тембры – музыкальные краски | Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний | 1 | Выражение настроений ок-ружающего ми-ра в музыке через тембры. Характерность тембров скрип-ки; виолон-чели; флейты. | Творческая работа: музыкальная викторина. Просмотр презентации «Композитор – сказочник». Вокальная деятельность: хоровое пение. | Расширение представле-ний детей о собственных познаватель-ных возмож-ностях. | Устанавли-вать внешние связи между звуками при-роды и зву-чаниями му-зыкальных тембров(Р) | .Исследо-вать разно-образие и специфику тембровых воплощений в музыкаль-ных произ-ведениях. Определять тембры при прослушивании инстру-ментальной музыки | Дневник музы-кальных размышлений», стр. 18-19, анализ музык.произведения | §24 | | |
14 | Соло и тутти | Урок закрепления знаний | 1 | Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфоничес-кий оркестр, его инстру-ментальные группы. | Работа с учебником, поиск ответов на постав-ленные воп-росы. Работа в рабочей тетради. Вокальная деятельность: работа над песней. Творческое самовыраже-ние в испол-нении песни. Слушание и нахождение связи между художествен-нымиобра-зами музыки и другими видами ис-кусств | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов | Выявлять круг музы-кальных об-разов в музыкальныхпроизведени-ях | Исследовать разнообра-зие и специфику тембровых воплощений в музык.произведениях | Анализ музык.о произведения, взаимоопрос | §25, кроссворд | | |
15 | Гром-кость и тишина в музыке | Урок изучения и пер-вичногозакрепле-ния но-выхзна-ний | 1 | Выражение композиторами звуков приро-ды в музы-кальной дина-мике. Динамические нарастания и спады в шестой «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена. | Слушание музыкального произведения, работа в тет-ради - «рисо-вание» музы-кальных ка-ртин, услы-шанных про-изведений. Вокальная деятельность: работа над песней. | Рассуждать об общности и различии выразитель-ных средств музыки и поэзии | Анализиро-вать приёмы развития ху-дожествен-ного образа в музыкальном произведении (П) | Устанавли-ватьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическимивопло-щениями. Исследовать разнообразие и специ-фику дина-мических воплощений в музык.произведениях | Анализ музыкального произведения | §26 | | |
РАЗДЕЛ 3. Чудесная тайна музыки |
16 | По законам красоты | Урок обобще-ния и система-тизации знаний | 2 | Преобразу-ющее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления ду-ховныхзап-росов человека. Выражение в музыке правды, красоты и гар-монии. Различный смысл выра-жений «слу-шать музыку» и «слышать музыку». . | Устный опрос определений. Слушание произведения, его воспри-ятия и анализ. Вокально-хороваяра-бота, разу-чивание но-вой песни. Интонирова-ние. | Рассуждать о преобразую-щем влиянии музыки | Воспринимать и сопоста-влять худо-жественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-лживое, глу-бинное-повер-хностное).Творчески ин-терпретиро-ватьсодер-жаниеизу-ченного мате-риала в слове, изобразитель-ной деятель-ности. | Оценивать музык.про-изведения с позиции красоты и правды | | §28 | | |
17 | В чем сила музыки | Урок – беседа. | 1 | Исследовательскии проект | Просмотр исследовательского проекта | Рассуждать | Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного. | Понимать значение и место музыкальной культуры | | Творческое задание | | |