Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании УМК: Программы начального общего образования «Музыка» ФГОС 1-4 классы. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Учебник «Музыка. 1 класс». Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Учебник «Музыка. 2 класс». Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Учебник «Музыка.3 класс». Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Учебник «Музыка. 4 класс». Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина-М: Просвещение, 2012 г.
В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ №5 г. Унеча в 1-4 классе на учебный предмет музыка отводится 33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2 - 4 классах (из расчета 1час в неделю). Общее количество за год 135 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
-формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.