СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по музыке 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 6 класс»

33


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»



Принято Утверждаю:

на заседании педагогического совета директор школы

протокол №____ ________/___________/

от 27 августа 2019г. приказ №_____

от «___»___________2019г.


















Рабочая программа

учебного предмета «МУЗЫКА»- 6 класс

2019-2020 учебный год













Разработала

учитель музыки 1-й квалификационной категории

Шевцова Елена Ивановна







д.Торбеево

2019г

Рабочая программа курса «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, образовательной программой МКОУ «Торбеевская ОШ», учебного плана МКОУ «Торбеевская ОШ», с учетом примерной рабочей программы по музыке и ориентирована на использование учебника Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой «Музыка» для 6 класса, изд.Просвещение, 2015г., входит в УМК Г.П.Сергеевой по музыке. Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Цель:формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного мышления, творческого воображения; языка;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, о взаимодействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки ( в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого отношения к ней, к музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и учебному плану МКОУ «Торбеевская ОШ» на изучение музыки в 6 классе отводится 34 учебных часа (включая стартовый и итоговый контроль), т.е. 1 час в учебную неделю.

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Изучение курса “Музыка” в 6 классе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета “Музыка”:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • Целостный, социально-ориентированный взглад на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональнвх и этнокультурных особенностей;

  • Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий,проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

Регулятивные УУД:

  • Умение самостоятельнос ставить новые учебные задачи на основе развития познавательеых мотивов и интересов;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

Познавательные УУД:

  • Умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:


  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; опреледять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • Развитие общих музыкальных способностей школьников, фантазии и творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в мнообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • Расширение музыкального и общего культурного кругозора;

  • Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой;

  • Сотрудничество в решении различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты изучения курса

К концу 6 класса обучающийся научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

  • понимать основной принцип построения и развития музыки;

  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

  • определять тембры музыкальных инструментов;

  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • определять характерные особенности музыкального языка;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

  • анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

  • владеть навыками вокально-хорового исполнения;

  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового вокального музицирования;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

  • приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях;

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;



Содержание учебного предмета

Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: “Музыка как вид искусства”, “Музыкальный образ и музыкальная драматургия”, “Музыка в современном мире: традиции и инновации”. Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная, камерно-инструментальня. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства ( литература, изобразительное искусство). Композитор - поэт - художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Народное музыкальное творчество

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

Современная музыкальная жизнь

Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки).

Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках.

Значение музыки в жизни человека

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Тематическое планирование

п/п

Тема

К-во час.

1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

17

2.

Мир образов камерной и симфонической музыки.

17



Учебно-методическое обеспечение

Учебник, нотные тетради, муз.материал в таблицах, металлофон, интернет-ресурсы, методические пособия, хрестоматии.









































Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс

ур.по предмету

ур.по теме

Содержание программного материала

К-во час.

Дата

Примечание, причина корректировки.



Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)


1.

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1




2.

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1




3.

3

Два музыкальных посвящения.

1




4.

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1




5.

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1




6.

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1




7.

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1




8.

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1




9.

9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

1




10.

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1




11.

11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1




12.

12

«Фрески Софии Киевской». В.Г.Кикта

1




13.

13

Симфония Гаврилина«Перезвоны». Молитва.

1




14.

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха.

1




15.

15

Джаз-искусство ХХ века.

1




16.

16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

1




17.

17

Авторская музыка: прошлое и настоящее. Песни вагантов.

1




Мир образов камерной и симфонической музыки (17ч)


18.

1

Вечные темы искусства и жизни.

1




19.

2

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена.

1




20.

3

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1




21.

4

Инструментальный концерт «Времена года» Вивальди, «Итальянский концерт» Баха.

1




22.

5

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов ?» Картинная галерея.

1




23-24.

6-7

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель».

2




25.

8

Симфоническое развитие муз.образов. Связь времен.

1




26.

9

Программная увертюра. Увертюра Л.Бетховена «Эгмонт».

1




27.

10

Увертюра – фантазия П.Чайковского «Ромео и Джульетта».

1




28-30

11-13

Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта». Мюзикл, ария,ансамбль.

3




31-32

14-15

Образы киномузыки

2




33

16

Мир образов вокальной и инструм.музыки. Обобщающий урок.

1




34.

17

Рефлексия знаний.

1






















































Критерии оценивания по музыке в 6 классе (Приложение №2)

1. Знания, умения и навыки (устный ответ)

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Учащийся привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. На заданные учителем вопросы ответил правильно.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. На заданные вопросы учителя ответить не смог.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Оценка «1» - нет ответа.

2. Практические вопросы

Оценка «5» - учащийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.

Оценка «4» -учащийся выполнил задание, но допустил ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.

Оценка «3» - учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.

Оценка «2» - учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.

Оценка «1» - нет ответа.





























Стартовая тестовая работа по музыке в 6 классе (Приложение 3)

Вариант 1

1.

Вид вокального произведения, исполняемого

солистом, в опере — главный вокальный номер,

исполняемый одним из героев:

а) песня;

б) ария;

в) вокализ.


2.

Отзывы прессы об этой опере французского

композитора Жоржа Бизе были резко отрица-

тельными. Он не пережил скандала и через три

месяца после премьеры скончался. Название

оперы:

а) «Арлезианка»;

б) «Кармен»;

в) «Искатели

жемчуга».


3.

Он был учёным-химиком, врачом, композито-

ром, автором оперы «Князь Игорь»:

а) А. П. Бородин;

б) М. П. Мусоргский;

в) М. А. Балакирев.


4.

Балет И. Ф. Стравинского, в котором действие

происходит во время масленичного гулянья

в Петербурге:

а) «Жар-птица»;

б) «Петрушка»;

в) «Весна священная».

5.

Основатель и первый директор Петербургской

консерватории:

а) Антон Григорьевич Рубинштейн;

б) Николай Григорьевич Рубинштейн;

в) Пётр Ильич Чайковский.


6.

Торжественная песнь:

а) романс;

б) серенада;

в) гимн.


7.

Слова: «Музыка должна высекать огонь из гру-

ди человеческой» принадлежат композитору:

а) Л. Бетховену;

б) В. А. Моцарту;

в) Ф. Шопену.


8.

Количество симфоний, сочинённых П. И. Чай-

ковским:

а) 2;

б) 6;

в) не писал симфоний.


9.

Дипломная работа С. В. Рахманинова, написан-

ная по произведению А. С. Пушкина,— опера:

а) «Евгений Онегин»;

б) «Алеко»;

в) «Пиковая дама».


10.

Автор цикла произведений под названием «Вре-

мена года»:

а) И. С. Бах;

б) Й. Гайдн;

в) А. Вивальди




Ключ ответов:

1б, 2б, 3а, 4б, 5а, 6в, 7а, 8б, 9б, 10в,

Вариант 2

1. Вокальный жанр:

1) Балет

2) Опера

3) Сюита



2. Инструментальный жанр:

1) Романс

2) Симфония

3) Песня



3. Музыкальный жанр, который зависит от литературы:

1) Танец

2) Симфония

3) Балет



4. Музыкальный жанр, который не зависит от литературы:

1) Опера

2) Марш

3) Песня



5. Музыкальное произведение для голоса без слов:

1) Кантата

2) Частушка

3) Вокализ



6. В какой стране возникла опера:

1) Франция

2) Италия

3) Польша



7. В какой стране возник балет, как самостоятельное искусство:

1) Италия

2) Австрия

3) Франция



8. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:

1) Скрипка, виолончель
2) Гусли, балалайка

3) Гобой, кларнет





9. Музыкальное произведение для одного, нескольких или многих голосов называется:

1) Вокальное

2) Инструментальное

3) Симфоническое



10. Великий австрийский композитор 18 века:

1) Шопен

2) Моцарт

3) Бетховен



Ключ ответов: 1.2 2.2 3.3 4.2 5.3 6.2 7.3 8.2 9.1 10.2









Итоговая тестовая работа по музыке в 6 классе

Вариант 1

Выбери правильный ответ

  1. Виды оркестров:

А. Духовой, академический, профессиональный;

Б. Духовой, симфонический, народный;

В. Симфонический, народный, юмористический.

  1. Культурные эпохи в музыке

А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;

Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;

В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.

  1. Средства музыкальной выразительности

А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;

Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;

В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.

  1. Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?

А. Полька;

Б. Мазурка;

В. Полонез.

  1. Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?

А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;

Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;

В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

  1. mР – обозначает в музыке…

А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;

Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;

В. Форте – громко.

  1. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля

А. Акцент;

Б. Синкопа;

В. Трио.

  1. Сколько частей в Сонате?

А. Одна;

Б. Две;

В. Три.

  1. Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля

А. Антракт;

Б. Акцент;

В. Нюанс.

  1. Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей

А. Опера;

Б. Болеро;

В. Реквием.


Вариант II

Выбери правильный ответ

  1. Сколько частей в симфонии?

А. Две;

Б. Три;

В. Четыре.

  1. Метры в музыке бывают:

А. Сложные, медленные, быстрые;

Б. Простые, сложные, смешанные;

В. Медленные, смешанные, простые.

  1. Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?

А. М. И. Глинка;

Б. М. Равель;

В. Ф. Шопен.

  1. Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?

А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;

Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;

В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.

  1. Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?

А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;

Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;

В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.

  1. mf – обозначает в музыке…

А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;

Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;

В. Форте – громко.

  1. Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.

А. В. А. Моцарт;

Б. И. С. Бах;

В. Н. А. Римский –Корсаков.

  1. Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?

А. Акцент;

Б. Синкопа;

В. Трио.

  1. Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом инструменте?

А. Пиццикато;

Б. Новелла;

В. Стаккато.

  1. Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….

А. Антракт;

Б. Диссонанс;

В. Акцент.



Ключ ответов:

Вариант I

1. Б; 6. Б;

2. А; 7. В;

3. В; 8. Б;

4. Б; 9. А;

5. В; 10. В.



Вариант II

1. В; 6. А;

2. Б; 7. Б;

3. Б; 8. Б;

4. А; 9. А;

5. Б; 10. Б.



Критерии оценивания по музыке в 6 классе (Приложение 4)

Максимальное кол-во баллов – 10

10 – 9 баллов – оценка «5»

8 - 6 баллов – оценка «4»

5 - 3 балла – оценка «3»

2 – 0 баллов - оценка «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!