СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по курсу “Математика” составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике, с учетом авторской программы. Башмакова М.И., Нефедовой М.Г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике по УМК "Планета знаний"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 83»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Пр. № __1_ от 29.08.18 г.

Руководитель МО ________

(Гаврилова Н.Н.)

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____________( Седова А.Ю.)

« 01» 09.2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа № 83»

_____________Н.Н.Соловьева

Пр. № 183-о от 01.09.18 г.



Рабочая программа

по математике

Класс__3_

Уровень общего образования: начальное общее образование

Количество часов по учебному плану: 140 часов (4 ч. в неделю)

Срок реализации программы:2018-2019 учебный год

Учитель Брехова А.В. высшая кв. категория

Рабочая программа по математике составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний»,Москва, издательство «Астрель» 2012

Программа курса "Математика",1-4 классы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2018.


г. Ульяновск

2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы;

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.



Содержание учебного курса



Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).


Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Сложение и вычитание

10 ч

Умножение и деление

11 ч

Числа и фигуры

12 ч

Математические законы

18 ч

Числа и величины

10 ч

Значение выражений

7 ч

Складываем с переходом через разряд

7 ч

Математика на клетчатой бумаге

8 ч

Вычитаем числа

9 ч

Умножаем на однозначное число

8 ч

Делим на однозначное число

15 ч

Делим на части

9 ч

Повторение, обобщение изученного

12 ч.


Всего

136 ч







































Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Сложение и вычитание


10




1.


Трехзначные числа

1




2.


Разрядные слагаемые

1




3.


Сложение и вычитание по разрядам

1




4.


Сложение и вычитание по разрядам.


1




5.


Сложение и вычитание с переходом через разряд

1




6.


Сложениеи вычитаниес переходомчерез сотню

1




7.


Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

1




8.


Решение текстовых задач на сложение и вычитание

1




9.


Входная контрольная работа потеме:«Сложение и вычитание»

1




10.


Анализошибок. Коррекция. Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание»






Умножение и деление


11




11.


Таблица умножения на 2

1




12.


Таблица умножения на 4.

1




13.


Таблица умножения на 3

1




14.


Таблица умножения на 6

1




15.


Таблица умножения на 5

1




16.


Таблица умножения на 7

1




17.


Таблица умножения на 8 и на 9

1




18.


Повторяем таблицу умножения

1




19.


Решение текстовых задач на умножение и деление

1




20.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

1




21.


Проверочная

работа по теме "Умножение и деление"

1





Числа и фигуры


12




22.


Анализ ошибок. Коррекция.

Периметр многоугольника.

1




23.


Единицы длины





24.


Единицы длины .

1




25.


Площадь прямоугольника

1




26.


Кратное сравнение чисел и величин

1




27.


Измерение объема

1




28.


Практическая работа «План сада»

1




29.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1




30.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1




31.


Контрольная работа за первую четверть

1




32.


Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1




33.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1





Математические законы


18




34.


Переместительный закон сложения

1




35.


Переместительный закон умножения

1




36.


Сложение и вычитание - взаимно обратные действия.

1




37.


Умножение и деление– взаимно обратные действия.

1




38.


Сочетательный закон сложения.

1




39.


Умножение и деление на 10,100,1000

1




40.


Сочетательный закон умножения

1




41.


Проверочная работа по теме: «Математичес

кие законы»

1




42.


Анализ, коррекция ошибок Повторение, обобщение изученного по теме:«Математические законы»

1




43.


Распределительный закон

1




44.


Умножение двузначного числа на однозначное

1




45.


Деление суммы на число

1




46.


Закрепление изученного по теме «Математические законы»

1




47.


Решение текстовых задач разными способами

1




48.


Арифметические действия с числом 0.

1




49.


Решение задач на определение стоимости покупки.текстовых

1




50.


Решение задач на определение стоимости покупки.текстовых

1




51.


Анализ ошибок. Коррекция.Закреплениеизученного потеме:«Математические законы»

1





Числа и величины


10




52.


Определение времени по часам

1




53.


Единицы измерения времени.

1




54.


Единицы измерения времени.

1




55.


Длина пути

1




56.


Моделирование задач на движение

1




57.


Скорость

1




58.


Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

1




59.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и величины»

1




60.


Контрольная работа за вторую четверть.

1




61.


Анализ и коррекция ошибок. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и величины»

1





Значение выражений


7




62.


Выражение

1




63.


Вычисление значения выражения

1




64.


Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1




65.


Преобразуем выражения

1




66.


Решение текстовых задач

1




67.


Закреплениеизученного по теме: «Значение выражений»

1




68.


Проверочная работа по теме "Значение выражений"

1





Складываем с переходом через разряд


7




69.


Анализ и коррекция ошибок.

Масса

1




70.


Сложение с переходом через разряд

1




71.


Сложение с переходом через разряд

1




72.


Сложение с переходом через разряд

1




73.


Решение задач на движение

1




74.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Складываем с переходом через разряд»

1




75.


Знакомство с координатами

1





Математика на клетчатой бумаге


8




76.


Проверочная работа по теме: «Складываем с переходом через разряд»

1




77.


Сложение именованных чисел

1




78.


Знакомство с диаграммами

1




79.


Решение нестандартных задач

1




80.


Площадь квадрата

1




81.


Повторение, обобщение изученного по теме:"Математика на клетчатой бумаге

1




82.


Проверочная работа по теме: «Математика на клетчатой бумаге»

1




83.


Анализ ошибок, коррекция. Повторение по теме:«Математика на клетчатой бумаге» .

1





Вычитаем числа


9




84.


Вычитание без перехода через разряд

1




85.


Вычитание с переходом через разряд

1




86.


Вычитание из круглых чисел

1




87.


Сложение и вычитание с переходом через разряд

1




88.


Вычитание суммы из числа

1




89.


Решение текстовых задач

1




90.


Закрепление изученного по теме: «Вычитаем числа»

1




91.


Проверочная работа по теме:«Вычитаем числа»

1




92.


Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Вычитаем числа»

1





Умножаем на однозначное число


8




93.


Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

1




94.


Умножение двузначного числа на однозначное.

1




95.


Умножение трехзначного числа на однозначное.

1




96.


Закрепление изученного по теме: «Умножение на однозначное число»

1




97.


Единицы массы

1




98.


Литр.

1




99.


Контрольная работа за третью четверть

1




100.


Анализ ошибок, коррекция.

Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножаем на однозначное число»

1





Делим на однозначное число


15




101.


Внетабличное деление чисел

1




102.


Признаки делимости на 2,3,9

1




103.


Оценка значения произведения

1




104.


Деление с остатком

1




105.


Алгоритм письменного деления

1




106.


Деление на однозначное число

1




107.


Проверочная

работа по теме "Делим на однозначное число

1




108


Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Делим на однозначное число»

1




109


Решение уравнений

1




110.


Деление на круглое число

1




111.


Решение текстовых задач

1




112.


Приёмы проверки вычислений

1




113.


Приёмы проверки деления

1




114.


Проверочная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления»

1




115.


Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Письменные приемы умножения и деления».

1





Делим на части


9




116.


Окружность и круг.

1




117.


Знакомство с долями

1




118.


Круговые диаграммы

1




119


Нахождение доли числа

1




120


Нахождение числа по доле

1




121


Комплексная контрольная работа

1




122


Работа над ошибками. Закреплениеизученногопо теме: «Делим на части»

1




123


Итоговая контрольная работа.

1




124


Повторение, обобщение изученногопо теме «Делим на части»

1





Повторение


12




125.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

1




126.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

1




127.


Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»

1




128.


Повторение, обобщение изученного по теме:«Математические законы»

1




129.


Комплексное повторение изученного

1




130.


Комплексное повторение изученного

1




131.


Комплексное повторение изученного

1




132.-

136


Комплексное повторение изученного

5










Лист коррекции календарно-тематического планирования по математике на 2018-2019 г.

Учитель Брехова класс 3 б

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема,которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока,с которым объединяю)

По плану

По факту






































































































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!