СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса 0,5 ч в неделю (17 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс.»



Содержание

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………… 3

2. Содержание учебного предмета……………………………………………. 5

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 11

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Данная рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897), основной образовательной программой основного общего образования МОУ Кундюковская сш, на основе авторской программы «Искусство. Музыка 5-9 классы», Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа . 2014 год., с учётом учебного плана МОУ Кундюковская сш.


Цель и задачи обучения предмету «Музыка» в 6 классе соответствуют следующим планируемым результатам:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ученик научится:

  • •раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Ученик получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.




3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



урока

Раздел, тема

Количество часов

Тема года: «В чем сила музыки?»

17 ч


1.

«Музыка души»

1

«Тысяча миров» музыки

3 ч


2.

Наш вечный спутник

1

3.

Искусство и фантазия .Искусство –память человечества.

1

4.

В чем сила музыки. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей.

1

КАК СОЗДАЁТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

5.

Единство сторон музыкального произведения

1

Ритм

2 ч

6.

Вначале был ритм

1

7.

От адажио к престо

1

Мелодия

8.

«Мелодия – душа музыки»

1

Гармония

9.

Что такое гармония в музыке

1

Полифония

2 ч

10.

Мир образов полифонической музыки

1

11.

Философия фуги

1

Фактура

1 ч

12.

Какой бывает музыкальная фактура

1

Тембры

2 ч

13.

Тембры – музыкальные краски

1

14.

Соло и тутти

1

Динамика

1 ч

15.

Громкость и тишина в музыке

1

Чудесная тайна музыки

2 ч

16.

По законам красоты

1

17.

В чём сила музыки (заключение)

1


Итого

17 ч





































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6КЛАСС (17ч.)


урока


тема


тип

урока



к-во


час


основное содержание


виды учебной деятельности

планируемые результаты обучения


вид и форма конт-роля


домашнее задание

дата

личностные

мета-

предметные (УУД)

предметные



план


факт


Тема года: «В чём сила музыки»



РАЗДЕЛ 1. Музыка души


1

«Музыка души»

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний


1

Постановка проблемы свя-занной с изуче-нием главной темы года.


Важнейшие аспекты эмо-ционального воздействия музыки на че-ловека.

Работа с текстом учеб-ником.


Записывание определений в рабочую тетрадь.


Слушание произведения и его анализ.


Вокально-хо-ровая работа, разучивание песни.

Выявлять возможности эмоциональ-ного

воздействия музыки на человека

( на личном примере)

Рассуждать об общности и различии вы-разительных средств му-зыки и изобразитель-ного искус-ства (П).

Осознавать и рассказы-вать о влиянии му-зыки на человека.

Устный опрос, анализ музык.произведения

Сочинение «В чём сила музыки»,

§ 1, вопросы



2

Наш вечный спутник

Урок изучения и перви-чного закрепле-ния но-вых зна-ний


1

Мир музыки, сопровождаю-щий человека на протяжении всей его жизни.


Мир вещей и мир музыки

( соотнесение материального и духовного в жизни челове-ка.)

Знакомство с материалами учебника, выделять главное.


Слушать, вос-принимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения.


Хоровое исполнение песни.



Выявлять возможность эмоциональ-ного

воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. ( Р)

Осознавать и рассказы-вать о влия-нии музыки на человека.

Устный опрос, анализ музык. о произведения, взаимо-опрос

§2, вопросы



3

Искусст-во и фантазия.

Искусст-во–память человече-ства

Урок закрепле-ниязна-ний

1

Реальность и фантазия в жизни челове-ка.


Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере валь-са – фантазия М.Глинки)

Работа с текстом учеб-ника.


Выписывание определений в рабочую тетрадь.


Слушание му-зыки.


Вокально-хо-ровая работа.


Пропевание

по нотам.


Выявлять возможности эмоциональ-ного

воздействия музыки на человека.

Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений(П)

Осознавать интонационно – образ-ные, жанро-вые основы музыки как вида искус-ства.

Устный опрос,анализ музык.произведения, синк-вейн

§3,4 презента-ция по тво-рчеству М. Глинки



4

В чем сила музыки.

Волшебная сила музыки.Музыка объединяет людей.

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

1

Характер все-общего воз-действия му-зыки (на при-мере второй части Симфо-нии № 7 Л. Бетховена и Антракта к третьему дей-ствию из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера)

Слушание. Работа в рабочей тетради: заполнение сравнительной таблицы.

Выявлять воз-можность эмоциональ-ного воздействия музыки на человека.

Сравнивать музыкальное произведение разных жан-ров и стилей. (П)

Осознавать и рассказы-вать о влия-нии музыки на человека

Устный опрос, анализ музык.произведения

§5,6,7 эссе




РАЗДЕЛ 2. Как создаётся музыкальное произведение


5

Единство музыкального произведения

Урок изучения и первич-ногозак-репления новых знаний

1

В чём прояв-ляютсятради-ции и нова-торство в му-зыкальном про-изведении.


Средства музыкальной выразительнос-ти, их роль в создании музы-кального про-изведения (на примере Антракта к третьему дей-ствию из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера).



Творческое задание по музыке ком-позиторов


Слушание и анализ про-изведений.


Вокально-хоровая работа.


Разучивание песни.


Готовность к сотрудничеству с учителем и однокласс-никами

Участвовать в коллективной беседе и ис-полнитель-скойдеятель-ности (П)

Понимать значение средств художественнойвырази-тельности в создании музыкаль-ногопроиз-ведения.


Владеть от-дельными специальными музык.терминами, отражающими знание средств му-зыкальной выразитель-ности.


Устный опрос, анализ музыкального произведении, таблица

§8, вопросы



6

Вначале был ритм

Урок изучения и первич-ногозак-репления новых знаний

1

Многообраз-ныепроявле-ния ритма в окружающем мире.

Ритм – изна-чальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свой-ства ритма. Жанровая спе-цифика музы-кальныхрит-мов: ритм вальса (на примере вальса И.Штрауса «Сказки Вен-ского леса»).


Знакомство с материалами учебника, вы-делять глав-ное.


Слушать, во-спринимать, анализиро-вать музык.произведения.


Хоровое исполнение песни.

Развитие по-знавательных интересов

Рассуждать об общности и различии вы-разительных средств му-зыки и изо-бразительного искусства(П).

Понимать значение средств ху-дожествен-ной вырази-тельности (метрорит-ма) в созда-нии музы-кальногопроизведе-ния.


Самостоятельная работа

§8



7

От адажио к престо

Урок обо-бщения и систематизации знаний

1

Основные темпы в му-зыке.


Зависимость музыкального темпа отхарактера му-зыкального произведения.


Медленные и величествен-ные темпы, как выразители уг-лубленных об-разов(на примере орган-ной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи»).


Зажигательный народный та-нец Италии –тарантелла(на примере «Неа-политанской тарантеллы» Дж.Россини)






Творческая работа над стихотворением А. Город-ницкого.


Слушание и анализ музы-кальных про-изведений.


Оценивание своего испол-нения песни.

Эмоциональ-но откли-каться на шедевры музыкальной культуры

Восприни-мать харак-терные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха).(П)


Осознавать интоннационно-образ-ные, жан-ровые и стилевые основы музыки.


Устный опрос, анализ музык.о произведения, таблица «Днев-ник му-зыкаль-ных раз-мышле-ний», стр. 11

§12



8

«Мелодия – душа музыки»

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Мелодия –важнейшее средство му-зыкальной вы-разительности.

Мелодия как синомимпре-красного.


Проникновен-ность лири-ческой мело-дии в «Се-ренаде» Ф.Шу-берта .

Знакомство с материалом учебника, вы-делять глав-ное.

Слушать, вос-принимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения. Вокальная деятельность, разучивание новой песни.

Эмоциональ-но откли-каться на шедевры музыкальной культуры

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку от-дельных вы-дающихся композиторов (Ф.Шуберт)(П)

Осознавать интонационно образные,жанровые и стилевые ос-новыму-зыки. Воспринимать харак-терныечер-ты отдель-ныхкомпо-зиторов

(Ф.Шуберт).


Устный опрос, анализ музык.произведения

§ 13



9

Что такое гармония в музыке

Урок изучения и первичного закрепле-ния новых знаний

1

Многознач-ность понятия гармонии.


Что такое гар-мония в музы-ке.


Покой и равно-весие музы-кальной гар-мониив

Прелюдии домажор из I тома «хорошо темперирован-ного клавира» И.С.Баха

Знакомство с материалами учебника, выделять главное.


Слушать, во-спринимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения.


Хоровое исполнение песни.


Выявлять возможности эмоциональ-ноговоздей-ствия музыки на человека.


Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

(Р)

Находить ас-социативные связи между образами му-зыки и ИЗО.(П)

Интерпретировать вокаль-ную музыку в коллективной музыкально- творческой деятельности.(Р)

Понимать значение средств ху-дожествен-ной выра-зительности(гармонии)в создании музыкаль-ногопроиз-ведения ( с учетом критериев представленных в учебнике).


Таблица «Днев-никму-зыкаль-ных размышлений», стр. 14 , Устный опрос

§16



10

Мир образов полифонической музыки

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Смысл понятия полифония.


Выдающиеся композиторы-полифонисты.


Эмоциональ-ный строй полифоничес-кой музыки.


Полифоничес-кая музыка в храме.

Жанр канона; его отличи-тельные осо-бенности.


Полифоничес-кий прием «имитация».

Творческая работа: кроссворд (жанры полифоничес-кой музыки).


Вокальная деятельность: выражать при исполнении песни свое личностное отношение.


Проявление интереса к художествен-ной деятель-ности

Анализиро-вать аспекты воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве(с учётом крите-риев, пред-ставленных в учебнике.(П)


Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гар-монии, поли-фоническим приёмам) музыку от-дельных вы-дающихся композиторов прошлого (И.С.Бах, В.А. Моцарт) (Р)


Осознавать значение искусства в жизни со-временного человека.


Восприни-матьхарак-терныечер-ты твор-чества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах, В.А.Моцарт)



§20



11

Филосо-фия фуги

Урок закрепле-ния знаний

1

Фуга как высшая форма полифонических

произведений.


Интеллектуальный смысл жанра фуги.


Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И.С.Бах.


Органная токката и фуга ре минор.

Слушание: определить композитора по стилю.


Вокальная деятельность: разучивание народ.нор-вежск. песни.


Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гар-монии, поли-фоническим приёмам) му-зыку отдель-ных выдаю-щихся ком-позиторов прошлого (И.С.Бах) (Р)


Находить ассоциатив-ные связи между худо-жественными образами му-зыки и изобразительного искусства

(П)


Восприни-матьхарак-терные черты твор-чества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах)



§22-23



12

Какой бывает музыкальная фактура

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Фактура как способ изло-жения музыки. Различные варианты фак-турноговопло-щения.


Одноголосная фактура. Мелодия с сопровождени-ем.


«Фактурный узор»: зри-тельное сход-ство фактур-ного рисунка в аккомпанемен-те с формой цветка сирени.

Творческое задание: музыкальная викторина.


Вокальная деятельность: разучивание немецкой народной песни.

Проявление эмоциональ-нойотзывчи-вости при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения

(П)


Находить ассоциатив-ные связи между худо-жественными образами му-зыки и изобразитель-ного искус-ства(П)

Исследовать разнообра-зие и специфику фактурных воплощений в музыкаль-ныхпроиз-ведениях

Хоровой зачет, синк-вейн




13

Тембры – музыкальные краски

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Выражение настроений ок-ружающего ми-ра в музыке через тембры.


Характерность тембров скрип-ки; виолон-чели; флейты.

Творческая работа: музыкальная викторина.


Просмотр презентации «Композитор – сказочник».


Вокальная деятельность: хоровое пение.


Расширение представле-ний детей о собственных

познаватель-ных

возмож-ностях.

Устанавли-вать внешние связи между звуками при-роды и зву-чаниями

му-зыкальных тембров(Р)

.Исследо-вать разно-образие и специфику тембровых воплощений в музыкаль-ных

произ-ведениях.


Определять тембры при прослушивании инстру-ментальной музыки




Дневник музы-кальных размышлений», стр. 18-19, анализ музык.произведения

§24



14

Соло и тутти

Урок закрепления знаний

1

Сочетания тембров музыкальных инструментов.


Симфоничес-кий оркестр, его инстру-ментальные группы.

Работа с учебником, поиск ответов на постав-ленные

воп-росы.

Работа в рабочей

тетради.


Вокальная деятельность: работа над песней.


Творческое

самовыраже-ние в испол-нении песни.


Слушание и нахождение связи между художествен-нымиобра-зами музыки и другими видами ис-кусств


Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов

Выявлять круг музы-кальных об-разов в музыкальныхпроизведени-ях

Исследовать разнообра-зие и специфику тембровых воплощений в музык.произведениях

Анализ музык.о произведения, взаимоопрос

§25,

кроссворд



15

Гром-кость и тишина в музыке

Урок изучения и пер-вичногозакрепле-ния но-выхзна-ний

1

Выражение композиторами звуков приро-ды в музы-кальной дина-мике.


Динамические нарастания и спады в шестой «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена.

Слушание музыкального произведения, работа в тет-ради - «рисо-вание» музы-кальных ка-ртин, услы-шанных про-изведений.


Вокальная деятельность: работа над песней.


Рассуждать об общности и различии выразитель-ных средств музыки и поэзии

Анализиро-вать приёмы развития ху-дожествен-ного образа в музыкальном произведении

(П)

Устанавли-ватьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическимивопло-щениями.

Исследовать разнообразие и специ-фику дина-мических воплощений в музык.произведениях


Анализ музыкального произведения

§26




РАЗДЕЛ 3. Чудесная тайна музыки


16

По законам красоты

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

2

Преобразу-ющее значение музыки.


Необходимость сохранения и укрепления ду-ховныхзап-росов человека.


Выражение в музыке правды, красоты и гар-монии.


Различный смысл выра-жений «слу-шать музыку» и «слышать музыку».

.

Устный опрос определений.


Слушание произведения, его воспри-ятия и анализ.


Вокально-хороваяра-бота, разу-чивание но-вой песни.


Интонирова-ние.

Рассуждать о преобразую-щем влиянии музыки

Воспринимать и сопоста-влять худо-жественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-лживое, глу-бинное-повер-хностное).Творчески ин-терпретиро-ватьсодер-жаниеизу-ченного мате-риала в слове, изобразитель-ной деятель-ности.

Оценивать музык.про-изведения с позиции красоты и правды




§28



17

В чем сила музыки

Урок – беседа.

1

Исследовательскии проект

Просмотр исследовательского проекта


Рассуждать

Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного.

Понимать значение и место музыкальной культуры




Творческое задание






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!