СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на 2022-23 учебный год в соответствии с обновленными ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка», Примерной программы воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.

Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур.

Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком — подсознательном — уровне.

Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.

Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей.

Рабочая программа позволит учителю:

  1. реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

  2. определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной образовательной программой основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);

  3. разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного региона, образовательного учреждения, класса, используя рекомендованное в рабочей программе примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

1) становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа автокоммуникации;

3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.

Важнейшими задачами изучения предмета «Музыка» в основной школе являются:

1.   Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания.

2.   Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики её воздействия на человека.

3.   Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия.

4.   Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства. Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей.

5.   Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:

а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки; аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);

б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);

в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);

г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование и др.);

д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления);

е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.

6.   Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре.

Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального образования и непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыка моего края»;

модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;

модуль № 3 «Музыка народов мира»;

модуль № 4 «Европейская классическая музыка»;

модуль № 5 «Русская классическая музыка»;

модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»;

модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»;

модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»;

модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литература», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» и др.

Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 5 классе составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «МУЗЫКА МОЕГО КРАЯ»

Фольклор — народное творчество

Традиционная музыка — отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры, пляски, хороводы и др.).

Календарный фольклор

Календарные обряды, традиционные для данной местности (осенние, зимние, весенние — на выбор учителя).

Mодуль «ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Национальные истоки классической музыки

Национальный музыкальный стиль на примере творчества Ф. Шопена, Э. Грига и др. Значение и роль композитора — основоположника национальной классической музыки. Характерные жанры, образы, элементы музыкального языка.

Музыкант и публика

Кумиры публики (на примере творчества В. А. Моцарта, Н. Паганини, Ф. Листа и др.). Виртуозность. Талант, труд, миссия композитора, исполнителя. Признание публики. Культура слушателя. Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня.

Модуль «РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

Образы родной земли

Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные инструментальные произведения, посвящённые картинам русской природы, народного быта, сказкам, легендам (на примере творчества М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, В. А. Гаврилина и др.).

Русская исполнительская школа

Творчество выдающихся отечественных исполнителей (С. Рихтер, Л. Коган, М. Ростропович, Е. Мравинский и др.). Консерватории в Москве и Санкт-Петербурге, родном городе. Конкурс имени П. И. Чайковского

Модуль «СВЯЗЬ МУЗЫКИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА»

Музыка и литература

Колокола. Колокольные звоны (благовест, трезвон и др.). Звонарские приговорки. Колокольность в музыке русских композиторов. Единство слова и музыки в вокальных жанрах (песня, романс, кантата, ноктюрн, баркарола, былина и др.). Интонации рассказа, повествования в инструментальной музыке (поэма, баллада и др.). Программная музыка.

Музыка и живопись

Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиковВыразительные средства музыкального и изобразительного искусства. Аналогии: ритм, композиция, линия — мелодия, пятно — созвучие, колорит — тембр, светлотность — динамика и т. д. Программная музыка. Импрессионизм (на примере творчества французских клавесинистов, К. Дебюсси, А.К. Лядова и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства, использование доступного объёма специальной терминологии.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;

смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка;

сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства;

обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств, используемых при создании музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля;

выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания;

самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведённого слухового наблюдения-исследования.

Базовые исследовательские действия:

следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки;

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе исполнительских и творческих задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, слухового исследования.

Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;

использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных произведений;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, таблица, схема, презентация, театрализация и др.) в зависимости от коммуникативной установки.

Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического типа интеллектуальной деятельности — музыкального мышления.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении;

эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного выступления;

распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения.

Вербальное общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и письменных текстах;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога;

публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.

Совместная деятельность (сотрудничество):

развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социально-психологического опыта, экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;

понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели;

планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

делать выбор и брать за него ответственность на себя.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;

использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.

Эмоциональный интеллект:

чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере;

развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:

уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;

признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;

принимать себя и других, не осуждая;

проявлять открытость;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

—  осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;

—  воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;

—  сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);

— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.

Модуль «Музыка моего края»:

знать музыкальные традиции своей республики, края, народа;

характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края;

исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов своей малой родины.

Модуль «Европейская классическая музыка»:

различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;

определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);

исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;

характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

Модуль «Русская классическая музыка»:

различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;

исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов;

характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:

определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;

импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;

высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Музыка моего края

1.1

Фольклор — народное творчество

6



Во поле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплетися, плетень;

Уж ты, поле мое; Не одна-то ли во поле дороженька; Ах ты, ноченька и др. Русские народные песни

Во поле береза стояла;

Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степанова.

Песенка о словах. С.Старобинский, слова В. Вайнина.

«Полянка»

Р.н.м. Подбор ритмического аккомпанемента


Знакомство со звучанием фольклорных образцов аудио- и видеозаписи. Определение на слух:

  • принадлежности к народной или композиторской музыке;

  • исполнительского состава (вокального, инструментального, смешанного);

жанра, основного настроения, характера музыки. Разучивание и исполнение народных песен, танцев, инструментальных наигрышей, фольклорных игр

Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5956/start/226670/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4167/start/226732/

https://www.youtube.com/watch?v=U5ubhLMsvU8

1.2

Календарный фольклор

2



Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского;  Хор «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван  Сусанин» М. Глинки.

Рождественские колядки, масленичные, пасхальные песни.

Сочинение аккомпанемента к рождественской колядке «Ой, коляда,коляда»


Знакомство с символикой календарных обрядов, поиск информации о соответствующих фольклорных традициях.

Разучивание и исполнение народных песен, танцев.


Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3994/start/226649/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5227/start/226793/

Итого по модулю

8



Модуль 2. Русская классическая музыка

2.1

Образы родной земли

5

1


Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Симфония № 4 (фрагмент финала). П. Чайковский

Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.

Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.


Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова.

Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И.

Шаферана.

Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева.

Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.



Повторение, обобщение опыта слушания, проживания,

анализа музыки русских композиторов, полученного

в начальных классах. Выявление мелодичности, широты дыхания, интонационной близости русскому фольклору.

Разучивание, исполнение не менее одного вокального

произведения, сочинённого русским композитором-

классиком.


Музыкальная викторина на знание музыки, названий

и авторов изученных произведений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5262/start/270679/





https://resh.edu.ru/subject/lesson/471/

https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/5623371


2.2

Русская исполнительская школа

2



Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.

Горные- вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.

Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фрагменты). А. Лядов.

Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Вокализ (фрагмент). С. Рахманинов.

Вокализ. Ф. Абт.

Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фрагмент). Г.

Свиридов.

Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.


«Кикимора» музыка А. Рукавишникова, слова И. Богачева

«ДЕТСТВО».

 Слова и музыка Анны Петряшевой

Раненая Птица (Просьба)

Музыка: А. Пахмутова


Аккомпанемент к музыкальным произведениям из репертуара по слушанию музыки (например, П. Чайковский «Шарманщик поет», «Русская песня» из «Детского альбома»)



Слушание одних и тех же произведений в исполнении разных музыкантов, оценка особенностей интерпретации. Создание домашней фоно- и видеотеки из понравившихся произведений.

Дискуссия на тему «Исполнитель — соавтор композитра».


Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1973151/brand_ id/20892/

https://www.culture.ru/live/movies/38/tradicii-russkoi-ispolnitelskoi-shkoly



https://vk.com/video-105379067_456239071

Итого по модулю

7

1


Модуль 3. Европейская классическая музыка

3.1

Национальные истоки классической музыки

6

1


Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.

Откуда приятный и нелепый тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта». В.-А. Моцарт.

Маленькая ночная серенада (фрагменты). Канон. В.-А. Моцарт. Реквием (фрагменты). В.-

А. Моцарт.


«Я нарисую » автор песни Мария Паротикова

Школьные годы чудесные

Сл. Е. Долматовского, Муз.Д. Кабалевского




Знакомство с образцами музыки разных жанров, типичных для рассматриваемых национальных стилей, творчества изучаемых композиторов.

Определение на слух характерных интонаций, ритмов, элементов музыкального языка, умение напеть наиболее яркие интонации, прохлопать ритмические примеры из числа изучаемых классических произведений.

Музыкальная викторина на знание музыки, названий

и авторов изученных произведений

https://www.culture.ru/movies/72/muzykalnoe-zanyatie-posvyashennoe-frideriku-shopenu



https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3531496

https://www.youtube.com/watch?v=s3J5c4lAAHY&list=PL-mrpEjfjOV9kvz7V3MwjxB4sYG7S581F&index=8

3.2

Музыкант и публика

1



Музыкальные произведения в исполнении Н. Паганини, М. Ростроповича, С. Рихтера и др

«Михаил Иванович Глинка - Попутная песня»

Сл. Н. В. Кукольника

Осенний блюз.

(Муз. Александра Ермолова, сл. Анны Бочковской)


Романс «Я помню чудное мгновенье»

Сл.А.С Пушкина Муз.М.И.Глинки


Аккомпанемент к песням из хорового репертуара (например, русские народные песни «Как под горкой», «Как у наших у ворот», «Во поле береза стояла», обр. В. Калинникова «Как у нас во садочке» и другие)



Знакомство с образцами виртуозной музыки. Размышление над фактами биографий великих музыкантов —

как любимцев публики, так и непóнятых современниками.



Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1973151/brand_id/20892/



https://www.youtube.com/watch?v=GxXlqA5s2L4

Итого по модулю

7

  1


Модуль 4. Связь музыки с другими видами искусства

4.1

Музыка и литература

6

1


Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О.Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского.

Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи Б. Окуджавы

Сэр, возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в стране чудес». Слова и музыка В. Высоцкого.

Хлопай в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина. Птица-музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского.


Ритмизирование стихотворений


Знакомство с образцами вокальной и инструментальной музыки.

Импровизация, сочинение мелодий на основе стихотворных строк, сравнение своих вариантов с мелодия- ми, сочинёнными композиторами (метод «Сочинение сочинённого»).


Сочинение сказки под впечатлением от восприятия инструментального музыкального произведения.

https://www.culture.ru/movies/114/rossiiskaya-nauka-o-muzyke



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4181/start/226752/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5227/start/226793/

4.2

Музыка и живопись

6

1


Знаменный распев.

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (главная мелодия). С. Рахманинов.

Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский.

Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Г. Свиридов. Аве, Мария. Д. Каччини.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева.

Аве, Мария. И.-С. Бах — Ш. Гуно.

Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).

Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

Форель. Ф. Шуберт, слова Л. Шуберта, русский текст В. Костомарова.

Прелюдия соль мажор. С. Рахманинов.

Прелюдия соль-диез минор. С. Рахманинов.

Сюита для двух фортепиано (фрагменты).

С. Рахманинов. Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.

Ария. Из «Нотной тетради Анны-Магдалены Бах».

И.-С. Бах. Чакона.

Для скрипки соло (ре минор). И.-С. Бах.

Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).

Для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (фрагмент).А. Шнитке.

Рапсодия на тему Паганини (фрагменты).С. Рахманинов.

Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Маленькая прелюдия и фуга для органа. И. С.-Бах.

Прелюдии. М. Чюрленис.

Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты».

К. Дебюсси. Кукольный кэк-уок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К. Дебюсси.

Мимолетности № 1, 7, 10. С. Прокофьев

. Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский, слова Р. Рождественского.


Рисунок. А. Куклин, слова С. Михалкова.

Семь моих цветных карандашей. В. Серебренников, слова В. Степанова.

Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова.

Парус алый. А. Пахмутова, слова Н. Добронравова.

Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева.

Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой.


Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини


Знакомство с музыкальными произведениями программной музыки. Выявление интонаций изобразительного характера.

Музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.

Разучивание, исполнение песни с элементами изобразительности. Сочинение к ней ритмического и шумового аккомпанемента с целью усиления изобразительного эффекта.

Рисование под впечатлением от восприятия музыки программно-изобразительного характера.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5273/start/55043/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5273/start/55043/



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3181/start /



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3181/start/

Итого по модулю

12

  2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4


 











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Фольклор — народное творчество

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

2.

Русь моя, люблю твои берёзы

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

3.

Судьбы русских женщин, отражённых русской музыкой

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

4.

Эх, ты жизнь солдатская

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

5.

Песенный и танцевальный фольклор бурятского народа

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

6.

Бурятские народные инструменты

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

7.

Календарные обрядовые праздники русского народа

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

8.

Календарные обрядовые праздники бурятского народа

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

9.

Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора»

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

10.

Фольклор в музыке русских композиторов. «Что за прелесть эти сказки»

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

11.

Красота родной природы в романсах русского композитора С.В.Рахманинова

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

12.

«Всю жизнь свою несу я родину в душе….» Хоровая симфония «Перезвоны» В.А. Гаврилина»

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

13.

«Всю жизнь свою несу я родину в душе….» «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

1

1



Музыкальная викторина на знание музыки, названий

и авторов изученных произведений

14.

Русская исполнительская школа – инструменталисты

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

15.

Русская исполнительская школа- вокалисты

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

16.

Национальные истоки классической музыки . Ф. Шопен.

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

17.

Национальные истоки классической музыки . Ф. Шуберт

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

18.

Национальные истоки классической музыки. Э.Григ

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

19.

Национальные истоки классической музыки. В.А.Моцарт

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

20.

Национальные истоки классической музыки. Л.В. Бетховен

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

21.

Национальные истоки классической музыки. И.С. Бах

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

22.

Музыкант и публика . Н.Паганини

1

1



Музыкальная викторина на знание музыки, названий

и авторов изученных произведений

23.

Что роднит музыку и литературу?

Вторая жизнь песни в инструментальных жанрах

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

24.

Музыка в сказках, баснях

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

25.

Музыка- главное действующее лицо в рассказах

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

26.

Литература- основа оперы, балета

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

27.

Литература- основа мюзикла

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

28.

Творческий проект «Музыкальная сказка »

1

1



Сочинение сказки под впечатлением от восприятия инструментального музыкального произведения.

29.

Что роднит музыку с изобразительным искусст-вом? «Небесное и земное» в звуках и красках

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

30.

Колокольные звоны в музыке и изобрази­тельном искусстве.

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

31.

Музыка на мольберте

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

32.

«Звучащие картины» М.Греков «Трубачи первой конной», П.Корин «Александр Невский »

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

33.

Импрессионизм в музыке и живописи

1




Устный опрос(фронтальный и индивидуальный )

34.

Исследовательский проект «Музыка в живописи»

1

1



Рисование под впечатлением от восприятия музыки программно-изобразительного характера.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

 

 




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение Средства обучения :

1 .Фортепиано

2.Баян

3.Музыкальный центр

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 5 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Фонограммы песен для прослушивания, разучивания и исполнения на СD дисках

1. «ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ».

2. Виктор Ударцев «Дети Земли»

3. Юрий Верижников «Школьная страна»

4.Юрий Верижников «Детство мчится»

5.Татьяна Музыкантова «Кораблик детства»

6.Найля Мухамеджанова «Главный праздник»

7. Евгения Зарицкая «Перелётный возраст»

8. «Новый год у ворот»

9. Юрий Верижников «Новогодний пейзаж»

10. Александр Ермолов«Зимние розы»

11. Сергей Савенков «Расти счастливым»

12. Вячеслав Цветков «В добрый час»

13. Евгений и Валерий Шмаковы «Школярик»

14. Юрий Верижников «Пусть смеются дети»

15. «Новогоднее волшебство»

16. Татьяна Кулинова «Прекрасная пора»

17. Ольга Юдахина «Созвездие чудес»

18. Старинные русские романсы.

19. Звуки, голоса, и шумы окружающего мира

20.Татьяна Морозова «Балалайка»

21. Нахшун Казарян «Память земная»

22. «Здравствуй , школа»

23.Нахшун Казарян «Победа далась нелегко»

24.Лидия Раздобарина «Белые птицы»

25. «Откуда приходит Новый год?»

26. «Моя семья»

27.Виктор Ударцев «Обелиски»

28.Д.Трубачёв. «Мамочка моя»

29.Андрей Варламов «Серебристые снежинки»

30. «Спасибо, учитель»

31.Д.Трубачёв «Будущий солдат»

32.Андрей Варламов «Новогодний хоровод»

33.Нина Соловьёва «Школьники»

34.Юрий Верижников «Дорога мира и добра»

35. «Последний звонок»

36. «Новогодний карнавал»

37. «Здравствуй, осень золотая»


2. Таблицы для уроков музыки

1. «Пастушья песня»(французская народная песня)

2. «Карусель»

3. «Светит месяц» (р.н.п.)

4. «Классное рондо»

5. «Симфония № 5» Л.В. Бетховен

6. Интонации

7. Ария Ивана Сусанина (М.Глинка)

8. Русские народные песни

9. «Утро», «Заход солнца». «Песня Сольвейг» Э.Григ

10.«Со вьюном я хожу» (р.н.п.)

11 .Хор из кантаты «Александр Невский» СПрокофьев

12-Выразительные интонации

13.Частушки

14.«Вишня» (японская народная песня)

15.«Сайра» (песня французской революции)

3.Портреты композиторов

1. С.С.Прокофьев

2. А.Н.Скрябин

3. А.П.Бородин

4. Д.Б. Кабалевский

5. И.О.Дунаевский

6. А.И.Хачатурян

7. Н.А.Римский - Корсаков

8. Р.М.Глиэр

9. Ш.Ф.Гуно

10.Р.Шуман

11 .И.Ф.Стравинский

12.Ф.Шопен

13.М.И.Глинка

14. Л.В.Бетховен

15. В. А.Моцарт

16.Ж.Бизе

17. М.Мусоргский

18..Э.Григ

19.И.С. Бах

20.Ф.Лист

21. Ф.Шуберт

22.С.В.Рахманинов

23. Т.Н.Хренников

24.Г.В.Свиридов

25.Р.К.Щедрин

26. А.Н.Пахмутова

27. Д.Д.Шостакович

2 8. Д.Верди

29.П.И.Чайковский

4. Учебно – практические материалы

Песенные сборники

1. Поет хор

2. Песни и стихи Николая Рубцова

3. В.Макаров «Песни и хоры»

4. «Нам все пути открыты» (песни для детей)

5. Песни советских композиторов

6. Песни Ю.Чичкова

7. «Встреча с песней» О. Фельцман

8. «Орбита дружбы»(песни о космических полетах)

9. «Хоровая музыка для школьников» (ЛЛядова, Т. Попотенко)

Ю.«Родная страна» В Локтев

11 .«Встреча с песней» (для хора в сопровождении фортепиано)

12.«Песни радио и кино» (вып.№ 248)

13. В Мурадели «Песни»

14.0.Фельцман «Это мы!»

15.«Отечество славлю»(песни для голоса с фортепиано)

16.0.Фельцман «Мир дому твоему»

17.П. Аедоницкий «Юность верит в чудеса»

18.Е.А.Сапогова «На привольной стороне»

19. В.П.Голиков «Купалась зоренька»

20.В.Семернин «Солнечные лучики»

21.Т.А.Синицина «Певучая Россия»

22..В.А.Позднев «Под мирным небом»

23.С.И.Пушкина «Старинные песни Прикамья»

24..Ю.Якушев «Старинные русские романсы»

25..В.Кирюшин «Песни для детей»

26.М.Столяр «Прощайте,милые места»

27..В.Модель «С песней по жизни»

28.В.Накапкин «Баян играет на селе»

29.Т.Рымшевич «Песни 50-х годов»(песенник)

30 .Е.И. Илюшин «Верит людям Земля»(песенник)

31. Хрестоматии музыкального материала по классам


5.Список рекомендуемой учебно- методической литературы:

Учебно - программные материалы

Программа «Музыка» для 1-4 классов ; авторы : Критская Е.Д.,Сергеева Г.П., Шмагина Т.С, М.: Просвещение 2017 г.

Развернутое тематическое планирование по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой .1-8 классы.- Волгоград.2017 год

Учебно – теоретические материалы

Критская Е.Д.,Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.Музыка : учебник - тетрадь для 1 класса. -М.:

Просвещение ,2017 г

Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 1 класс

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс ( пособие для учи-теля). М.: Просвещение 2017 г.

Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учи-теля .авторы: Критская Е.Д.,Сергеева Г.П., Шмагина Т.С,М., Просвещение, 2017г.


6. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих ком-пьютерных программ, используемых в образовательном процессе;

1. «Музыкальный класс» (обучающая программа)

2 «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» (обучающая программа)

3. «Шедевры Музыки» (обучающая программа)

4 «Энциклопедия классической музыки» (обучающая программа)

5. «Учимся понимать музыку» (обучающая программа),

6. «Шедевры мировой классики» (знаменитые классический произведения)

7. «Весна» (знаменитые классический произведения)

8. «Аранхуэсский концерт» (знаменитые классический произведения)

9. «Французская оперная увертюра» » (знаменитые классический произведения)

10.«Классик – коллекция » (знаменитые классический произведения)

11. «Детские песни» (караоке)

12. «Песни для всей семьи» (караоке)

13. Комплекс уроков по музыке на CD диске 1 класс

14.Комплекс уроков по музыке на CD диске 2 класс

15.Комплекс уроков по музыке на CD диске 3 класс

16.Комплекс уроков по музыке на CD диске 4 класс

17.Комплекс уроков по музыке на CD диске 5 класс

18.Комплекс уроков по музыке на CD диске 6 класс

19.Комплекс уроков по музыке на CD диске 7 класс

20 «Хиты мировой классики» (знаменитые классические произведения) 21.Аудиоэнциклопедия «Народные инструменты»

21.Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Выпуск 1. Природа, птицы,животные,деревня

22.Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Выпуск 2. Транспорт, боевые действия.

23.Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Выпуск 3. Музыка,театр,дети,толпа,шаги.


Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - http://collection.cross- edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г.

П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1- 4kl/index.html

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Образовательный сайт «Дистанционное и электронное обучение».

https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy .

Библиотека Московской электронной школы https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Видеоуроки на сайте "Инфоурок" https://iu.ru/video-lessons

Библиотека видеоуроков по школьной программе на сайте "Internetурок" https://interneturok.ru/

Онлайн-школа "Знайка" https://znaika.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!