Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Поповской ООШ
Приказ от ________ №__
__________________Д.И. Бирюлин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_________МАТЕМАТИКА ____
(наименование учебного предмета (курса
__начальное общее образование _ 3класс________
(уровень образования, класс)
_________________________2017-2018уч.год_________________________
(срок реализации программы учебный год или период)
Количество часов общее: 136, в неделю 4
Учитель :___Серова Надежда Васильевнаа
Программа разработана на основе примерной программы:
для общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний», курса «Математика»под редакцией И.А.Петровой, М.., АСТ «Астрель» 2011 и авторской программы М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова курса «Математика» 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Программы начального общего образования и авторскойпрограммы М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой « Математика». УМК « Планета знаний» в 2-х ч. Ч.1- 2-е изд., доработанное.- АСТ-Астрель Москва 2011
Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Верхнедонского района от 31.12.2014 года №1423;
Основная образовательная программа МБОУ Поповской ООШ;
Учебный план МБОУ Поповской ООШ на 2017 – 2018 учебный год;
Годовой учебный календарный график МБОУ Поповской ООШ на 2017-2018 учебный год.
Цели:
развитиеобразного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к изучению математики;
• ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
Могут быть сформированы:
• ориентация на понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
• устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
• письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
• правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
• использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
• устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
• письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
• выполнять деление с остатком в пределах 100;
• выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащеего 3–4 действия со скобками;
• использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
• находить неизвестные компоненты арифметических действий;
• решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
• использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
• использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), ёмкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
• письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
• выполнять умножение и деление круглых чисел;
• оценивать приближенно результаты арифметических действий;
• вычислять значение числового выражения в 3–4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);
• находить долю числа и число по доле;
• решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
• соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
• различать окружность и круг;
• делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
• определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
• вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
• планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Учащиеся получат возможность научиться:
• планировать ход решения задачи в несколько действий;
• осуществлять итоговый контроль результатов вычислений
• прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
• ставить цель собственной познавательной деятельности
(в рамках проектной деятельности) и удерживать её(с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• использовать обобщённые способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
• использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
• сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• задавать вопросы с целью получения нужной информации;
• обсуждать варианты выполнения заданий;
• осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнёра.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта
Содержание тем учебного курса
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Числа и величины | 15 |
2 | Арифметические действия | 50 |
3 | Текстовые задачи | 46 |
4 | Геометрические фигуры и величины | 15 |
5 | Работа с данными | 10 |
| ИТОГО | 136 |
Календарно – тематическое планирование по математике
136 ч.
№ урока | Дата | Тема |
1-я четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000 |
Сложение и вычитание (10 ч) |
1 | 04.09 | Трехзначные числа |
2 | 05.09 | Разрядные слагаемые |
3 | 06.09 | Сложение и вычитание по разрядам |
4 | 07.09 | Сложение и вычитание по разрядам. Устный счет |
5 | 11.09 | Сложение и вычитание с переходом через разряд |
6 | 12.09 | Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню. Самостоятельная работа. |
7 | 13.09 | Закрепление изученного |
8 | 14.09 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание |
9 | 18.09 | Входная контрольная работа |
10 | 19.09 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
Умножение и деление(11 ч) |
11 | 20.09 | Таблица умножения на 2 |
12 | 21.09 | Таблица умножения на 4 |
13 | 25.09 | Умножаем и делим на 3 |
14 | 26.09 | Таблица умножения на 6. |
15 | 27.09 | Таблица умножения на 5 Самостоятельная работа. |
16 | 28.09 | Таблица умножения на 7 |
17 | 02.10 | Таблица умножения на 8 и на 9 |
18 | 03.10 | Закрепление изученного |
19 | 04.10 | Закрепление изученного |
20 | 05.10 | Самостоятельная работа. |
21 | 09.10 | Таблица умножения |
Числа и фигуры(11 ч) |
22 | 10.10 | Периметр многоугольника Устный счет |
23 | 11.10 | Единицы длины |
24 | 12.10 | Дециметр |
25 | 16.10 | Площадь прямоугольника |
26 | 17.10 | Кратное сравнение чисел и величин |
27 | 18.10 | Измерение объема |
28 | 19.10 | Практическая работа «План сада» |
29 | 23.10 | Закрепление изученного |
30 | 24.10 | Самостоятельная работа |
31 | 25.10 | Закрепление изученного |
32 | 26.10 | Закрепление изученного |
33 | 27.10 | Контрольная работа за 1 четверть |
34 | 30.11 | Работа над ошибками. Закрепление изученного |
35 | 31.11 | Арифметический диктант. Закрепление изученного |
36 | 01.11 | Закрепление. Решение задач. |
37 | 02.11 | Математический тренажор |
2-я четверть (28 ч) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ |
Математические законы(18 ч) |
38 | 13.11 | Переместительный закон сложения |
39 | 14.11 | Переместительный закон умножения |
40 | 15.11 | Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия |
41 | 16.11 | Умножение и деление — взаимно-обратныедействия |
42 | 20.11 | Сочетательный закон сложения Устный счет |
43 | 21.11 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 |
44 | 22.11 | Сочетательный закон умножения |
45 | 23.11 | Распределительный закон. Самостоятельная работа. |
46 | 27.11 | Умножение двузначного числа на однозначное |
47 | 28.11 | Деление суммы на число |
48 | 29.11 | Закрепление изученного |
49 | 30.11 | Решение текстовых задач разными способами |
50 | 04.12 | Арифметические действия с числом 0. Самостоятельная работа. |
51 | 05.12 | Решение текстовых задач на определение стоимости покупки |
52 | 06.12 | Контрольная работа |
53 | 07.12 | Работа над ошибками Закрепление изученного |
Числа и величины(10 ч) |
54 | 11.12 | Определение времени по часам |
55 | 12.12 | Единицы измерения времени |
56 | 13.12 | Единицы измерения времени Арифметический диктант |
57 | 14.12 | Длина пути |
58 | 18.12 | Моделирование задач на движение |
59 | 19.12 | Скорость. Самостоятельная работа. |
60 | 20.12 | Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения |
61 | 21.12 | Закрепление изученного |
62 | 25.12 | Контрольная работа за 2 четверть |
63 | 26.12 | Работа над ошибками Закрепление изученного |
64 | 27.12 | Закрепление изученного |
3-я четверть (40 ч) |
ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений (7 ч) |
65 | 11.01 | Выражение |
66 | 15.01 | Вычисление значения выражения |
67 | 16.01 | Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого |
68 | 17.01 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. |
69 | 18.01 | Решение задач |
70 | 22.01 | Закрепление изученного |
71 | 23.01 | Самостоятельная работа. Закрепление изученного |
Складываем с переходом через разряд (7 ч) |
72 | 24.01 | Масса |
73 | 25.01 | Сложение с переходом через разряд Устный счет |
74 | 29.01 | Сложение с переходом через разряд |
75 | 30.01 | Сложение с переходом через разряд |
76 | 31.01 | Решение задач на движение |
77 | 01.02 | Закрепление изученного |
78 | 05.02 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. |
Математика на клетчатой бумаге (7 ч) |
79 | 06.02 | Знакомство с координатами |
80 | 07.02 | Сложение именованных чисел |
81 | 08.02 | Знакомство с диаграммами |
82 | 12.02 | Решение нестандартных задач |
83 | 13.02 | Площадь квадрата Устный счет |
84 | 14.02 | Контрольная работа |
85 | 15.02 | Работа над ошибками Закрепление изученного |
Вычитаем числа(9 ч) |
86 | 19.02 | Вычитание без перехода через разряд |
87 | 20.02 | Вычитание с переходом через разряд |
88 | 21.02 | Вычитание из круглых чисел Устный счет |
89 | 22.02 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд |
90 | 26.02 | Вычитание суммы из числа |
91 | 27.02 | Решение задач |
92 | 28.02 | Закрепление изученного |
93 | 01.03 | Самостоятельная работа |
94 | 05.03 | Закрепление изученного |
Умножаем на однозначное число(8 ч) |
95 | 06.03 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения |
96 | 07.03 | Умножение двузначного числа на однозначное |
97 | 12.03 | Умножение трехзначного числа на однозначное |
98 | 13.03 | Закрепление изученного Тест |
99 | 14.03 | Единицы массы |
100 | 15.03 | Литр |
101 | 19.03 | Закрепление изученного |
102 | 20.03 | Контрольная работа за 3 четверть |
103 | 21.03 | Работа над ошибками Закрепление изученного |
104 | 22.03 | Закрепление. Решение задач |
4-я четверть (32 ч) Делим на однозначное число(15 ч) |
105 | 02.04 | Внетабличное деление чисел |
106 | 03.04 | Признаки делимости на 2, 3, 9 |
107 | 04.04 | Оценка значения произведения |
108 | 05.04 | Деление с остатком |
109 | 09.04 | Алгоритм письменного деления |
110 | 10.04 | Деление на однозначное число |
111 | 11.04 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя |
112 | 12.04 | Деление на круглое число |
113 | 16.04 | Решение задач |
114 | 17.04 | Приемы проверки вычислений |
115 | 18.04 | Приемы проверки деления |
116 | 19.04 | Контрольная работа по теме «Дедим на однозначное число» |
117 | 23.04 | Работа над ошибками Закрепление изученного |
Делим на части(7 ч) |
118 | 24.04 | Окружность и круг |
119 | 25.04 | Знакомство с долями |
120 | 26.04 | Круговые диаграммы |
121 | 30.04 | Нахождение доли числа |
122 | 03.05 | Нахождение числа по доле |
123 | 07.05 | Повторение, обобщение изученного |
124 | 08.05 | Диагностическая работа. Тест |
Повторение (10 ч) |
125 | 10.05 | Комплексное повторение изученного |
126 | 14.05 | Комплексное повторение изученного |
127 | 15.05 | Комплексное повторение изученного |
128 | 16.05 | Комплексное повторение изученного. Самостоятельная работа. |
129 | 17.05 | Комплексное повторение изученного |
130 | 21.05 | Повторение, обобщение изученного |
131 | 22.05 | Годовая контрольная работа |
132 | 23.05 | Работа над ошибками |
132 | 24.05 | Повторение, обобщение изученного |
133 | | Повторение, обобщение изученного |
134 | | Повторение, обобщение изученного |
135 | | Резерв |
136 | | Резерв |
| | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения МБОУ Поповской ООШ от _________№ Председатель ШМО __________Серова Н.В. 29.08.2017 | | СОГЛАСОВАНО Директор школы _________Д.И.Бирюлин 29.08.2017 |