МУЗЫКА
1 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
уважительное отношение к культуре других народов;
овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета (33ч)
«Музыка вокруг нас» 16 ч.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
«Музыка и ты» 17 ч.
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
В связи с тем, что введение ФГОС в образовательную систему требует от учителя предметных, метапредметных и личностных результатов актуальным становится внедрение в процесс обучения инновационных технологий, которые способствуют сделать урок современным, деятельностным, развивающим:
Технология деятельностного обучения
Игровая технология
ИКТ
Технология дифференцированного обучения
Здоровьесберегающая технология
Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:
проекты
творческие работы
диагностические задания
самоанализ и самооценка
Календарно – тематическое планирование
по музыке для 1 класса
№ п/п | Тема урока | По плану | По факту |
Музыка вокруг нас (16 ч.) |
1 | 1 | И муза вечная со мной! | | |
2 | 2 | Хоровод муз. | | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна | | |
4 | 4 | Душа музыки – мелодия | | |
5 | 5 | Музыка осени. | | |
6 | 6 | Сочини мелодию | | |
7 | 7 | Азбука, азбука каждому нужна… | | |
8 | 8 | Музыкальная азбука. | | |
9 | 9 | Музыкальные инструменты. | | |
10 | 10 | Садко | | |
11 | 11 | Музыкальные инструменты. | | |
12 | 12 | Звучащие картины. | | |
13 | 13 | Разыграй песню. | | |
14 | 14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | | |
15 | 15 | Родной обычай старины. | | |
16 | 16 | Добрый праздник среди зимы. | | |
Музыка и ты (17 ч.) |
17 | 1 | Край, в котором ты живёшь. | | |
18 | 2 | Поэт, художник, композитор | | |
19 | 3 | Музыка утра. | | |
20 | 4 | Музыкальные портреты. | | |
21 | 5 | Музыка вечера. | | |
22 | 6 | Разыграй сказку. | | |
23 | 7 | У каждого свой музыкальный инструмент. | | |
24 | 8 | Музы не молчали. | | |
25 | 9 | Мамин праздник. | | |
26 | 10 | Музыкальные инструменты. | | |
27 | 11 | Звучащие картины | | |
28 | 12 | Музыка в цирке | | |
29 | 13 | Дом, который звучит. | | |
30 | 14 | Дом, который звучит. | | |
31 | 15 | Опера-сказка. | | |
32 | 16 | Ничего на свете лучше нету… | | |
33 | 17 | Музыка в жизни ребёнка | | |