СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана в соответствии с нормативными документами ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний". 3 класс»


Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Поповской ООШ

Приказ от ________ №__

__________________Д.И. Бирюлин






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________МАТЕМАТИКА ____

(наименование учебного предмета (курса

__начальное общее образование _ 3класс________

(уровень образования, класс)

_________________________2017-2018уч.год_________________________

(срок реализации программы учебный год или период)

Количество часов общее: 136, в неделю 4

Учитель :___Серова Надежда Васильевнаа





Программа разработана на основе примерной программы:

для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», курса «Математика»под редакцией И.А.Петровой, М.., АСТ «Астрель» 2011 и авторской программы М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова курса «Математика» 4 класс



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Программы начального общего образования и авторскойпрограммы М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой « Математика». УМК « Планета знаний» в 2-х ч. Ч.1- 2-е изд., доработанное.- АСТ-Астрель Москва 2011

  • Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Верхнедонского района от 31.12.2014 года №1423;

  • Основная образовательная программа МБОУ Поповской ООШ;

  • Учебный план МБОУ Поповской ООШ на 2017 – 2018 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график МБОУ Поповской ООШ на 2017-2018 учебный год.


Цели:

  • развитиеобразного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

Могут быть сформированы:

• ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

• устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

• правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

• использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

• устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

• выполнять деление с остатком в пределах 100;

• выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащеего 3–4 действия со скобками;

• использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

• находить неизвестные компоненты арифметических действий;

• решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

• использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

• использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

• письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

• выполнять умножение и деление круглых чисел;

• оценивать приближенно результаты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения в 3–4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);

• находить долю числа и число по доле;

• решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

• соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

• различать окружность и круг;

• делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

• определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

• вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

• планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

• планировать ход решения задачи в несколько действий;

• осуществлять итоговый контроль результатов вычислений

• прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

• ставить цель собственной познавательной деятельности

(в рамках проектной деятельности) и удерживать её(с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

• использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

• сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• обсуждать варианты выполнения заданий;

• осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта



Содержание тем учебного курса

Содержание программного материала

Количество часов

1

Числа и величины

15

2

Арифметические действия

50

3

Текстовые задачи

46

4

Геометрические фигуры и величины

15

5

Работа с данными

10


ИТОГО

136



Календарно – тематическое планирование по математике

136 ч.

урока

Дата

Тема

1-я четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

Сложение и вычитание (10 ч)

1

04.09

Трехзначные числа

2

05.09

Разрядные слагаемые

3

06.09

Сложение и вычитание по разрядам

4

07.09

Сложение и вычитание по разрядам. Устный счет

5

11.09

Сложение и вычитание с переходом через разряд

6

12.09

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. Самостоятельная работа.

7

13.09

Закрепление изученного

8

14.09

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

9

18.09

Входная контрольная работа

10

19.09

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Умножение и деление(11 ч)

11

20.09

Таблица умножения на 2

12

21.09

Таблица умножения на 4

13

25.09

Умножаем и делим на 3

14

26.09

Таблица умножения на 6.

15

27.09

Таблица умножения на 5 Самостоятельная работа.

16

28.09

Таблица умножения на 7

17

02.10

Таблица умножения на 8 и на 9

18

03.10

Закрепление изученного

19

04.10

Закрепление изученного

20

05.10

Самостоятельная работа.

21

09.10

Таблица умножения

Числа и фигуры(11 ч)

22

10.10

Периметр многоугольника Устный счет

23

11.10

Единицы длины

24

12.10

Дециметр

25

16.10

Площадь прямоугольника

26

17.10

Кратное сравнение чисел и величин

27

18.10

Измерение объема

28

19.10

Практическая работа «План сада»

29

23.10

Закрепление изученного

30

24.10

Самостоятельная работа

31

25.10

Закрепление изученного

32

26.10

Закрепление изученного

33

27.10

Контрольная работа за 1 четверть

34

30.11

Работа над ошибками. Закрепление изученного

35

31.11

Арифметический диктант. Закрепление изученного

36

01.11

Закрепление. Решение задач.

37

02.11

Математический тренажор

2-я четверть (28 ч)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ

Математические законы(18 ч)

38

13.11

Переместительный закон сложения

39

14.11

Переместительный закон умножения

40

15.11

Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия

41

16.11

Умножение и деление — взаимно-обратныедействия

42

20.11

Сочетательный закон сложения Устный счет

43

21.11

Умножение и деление на 10, 100, 1000

44

22.11

Сочетательный закон умножения

45

23.11

Распределительный закон. Самостоятельная работа.

46

27.11

Умножение двузначного числа на однозначное

47

28.11

Деление суммы на число

48

29.11

Закрепление изученного

49

30.11

Решение текстовых задач разными способами

50

04.12

Арифметические действия с числом 0. Самостоятельная работа.

51

05.12

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

52

06.12

Контрольная работа

53

07.12

Работа над ошибками Закрепление изученного

Числа и величины(10 ч)

54

11.12

Определение времени по часам

55

12.12

Единицы измерения времени

56

13.12

Единицы измерения времени Арифметический диктант

57

14.12

Длина пути

58

18.12

Моделирование задач на движение

59

19.12

Скорость. Самостоятельная работа.

60

20.12

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

61

21.12

Закрепление изученного

62

25.12

Контрольная работа за 2 четверть

63

26.12

Работа над ошибками Закрепление изученного

64

27.12

Закрепление изученного

3-я четверть (40 ч)

ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Значение выражений (7 ч)

65

11.01

Выражение

66

15.01

Вычисление значения выражения

67

16.01

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

68

17.01

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

69

18.01

Решение задач

70

22.01

Закрепление изученного

71

23.01

Самостоятельная работа. Закрепление изученного

Складываем с переходом через разряд (7 ч)

72

24.01

Масса

73

25.01

Сложение с переходом через разряд Устный счет

74

29.01

Сложение с переходом через разряд

75

30.01

Сложение с переходом через разряд

76

31.01

Решение задач на движение

77

01.02

Закрепление изученного

78

05.02

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Математика на клетчатой бумаге (7 ч)

79

06.02

Знакомство с координатами

80

07.02

Сложение именованных чисел

81

08.02

Знакомство с диаграммами

82

12.02

Решение нестандартных задач

83

13.02

Площадь квадрата Устный счет

84

14.02

Контрольная работа

85

15.02

Работа над ошибками Закрепление изученного

Вычитаем числа(9 ч)

86

19.02

Вычитание без перехода через разряд

87

20.02

Вычитание с переходом через разряд

88

21.02

Вычитание из круглых чисел Устный счет

89

22.02

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

90

26.02

Вычитание суммы из числа

91

27.02

Решение задач

92

28.02

Закрепление изученного

93

01.03

Самостоятельная работа

94

05.03

Закрепление изученного

Умножаем на однозначное число(8 ч)

95

06.03

Знакомство с алгоритмом письменного умножения

96

07.03

Умножение двузначного числа на однозначное

97

12.03

Умножение трехзначного числа на однозначное

98

13.03

Закрепление изученного Тест

99

14.03

Единицы массы

100

15.03

Литр

101

19.03

Закрепление изученного

102

20.03

Контрольная работа за 3 четверть

103

21.03

Работа над ошибками Закрепление изученного

104

22.03

Закрепление. Решение задач

4-я четверть (32 ч)

Делим на однозначное число(15 ч)

105

02.04

Внетабличное деление чисел

106

03.04

Признаки делимости на 2, 3, 9

107

04.04

Оценка значения произведения

108

05.04

Деление с остатком

109

09.04

Алгоритм письменного деления

110

10.04

Деление на однозначное число

111

11.04

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

112

12.04

Деление на круглое число

113

16.04

Решение задач

114

17.04

Приемы проверки вычислений

115

18.04

Приемы проверки деления

116

19.04

Контрольная работа по теме «Дедим на однозначное число»

117

23.04

Работа над ошибками Закрепление изученного

Делим на части(7 ч)

118

24.04

Окружность и круг

119

25.04

Знакомство с долями

120

26.04

Круговые диаграммы

121

30.04

Нахождение доли числа

122

03.05

Нахождение числа по доле

123

07.05

Повторение, обобщение изученного

124

08.05

Диагностическая работа. Тест

Повторение (10 ч)

125

10.05

Комплексное повторение изученного

126

14.05

Комплексное повторение изученного

127

15.05

Комплексное повторение изученного

128

16.05

Комплексное повторение изученного. Самостоятельная работа.

129

17.05

Комплексное повторение изученного

130

21.05

Повторение, обобщение изученного

131

22.05

Годовая контрольная работа

132

23.05

Работа над ошибками

132

24.05

Повторение, обобщение изученного

133


Повторение, обобщение изученного

134


Повторение, обобщение изученного

135


Резерв

136


Резерв








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

МБОУ Поповской ООШ

от _________№

Председатель ШМО

__________Серова Н.В.

29.08.2017


СОГЛАСОВАНО

Директор школы

_________Д.И.Бирюлин

29.08.2017




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!