СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени

Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№ от 2019 г.

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

протокол № от мая 2019г











Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по музыке для 3 класса

на 2019-2020 учебный год

(Срок реализации 1 год)



















р.п. Ржакса, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»,

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту « Перспективная начальная школа»: авторская программа по «Музыке» (авторов Т.В.Челышевой, В.В.Кузнецовой, – М.: Академкнига/Учебник, 2017);

учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва»


  1. Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Музыка» к концу 3-го года обучения

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы,  села, района и т.д.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 3 класса:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.



2.Содержание учебного предмета

 

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (10 ч)

Темы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Смысловое содержание тем:

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

«Интонация» ( 6 ч)

Темы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Смысловое содержание тем:

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к  кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки

«Развитие музыки» (8ч )

Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

Смысловое содержание тем:

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное

 «Построение (формы) музыки» ( 10 ч)

Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо – интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.

Смысловое содержание тем:.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения  музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки.  Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

Прелюдия № 7. Ф. Шопен.

Прелюдия № 20. Ф. Шопен.

«Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана  Гранта».


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



№ п/п

Название раздела

Количество часов (34)

1.

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

10 ч.

2.

«Интонация»

6 ч

3.

«Развитие музыки»

8 ч.

4.

 «Построение (формы) музыки»

10ч.























Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № от 2019 г.

Согласовано

с заместителем директора по УВР в начальных классах

Рассмотрено

на заседании МО протокол № от .05.2019 г.









Развёрнутый тематический план по музыке в 3 «Ж» классе

на 2019/2020 учебный год

(приложение к рабочей программе)









Класс: 3 «Ж»

Учитель: И.А. Дроздова

Количество часов:

-на учебный год: 34

-в неделю: 1











2019 год

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МУЗЫКЕ

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Корректирование

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»- 10ч.

1

1

Открываем для себя новые качества музыки. Песня " Всюду музыка звучит».

Комбинированный

3.09



2

2

Мелодичность – значит песенность? Главная тема. Кульминация. Ария Сусанина из оперы « Иван Сусанин».

Комбинированный

10.09



3

3

Вокальная музыка. Музыкальный образ. Песня « Осень».

Комбинированный

17.09



4

4

Танцевальность бывает не только в танцах. Фрагмент из балета « Конёк-горбунок».

Комбинированный

24.09



5

5

Танцевальность бывает не только в танцах. Фрагмент из балета « Конёк-горбунок».

Комбинированный

1.10



6

6

Где слышится маршевость?

Комбинированный

15.10



7

7

Марш памяти А.В. Суворова. Хор.

Комбинированный

22.10



8

8

Встречи с песенно- танцевальной и песенно- маршевой музыкой. Фредерик Шопен.

Комбинированный

29.10



9

9

Исаак Осипович Дунаевский. « Спой нам, ветер».

Комбинированный

5.11



10

10

Исаак Осипович Дунаевский. « Спой нам, ветер».

Комбинированный

12.11



«Интонация» - 6 ч.

11


1

Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Песня « Расскажи, мотылёк».

Комбинированный

26.11



12

2

Подготовка к проекту « Концерт для родителей».

Комбинированный

3.12



13

3

Зерно – интонация в музыке. Импровизация. Прелюдия №6 « Шаги на снегу».

Комбинированный

10.12



14

4

Затакт. Зерно – интонация. Либретто.

Комбинированный

17.12



15

5

Затакт. Зерно – интонация. Либретто.


Комбинированный

24.12



16

6

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? Проект «Школьный фольклорный праздник».

Комбинированный

31.12



«Развитие музыки» - 8 ч.

17


1

Почему развивается музыка? Франц Шуберт.

Комбинированный

14.01



18

2

Аккорды усиливают изобразительность музыки.

Комбинированный

21.01



19

3

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

Комбинированный

28.01



20

4

Иоганн Себастьян Бах. Весёлые нотки – весёлые дни.

Комбинированный

4.02



21

5

Что такое исполнительское развитие музыки?

Комбинированный

11.02



22

6

Что такое исполнительское развитие музыки?

Комбинированный

25.02



23

7

Развитие, заложенное в самой музыке. Проект « Музыкальный спектакль».

Комбинированный

3.03



24

8

Что нового мы услышим в музыкальной сказке « Петя и волк».

Комбинированный

10.03



«Построение (формы) музыки» - 10 ч.

25


1

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

Комбинированный

17.03



26

2

Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Французская народная песня « Пастушья сумка».

Комбинированный

24.03



27

3

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

Комбинированный

31.03



28

4

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

Комбинированный

14.04



29

5

Занятная музыкальная сказка «Петя и волк».

Комбинированный

21.04



30

6

Ария Сусанина из оперы « Иван Сусанин».

Комбинированный

28.04



31

7

Рондо – интересная музыкальная форма.

Комбинированный

5.05



32

8

Как строятся вариации?

Обобщение

12.05



33

9

О важнейших средствах построения музыки.

Комбинированный

19.05




34

10

О важнейших средствах построения музыки.


Комбинированный

26.05
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!