СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других ис­кусств –  литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, гра­фики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам уча­щихся к концу учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класс»



Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов


«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от__19.08.2019__ № _137__

___________Т.В. Колесникова


Рабочая программа

по музыке

основного общего образования

для 5 класса



_34__ часа

Учитель: Т.В. Колесникова


Программа разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка», /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5 - 7 классы. – М. «Просвещение», 2014


2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", утверждённый приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями );

  • Примерные программы по учебным предметам.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области.

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2019-2020 учебный год.



Составлена на основе авторской программы «Музыка. Основная школа» 5-7 классы, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, М.:

Просвещение, 2014г.,


Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные результаты )


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;


- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориен­тация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоцио­нальной отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработан­ной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший и объеди­няющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа по музыке для 5-7 класса предполагает определённую специфику меж­предметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «Основы религиозной культуры и светской этики».

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других ис­кусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, гра­фики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам уча­щихся к концу учебного года.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

- приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

- создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

- ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»


1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии.

3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.

5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.

6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.

7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.

8. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенциймладшего школьника.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у под­растающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 5-7 класса введен региональный компонент.


Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования:

При реализации школьного курса музыки в 5-7 классах учтены материально-технические средства данного образовательного учреждения, а именно:

- организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и дома;

- осуществление дифференцированного подхода при обучении музыки;

- организация исследовательской (проектной) деятельности.

Виды организации учебной деятельности

Основные виды контроля при организации контроля работы:

Формы контроля:


- экскурсия

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

- путешествие


- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

-мониторинговый



При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5-7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаются: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, классные и внеклассные, а так же наблюдение

- самостоятельная работа

- тест


Виды музыкальной деятельности

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в раз­мышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.



Содержание учебного предмета( курса)


п/п


Тема урока

Кол-во

часов

В том числе:

Контрольные работы.

тема I полугодия: “Музыка и литература”

16


1 четверть

1.

1.

Вводный урок. Что роднит музыку с литературой.

1


2.

2-3-4

Вокальная музыка.



3


3.



4

Вокальная музыка.


5

5-6

Фольклор в музыке русских композиторов.

2


6


7

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.


1


8.

8-9

Вторая жизнь песни.

2


9

2 четверть

10.

1.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1


11.

2

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.


1



12

3

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1


13

4

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1


14

5

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1


15

6

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.


1


16

7

Систематизация знаний по разделу I.


1

тема II полугодия: “Музыка и изобразительное искусство”

19


3 четверть

17

1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1


18.

2.

Небесное и земное в звуках и красках.

1


19-20

3-4

Звать через прошлое к настоящему.

2


21-22

5-6

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2



23

7

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1


24

8

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1


25

9

Волшебная палочка дирижера.

1


26

10

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве.

1


4 четверть

27

1.

Застывшая музыка.



28

2.

Полифония в музыке и живописи.

1


29

3.

Музыка на мольберте.

1


30

4.

Импрессионизм в музыке и живописи.

1


31

5.

О подвигах, о доблести и славе...

1


32

6.

В каждой мимолетности вижу я миры…

1


33

7.

Мир композитора. С веком наравне.

1


34

8.

Систематизация знаний по разделу II.

1

1

Итого:


34

2


Контроль уровня обученности

урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

16

Систематизация знаний по разделу I.

Текущий - письменный

Тест

34

Систематизация знаний по разделу II.

Итоговый - письменный

Тест


Контроль уровня обучения.


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

15

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Обобщающий урок.

Текущий - письменный

Тест

33.

Обобщающий урок по разделу II.

Текущий - письменный

Тест

34

Обобщение по курсу.

Итоговый - письменный

Тест





Календарно тематическое планирование 5 класс


Тема урока

Кол-во ча-сов

Универсальные учебные действия

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата

план

факт


Раздел 1. Музыка и литература16 ч

1

Что роднит музыку с литературой

1

Личностные: формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: развивать способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: развивать умения «слышать другого».

Выявлять многосторонние связи музыки и литературы

Стр.6-9

вопросы

3.09.

2019


2

Вокальная музыка.

Россия, Россия, нет слова красивей…

1

Л: формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

К: развивать умение слушать и вступать в диалог.

Воспитывать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства.

Стр. 10-11 вопросы

10.09


3

Вокальная музыка

Песня русская в березах, песня русская в хлебах…

1

Л: формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

К: развивать умение слушать и вступать в диалог.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.


Стр. 12-15, вопросы

17.09


4

Вокальная музыка

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…



1

Л: формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Стр.16-17 вопросы

24.09


5

Фольклор в музыке русских композиторов


1

Л: формировать представление о социально-политическом устройстве России.

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Знакомство с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.

Стр.18-21 вопросы

1.10


6

РНиЭООсобенности вокальной музыки композиторов Дона.

1

Л: формировать представление о социально-политическом устройстве области.

Р: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Определять характерные черты музыкального творчества народов Дона.

Конспект в тетради

8.10


7

Жанры инструментальной и вокальной музыки


1

Л:анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Р:анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

П: находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

К:участвовать в коллективном пении.

Углубить представления о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой.

Стр.22-27, вопросы

15.10


8

Вторая жизнь песни

Живительный родник творчества.

1

Л: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Р: анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

П: находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

К: участвовать в коллективном пении.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

Стр.28-29 вопросы

22.10


9

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Перезвоны» «Звучащие картины»

1

Л: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Р: анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

П: находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

К: участвовать в коллективном пении.

Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.

Стр. 30-32 вопросы

5.11


10

Всю жизнь мою несу родину в душе...

«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

1

Л: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Р: анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

П: находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

К: участвовать в коллективном пении.

Осознать значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов – Ф. Шопена, В. Моцарта.

Стр.34-35 вопросы

12.11


11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах


1

Л: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Р: анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

П: находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

К: участвовать в коллективном пении.

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Стр.36-47 вопросы

19.11


12

РНиЭООбразы в музыкальных и литературных произведениях композиторов и поэтов Ростовской области

1

Л: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Р: анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

П: находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.

К: участвовать в коллективном пении.

Осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве композиторов Дона.Музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроения, мысли, но и играет в литературе драматургическую роль, выявляя внутреннюю сущность человека, оттеняя, углубляя, характеры, ситуации, события. .

Конспект в тетради

26.11


13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Оперная мозаика.


1

Л:выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Р:оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

П:находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

К: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Более подробное ознакомление с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)

Стр. 48-57 вопросы

3.12


14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет



1

Л:выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Р: анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины

П:преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

К:делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.

Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.

Стр.58-63, вопросы

10.12


15

Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.

1

Л:выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Р:оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

П:находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

К: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Знакомство с жанром мюзикла, разучивание отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера, разыгрывание отдельные сцены.

Стр. 64-71 вопросы

17.12


16

РНиЭООсобенности камерно-инструментальной музыки композиторов Дона.

1

Л:выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Р:оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

П:находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

К: передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Знакомство с творчеством мастеров прикладного искусства Дона Музыкальный фольклор адыгов в творчестве композиторов Дона – общие закономерности развития музыки: сходство, контраст (сплетение двух жанров: фольклорный и академический)


Конспект в тетради

24.12.

2019



Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство


17

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Р:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства




Стр. 76- 79 вопросы

14.01.

2020


18

Небесное и земное в звуках и красках

«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

1

Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Р: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей.

Стр.80- 89 вопросы

21.01


19

Звать через прошлое к настоящему

«Александр Невский».

1

Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Р: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Стр. 90-93, вопросы

28.01


20

Звать через прошлое к настоящему

«Ледовое побоище».

1

Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Р: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.

Стр.94-97

4.02


21

Музыкальная живопись и живописная музыка


1

Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Р: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?», «Можем ли мы увидеть музыку?»

Стр.98-107, вопросы

11.02


22

РНиЭОКрасота природы Дона в творчестве композиторов, писателей, поэтов и художников

1

Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Р: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природыкомпозиторов, писателей, поэтов и художников Дона. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника.

Конспект в тетради

18.02


23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве .

1

Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Р:умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Расширение представлений о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов – С. Рахманинова и В. Кикты.

Стр.108-111, вопросы

25.02


24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Р:умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель», расширение представлений о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно – музыкального опыта (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников.

Стр.112-117, вопросы

3.03


25

Волшебная палочка дирижера.

«Дирижеры мира»

1

Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Р: умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.

Стр. 118-121

10.03


26

Образы борьбы и победы в искусстве






1

Л:мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Р: умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

К: умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.

Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.

Стр. 122-125

17.03


27

Застывшая музыка


1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Постижение гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.

Стр. 126-131

31.03


28

Полифония в музыке и живописи

1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Продолжить знакомство с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой

Стр. 132-133

7.04


29

Музыка на мольберте




1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса

Стр. 134-139

14.04


30

Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе...

1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников – импрессионистов и музыки К. Дебюсси.

Стр. 140-147

21.04


31

РНиЭО

Исторические, героико-патриотические традиции в народно-песенном творчестве донских композиторов, писателей и художников

1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Богатство музыкальных образов драматические, героические

Главное стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Донской героический эпос.

Конспект в тетради

28.04


32

В каждой мимолетности вижу я миры...


1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Знакомство с образным миром произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание своеобразия их творчества.

Стр. 148-151

12.05


33

Итоговый тест

1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение систематизировать, информацию

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Обобщение музыкальных представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки.

Стр. 152-155

19.05


34

Защита творческих проектов

1

Л: соотносить поступок с моральной нормой.

Р: умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

П: творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритме движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

К: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Осознание значения взаимодействия искусств - музыки, литературы, изобразительного искусства, кино, театра - в жизни людей. Знать правила составления и разработки исследовательского проекта.



Стр. 152-155

26.05














РАССМОТРЕНО

на заседании МО гуманитарного цикла

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _____________.


Руководитель МО:____________/Кривина А.М./




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


______________/Петрова О.В./




36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!