РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании РМО приказом № 297-У от 30.08.2019г.
протокол № 1 от 28.08.2019 г. Директор МБОУ_________/Л. В. Котля/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
г. Козловка Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Музыке
УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИО УЧИТЕЛЯ Егорова Светлана Сергеевна
КЛАСС 5
УЧЕБНЫЙ ГОД 2019-2020
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ в неделю 1 ; в год 34
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерным программам по предметам основного общего образования.
Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева 2018 г.
УЧЕБНИК _Музыка 5 класс авт.Г.П. Сергеева,Е.Д.Критская
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО (РМО) Заместитель директора
___________(__________________) ___________(__________________) «____»_________________ «____»_________________
Планируемые результаты:
В результате изучения музыки обучающиеся научатся:
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение обоснованной идее, средствах и формах ее воплощения;
Содержание предмета «Музыка» для 5 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1.Музыка и литература – 17 ч
2.Музыка и изобразительное искусство – 17 ч
Для реализации национально - регионального компонента включены следующие темы:
Вокальная музыка. Чувашская народная песня.
При помощи русских народных песен воспитание любви и уважения к родному краю, чувство гордости за Россию и российский народ.
Как чувашский народ в своих песнях передает чувство любви и гордости к своему чувашскому краю.
Всю жизнь мою несу родину в душе...Родина моя- Чувашия.
Тема Родины в произведениях чувашских композиторов.
Мир композитора. Композиторы Чувашии.
Закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств в творчестве русских и чувашских композиторов.
О подвигах, о доблести, о славе... Чувашская песня о военных годах.
Развитие исторической на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; Чувашские песни о войне.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов |
| Музыка и литература | 17 |
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 |
2-3 | Вокальная музыка. Чувашская народная песня. | 2 |
4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 |
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 |
7 | Вторая жизнь песни | 1 |
8 | Всю жизнь мою несу родину в душе... Родина моя - Чувашия | 1 |
9-10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 2 |
11-12 | Первое путешествие в музыкальный театр. | 2 |
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. | 1 |
14 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 |
15-16 | Третье путешествие в музыкальный театр. | 2 |
17 | Мир композитора. Композиторы Чувашии. | 1 |
| Музыка и изобразительное искусство | 17 |
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 |
19-20 | Звать через прошлое к настоящему | 2 |
21-22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 |
23-24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 2 |
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 |
26 | Волшебная палочка дирижера. | 1 |
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 |
28 | Застывшая музыка | 1 |
29 | Полифония в музыке и живописи. | 1 |
30 | Музыка на мольберте | 1 |
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 |
32 | О подвигах, доблести, о славе… | 1 |
33 | В каждой мимолетности вижу я миры… | 1 |
34 | Мир композитора | 1 |
| Всего 34 часа | |