33
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»
Принято Утверждаю:
на заседании педагогического совета директор школы
протокол №____ ________/___________/
от 27 августа 2019г. приказ №_____
от «___»___________2019г.
Рабочая программа
учебного предмета «МУЗЫКА»- 6 класс
2019-2020 учебный год
Разработала
учитель музыки 1-й квалификационной категории
Шевцова Елена Ивановна
д.Торбеево
2019г
Рабочая программа курса «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, образовательной программой МКОУ «Торбеевская ОШ», учебного плана МКОУ «Торбеевская ОШ», с учетом примерной рабочей программы по музыке и ориентирована на использование учебника Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой «Музыка» для 6 класса, изд.Просвещение, 2015г., входит в УМК Г.П.Сергеевой по музыке. Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Цель:формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного мышления, творческого воображения; языка;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, о взаимодействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки ( в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого отношения к ней, к музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и учебному плану МКОУ «Торбеевская ОШ» на изучение музыки в 6 классе отводится 34 учебных часа (включая стартовый и итоговый контроль), т.е. 1 час в учебную неделю.
Требования к результатам обучения
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Изучение курса “Музыка” в 6 классе обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета “Музыка”:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
Целостный, социально-ориентированный взглад на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональнвх и этнокультурных особенностей;
Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий,проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельнос ставить новые учебные задачи на основе развития познавательеых мотивов и интересов;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
Познавательные УУД:
Умения определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; размышлять, рассуждать и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные УУД:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; опреледять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
Сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
Развитие общих музыкальных способностей школьников, фантазии и творческого воображения на основе восприятия и анализа художественного образа;
Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в мнообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
Расширение музыкального и общего культурного кругозора;
Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой;
Сотрудничество в решении различных музыкально-творческих задач.
Планируемые результаты изучения курса
К концу 6 класса обучающийся научится:
понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
понимать основной принцип построения и развития музыки;
анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
определять тембры музыкальных инструментов;
называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
определять характерные особенности музыкального языка;
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
анализировать творчество исполнителей авторской песни;
выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
владеть навыками вокально-хорового исполнения;
применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового вокального музицирования;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях;
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
Содержание учебного предмета
Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: “Музыка как вид искусства”, “Музыкальный образ и музыкальная драматургия”, “Музыка в современном мире: традиции и инновации”. Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная, камерно-инструментальня. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.
Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства ( литература, изобразительное искусство). Композитор - поэт - художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Народное музыкальное творчество
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.
Современная музыкальная жизнь
Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки).
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках.
Значение музыки в жизни человека
Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | К-во час. |
1. | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | 17 |
2. | Мир образов камерной и симфонической музыки. | 17 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебник, нотные тетради, муз.материал в таблицах, металлофон, интернет-ресурсы, методические пособия, хрестоматии.
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс
№ур.по предмету | № ур.по теме | Содержание программного материала | К-во час. | Дата | Примечание, причина корректировки. |
| |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч) | |
1. | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | | | |
2. | 2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 | | | |
3. | 3 | Два музыкальных посвящения. | 1 | | | |
4. | 4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | | | |
5. | 5 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | 1 | | | |
6. | 6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | | | |
7. | 7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 | | | |
8. | 8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 | | | |
9. | 9 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | 1 | | | |
10. | 10 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | | | |
11. | 11 | Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт. | 1 | | | |
12. | 12 | «Фрески Софии Киевской». В.Г.Кикта | 1 | | | |
13. | 13 | Симфония Гаврилина«Перезвоны». Молитва. | 1 | | | |
14. | 14 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке И.С.Баха. | 1 | | | |
15. | 15 | Джаз-искусство ХХ века. | 1 | | | |
16. | 16 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 1 | | | |
17. | 17 | Авторская музыка: прошлое и настоящее. Песни вагантов. | 1 | | | |
Мир образов камерной и симфонической музыки (17ч) | |
18. | 1 | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | | | |
19. | 2 | Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена. | 1 | | | |
20. | 3 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | | | |
21. | 4 | Инструментальный концерт «Времена года» Вивальди, «Итальянский концерт» Баха. | 1 | | | |
22. | 5 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов ?» Картинная галерея. | 1 | | | |
23-24. | 6-7 | Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель». | 2 | | | |
25. | 8 | Симфоническое развитие муз.образов. Связь времен. | 1 | | | |
26. | 9 | Программная увертюра. Увертюра Л.Бетховена «Эгмонт». | 1 | | | |
27. | 10 | Увертюра – фантазия П.Чайковского «Ромео и Джульетта». | 1 | | | |
28-30 | 11-13 | Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта». Мюзикл, ария,ансамбль. | 3 | | | |
31-32 | 14-15 | Образы киномузыки | 2 | | | |
33 | 16 | Мир образов вокальной и инструм.музыки. Обобщающий урок. | 1 | | | |
34. | 17 | Рефлексия знаний. | 1 | | | |
Критерии оценивания по музыке в 6 классе (Приложение №2)
1. Знания, умения и навыки (устный ответ)
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Учащийся привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. На заданные учителем вопросы ответил правильно.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. На заданные вопросы учителя ответить не смог.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Оценка «1» - нет ответа.
2. Практические вопросы
Оценка «5» - учащийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.
Оценка «4» -учащийся выполнил задание, но допустил ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.
Оценка «3» - учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.
Оценка «2» - учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.
Оценка «1» - нет ответа.
Стартовая тестовая работа по музыке в 6 классе (Приложение 3)
Вариант 1
1.
Вид вокального произведения, исполняемого
солистом, в опере — главный вокальный номер,
исполняемый одним из героев:
а) песня;
б) ария;
в) вокализ.
2.
Отзывы прессы об этой опере французского
композитора Жоржа Бизе были резко отрица-
тельными. Он не пережил скандала и через три
месяца после премьеры скончался. Название
оперы:
а) «Арлезианка»;
б) «Кармен»;
в) «Искатели
жемчуга».
3.
Он был учёным-химиком, врачом, композито-
ром, автором оперы «Князь Игорь»:
а) А. П. Бородин;
б) М. П. Мусоргский;
в) М. А. Балакирев.
4.
Балет И. Ф. Стравинского, в котором действие
происходит во время масленичного гулянья
в Петербурге:
а) «Жар-птица»;
б) «Петрушка»;
в) «Весна священная».
5.
Основатель и первый директор Петербургской
консерватории:
а) Антон Григорьевич Рубинштейн;
б) Николай Григорьевич Рубинштейн;
в) Пётр Ильич Чайковский.
6.
Торжественная песнь:
а) романс;
б) серенада;
в) гимн.
7.
Слова: «Музыка должна высекать огонь из гру-
ди человеческой» принадлежат композитору:
а) Л. Бетховену;
б) В. А. Моцарту;
в) Ф. Шопену.
8.
Количество симфоний, сочинённых П. И. Чай-
ковским:
а) 2;
б) 6;
в) не писал симфоний.
9.
Дипломная работа С. В. Рахманинова, написан-
ная по произведению А. С. Пушкина,— опера:
а) «Евгений Онегин»;
б) «Алеко»;
в) «Пиковая дама».
10.
Автор цикла произведений под названием «Вре-
мена года»:
а) И. С. Бах;
б) Й. Гайдн;
в) А. Вивальди
Ключ ответов:
1б, 2б, 3а, 4б, 5а, 6в, 7а, 8б, 9б, 10в,
Вариант 2
1. Вокальный жанр:
1) Балет
2) Опера
3) Сюита
2. Инструментальный жанр:
1) Романс
2) Симфония
3) Песня
3. Музыкальный жанр, который зависит от литературы:
1) Танец
2) Симфония
3) Балет
4. Музыкальный жанр, который не зависит от литературы:
1) Опера
2) Марш
3) Песня
5. Музыкальное произведение для голоса без слов:
1) Кантата
2) Частушка
3) Вокализ
6. В какой стране возникла опера:
1) Франция
2) Италия
3) Польша
7. В какой стране возник балет, как самостоятельное искусство:
1) Италия
2) Австрия
3) Франция
8. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
1) Скрипка, виолончель
2) Гусли, балалайка
3) Гобой, кларнет
9. Музыкальное произведение для одного, нескольких или многих голосов называется:
1) Вокальное
2) Инструментальное
3) Симфоническое
10. Великий австрийский композитор 18 века:
1) Шопен
2) Моцарт
3) Бетховен
Ключ ответов: 1.2 2.2 3.3 4.2 5.3 6.2 7.3 8.2 9.1 10.2
Итоговая тестовая работа по музыке в 6 классе
Вариант 1
Выбери правильный ответ
Виды оркестров:
А. Духовой, академический, профессиональный;
Б. Духовой, симфонический, народный;
В. Симфонический, народный, юмористический.
Культурные эпохи в музыке
А. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность;
Б. Античность, средневековье, возрождение, классицизм, романтизм, неоклассицизм;
В. Возрождение, классицизм, романтизм, музыка XXв., современность, неологизм.
Средства музыкальной выразительности
А. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, движение;
Б. Лад, тембр, фактура, динамика, темп, сатира;
В. Мелодия, ритм, гармония, лад, тембр, фактура, динамика, темп.
Как называется старинный польский танец, возникший в XII в. в крестьянской среде и сопровождался игрой на волынке?
А. Полька;
Б. Мазурка;
В. Полонез.
Какие инструменты включены в струнно-смычковый состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Челеста, гобои, контрабасы, кларнеты;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mР – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Сколько частей в Сонате?
А. Одна;
Б. Две;
В. Три.
Музыкальная пьеса, исполняемая между действиями оперы или драматического спектакля
А. Антракт;
Б. Акцент;
В. Нюанс.
Многоголосное хоровое произведение траурного характера, состоящее из нескольких частей
А. Опера;
Б. Болеро;
В. Реквием.
Вариант II
Выбери правильный ответ
Сколько частей в симфонии?
А. Две;
Б. Три;
В. Четыре.
Метры в музыке бывают:
А. Сложные, медленные, быстрые;
Б. Простые, сложные, смешанные;
В. Медленные, смешанные, простые.
Какой композитор сочинил произведение «Болеро»?
А. М. И. Глинка;
Б. М. Равель;
В. Ф. Шопен.
Какие четыре группы инструментов включает в себя современный симфонический оркестр?
А. Струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые, ударные и клавишные;
Б. Деревянные духовые, медные духовые , ударные духовые, серебряные струнные;
В. Ударные и клавишные, струнные духовые, золотые медные , медные ударные.
Какие инструменты включены в медно-духовой состав симфонического оркестра?
А. Флейты, литавры, скрипки, виолончели;
Б. Флейты, гобои, кларнеты, фаготы;
В. Скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
mf – обозначает в музыке…
А. Меццо-форте – менее громко, чем форте;
Б. Меццо-пиано – не слишком тихо;
В. Форте – громко.
Немецкий композитор, органист, клавесинист, живший в период с 1685 по 1750гг.
А. В. А. Моцарт;
Б. И. С. Бах;
В. Н. А. Римский –Корсаков.
Сдвиг с сильной доли на слабуюв музыке называется?
А. Акцент;
Б. Синкопа;
В. Трио.
Как называется прием игры, в котором звук извлекается щипком на струнном смычковом инструменте?
А. Пиццикато;
Б. Новелла;
В. Стаккато.
Напряжённое, беспокойное звучание двух или нескольких звуков называется….
А. Антракт;
Б. Диссонанс;
В. Акцент.
Ключ ответов:
Вариант I
1. Б; 6. Б;
2. А; 7. В;
3. В; 8. Б;
4. Б; 9. А;
5. В; 10. В.
Вариант II
1. В; 6. А;
2. Б; 7. Б;
3. Б; 8. Б;
4. А; 9. А;
5. Б; 10. Б.
Критерии оценивания по музыке в 6 классе (Приложение 4)
Максимальное кол-во баллов – 10
10 – 9 баллов – оценка «5»
8 - 6 баллов – оценка «4»
5 - 3 балла – оценка «3»
2 – 0 баллов - оценка «2»