Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каркалинская основная общеобразовательная школа имени Галии и Замита Рахимовых» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район » Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано » «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Руководитель МБОУ
____________ Р.М.Гатауллина МБОУ «Каркалинская ООШ им.Галии «Каркалинская ООШ им.Галии
Протокол № 1 и Замита Рахимовых» и Замита Рахимовых»
от 13.08.2018г. _________ Д.А.Муллахметова _________А.Г.Гилязев
от 13.08. 2018 г. Приказ № 127
от 14.08. 2018г.
Рабочая программа
по математике для 9 класса
учителя математики
Гилязева Акряма Гатаевича
2018 – 2019 учебный год
класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Закона об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 года.
Примерной программы основного общего образования по математике.
Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2012
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих программы общего образования на 2018- 2019 учебный год;
Учебного плана школы.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 870 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю, всего 170 ч.
Согласно учебному плану Каркалинской ООШ им.Галии и Замита Рахимовых для учащихся 9 класса продолжительность учебного года составляет 34 недели. На математику из расчета 5 часов в неделю отведено 170 часов математики. Из-за недостающих 5 часов ( в Федеральном базисном учебном плане 175 часов) уплотнено итоговое повторение.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИК
формировать навык работы с тестовыми заданиями;
подготовить учащихся к ОГЭ
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Всего 12 контрольных работ
Входная контрольная работа
Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен
Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»
Контрольная работа № 3 «Метод координат»
Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»
Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»
Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия»
Контрольная работа №9по теме: «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа № 10 «Движения»
Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»
Контрольная работа № 12.
Итоговая контрольная работа
УМК.
Учебники:
Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2012.
Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013. Дидактические материалы:
Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.:Просвещение, 2011.
Геометрия: дидакт. материалы: 9 кл. /Б.Г.Зив. – М.:Просвещение,2004-2011.
Дополнительная литература.
1. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович идр. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс ФИПИ- М:Эксмо 2010
2. Ю.В. Ященко. ОГЭ – 2019 Алгебра 9 класс.- М: АСТ: Астрель, 2009.
3. Ф.Ф.Лысенко Учебно-методическое пособие. Алгебра 9 класс. М.Легион,2008.
Интернет- ресурсы
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
http://www.school.edu.ru/dok_min.asp?ob_no=70395
. http://www.fipi.ru
www.standart.edu.ru
Контрольные работы по алгебре в 9 классе по учебнику Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова
Содержание обучения
Блок 1. Квадратичная функция (26ч) | |
| Функции и их свойства | 5 |
| Квадратный трехчлен | 5 |
| Квадратичная функция и ее график | 8 |
| Степенная функция. Корень n – й степени | 8 |
Блок 2. Векторы. Метод координат. (10) | |
| Координаты вектора | 2 |
| Простейшие задачи в координатах | 2 |
| Уравнение окружности и прямой | 6 |
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (18ч) | |
| Уравнения с одной переменной | | 10 |
| Неравенства с одной переменной | 8 |
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (10) | |
| Синус, косинус, тангенс угла | 3 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 |
| Скалярное произведение векторов | 3 |
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | |
| Уравнения с двумя переменными и их системы | 12 |
| Неравенства с двумя переменными и их системы | 5 |
Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (13) | |
| Правильные многоугольники | 5 |
| Длина окружности и площадь круга | 8 |
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | |
| Арифметическая прогрессия | 8 |
| Геометрическая прогрессия | 7 |
Блок 8. Движения (8ч) | |
| Понятие движения | 3 |
| Параллельный перенос и поворот | 5 |
Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) . | |
| Элементы комбинаторики | 9 |
| Начальные сведения из теории вероятностей | 4 |
Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч) | |
| Многогранники | 4 |
| Тела и поверхности вращения | 4 |
| Об аксиомах планиметрии. | 2 |
| Блок.11. Итоговое повторение. (30ч) | 30 |
ИТОГО | 170 |
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Дом. задание | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата |
план | Факт/ примечание |
Блок 1. Квадратичная функция (26ч) Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции |
| § 1. Функции и их свойства (5) | | | |
1 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-1 (ДМ) | П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11 | -уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций | 1.09 | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-2 (ДМ) | П.1, №№ 4,7, 19 | 3.09 | |
3 | Свойства функций | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-3 (ДМ) | П.2, №№ 37, 38, 52 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 4.09 | |
4 | Свойства функций | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-4 (ДМ) | П.2, №№ 46(а), 50(б), 53 | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 5.09 | |
5 | Свойства функций | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Тест №1 (УМК, П.И. Алтынов) | П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы, | -уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания | 7.09 | |
| § 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р) | | | |
6 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | | П.3, №№59, 62, 72 | -уметь находить корни квадратного трехчлена | 8.09 | |
7 | Квадратный трёхчлен и его корни | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-5 (ДМ) | П.3, №№ 65, 68, 74 | -уметь находить корни квадратного трехчлена; -уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | 10.09 | |
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | | П.4, №№78, 87 | 11.09 | |
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа | 1 | КУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-6 (ДМ) | П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27 | 12.09 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители | 14.09 | |
| § 3. Квадратичная функция и ее график (8) | | | |
11 | График функции у=ах2 | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | | П.5, №№91, 95, 104 | -уметь строить график функции ; -правильно читать график | 15.09 | |
12 | График функции у=ах2 | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-7 (ДМ) | П.5, №№96, 101(а), 103 | 17.09 | |
13 | Входная контрольная работа | 1 | УКЗУ | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | | П.6, №№ 106(а,в), 118 | -уметь строить график функции, используя преобразования графиков | 18.09 | |
14 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-8 (ДМ) | П.6, №№111, 117, 112 | 19.09 | |
15 | Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | | П.6, №№ 113, 229 П.7, №№122, 132, 131 | -знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы | 21.09 | |
16 | Входная контрольная работа | 1 | | | | | Контроль знаний | 22.09 | |
17 | Построение графика квадратичной функции | 1 | УОСЗ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С-9 (ДМ) | П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы | 24.09 | |
18 | Построение графика квадратичной функции | 1 | УОСЗ | Тестирование дифференцирован. задания | Тест № 2 (УМК) | П.7, 126(б), 128, 243(а,г) | 25.09 | |
| § 4. Степенная функция. Корень n – й степени (7 + 1ч. к/р) | | | |
19 | Функция у=хn | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | С-10 (ДМ) | П.8, №№139, 141, 145,156 | -знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями | 26.09 | |
20 | Корень n-й степени | 1 | УОНМ | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | С-11 (ДМ) | П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г) | -знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени | 28.09 | |
21 | Степень с рациональным показателем | 1 | УПЗУ | Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант | | П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а) | -уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. | 29.09 | |
22 | Степень с рациональным показателем | 1 | УОЗУ | Работа у доски, работа с тестовым материалом | | П 11 №№196 | уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач | 1.10 | |
23 | Степень с рациональным показателем | 1 | упзу | Дифференцированные задания | | П11 №197 | Уметь преобразовывать выражения , содержащие двойные радикалы | 2.10 | |
24 | Степень с рациональным показателем | 1 | упну | Дифференцированные задания | | П 11 №199 | Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе | 3.10 | |
25 | Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени | 5.10 | |
26 | Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции | Дифференцированная работа | | Тесты ОГЭ | | 6.10 | |
|
| Блок 2. Метод координат. (10) Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | | | |
| § 1. Координаты вектора (2) | | | |
27 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | УО | П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в) | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | 8.10 | |
28 | Координаты вектора | 1 | УОНМ | Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально | ФО | П.87, воп.7-8, № 918, 919 | 9.10 | |
| § 2. Простейшие задачи в координатах (2) | | | |
29 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | МД | П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932 | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | 10.10 | |
30 | Простейшие задачи в координатах | 1 | УПЗУ | Тестирование дифференцирован. задания | СР № 2 ДМ | №944, 949(а), доп. 949(б) | 12.10 | |
| § 3. Уравнение окружности и прямой (6) | | | |
31 | Уравнение окружности | 1 | КУ | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | ФО | П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а) | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | 13.10 | |
32 | Уравнение прямой | 1 | КУ | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | | П.92, воп.18-20, № 972(в), 974 | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | 15.10 | |
33 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач. | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | СР № 4 ДМ | №978, 979 | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | 16.10 | |
34 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | | | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи, методом координат | 17.10 | |
35 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | Проверка задач самостоятельного решения | №990, 992, 996 | 19.10 | |
36 | Контрольная работа № 3 «Метод координат» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | Повторить п.66, 67 | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой | 20.10 | |
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (18ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c0, ax2+bx+ca≠0. |
| § 5. Уравнения с одной переменной (10) | | | | |
37 | Целое уравнение и его корни | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | | П.12, №№266(г), 267(а), 285 | -уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ | 22.10 | |
38 | Целое уравнение и его корни | 1 | УПЗУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-12 (ДМ) | П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в) | 23.10 | |
39 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286 | -уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения | 24.10 | |
|
40 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-14 (ДМ) | П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а) | 26.10 | |
41 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.13, №№289, 293(б), 301 | -приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль | 27.10 | |
42 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С-15 (ДМ) | П.13, 291(б), 294(а), 302 | 29.10 | |
43 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | Тестирование дифференцирован. задания | Тест № 3 (УМК) | П.13, №№ 297(а), 298(а) | 30.10 | |
44 | Дробные рациональные уравнения | 1 | УПЗУ | Тестирование дифференцированные задания | Тесты | П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы | | 7.11 | |
45 | Решение уравнений | 1 | упзу | Тестирование дифференцированные задания | тесты | Тесты ОГЭ | | 9.11 | |
46 | Решение уравнений | 1 | упзу | Тестирование дифференцированные задания | тесты | Тесты ОГЭ | | 10.11 | |
| § 6. Неравенства с одной переменной (7 + 1ч. к/р) | | | |
47 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е) | -знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка | 12.11 | |
48 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | УПЗУ | Индивидуальная работа | С-16 (ДМ) | П.14, №№312, 320(а,г), 323 | 13.11 | |
49 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | УОНМ | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | | П.15, №№ 326, 329 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 14.11 | |
50 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | упзу | Тестовая работа | | Тесты ОГЭ | уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 16.11 | |
51 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | упзу | тесты | | Тесты ОГЭ | уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 17.11 | |
52 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | УПЗУ | Математический диктант | С-17 (ДМ) | П.15, №№ 334, 338, 332 | -знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов | 19. 11 | |
53 | Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | | П.12-15, №№ 320(б,д), 337 | 20. 11 | |
54 | Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 21. 11 | |
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (10) Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. |
| § 1. Синус, косинус, тангенс угла (3) | | | |
55 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | УО | П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014 | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | 23. 11 | |
56 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | КУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО | № 1017(а,в), 1018(б,г) | 24. 11 | |
57 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | КУ | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | | Решить оставшиеся задачи от самостоятельной работы | 26. 11 | |
| § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4) | | | |
58 | Теорема о площади треугольника | 1 | КУ | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 8 ДМ | П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021 | Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи | 27. 11 | |
59 | Теоремы синусов и косинусов | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и) | Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач | 28. 11 | |
60 | Решение треугольников | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальный опрос, | №1034,1035 | Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов | 30.11 | |
61 | Измерительные работы | 1 | КУ | Самостоятельная работа | Проверка задач самостоятельного решения | П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в) | | 1. 12 | |
| § 3. Скалярное произведение векторов (2 +1ч к/р) | | | |
62 | Скалярное произведение векторов | 1 | УОНМ | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042 | знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач | 3. 12 | |
63 | Скалярное произведение в координатах | 1 | КУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | СР № 12 ДМ | П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б) | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач | 4 . 12 | |
Применение скалярного произведения векторов при решении задач | | УОНМ | Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль | Проверка задач самостоятельного решения | № 1049, 1050, 1052 | Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов | |
64 | Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач | 5. 12 | |
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. |
| § 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12) | | | |
65 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | | П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а) | -уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику | 7.12 | |
66 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | УСЗУ | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | С-19 (ДМ) | П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а) | 8.12 | |
67 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | | П.18, №№ 416, 419(а) | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | 10. 12 | |
68 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | | П.18, №№ 420, 421(б) | -знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически | 11. 12 | |
69 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, устный счет | С-20 (ДМ) | П.18, №№ 422(а), 523(г) | 12 12 | |
70 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | | П.19, №№ 431, 452 | -знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) | 14. 12 | |
71 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-21 (ДМ) | П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453 | 15. 12 | |
72 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест № 4 (УМК) | П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б) | 17. 12 | |
73 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | С-22 (ДМ) | П.20, №№ 456, 458, 479 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | 18. 12 | |
74 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос | | П.20, №№ 463, 465 | -уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами | 19.12 | |
75 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | КУ | Работа по карточкам, устный опрос | | П.20, №№ 472, 481 | 21. 12 | |
76 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | Тест № 4 (УМК) | П.20, №№ 475, 468 | 22. 12 | |
| § 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р) | | | |
| | | | | | | | | |
77 | Неравенства с двумя переменными | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | | П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а) | -уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости | 24.12 | |
78 | Неравенства с двумя переменными | 1 | УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-23 (ДМ) | П.21, №№ 487(а,в), 494 | 25.12 | |
79 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | КУ | Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа | | П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а) | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | 9.01 | |
80 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | УСЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-24 (ДМ) | П.22, №№ 500(б,в), 505 | - уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств | 11.01 | |
81 | Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 12.01 | |
Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (13) Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления |
| § 1. Правильные многоугольники (5) | | | |
82-83 | Работа над ошибками . Правильный многоугольник | 2 | УОНМ | Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания | Проверка задач самостоятельного решения | П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г) | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | 14.01 15. 01 | |
84 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | УОНМ | Индивидуальная, групповая работа | ФО | П.106, 107, воп.3,4 | 16. 01 | |
85 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | УОНМ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ТО | П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5) | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | 18. 01 | |
86 | Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» | 1 | УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Практическая работа | П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095 | Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | 19. 01 | |
| § 2. Длина окружности и площадь круга (4 + 3ч. р/з + 1ч. к/р) | | | |
87 | Длина окружности | 1 | КУ | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | СР № 15 ДМ | | Применять формулы при решении задач | 21. 01 | |
88 | Длина окружности. Решение задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР № 16 ДМ | №1106, 1107, 1109 | 22. 01 | |
89 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | КУ | Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа | ФО | П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б) | Уметь находить площадь круга и кругового сектора | 23..01 | |
90 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | УПЗУ | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | СР № 17 ДМ | №1121, 1123, 1124 | 25. 01 | |
91 | Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ФО | №1125, 1127 | Использовать приобретенные знания на практике | 26.01 | |
92 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | | №1130, 1131, 1135 | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | 28. 01 | |
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Индивидуальные карточки | №№ 1137-1139 | 29 .01 | |
94 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 30 .01 | |
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. |
| § 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р) | | | |
95 | Последовательности | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | | П.24, №№ 562, 565(г,д), 572 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | 1.02 | |
96 | Последовательности | 1 | УПЗУ | Математический диктант, индивидуальные задания | С-25 (ДМ) | П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573 | -приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле | 2.02 | |
97 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.25, №№ 577, 580, 599 | -уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу | 4.02 | |
98 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-26 (ДМ) | П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д) | 5 02 | |
99 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.26, №№ 605, 607, 609(б) | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | 6.02 | |
100 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-27 ДМ) | П.26, №№ 611, 613, 619 | 8. 02 | |
101 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | УОСЗ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест №5 (УМК) | П.26, №№ 670(а, г,е), 684 | -уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле | 9.02 | |
102 | Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 11.02 | |
| § 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р) | | | |
103 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.27, №№ 625, 627(б,в), 630 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | 12. 02 | |
104 | Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-28 (ДМ) | П.27, №№ 633, 636, 646 | -знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач | 13. 02 | |
105 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.28 ,№№ 650, 658 | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | 15. 02 | |
106 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.28, №№ 652(в), 659, 705(а) | 16. 02 | |
107 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | С-29 (ДМ) | П.28, №№ 653, 659, 701(а) | -знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле | 18. 02 | |
108 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест № 5 (УМК) | П.28, №№656, 649(б,г) | 19. 02 | |
109 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | 20 02 | |
Блок 8. Движения (8ч) Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. |
| § 1. Понятие движения (3) | | | |
110 | Понятие движения | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | ФО | П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б) | -знать , что является движением плоскости | 22.02 | |
111 | Свойства движений | 1 | КУ | Математический диктант, индивидуальные задания | ФО | П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153 | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | 25. 02 | |
112 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» | 1 | УСЗУ | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | СР № 18 ДМ | №1155, 1156, 1160 | Применять параллельный перенос при решении задач | 26. 02 | |
| § 2. Параллельный перенос и поворот (3 + 1ч.р/з +1ч к/р) | | | |
113 | Параллельный перенос | 1 | УОНМ | Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант | СР № 19 ДМ | П.116, воп.14,15, № 1162, 1163 | Применять параллельный перенос при решении задач | 27.02 | |
114 | Поворот | 1 | УОНМ | Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно | ФО | П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167 | Доказывать, что поворот есть движение | 1.03 | |
115 | Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | СР № 20 ДМ | Воп.1-17, № 1170 | Распознавать и выполнять различные виды движений | 2.03 | |
116 | Решение задач по теме: «Движения» | 1 | УСЗУ | Устный опрос, индивидуальная работа | Проверка задач самостоятельного решения | №1172, 1174(б) | Распознавать и выполнять различные виды движений | 4.03 | |
117 | Контрольная работа № 10 «Движения» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | 5.03 | |
Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч) Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. |
| § 11. Элементы комбинаторики (9) | | | |
118 | Примеры комбинаторных задач | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П. 30, №№ 715, 719 | -ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | 6.03 | |
119 | Примеры комбинаторных задач | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.30, №№ 720, 724, 729(а) | 9 03 | |
120 | Перестановки | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.31, №№ 735, 737, 748 | -знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 11.03 | |
121 | Перестановки | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-30 (ДМ) | П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б) | 12.03 | |
122 | Размещения | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767 | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 13. 03 | |
123 | Размещения | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.32, №№ 762, 759, 766 | 15. 03 | |
124 | Сочетания | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а) | знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | 16. 03 | |
125 | Сочетания | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б) | 18. 03 | |
126 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | УСЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | С-31 (ДМ) | П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849 | уметь находить нужный член ариф.геомет. прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов ариф. Геомет.прогрессии; | 19. 03 | |
| § 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р) | | | |
127 | Относительная частота случайного события | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа, | | П.34, №№ 788, 790, 796(а) | Уметь определять относительную частоту события | 20. 03 | |
128 | Вероятность равновозможных событий | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | | П.35, №№ 800, 803, 817 | Уметь определять вероятность события | 22.03 | |
129 | Решение задач по теории вероятностей | 1 | УСЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-32 (ДМ) | П.34-35, №№ 856, 858 | определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | 1.04 | |
130 | Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольной работы | | | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | 2.04 | |
Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч) Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе |
| § 1. Многогранники (4) | | | |
131 | Предмет стереометрии. Многогранник | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | | П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники» | Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач | 3. 04 | |
132 | Призма. Параллелепипед. | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | | П.120-121, №№ 1185, 1187 | 5.04 | |
133 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | | П.122-123, №№ 1189, 1193 | 6.04 | |
134 | Пирамида. Решение задач | 1 | КУ | фронтальный опрос, математический диктант | | П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207 | 8. 04 | |
| § 2. Тела и поверхности вращения (4). Об аксиомах планиметрии(2) | | | |
135 | Цилиндр | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | | П.125, №№1214(а), 1216 | Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности | 9.04 | |
136 | Конус | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | | П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222 | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса | 10. 04 | |
137 | Сфера и шар | 1 | УОНМ | Устный опрос, индивидуальная работа | | П.127, №№1226(а,в), 1228 | Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы | 12. 04 | |
138 | Решение задач. Тела и поверхности вращения | 1 | УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | | | Уметь применять теорию при решении задач | 13. 04 | |
139 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | фронтальный опрос | Рефераты учащихся | Повторить главу 1 и главу 3 | Знать неопределенные понятия и систему аксиом | 15. 04 | |
140 | Об аксиомах планиметрии | 1 | КУ | фронтальный опрос | Рефераты учащихся | Повторить главу 1 и главу 3 | Знать неопределенные понятия и систему аксиом | 16 . 04 | |
Блок.11. Итоговое повторение. (30ч) Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса |
141-143 | Графики функций | 3 | КУ УПЗУ | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ФО ИРД | №№ 1023, 1024, 1025 | -знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции 13.04 16. 04 17. 04 | 17.04 19.04 20.04 | |
144-146 | Уравнения, неравенства, системы | 3 | КУ УПЗУ | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ФО ИРД | №№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014 | -уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений | 22.04 23.04 24.04 | |
147-149 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 3 | КУ УПЗУ | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО ИРД | №№ 985, 990, 993, 994 | -знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач | 26.04 27.04 29.04 | |
150-151 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 2 | КУ УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 876, 895, 898, 900 | Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности | 30.04 3.05 | |
152-155 | Текстовые задачи. | 3 | КУ УПЗУ | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | №№ 878,926, 945, 970 | -уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом | 4.05 6.05 7.05 | |
156 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» | 1 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | | Повторить главы 2, 4, 7, 11 | Решать задачи по теме, делать чертежи | 8.05 | |
157 | Треугольники | 1 | УОСЗ | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО | | Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач | 10.05 | |
158 | Треугольники | 1 | УОСЗ | Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа | Проверочная работа № 1 | Повторить главы 8, 12 | 11. 05 | |
159 | Окружность | 1 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | | Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности | 13. 05 | |
160-161 | Четырехугольники. Многоугольники | 2 | УОСЗ | Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод | УО Проверочная работа № 2 | Повторить главы 9, 10, 13 | Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников | 14. 05 15.05 | |
162- | Векторы. Метод координат. Движения | 1 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | УО | Подготовиться к контрольной работе | Проводить операции над векторами. | 17.05 | |
163 | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | | | | | | 18.05 | |
164 | Итоговая контрольная работа | 2 | УОСЗ | Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент | | | | 20.05 | |
165-167 | Работа над ошибками. Коррекция знаний. Контрольная работа №12 | 3 | УОСЗ | | Тест №№ 1 (ДМ), 8(УМК), 9(УМК); урок №68 (тест по геометрии, поурочные планы) | | | 21.05 22.05 24..05 | |
168-170 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 3 | УОСЗ | | | | | 25.05 | |
Входная контрольная работа 9класс
В а р и а н т 1
1. Решите систему неравенств:
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый приезжает на место на 1 ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
5. При каких значениях х функция y = + 1 принимает положительные значения?
Входная контрольная работа 9класс
В а р и а н т 2
1. Решите систему неравенств:
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. Пассажирский поезд был задержан в пути на 16 мин и нагнал опоздание на перегоне в 80 км, идя со скоростью, на 10 км/ч большей, чем полагалось по расписанию. Какова была скорость поезда по расписанию?
5. При каких значениях х функция y = – 2 принимает отрицательные значения?
Входная контрольная работа 9класс
В а р и а н т 3
1. Решите неравенство: 4(2х – 1) – 3(3х + 2) меньше 1.
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. «Ракета» на подводных крыльях имеет скорость на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты».
5. При каких значениях х функция y = + 4 принимает отрицательные значения?
Входная контрольная работа 9класс
В а р и а н т 4
1. Решите неравенство: 9(х – 2) – 3(2х + 1) меньше 5х.
2. Упростите выражение: .
3. Упростите выражение: .
4. Из пункта А отправили по течению реки плот. Через 5 ч 20 мин вслед за ним вышла из пункта А моторная лодка, которая догнала плот на расстоянии 20 км от А. С какой скоростью двигался плот, если известно, что моторная лодка шла быстрее его на 12 км/ч?
5. При каких значениях х функция y = + 1 принимает положительные значения?
9 класс
Контрольная работа за 1 четверть
Вариант 1
• 1. Дана функция f (х) = 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0, f (х) , f (х) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) х2 -14х +45; б) 3у2 +7у-6.
• 3. Сократите дробь .
4. Область определения функции g отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
• 5 Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б)
.
9 класс
Контрольная работа 1 четверть
Вариант 2
• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, g (х) g (х) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.
• 3. Сократите дробь .
4. Область определения функции f отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
5. Решите уравнение: а) x3 - 25x = 0; б) .
9 класс
Контрольная работа 2 четверть
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений: 2x + y = 7, х2 - у = 1.
• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.
•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств: х2 + у2 9, y x + 1. |
|
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.
5.* Решите систему уравнений: 2y - х = 7, х2 – ху - у2= 20. |
|
9 класс
Контрольная работа 2 четверть
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений x - 3y = 2, xy + y = 6.
• 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.
•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:
x2 +у2 16, х + у -2.
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+ у2 = 10 и прямой х + 2у = 5. 5*. Решите систему уравнений:
y - 3x = l, х2 - 2ху + у2 = 9
9 класс Контрольная работа (3 четверть)
Вариант 1
• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.
• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; .... 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; .... 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16. 5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6). 6* Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150
9 класс Контрольная работа (3 четверть)
Вариант 2
• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),, если а1 = 70 и d= -3.
• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; .... 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... . 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8. 5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).
6* Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100 |
|
9 класс
Контрольная работа (4 четверть)
Вариант №1 В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка О – центр основания, S - вершина , SC = 13, АС = 10. Найти высоту пирамиды. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол . Найти площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда.
3. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах. 4. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9? 5* Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 |
Вариант №2 В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка О – центр основания, S - вершина , SC = 13, SO = 5. Найти длину отрезка BD. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 15 см и 8 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол . Найти площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда. 3 Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр? 4. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор? 5*. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать? |
Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе
Вариант 1
• 1.. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.
•2. Решите систему уравнений: x - у = 6, ху = 16. • 3. Решите неравенство: 5х - 1,5 (2х + 3) 4х меньше 1,5. |
|
4. Постройте график функции у = х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.
5.* В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе
Вариант 2
• 1. . Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.
•2. Решите систему уравнений: x - у = 2, ху = 15.
• 3. Решите неравенство: 2х - 4,5 6х меньше 0,5 (4х -3). | |
4 Постройте график функции у = -х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
5.* Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?
Критерий оценивания
5 верно выполненных заданий --оценка «5»
4-----------------------------------------------------------«4»
3---------------------------------------------------«3»
Меньше 2 ----------------------------------------«2»