СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке соответствует ФГОС НОО. Содержит пояснительную записку ,УУД,тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс»

МБОУ-Долботовская СОШ





Рабочая программа по музыке

4 класс












Подготовила:

учитель начальных классов

Жукова Лидия Васильевна








Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).


Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Общая характеристика учебного курса

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими

школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции,

произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.

Приоритетным в данной программе является введение ребѐнка в мир музыки через интонации, темы и образы

русской музыкальной культуры, культуры других народов, что оказывает позитивное влияние на формирование

семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его

связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на

духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, еѐ жанрово-

стилистические особенности.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б.Кабалевского – это

художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая

целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлечѐнность, триединство деятельности

композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную

музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в

массовом музыкальном образовании и воспитании. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на

музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес

программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,

ритмической, пластической); в рисунках на темы муз.произведений, эскизах костюмов и декораций к операм,

балетам, муз. спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов;

подборе муз. коллекций в домашнюю фонотеку; в создании литературных сочинений о музыке, муз.инструментах и

музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении

дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений муз.

искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.


Место учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в

Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I-IV

классах в объёме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа во II – IV классах).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и

творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры

и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

1. формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

2. начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

3. приобретение знаний и умений;

4. овладение универсальными учебными действиями

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно–эстетическом воспитании,

формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-

эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для

познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать,

встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни

и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными вилами музыкальной

деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование

музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и

социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у

ребенка современную картину мира.


Результаты изучения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны

приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия

русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального

искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов,

национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их

понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей,

ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с

учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,

школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к

искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированных универсальных учебных действий

учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее

осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,

оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять

наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих

музыкально – творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях

языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и

личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в

процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов

музыкально – творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием

различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие

музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой

деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных

произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края,

развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально -

творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке

религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений

разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических

композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения

чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своѐ отношение к нему в

различных видах деятельности;

 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопостовлять

различные образцы народной и профессиональной музыки;

 соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи

разных композиторов;

 исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных

инструментов;

 оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального

творчества разных стран мира


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов

Всего

часов

1.

“Россия – Родина моя”

3 ч.

2.

“О России петь – что стремиться в храм”

4 ч.

3

“День, полный событий!”

6 ч.

4

“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

3 ч.

5

“В концертном зале”

5 ч.

6

“В музыкальном театре”

6 ч.

7

“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

7 ч.


Итого

34 ч.














Содержание учебного предмета в 4 классе

«Россия – Родина моя» (3 ч.)

Урок 1. Мелодия. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Урок 2. Как сложили песню. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Урок 3. Патриотическая музыка. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества.

«О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

Урок 4. Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

«День, полный событий» (5 ч.)

Урок 5. Лирика в музыке и поэзии. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Урок 6. «Что за прелесть эти сказки!». Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Урок 7. Ярмарочное гулянье. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского -

«Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Урок 8. Музыкальные интонации. Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

Урок 10. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Урок 11. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

«В концертном зале» (5 ч.)

Урок 12. Музыкальные инструменты . Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Урок 13. Музыкальные жанры. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 14 Ф.Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

Урок 15. Л.В.Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

Урок 16. Обобщающий урок-концерт. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников за 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных рументах.

«День, полный событий» (1 ч.)

Урок 17. Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).


«В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок 18. Опера «Иван Сусанин». Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Урок 19. Опера «Иван Сусанин». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Урок 20. Оперы М.Мусоргского. Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

Урок 21. Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

Урок 22. Балет. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

Урок 23. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

Урок 24. Музыкальная речь. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Урок 25. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

Урок 27. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

Урок 28. Родной обычай старины. Светлый праздник. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.Рахманинов).

Урок 29. Кирилл и Мефодий. Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

Урок 30. Народные праздники. «Троица». Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

Урок 31.Музыкальные интонации. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира.

Урок 32. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Урок 33. Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).

Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.


Тематическое планирование

урока

Кол-во часов

Тема

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Личностные

Метапредметные

Предметные

«Россия-Родина моя!» (3 ч)

1

1

Мелодия.

Общаются и взаимодействуют в процессе коллективного воплощения худ. муз. образов.


Регулятивные УУД:

Самостоятельно воспринимают народное и профессиональное музыкальное творчество.

Познавательные УУД:

высказывают своё мнение о содержании музыкального произведения. 

Коммуникативные УУД:

выявляют общность истоков народной и профессиональной музыки.

Умеют размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.




2

1

Как сложили песню

Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность.


Регулятивные УУД:

Самостоятельно подбирают ассоциативные ряды муз. произведениям.

Познавательные УУД:

выявляют общность истоков и особенности композиторской музыки.

Коммуникативные УУД:

строят монологичное высказывание.

Умеют узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.



3

1

Звучащие картины

Гордятся и уважают русские традиции.


Регулятивные:

преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

ставят и формулируют проблему.

Коммуникативные:

строят монологичное высказывание

Умеют различать в музыке красоту родной земли и человека.



«О России петь, что стремиться в храм!»(1 ч)

4

1

Святые земли Русской. Илья Муромец.


Уважают память о русских святых.

Регулятивные:

выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: задают вопросы, формулируют свои затруднения

Умеют различать в музыке красоту родной земли и человека.



«День полный событий» (5 ч.)

5

1

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Гордятся музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.


Регулятивные:

преобразовывают практическую задачу в познавательную

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные:

задают вопросы, формулируют свои затруднения

Умеют распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.



6

1

Что за прелесть эти сказки!. Три чуда.

Гордятся русской поэзией и музыкой.


Регулятивные:

выявляют выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С.Пушкина

Познавательные:

распознают художественный смысл музыкальных и литературных произведений

Коммуникативные:

выполняют творческие задания из рабочей тетради

Умеют различать образы, воплощенные в музыке.




7

1

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Гордятся и уважать русские традиции.


Регулятивные:

самостоятельно сопоставляют музыкальные образы народных праздников.

Познавательные:

высказывают свое мнение о народных традициях.

Коммуникативные:

разучивают и исполняют РНП.

Умеют различать в музыке красоту



8

1

Приют, сияньем муз одетый…

Уважают русские народные традиции.

Регулятивные:

определяют виды музыки, сопоставляют музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

Познавательные:

анализируют и обобщают жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений

Коммуникативные:

ставят вопросы, обращаются за помощью, слушают собеседника,, воспринимают музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Знают русские народные традиции.



9

1

Обобщающий урок 1 четверти.

Гордятся и уважают русские традиции.


Регулятивные:

преобразовывают практическую задачу в познавательную

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные:

задают вопросы, формулируют свои затруднения

Умеют различать в музыке красоту



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2 ч)

10

1

Композитор – имя ему народ.

Музыкальные инструменты России.

Уважают народные легенды, мифы и предания.


Регулятивные:

ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

обращаются за помощью, формулируют свои затруднения; принимают участие в групповом музицировании.

Различают тембры и звуки народных инструментов.




11

1

Оркестр русских народных инструментов.

Общаются и взаимодействуют в процессе воплощения различных художественных образов.

Регулятивные:

самостоятельно различают тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

Познавательные:

знают народные обычаи, обряды.

Коммуникативные:

исследуют историю создания муз. инструментов.

Различают музыкальные символы России.



«В концертном зале» (5 ч)

12

1

«Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо»


Осмысленно исполняют сочинения различных жанров и стилей.


Регулятивные:

составляют план и последовательность действий; различают тембры народных музыкальных инструментов и оркестров

Познавательные:

ставят и формулируют проблемы.; исследуют историю создания музыкальных инструментов

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии, ведут диалог, слушают собеседника; рассуждают о значении преобразующей силы музыки

Знают приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.




13

1

Старый замок. Счастье в сирени живет…

Расширяют музыкальный кругозор.


Регулятивные:

самостоятельно выявляют выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

Познавательные:

понимают смысл муз. терминов.

Коммуникативные: творческое задание.

Различают понятие старинной музыки и её рисунок.




14

1

Не молкнет сердце чуткое Шопена…


Уважают творчество зарубежных композиторов.


Регулятивные:

самостоятельно различают мелодии танцевальной музыки.

Познавательные:

отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

размышляют о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Знают и умеют распознавать жанры танцевальной музыки.




15

1

Годы странствий Л.Бетховен («Патетическая соната»)

Расширяют музыкальный кругозор

Регулятивные:

самостоятельно выявляют интонационную линию в музыке.

Познавательные:

узнают музыкальные жанры.

Коммуникативные:

понимают смысл терминов.

Умеют распознавать и оценивать особенности жанров музыки.





16

1

Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти.

Расширяют музыкальный кругозор

Регулятивные:

самостоятельно различают мелодии танцевальной музыки.

Познавательные:

отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

размышляют о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Умеют распознавать и оценивать особенности жанров музыки.





«День, полный событий» (1 ч.)

17

1

Зимнее утро. Зимний вечер.

Расширяют музыкальный кругозор

Регулятивные:

используют речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

ориентируются в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

аргументируют свою позицию и координировать ее позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Умеют распознавать и оценивать особенности жанров музыки.





«В музыкальном театре» (6 ч.)

18

1

М.Глинка опера «Иван Сусанин»


Гордятся патриотами нашей Родины.


Регулятивные УУД:

эмоционально откликаются и выражают своё отношение к музыкальным образам.

Познавательные УУД :

рассказывают либретто муз. произведения.

Коммуникативные УУД:

выявляют особенности развития образов.

Различают музыкальные образы разных персонажей оперы.




19

1

« Сцена в лесу» Опера «Иван Сусанин»

-4 действие.


Гордятся патриотами нашей Родины.


Регулятивные:

выражают свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Познавательные:

участвуют в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии с коллективом.

Умеют распознавать и понимать интонационные линии оперы.




20

1

М.Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»

Знают историю своей Родины.


Регулятивные:

самостоятельно определяют куплетно-выриационную форму в музыке.

Познавательные:

отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

творческое задание

Знают события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»




21

1

Восточные мотивы в музыке русских композиторов

Формируют представление о роли музыки в жизни человека.


Регулятивные:

самостоятельно выявляют особенности развития муз. образов.

Познавательные:

знают муз. термины.

Коммуникативные:

творческое задание.

Умеют распознавать мелодику восточной интонации от русской.



22

1

Балет Игоря Стравинского «Петрушка»


Развивают музыкально-эстетический вкус.

Регулятивные:

моделируют, выделяют, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные:

ставят вопросы, обращаются за помощью, слушают собеседника,, воспринимают музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.


Формируют основу музыкальной культуры (балет)




23

1

Театр музыкальной комедии


Уважительно относятся к муз. культуре других народов.

Регулятивные:

оценивают и соотносят содержание музыкальной комедии

Познавательные: воплощают особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности

Коммуникативные: выполняют творческие задания

Умеют распознавать оперетту и мюзикл.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

24

1

Прелюдия


Осознают свою этническую и национальную принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.


Регулятивные:

анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы и их взаимосвязи и взаимодействии

Познавательные:

узнают музыку из произведений и их жанр

Коммуникативные:

общаются и взаимодействуют в процессе коллективного воплощения различных художественных образов


Умеют распознавать трехчастную форму в музыке.




25

1

«Исповедь души. Революционный этюд»

Расширяют музыкальный кругозор.


Регулятивные:

моделируют варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные:

определяют взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные:

оценивают свою творческую деятельность


Умеют различать муз. образы воплощенные в музыке





26

1

Мастерство исполнителя

Ориентируются в культурном многообразии музыкальных жанров.


Регулятивные:

моделируют варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные:

определяют взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные:

оценивают свою творческую деятельность


Умеют различать многообразие жанров музыки.





«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

27

1

Праздников праздник, торжество из торжеств


Уважительно относятся к праздникам русской православной церкви.


Регулятивные:

самостоятельно различают жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

Познавательные:

имеют представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

Коммуникативные:

творческое задание.



Знают историю возникновения праздника Пасхи.







28

1

Светлый праздник

Хранят шедевры православного наследия.


Регулятивные:

самостоятельно определяют жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

Познавательные:

имеют представление о традициях православных праздников.

Коммуникативные:

выполняют творческое задание.


Умеют распознавать значение колокольных звонов.



29

1

Кирилл и Мефодий


Почитают создателей славянской азбуки.


Регулятивные:

сравнивают музыкальные образы народных и церковных праздников.

Познавательные:

свободно ориентируются в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

Коммуникативные:

рассуждают о значении азбуки в наши дни.



Знают создателей славянской азбуки.








Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

30

1

Народные праздники. Троица.


Хранят и почитают культурное наследие России.

Регулятивные:

самостоятельно отличают главный признак народного праздника от религиозного.

Познавательные:

знают историю создания иконы А.Рублева «Троица»

Коммуникативные:

Объясняют смысл народного праздника.



Различают народный праздник от религиозного.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

31

1

В интонации спрятан человек.


Гордятся культурным наследием .



Регулятивные:

моделируют варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные:

определяют взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные:

оценивают свою творческую деятельность

Умеют образно ориентироваться в музыкальной живописи.



32

1

Музыкальный сказочник


Гордятся культурным наследием .



Регулятивные:

самостоятельно пересказывают сюжет музыкальной сказки.

Познавательные:

ориентируются в музыкальных сюжетах главных героев .

Коммуникативные: творческое задание.


Умеют образно ориентироваться в музыкальной живописи.





33

1

Рассвет на Москве-реке.

Уважают и помнят историю России.


Регулятивные:

моделируют варианты интерпретаций музыкальных произведений

Познавательные:

определяют взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром

Коммуникативные:

оценивают свою творческую деятельность

Различают изобразительность в музыке.





34

1

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок – концерт.

Развивают художественный вкус и интерес к музыке.

Регулятивные:

самостоятельно овладевают муз. навыками

Познавательные:

ориентируются в музыкальных терминах.

Коммуникативные:

знают основы музыкальной культуры Родины и родного края.

Развивают музыкально-эстетическое чувство.









Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Программа

УМК «Школа России»

Сергеева Г. П. Музыка. 1- 4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина.] – 2 – е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2011

Учебники и учебно - методические пособия

Музыка 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - 2-е изд.- М. : Просвещение, 2014 г.

Количество часов в год

34 часа

Количество часов в неделю

1 час



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Рабочая программа

Учебники

Рабочие тетради

Методические пособия




Технические средства обучения

Классная доска

Мультимедийный проектор

Персональный компьютер


Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по музыке.




Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.


35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!