СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс.»


Пояснительная записка

2 класс


Рабочая программа по предмету «Музыка» для второго класса разработана на основе примерной программы по музыке - «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2018.

С учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 6 октября 2009 г. №373).

На учебный предмет «Музыка» отводится во 2 классе 34 часа и ориентирована на использование учебника: музыка: 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеева, И.М. Е.Д. Критская, «Просвещение», 2018г.

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания начального общего образования и отражённых в его примерной программе курса музыки.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».

2 КЛАСС

Предметные

Учащиеся научатся:

  • эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

  • различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

  • эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

  • воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;

  • понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

  • сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

  • размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

  • сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;

  • представлениями о творчестве композиторов;

  • представлениями о музыкальных жанрах.



Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения; 

  • образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

  • интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

  • первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

  • этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

  • выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

Учащиеся получают возможность научиться:

  • нравственно-эстетическому переживанию музыки;

  • восприятию нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

  • позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

  • представлению о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

  • выполнять действия в устной форме;

  • осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. 

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых (задания типа «Выясни у взрослых…»);

  • расширять свои представления о музыке;

  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; 

  • читать простое схематическое изображение;

  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

  • строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

  • следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

  • выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

  • понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.



Содержание

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (3 час)

Раздел 2. «День, полный событий» (5 час)

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (4час)

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 час)

Раздел 5. «В музыкальном театре» (7 час)

Раздел 6. «В концертном зале» (5 час)

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (8 час)



Перечень учебно-методических средств обучения:

Описание материально-технического обеспечения

  • Пианино

  • Магнитофон

  • Аудиозаписи детских песен CD-дисках

  • Классические произведения для слушания (CD)

  • Таблицы: нотные, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

  • Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп, расположение партий в хоре

  • Комплект детских музыкальных инструментов: флейта, бубен, треугольник, маракасы, кастаньеты, ложки, трещотки тон-блок, клавесы. Дирижерская палочка


Перечень используемого учебно-методического комплекта


1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2018.

2. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» /Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина/ - 3 СD, mp3.

Календарно-тематическое планирование 2 класс (34 часа)



п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата проведени я

I

Раздел «Россия-Родина моя»

3

2 А

2 Б

1

Мелодия. Образы родной природы в музыке русских композиторов.

1

03.09

02.09

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

10.09

09.09

3

Гимн России.

1

17.09

16.09

II

Раздел «День, полный событий»

6



4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

24.09

23.09

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

01.10

30.09

6

Танцы, танцы, танцы…

1

08.10

07.10

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

15.10

14.10

8

Расскажи сказку.

1

22.10

21.10

9

Колыбельные. Мама.

1

05.11

04.11

III

Раздел - «О России петь – что стремиться в храм»

5



10

Великий колокольный звон.

1

12.11

11.11

11

Звучащие картины.

1

19.11

18.11

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий

Радонежский.

1

26.11

25.11

13

Молитва.

1

03.12

02.12

14

С Рождеством Христовым!

1

10.12

09.12

IV

Раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4



15

Плясовые наигрыши. Русские народные инструменты.

1

17.12

16.12

16

Разыграй песню.

1

24.12

23.12

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

14.01

13.01

18

Проводы зимы. Встреча весны…

1

21.01

20.01

V

Раздел «В музыкальном театре»

5



19

Сказка будет впереди


28.01

27.01

20

Детский музыкальный театр.

1

04.02

03.02

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка

1

14.02

13.02

22

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1

18.02

17.02

23

Увертюра. Финал.

1

25.02

24.02

VI

Раздел «В концертном зале»

5



24

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

2

04.03

03.03

25

11.03

10.03

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

18.03

18.03

27

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

01.04

31.03

28

Симфония № 40. Увертюра

1

08.04

07.04

VII

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

6



29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты.

1

15.04

14.04

30

Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.


22.04

21.04

31

Все в движении. Попутная песня. Тройка.

1

29.04

28.04

32

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

06.05

05.05

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

13.05

12.05

34

Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

1

20.05

19.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!