СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 9класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на 2018-2019 учебный год по математике для 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 9класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каркалинская основная общеобразовательная школа имени Галии и Замита Рахимовых» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район » Республики Татарстан


«Рассмотрено» «Согласовано » «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Руководитель МБОУ

____________ Р.М.Гатауллина МБОУ «Каркалинская ООШ им.Галии «Каркалинская ООШ им.Галии

Протокол № 1 и Замита Рахимовых» и Замита Рахимовых»

от 13.08.2018г. _________ Д.А.Муллахметова _________А.Г.Гилязев

от 13.08. 2018 г. Приказ № 127

от 14.08. 2018г.






Рабочая программа

по математике для 9 класса

учителя математики

Гилязева Акряма Гатаевича









2018 – 2019 учебный год



  1. класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Закона об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике 2004 года.

Примерной программы основного общего образования по математике.

Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2012

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих программы общего образования на 2018- 2019 учебный год;

Учебного плана школы.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 870 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю, всего 170 ч.

Согласно учебному плану Каркалинской ООШ им.Галии и Замита Рахимовых для учащихся 9 класса продолжительность учебного года составляет 34 недели. На математику из расчета 5 часов в неделю отведено 170 часов математики. Из-за недостающих 5 часов ( в Федеральном базисном учебном плане 175 часов) уплотнено итоговое повторение.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  • расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;

  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;

  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо­бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИК

  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;

  • подготовить учащихся к ОГЭ

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

АЛГЕБРА

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям за­дач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстанов­ки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выпол­нять тождественные преобразования рациональных выраже­ний;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их систе­мы, квадратные неравенства;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

определять значения тригонометрических выражений по за­данным значениям углов;

находить значения тригонометрических функций по значе­нию одной из них;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пере­сечения графиков;

применять графические представления при решении уравне­ний, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием ап­парата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих до­казательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграм­мы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического пере­бора возможных вариантов и с использованием правила умно­жения;

вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

в простейших случаях находить вероятности случайных собы­тий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, ре­шении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Всего 12 контрольных работ

Входная контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа №9по теме: «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа № 10 «Движения»

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

Контрольная работа № 12.

Итоговая контрольная работа

УМК.

Учебники:

  1. Алгебра. Учебник для 9 класса./ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013. Дидактические материалы:

  1. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.:Просвещение, 2011.

  2. Геометрия: дидакт. материалы: 9 кл. /Б.Г.Зив. – М.:Просвещение,2004-2011.

Дополнительная литература.

1. Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович идр. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс ФИПИ- М:Эксмо 2010

2. Ю.В. Ященко. ОГЭ – 2019 Алгебра 9 класс.- М: АСТ: Астрель, 2009.

3. Ф.Ф.Лысенко Учебно-методическое пособие. Алгебра 9 класс. М.Легион,2008.

Интернет- ресурсы

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

http://www.school.edu.ru/dok_min.asp?ob_no=70395

. http://www.fipi.ru

www.standart.edu.ru

Контрольные работы по алгебре в 9 классе по учебнику Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова

Содержание обучения

Блок 1. Квадратичная функция (26ч)





Функции и их свойства

5


Квадратный трехчлен

5


Квадратичная функция и ее график

8


Степенная функция. Корень n – й степени

8

Блок 2. Векторы. Метод координат. (10)





Координаты вектора

2


Простейшие задачи в координатах

2


Уравнение окружности и прямой

6

Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (18ч)




Уравнения с одной переменной


10


Неравенства с одной переменной

8

Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (10)




Синус, косинус, тангенс угла

3


Соотношения между сторонами и углами треугольника

4


Скалярное произведение векторов

3

Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)




Уравнения с двумя переменными и их системы

12


Неравенства с двумя переменными и их системы

5

Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (13)





Правильные многоугольники

5


Длина окружности и площадь круга

8

Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)




Арифметическая прогрессия

8


Геометрическая прогрессия

7

Блок 8. Движения (8ч)





Понятие движения

3


Параллельный перенос и поворот

5

Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)

.



Элементы комбинаторики

9


Начальные сведения из теории вероятностей

4

Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч)




Многогранники


4


Тела и поверхности вращения

4


Об аксиомах планиметрии.


2


Блок.11. Итоговое повторение. (30ч)


30

ИТОГО

170
















Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Дом. задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

Факт/

примечание

Блок 1. Квадратичная функция (26ч)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции


§ 1. Функции и их свойства (5)




1

Функция. Область определения и область значений функции

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций

1.09


2

Функция. Область определения и область значений функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

П.1, №№ 4,7, 19

3.09


3

Свойства функций

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-3 (ДМ)

П.2, №№ 37, 38, 52

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

4.09


4

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-4 (ДМ)

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

5.09


5

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Тест №1 (УМК, П.И. Алтынов)

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы,

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

7.09



§ 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р)




6

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


П.3, №№59, 62, 72

-уметь находить корни квадратного трехчлена

8.09


7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ)

П.3, №№ 65, 68, 74

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

10.09


8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант


П.4, №№78, 87

11.09


9

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27

12.09


10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители

14.09



§ 3. Квадратичная функция и ее график (8)





11

График функции у=ах2

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.5, №№91, 95, 104

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

15.09


12

График функции у=ах2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ)

П.5, №№96, 101(а), 103

17.09


13

Входная контрольная работа

1

УКЗУ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.6, №№ 106(а,в), 118






-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

18.09


14

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-8 (ДМ)

П.6, №№111, 117, 112

19.09


15

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа


П.6, №№ 113, 229

П.7, №№122, 132, 131

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

21.09


16

Входная контрольная работа

1





Контроль знаний

22.09


17

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-9 (ДМ)

П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы

24.09


18

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Тестирование дифференцирован. задания

Тест № 2 (УМК)

П.7, 126(б), 128, 243(а,г)

25.09



§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (7 + 1ч. к/р)




19

Функция у=хn

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

П.8, №№139, 141, 145,156

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями

26.09


20

Корень n-й степени

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ)

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г)

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

28.09


21

Степень с рациональным показателем

1

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант


П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а)

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

29.09


22

Степень с рациональным показателем

1

УОЗУ

Работа у доски, работа с тестовым материалом


П 11 №№196

уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач

1.10


23

Степень с рациональным показателем

1

упзу

Дифференцированные задания


П11 №197

Уметь преобразовывать выражения , содержащие двойные радикалы

2.10


24

Степень с рациональным показателем

1

упну

Дифференцированные задания


П 11 №199

Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

3.10


25

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени

5.10


26

Работа над ошибками

1

Урок коррекции

Дифференцированная работа


Тесты ОГЭ


6.10




Блок 2. Метод координат. (10)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач





§ 1. Координаты вектора (2)




27

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

УО

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

8.10


28

Координаты вектора


1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

ФО

П.87, воп.7-8, № 918, 919

9.10



§ 2. Простейшие задачи в координатах (2)




29

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

МД

П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932


-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

10.10


30

Простейшие задачи в координатах

1

УПЗУ

Тестирование дифференцирован. задания

СР № 2

ДМ

№944, 949(а), доп. 949(б)

12.10



§ 3. Уравнение окружности и прямой (6)




31

Уравнение окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а)

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

13.10


32

Уравнение прямой

1

КУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа


П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

15.10


33

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

СР № 4

ДМ

№978, 979

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

16.10


34

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа



-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи, методом координат

17.10


35

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№990, 992, 996

19.10


36

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Повторить п.66, 67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

20.10


Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (18ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c0, ax2+bx+ca≠0.


§ 5. Уравнения с одной переменной (10)





37

Целое уравнение и его корни

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


П.12, №№266(г), 267(а), 285

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

22.10


38

Целое уравнение и его корни

1

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ)

П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в)

23.10


39

Уравнения, приводимые к квадратным

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания



П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286


-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

24.10



40

Уравнения, приводимые к квадратным

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-14 (ДМ)

П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а)

26.10


41

Дробные рациональные уравнения

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.13, №№289, 293(б), 301

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль

27.10


42

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-15 (ДМ)

П.13, 291(б), 294(а), 302

29.10


43

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование дифференцирован. задания

Тест № 3 (УМК)

П.13, №№ 297(а), 298(а)

30.10


44

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование дифференцированные задания

Тесты

П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы


7.11


45

Решение уравнений

1

упзу

Тестирование дифференцированные задания

тесты

Тесты ОГЭ


9.11


46

Решение уравнений

1

упзу

Тестирование дифференцированные задания

тесты

Тесты ОГЭ


10.11



§ 6. Неравенства с одной переменной (7 + 1ч. к/р)




47

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е)

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

12.11


48

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УПЗУ

Индивидуальная работа

С-16 (ДМ)

П.14, №№312, 320(а,г), 323

13.11


49

Решение неравенств методом интервалов

1

УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль


П.15, №№ 326, 329

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов


14.11


50

Решение неравенств методом интервалов

1

упзу

Тестовая работа


Тесты ОГЭ

уметь решать неравенства, используя метод интервалов

16.11


51

Решение неравенств методом интервалов

1

упзу

тесты


Тесты ОГЭ

уметь решать неравенства, используя метод интервалов

17.11


52

Решение неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

Математический диктант

С-17 (ДМ)

П.15, №№ 334, 338, 332

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов


19. 11


53

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.12-15, №№ 320(б,д), 337

20. 11


54

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

21. 11


Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (10)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.


§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3)




55

Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

23. 11


56

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

№ 1017(а,в), 1018(б,г)

24. 11


57

Формулы для вычисления координат точки

1

КУ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа


Решить оставшиеся задачи от самостоятельной работы

26. 11



§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4)




58

Теорема о площади треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

27. 11


59

Теоремы синусов и косинусов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

28. 11


60

Решение треугольников

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос,

№1034,1035

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

30.11


61

Измерительные работы

1

КУ

Самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в)


1. 12



§ 3. Скалярное произведение векторов (2 +1ч к/р)




62

Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач

3. 12


63

Скалярное произведение в координатах

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

СР № 12

ДМ

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач

4 . 12


Применение скалярного произведения векторов при решении задач


УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1049, 1050, 1052

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов


64

Контрольная работа

5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач

5. 12


Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.


§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12)




65

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а)

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику

7.12



66

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

С-19 (ДМ)

П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а)

8.12


67

Графический способ решения систем уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.18, №№ 416, 419(а)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

10. 12


68

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент


П.18, №№ 420, 421(б)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

11. 12


69

Контрольная работа за первое полугодие

1

УСЗУ

Коррекция знаний, устный счет

С-20 (ДМ)

П.18, №№ 422(а), 523(г)

12 12


70

Решение систем уравнений второй степени

1

УОНМ


Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.19, №№ 431, 452

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

14. 12


71

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-21 (ДМ)

П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453

15. 12


72

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест № 4 (УМК)

П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б)

17. 12


73

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

С-22 (ДМ)

П.20, №№ 456, 458, 479

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

18. 12


74

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос


П.20, №№ 463, 465

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

19.12


75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос


П.20, №№ 472, 481

21. 12


76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Тест № 4 (УМК)

П.20, №№ 475, 468

22. 12



§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р)














77

Неравенства с двумя переменными

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент


П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

24.12


78

Неравенства с двумя переменными

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-23 (ДМ)

П.21, №№ 487(а,в), 494

25.12


79

Системы неравенств с двумя переменными

1

КУ

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа


П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

9.01


80

Системы неравенств с двумя переменными

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-24 (ДМ)

П.22, №№ 500(б,в), 505

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

11.01


81

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

12.01


Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (13)

Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления


§ 1. Правильные многоугольники (5)




82-83

Работа над ошибками . Правильный многоугольник

2

УОНМ

Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания

Проверка задач самостоятельного решения

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

14.01

15. 01


84

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая работа

ФО

П.106, 107, воп.3,4

16. 01


85

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ТО

П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5)

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

18. 01


86

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Практическая работа

П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

19. 01



§ 2. Длина окружности и площадь круга (4 + 3ч. р/з + 1ч. к/р)




87

Длина окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

СР № 15

ДМ


Применять формулы при решении задач

21. 01


88

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР № 16

ДМ

№1106, 1107, 1109

22. 01


89

Площадь круга и кругового сектора

1

КУ

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа

ФО

П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б)

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

23..01


90

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

УПЗУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

СР № 17

ДМ

№1121, 1123, 1124

25. 01


91

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

№1125, 1127

Использовать приобретенные знания на практике

26.01


92

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


№1130, 1131, 1135

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

28. 01


93

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Индивидуальные карточки

№№ 1137-1139

29 .01


94

Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

30 .01


Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.


§ 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р)




95

Последовательности

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания


П.24, №№ 562, 565(г,д), 572

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

1.02


96

Последовательности

1

УПЗУ

Математический диктант, индивидуальные задания

С-25 (ДМ)

П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

2.02


97

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.25, №№ 577, 580, 599

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

4.02


98

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-26 (ДМ)

П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д)

5 02


99

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.26, №№ 605, 607, 609(б)

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

6.02


100

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-27 ДМ)

П.26, №№ 611, 613, 619

8. 02


101

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест №5 (УМК)

П.26, №№ 670(а, г,е), 684

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

9.02


102

Контрольная работа № 8

по теме: « Арифметическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

11.02



§ 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р)




103

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

12. 02


104

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-28 (ДМ)

П.27, №№ 633, 636, 646

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

13. 02


105

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.28 ,№№ 650, 658

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

15. 02


106

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)

16. 02


107

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

С-29 (ДМ)

П.28, №№ 653, 659, 701(а)

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

18. 02


108

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест № 5 (УМК)

П.28, №№656, 649(б,г)

19. 02


109

Контрольная работа № 9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

20 02


Блок 8. Движения (8ч)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.


§ 1. Понятие движения (3)




110

Понятие движения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

ФО

П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)

-знать , что является движением плоскости

22.02


111

Свойства движений

1

КУ

Математический диктант, индивидуальные задания

ФО

П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

25. 02


112

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР № 18

ДМ

№1155, 1156, 1160

Применять параллельный перенос при решении задач

26. 02



§ 2. Параллельный перенос и поворот (3 + 1ч.р/з +1ч к/р)




113

Параллельный перенос

1

УОНМ

Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант

СР № 19

ДМ

П.116, воп.14,15, № 1162, 1163

Применять параллельный перенос при решении задач

27.02


114

Поворот

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно

ФО

П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167

Доказывать, что поворот есть движение

1.03


115

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 20

ДМ

Воп.1-17, № 1170

Распознавать и выполнять различные виды движений

2.03


116

Решение задач по теме: «Движения»

1

УСЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№1172, 1174(б)

Распознавать и выполнять различные виды движений

4.03


117

Контрольная работа № 10 «Движения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

5.03


Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.


§ 11. Элементы комбинаторики (9)




118

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П. 30, №№ 715, 719

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

6.03


119

Примеры комбинаторных задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.30, №№ 720, 724, 729(а)

9 03


120

Перестановки

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.31, №№ 735, 737, 748

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

11.03


121

Перестановки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-30 (ДМ)

П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б)

12.03


122

Размещения

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

13. 03


123

Размещения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.32, №№ 762, 759, 766

15. 03


124

Сочетания

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

16. 03


125

Сочетания

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б)

18. 03


126

Контрольная работа за 3 четверть

1

УСЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

С-31 (ДМ)

П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849

уметь находить нужный член ариф.геомет. прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов ариф. Геомет.прогрессии;


19. 03



§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р)




127

Относительная частота случайного события

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.34, №№ 788, 790, 796(а)

Уметь определять относительную частоту события

20. 03


128

Вероятность равновозможных событий

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.35, №№ 800, 803, 817

Уметь определять вероятность события

22.03


129

Решение задач по теории вероятностей

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-32 (ДМ)

П.34-35, №№ 856, 858

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

1.04


130

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

2.04


Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе


§ 1. Многогранники (4)





131

Предмет стереометрии. Многогранник

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»


Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач

3. 04


132

Призма. Параллелепипед.

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.120-121, №№ 1185, 1187

5.04


133

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.122-123, №№ 1189, 1193

6.04


134

Пирамида. Решение задач

1

КУ

фронтальный опрос, математический диктант


П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207

8. 04



§ 2. Тела и поверхности вращения (4). Об аксиомах планиметрии(2)




135

Цилиндр

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.125, №№1214(а), 1216

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

9.04


136

Конус

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

10. 04


137

Сфера и шар

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.127, №№1226(а,в), 1228

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

12. 04


138

Решение задач. Тела и поверхности вращения

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет



Уметь применять теорию при решении задач

13. 04


139

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

15. 04


140

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

16 . 04


Блок.11. Итоговое повторение. (30ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

141-143

Графики функций

3

КУ

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

ИРД

№№ 1023, 1024, 1025

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции 13.04 16. 04 17. 04

17.04

19.04

20.04


144-146

Уравнения, неравенства, системы

3

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ФО

ИРД

№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

22.04

23.04

24.04


147-149

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

ИРД

№№ 985, 990, 993, 994

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

26.04

27.04

29.04


150-151

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

876, 895, 898, 900

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

30.04

3.05


152-155

Текстовые задачи.

3

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

№№ 878,926, 945, 970

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

4.05

6.05

7.05


156

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент


Повторить главы 2, 4, 7, 11

Решать задачи по теме, делать чертежи

8.05


157

Треугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО


Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

10.05


158

Треугольники

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа № 1

Повторить главы 8, 12

11. 05


159

Окружность

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО


Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

13. 05


160-161

Четырехугольники. Многоугольники

2

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа № 2

Повторить главы 9, 10, 13

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

14. 05

15.05


162-

Векторы. Метод координат. Движения

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО

Подготовиться к контрольной работе

Проводить операции над векторами.

17.05



163

Контрольная работа за 4 четверть

1






18.05


164

Итоговая контрольная работа

2

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент




20.05


165-167

Работа над ошибками.

Коррекция знаний.

Контрольная работа №12

3

УОСЗ


Тест №№ 1 (ДМ), 8(УМК), 9(УМК); урок №68 (тест по геометрии, поурочные планы)



21.05 22.05 24..05


168-170



Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

3

УОСЗ





25.05
















Входная контрольная работа 9класс



В а р и а н т 1

1. Решите систему неравенств:

2. Упростите выражение: .

3. Упростите выражение: .

4. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый приезжает на место на 1 ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.

5. При каких значениях х функция y =  + 1 принимает положительные значения?





















Входная контрольная работа 9класс



В а р и а н т 2

1. Решите систему неравенств:

2. Упростите выражение: .

3. Упростите выражение: .

4. Пассажирский поезд был задержан в пути на 16 мин и нагнал опоздание на перегоне в 80 км, идя со скоростью, на 10 км/ч большей, чем полагалось по расписанию. Какова была скорость поезда по расписанию?

5. При каких значениях х функция y =  – 2 принимает отрицательные значения?













Входная контрольная работа 9класс



В а р и а н т 3

1. Решите неравенство: 4(2х – 1) – 3(3х + 2) меньше 1.

2. Упростите выражение: .

3. Упростите выражение: .

4. «Ракета» на подводных крыльях имеет скорость на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты».

5. При каких значениях х функция y =  + 4 принимает отрицательные значения?

























Входная контрольная работа 9класс



В а р и а н т 4

1. Решите неравенство: 9(х – 2) – 3(2х + 1) меньше 5х.

2. Упростите выражение: .

3. Упростите выражение: .

4. Из пункта А отправили по течению реки плот. Через 5 ч 20 мин вслед за ним вышла из пункта А моторная лодка, которая догнала плот на расстоянии 20 км от А. С какой скоростью двигался плот, если известно, что моторная лодка шла быстрее его на 12 км/ч?

5. При каких значениях х функция y =  + 1 принимает положительные значения?

















9 класс

Контрольная работа за 1 четверть

Вариант 1

• 1. Дана функция f (х) 17х - 51. При каких значениях аргумента f (х) =0, f (х) , f (х) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?



• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а)  х2 -14х +45; б) 3у2 +7у-6.

• 3. Сократите дробь .



4. Область определения функции отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.





• 5 Решите уравнение: а) х3 - 81х = 0; б) 



.



9 класс

Контрольная работа 1 четверть

Вариант 2

• 1. Дана функция g(х) = -13х + 65. При каких значениях аргумента g(х) = 0, (х(х) 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?



• 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) х2-10х+21; б) 5у2+9у-2.

• 3. Сократите дробь .

4. Область определения функции f отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.





5. Решите уравнение: а) x- 25x = 0; б) .





9 класс

Контрольная работа 2 четверть

Вариант 1

1. Решите систему уравнений:

2x + y = 7,

х2 - у = 1.



• 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.



•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

х2 + у2  9,

y  + 1.















4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой

х + у = 6.



5.* Решите систему уравнений:

2y - х = 7,

х2 – ху - у220.



















9 класс

Контрольная работа 2 четверть



Вариант 2

1. Решите систему уравнений

x - 3y = 2,

xy + y = 6.



• 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.



•3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:



x2 2  16,

х + у  -2.



4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.

5*. Решите систему уравнений:



y - 3x = l,

х2 2ху + у2 = 9





9 класс

Контрольная работа (3 четверть)



Вариант 1



• 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (аn), если а1 = -15 и d = 3.



• 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; ....

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; -12; 6; ....

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

а) 0,(27); б) 0,5(6).

6* Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150













9 класс

Контрольная работа (3 четверть)



Вариант 2



• 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (аn),если а1 = 70 и d= -3.



• 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: -21; -18; -15; ....

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: -40; 20; -10; ... .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bn), с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

а) 0,(153); б) 0,3(2).



6* Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100























9 класс

Контрольная работа (4 четверть)







Вариант №1

  1. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка О – центр основания, S - вершина , SC = 13, АС = 10. Найти высоту пирамиды.

  2. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол . Найти площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда.



3. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.

4. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

5* Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10



Вариант №2

  1. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка О – центр основания, S - вершина , SC = 13, SO = 5. Найти длину отрезка BD.

  2. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 15 см и 8 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол . Найти площадь боковой и полной поверхности параллелепипеда.

3 Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

4. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

5*. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?







Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе

Вариант 1

• 1.. Решите биквадратное уравнение х4 - 4х2 - 45 = 0.



2. Решите систему уравнений:

x - у = 6,

ху = 16.

• 3. Решите неравенство:

5х - 1,5 (2х + 3) 4х меньше 1,5.










4. Постройте график функции у х2 - 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

5.* В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.









Итоговая контрольная работа по алгебре в 9 классе

Вариант 2



• 1. . Решите биквадратное уравнение х4 - 19х2 + 48 = 0.



•2. Решите систему уравнений:

x - у = 2,

ху = 15.



• 3. Решите неравенство:

2х - 4,5 6х меньше 0,5 (4х -3).




4 Постройте график функции у = -х2 + 1Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

5.* Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт B на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?



Критерий оценивания

5 верно выполненных заданий --оценка «5»

4-----------------------------------------------------------«4»

3---------------------------------------------------«3»

Меньше 2 ----------------------------------------«2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!